Подшипники для самоката: как выбрать и заменить?

Подшипники.

Что за бренд ABEC? Что значит АВЕС 7 или АВЕС 9? Какие подшипники стоят в самокате? Как самому выбрать и поменять подшипники в колесе? Надо ли смазывать подшипники и как часто?

Это только небольшой ряд вопросов, которые могут задать владельцы самокатов. Попробуем разобраться с основными нюансами при обслуживании и выборе подшипников для самокатов.

Как правило, практически 99% самокатов (городских, детских, трюковых) укомплектованы шариковыми однорядными радиальными подшипниками размером 8*22*7.

В международном формате данный размер обозначается как «608» (российская классификация «18»).

Поэтому, когда вы хотите купить подшипники для своего самоката, то вам необходимо искать подшипник 608.

Маркировка подшипника 608 может быть ограничена только этими тремя цифрами, но, обычно, после 608 стоят еще буквы и цифры. Ниже вы можете увидеть что означает этот набор букв и цифр:

1. 608 ZZ или 608 2Z – подшипник, закрытый с обеих сторон металлическим пыльником (российская маркировка 80018).

2. 608 Z– подшипник, закрытый только с одной стороны металлическим пыльником (российская маркировка 60018).

3. 608 2RS, 2RSH, 2RS1 – подшипник, закрытый с обеих сторон каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником (российская маркировка 180018).

4. 608 RS, RSH, RS1 – подшипник, закрытый только с одной стороны каучуковым (металло-прорезиненным) влагозащитным пыльником.

5. 608 без букв и цифр – подшипник, не имеющий ни одного пыльника (российская маркировка 60018)

Подшипники с каучуковыми (металло-прорезиненными) пыльниками имеют практически 100% защиту от пыли и влаги.

Далее следует обратить внимание на то, что пыльники могут быть съемными и несъемными, такие подшипники еще называют обслуживаемыми и необслуживаемыми соответственно.

Теперь разберемся с аббревиатурой ABEC. ABEC расшифровывается как American Bearing Engineering Committee, что в переводе на русский язык означает как американский комитет по производству подшипников, который в свою очередь является частью американской ассоциации производителей подшипников (ABMA). ABEC это не фирма-производитель подшипников, это не размер самого подшипника, ABEC – это класс точности изготовления подшипника, чем больше цифра, тем точнее сделан подшипник, меньше биение. На текущий момент максимальный класс точности 11, при чем в маркировке используются только нечетные цифры.

На что же влияет класс точности? В первую очередь, на цену. Чем выше класс точности, тем больше себестоимость, а так же на ряд технических характеристик: максимальная скорость вращения, уровень вибрации, громкость шума, размер потерь на трение и выделение тепла и, соответственно, КПД подшипника, срок службы.

Рядовому потребителю практически невозможно определить класс точности подшипника, как бы вы его ни крутили, ни вертели, без должного опыта и оборудования это сделать невозможно. Многие, покрутив подшипники, в руках, говорят, что они плохого качества, так как очень туго вертятся. Но при этом никто не обращает внимание на смазку, которая находится внутри. А там может быть пластичная густая смазка или жидкая смазка, как уже наверное догадываетесь, в первом случае подшипник будет крутиться тяжелее, чем при наличии жидкой смазки. Но не забывайте, что густая смазка намного эффективней и лучше защищает внутренности подшипника и уж поверьте опыту, что при нагрузке в 30 или 100 кг подшипники будут вращаться одинаково, независимо от типа смазки внутри. Со временем смазка вытекает, испаряется, в нее попадает пыль и грязь, металлические части подшипника начинают ржаветь и от этого колеса начинают плохо крутиться или подшипники приходят в полную негодность. Чтобы такого не случалось за подшипниками надо хоть изредка ухаживать. Подшипники в колесах и рулевой очень и очень не любят пыль, грязь и воду. Поэтому старайтесь не допускать эксплуатации самоката в таких условиях.

После каждого катания рекомендуется протирать самокат от грязи и пыли, а при катании по лужам это надо делать обязательно, чтобы свести к минимуму возникновение ржавчины. Главное правило сохранности и долголетия подшипника – наличие чистой смазки внутри. Поэтому регулярно надо подшипники разбирать, промывать и смазывать. Как часто это делать зависит от частоты и условий использования самоката.

Для смазки подшипника надо снять с него пыльник, протереть от грязи все части тряпочкой, далее все промыть в бензине или WD40, что позволит окончательно удалить оставшуюся грязь. После этого надо обязательно смазать всю внутреннюю часть подшипника густой водоотталкивающей смазкой, вставить пыльник на прежнее место.

Не у каждого с первого раза получается снять аккуратно пыльник, от этого он может прийти в негодность и тогда подшипник уже точно надо будет выкинуть.

Хотя многие не хотят это все делать и они покупают подшипники ЗДЕСЬ

Надеюсь, этим маленьким обзором мы немного помогли вам в вашем решении какой подшипник купить.

Подшипники самоката. Классификация, размер, особенности

Купить самокат часто вызывает желание добавить прогулкам впечатлений и удовольствия. На нём можно легко, быстро и с пользой для здоровья добраться до офиса, магазина, кафе, метро или просто покататься по парку всей семьёй. Окончательный выбор взрослого или детского самоката основывается на практичности, производительности и комфорте:

Практичность позволяет легко и регулярно пользоваться самокатом;

Производительность определяет его основные качества, свойства и функции;

Комфорт избавляет от вибраций во время поездок по неровным дорожным покрытиям.

На все эти критерии влияют характеристики и основные особенности каждого самоката. Особое внимание необходимо уделить следующим факторам:

Колёса для самоката;

площадка для ног;

Если внимательно прочитать инструкцию, можно обнаружить характеристику «класс подшипника», а рядом непонятное для многих сочетание букв ABEC, что означает American Bearing Engineering Committee. Это американский комитет по разработке подшипников. Цифра, указанная следом за аббревиатурой, – это класс точности изготовления. То есть чем выше значение цифры, тем точнее подшипник изготовлен, а транспортное средство лучше едет. Хорошие подшипники для самоката имеют маркировку ABEC 5 или 7.

Важно. Производитель непосредственно отвечает за качество изделия. Следовательно, при выборе необходимо обращать внимание и на марку самоката. Популярные и надёжные бренды (такие как Razor) выпускают более качественные и проверенные временем и поколениями детали.

На детские, городские и прогулочные самокаты часто ставят недорогие подшипники, когда их проще заменить, чем тратить время на разборку и смазку.

Пыльники для подшипников бывают стальными и прорезиненными. Второй вариант будет оптимальным, если вы планируете регулярно самостоятельно смазывать деталь.

Без сомнений подшипники для самоката – элемент важный, которые обеспечивает скорость и дарит непередаваемые эмоции.

Как выбрать подшипники и какие лучше для самоката

Хрупкость подшипников увеличивается вместе с классом точности. Специалисты не рекомендуют использовать высокий класс при выполнении экстремальных трюков. Для такого катания идеально подойдут ABEC 1, 3 или 5.

ABEC 7 или 9 оптимальны для быстрого катания. Скоростные подшипники для самокатов помогают быстро и сильно разогнаться, но не рекомендованы для выполнения экстремальных трюков, поскольку от самых простых прыжков могут легко выйти из строя и сломаться.

Если самокат медленно набирает скорость, проблема, вероятнее всего, кроется в подшипниках, и их следует заменить.

Надёжные и проверенные временем и миллионами поклонников по всему миру Razor. На таких моделях устанавливаются подшипники ABEC 7. Они прекрасно подходят для скоростных поездок, крайне редко требуют ремонта, замены практически исключены.

Замена подшипников на самокате

То, что наступило время заменить старый и установить новый подшипник, определить несложно, и осуществить эту процедуру следует, если:

транспортное средство не набирает скорость;

деталь сломалась или износилась.

Из колеса самоката подшипник выбивать необязательно. Достаточно подходящим ключом раскрутить гайку на колесе, вынуть его и, поддев любым плоским предметом, извлечь подшипник. Далее в колесо вставляется новая деталь, после чего оно прочно закручивается.

Как правильно чистить подшипники. Смазка без потери времени и нервных клеток

Не во всех случаях подшипники требуют неотложной замены. Возможно, они просто засохли, элементам необходима смазка. Эта процедура всегда начинается с частичного разбора. Снимаем колесо. Внутреннее пространство закрывают пыльники. Аккуратно подковырнув отвёрткой, мы их вынимаем.

Профилактическое промывание элементов в бензине поможет избавиться от пыли, грязи и остатков старых смазочных материалов. Такую процедуру рекомендуется провести перед непосредственным смазыванием.

Специалисты не рекомендуют смазывать детали самоката «Жидким ключом» или «WD».

Для чистки ABEC 1 и 3 используются смазки на литиевой основе.

Лучшей смазкой подшипников для самоката на сегодняшний день считается ЛИТОЛ – 24. Его можно приобрести в автомагазине.

Важно. Жидкие смазки значительно уменьшают ресурс деталей, требуют постоянного и частого обновления и не подходят для трюковых самокатов.

Срок эксплуатации подшипников заметно увеличит силиконовая смазка.

На детских самокатах подшипники расположены в колёсах. На взрослые складные самокаты важные детали устанавливаются в колёсах и на рулевой. Подшипник вилки самоката предотвращает трение руля о раму, а также обеспечивает комфортное и лёгкое управление рулём. Для сохранения своих основных функций эта деталь должна быть хорошо смазана.

Выбор самоката: Колёса и подшипники

Нас часто спрашивают о том, как выбрать самокат. Брать с подвеской или без неё? Какой диаметр колёс оптимален ну и всё в таком духе. Мы собрали все самые распространенные вопросы и ответы, и написали эту серию статей. Если вы хотите выбрать самокат, который подойдет именно вам, то добро пожаловать!

Мы рассмотрим технические аспекты, на которые вам стоит обратить внимание, и которые повлияют на ваш выбор во время покупки. Эта статья написана для выбора самоката для подростков и взрослых. Если хотите купить детский самокат, то по ним у нас тоже есть серия статей:

Цель покупки самоката

В большинстве случаев самокаты подросткам и взрослым самокат нужен либо для ежедневных поездок (если вы живёте в большом городе и хотите быть более мобильными, добираясь от метро до автобуса или просто до работы), либо для покатушек в своё удовольствие.

Основываясь на двух вышеуказанных причинах, мы определили 3 основных направления, на которых вы можете сделать свой выбор:

  1. Практичность. Насколько просто использовать самокат ежедневно;
  2. Производительность. Как быстро и как далеко самокат может проехать с одного толчка ногой;
  3. Комфорт. Насколько удобно кататься на самокате, и какое количество вибраций и неровностей он передаёт вам от земли.

Все это непосредственно зависит от характеристик самоката. Основными особенностями самокатов, на которые вам стоит обратить внимание, являются:

  • Размер колёс
  • Качество подшипников
  • Размер и высота площадки для ног
  • Наличие складного механизма и его исполнения
  • Подвеска (если она есть)
  • Ручной тормоз
  • Аксессуары в виде ремня для переноски и т.д.
  • Качество сборки

Идеальный самокат, как и единорог, существо мифическое, поэтому некоторыми функциями придётся пожертвовать в угоду другим. В серии статей мы расскажем, как основные технические характеристики влияют на практичность, производительность и комфорт.

Диаметр колёс

Размер колёс – самая очевидная отличительная особенность самоката.

У большинства самокатов колёса сделаны из пластикового «обода» с полиуретановой покрышкой. Полиуретан – очень эффективный материал для колёс, если вы будете использовать самокат в городе. Уже десятилетиями из него делают колёса для самокатов и роликовых коньков. Он лёгкий, износостойкий, имеет отличное сцепление с сухой поверхностью и хорошо гасит вибрации от неровности.

Преимущества больших колёс (180, 200 или 230мм):

  • Отличная производительность (хорошо катятся с одного толчка ногой)
  • Хорошо гасят вибрации
  • Лучше перекатываются через неровности (трещины в асфальте или брусчатке, мусор)
  • Обычно самокаты с большими колёсами идут с большой площадкой для ног, что повышает комфорт.

Недостатки больших колёс:

  • Вес (самокаты с большими колёсами обычно весят от 4 до 6.5кг)
  • Размеры самоката (его труднее переносить и у вас могут возникнуть проблемы в переполненном общественном транспорте)
  • Менее отзывчивы, больший радиус поворота

Итого. Большие колёса хорошо для быстрого и комфортного перемещения, но делают самокат менее манёвренным и практичным.

Преимущества маленьких колёс (100, 120, 125 и 145мм):

  • Лёгкие
  • Манёвренные, с меньшим радиусом поворота
  • Легко разогнать и остановить

Недостатки больших колёс:

  • Меньший накат
  • Плохо гасят вибрации
  • Большая вероятность, колесо застрянет в какой-нибудь яме или большой трещине в асфальте

Итого. Маленькие колёса хороши для портативности, но с ними самокат становится медленнее и передаёт больше вибраций от неровности дороги.

Подшипники

В самокатах используются такие же подшипники, которые используются в скейтах и роликах. Модель 608. В каждом колесе идёт по два таких подшипника. Если вы уже сталкивались с самокатами и роликами, то скорее всего знаете, что на подшипниках пишут ABEC и какую-то цифру от 1 до 9. ABEC, от английского Annular Bearing Engineering Committee – Комитет по инженерии шариковых подшипников.

Цифра на подшипнике указывает на точность, с которой был изготовлен шарик подшипника, 1, 3, 5, 7 или 9. Чем выше, тем точнее он изготовлен и лучше катится/меньше сопротивляется трению, но тем дороже конечная цена подшипника. Большинство современных самокатов используют подшипники ABEC 5 или 7, но никто не мешает поставить вам 9 или 3, если других нет в продаже.

Однако не все подшипники одинаковые, на практике многое зависит от самого производителя подшипника. Другими словами, хорошо сделанный ABEC 5 будет вращаться лучше, чем плохой ABEC 7. Так что при выборе подшипника обратите внимание на марку, обычно, чем известнее фирма, тем стабильнее и лучше качество подшипников.

Итого. Чем выше рейтинг и надёжнее производитель, тем лучше качественнее сделан подшипник.

В следующей статье мы поговорим про размер и высоту площадки для ног и про подвеску самокатов. Не переключайтесь!

Почему самокат медленно едет?

Вы попробовали прокатиться на самокате, но заметили, что он едет недостаточно быстро? Хотите развивать на самокате максимально возможную скорость, но что-то мешает? В большинстве случаев причина кроется лишь в подшипниках – именно эти детали отвечают за беспрепятственное вращение колес, от их характеристик во многом зависит максимальная скорость и удобство разгона на самокате. Разберемся, что делать, если самокат не может порадовать вас большой скоростью, чем смазывать подшипники самоката, а также какими они бывают.

Классы точности изготовления подшипников

Классы подшипников для самоката бывают разными, однако наиболее распространенной системой является ABEC. По данной классификации класс точности отображается в цифрах – 1, 3, 5, 7, 9. Чем выше число, тем более качественно обработан подшипник, тем более высокую скорость могут развивать колеса на таких элементах. К сожалению, с ростом класса точности увеличивается и хрупкость подшипников, поэтому для трюкового катания быстрые детали лучше не использовать – например, ABEC 9 могут сломаться даже при небольшом прыжке.

Для трюкового катания оптимальным выбором будут подшипники с классами точности ABEC 1,3 и 5, причем 5 класс точности является хорошим компромиссом между скоростью и прочностью. Для скоростного катания лучше установить подшипники ABEC 7 или 9. Если ваш самокат плохо набирает скорость, возможно, внутри его колес установлены «медленные» подшипники. В этом случае проблема решается заменой на более быстрые.

Самокаты Razor всегда продаются с подшипниками класса точности ABEC-7 – это хороший выбор для людей, которые предпочитают быструю езду и не готовы сталкиваться с постоянными поломками подшипников.

Как правильно смазывать подшипники?

Еще одна распространенная причина плохого раскручивания колес – засохшие подшипники. Чтобы устранить неприятность, элементы колес необходимо смазать. В этом деле лучше придерживаться рекомендаций:

  • Прежде чем смазывать подшипники самоката, их необходимо частично разобрать. Для этого надо снять пыльники – пластины, скрывающие внутреннее содержание. Их достаточно подковырнуть отверткой.
  • Не стоит использовать в качестве смазки средства типа «Жидкий ключ», «WD-40» и прочие подобные.
  • Перед смазкой необходимо промыть подшипники в бензине – он отлично убирает не только следы старого смазочного материала, но и удаляет пыль, песок и грязь, которые мешают нормальной езде.
  • Не рекомендуется использовать жидкие смазки для подшипников классов точности ABEC 1 и 3. Для таких элементов оптимально использовать пластичные смазки на литиевой основе – они не крадут ресурс.

Лучшей пластичной смазкой является ЛИТОЛ-24, который можно найти в любом автомобильном магазине. Вообще лучше полностью отказаться от жидких смазок, так как они уменьшают ресурс подшипников, быстро испаряются, требуют регулярного обновления (приходится часто повторять процедуру) и не подходят для самокатов, которые используются для уличного трюкового катания. Если же все-таки планируется смазывать подшипники жидкими средствами, не стоит брать первое попавшееся масло – выбирать его надо тщательней.

Как заменить неисправные подшипники?

Иногда скорость на самокате не набирается из-за того, что ресурс подшипников уже израсходован, либо они вовсе сломались. В таком случае остро встает вопрос о том, как поменять подшипники. Сделать это просто:

  1. Раскрутите гайку на оси колеса при помощи подходящего ключа, после этого выньте колесо.
  2. Извлеките подшипник из колеса, поддев его отверткой, ножом или другим плоским предметом.
  3. Вставьте внутрь колеса новый подшипник, нанизайте на ось и прочно закрутите. Повторите со всеми.

Замена подшипников не вызывает никаких проблем. Рекомендуется для скоростного катания сразу установить подшипники ABEC-7 или ABEC-9, если вы не планируете заниматься экстремальной и трюковой ездой. Удачи!

Как поменять подшипник на самокате – практическое руководство с фото

Если вы активно пользуетесь своим самокатом, выкатывая на нем по нескольку километров в день, через какое-то время вы обнаружите, что колеса стали плохо крутиться или вообще заклинили. Причиной такой поломки является подшипник, пришедший в негодность и требующий замены.

Даже лучшие скутеры для детей и взрослых со временем и при интенсивном использовании нуждаются в замене вращающих элементов колеса. В данной статье мы расскажем, как же поменять подшипник на самокате, если он сломался или полностью перестал вращаться.

Как извлечь подшипник?

Извлечение шарикоподшипников из металлических сердечников миниатюрного колесика современного самоката может быть очень сложной задачей, особенно если это опорные подшипники в металлической гильзе. Еще сложнее извлечь поврежденную деталь, если она «впаяна» в пластиковую основу колеса. Как правило, такие неполадки устраняются полной заменой колеса, но у нас есть для вас один довольно полезный трюк, который может помочь сделать процесс удаления шарикоподшипников намного проще.

Как же вытащить подшипник из колеса самоката, и что вам для этого понадобится? Все, что вам нужно для выполнения процедуры замены поврежденной детали – это шестигранный ключ Т-образной формы, молоток (среднего размера металлический и небольшой деревянный), зажимной болт с несколькими гайками и шайбами (можно использовать небольшой отрезок спицы с резьбой подходящего диаметра) и, собственно, колесо скутера, из которого вы хотите снять миниподшипники.

Как поменять подшипник на колесе самоката

  • Первым шагом к снятию подшипников с колеса вашего профессионального самоката является использование специального Т-образного ключа (например Allen T-handle) для выталкивания прокладок, закрывающих ролики/шарики от загрязнения и попадания мусора, чтобы добраться до края проставки, в которой и зафиксирован шарикоподшипник.
  • Как только вы сможете увидеть край фиксационного цилиндра, в котором закреплено основное кольцо, то легко сможете использовать распорку, чтобы вытащить один или несколько подшипников из втулки.
  • Положите демонтированную деталь на ровную поверхность с одной стороны, а другим краем расположите на небольшой возвышенности в 3-5 см. Другой край можно опереть о небольшой деревянный брус. Главное, чтобы колесо не лежало в горизонтальной плоскости, а располагалось под небольшим углом относительно поверхности.
  • Вставьте специальный ключ с T-образной ручкой, наконечник которого должен быть соразмерен с болтом оси, в отверстие шарикоподшипника, чтобы он зацепился за прокладку.

Затем зафиксируйте шестигранную головку на держателе, который в последствии должен вытолкнуть подшипник колеса скутера. Приложите усилие (собственным весом) и выдавите зафиксированную на ключе деталь. Вместе с ней должна вылететь и прокладка.

  • Если с ключом вынуть подшипник не получается, тогда берем болт, проводим его в отверстие, и фиксируем, зажимая подшипник между двумя шайбами. Теперь берем молоток и выбиваем деталь.
  • Не бойтесь повредить или полностью разломать старый подшипник. Такие элементы никогда не используются дважды, всегда выполняется только замена на новый.

    Установка нового подшипника

    После того, как достали подшипник из колеса самоката, необходимо озаботиться новым подвижным элементом. Очень важно знать, где можно получить правильные (желательно фирменные) запасные части для вашего скутера, чтобы поездка стала еще более приятной и комфортной после замены. Ведь к каждой модели самоката подходит только один размер шарикоподшипника.

    Если у вас уже есть новая деталь, то приступим к процессу ее монтажа в колесо.

      Зафиксируйте ранее использованный болт с использованием шайб на новом элементе.

    Подставьте шарикоподшипник к отверстию в центе колеса и легкими ударами по центу болта начинайте забивать его во втулку.

  • На этом этапе лучше использовать деревянный молоток, чтобы не повредить самокат и его детали.
  • Для лучшего прохождения подшипника по отверстию, его можно немного смазать машинным маслом.
  • Когда подшипник будет расположен в центре колеса, снимите болт и верните колесо на исходное место в самокате.

    Типы подшипников

    Перед тем, как снять старый подшипник с колеса самоката, необходимо подобрать новый. Колеса для самоката – это одна из наиболее важных деталей для осуществления движения. В современных самокатах, как правило, используются лишь несколько типов наиболее распространенных подшипников, предназначенных для 100 мм (реже 98 мм) колес, а именно: Flashrider 360, Proto Gripper, Slamm, BlackVoice V2.

    Существуют в основном два типа подшипников, которые делятся на герметичные и экранированные. Экранированные роликоподшипники затрудняют проникновение пыли, песка и грязи, в то время как герметичные шарикоподшипники обеспечивают превосходную защиту от многих опасностей, и значительно повышают маневренность на дорогах и тротуарах. Кроме того, существует еще три подвида экранированных подшипников.

    Герметичные шарикоподшипники имеют резиновое или тефлоновое уплотнение, что делает их непроницаемыми для пыли или влаги. Срок их эксплуатации довольно большой без какого-либо дополнительного обслуживания.

    Все подшипники классифицируются в соответствии с отраслевыми стандартами ABEC. Данный классификатор указывает, какую нагрузку сможет выдержать внутренняя и внешняя оболочка. Чем выше уровень по классификатору, тем выше качество движущего элемента.

    В заключение

    После того, как работы по замене подшипника выполнены в полном объеме, и перед тем, как монтировать колесо на ось самоката, необходимо ее смазать мазутом. Это значительно увеличит скорость вращения и свободного хода колеса. Помните, чем меньше сопротивление материалов в движущихся частях вашего самоката, тем быстрее вы сможете передвигаться без приложения значительных усилий.

    Подшипники для скейта, лонгборда, самоката. Какие выбрать?

    На рынке представлен огромный выбор подшипников разных производителей, которые отличаются как по материалу – стальные или керамические, так и по степени точности – от ABEC-3 до ABEC-9.

    Несмотря на столь малый размер подшипников, катание напрямую зависит от их состояния и качества. Все подшипники для скейтбордов и лонгбордов имеют одинаковые посадочные размеры, поэтому выбирать их намного проще, чем деку, колёса или подвески. Тем не менее, есть несколько тонкостей, о которых мы расскажем в этом материале.

    ABEC (Annular Bearing Engineering Committee) – аббревиатура, введённая в оборот Американской Ассоциацией Производителей Подшипников (ABMA). Шкала ABEC состоит из 5 значений и обозначает степень точности подшипника.

    ABEC ISO 492 ГОСТ 520 Точность изготовления
    1P0Нормальныйнормальная
    3P6класс 6повышенная
    5P5класс 5высокая
    7P4класс 4прецизионная
    9P2класс 2сверхпрецизионная

    Шкала ABEC не регламентирует множество других параметров, таких как материал изготовления и его твёрдость по Роквеллу, выдерживаемую нагрузку, точность производства шариков подшипника, смазку, скорость вращения и т.д. Это означает, что подшипники разных производителей могут показывать разную эффективность и срок службы, несмотря на одинаковое значение по шкале ABEC.

    КАК ABEC ВЛИЯЕТ НА СКОРОСТЬ?
    Чем выше класс точности, тем меньшее сопротивление возникает между элементами подшипника. Высокопрецизионные подшипники предназначены для высоких скоростей вращения и никак не влияют на максимальную скорость. Обычно, высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9, имеют высокое качество производства и дольше сохраняют набранную скорость. Скейтеры называют это движение по инерции – “накатом”. Часто о подшипниках отзываются именно так – “хороший” у них накат или “плохой”. Запомните, класс точности подшипника никак не влияет на максимальную скорость!

    КАКОЙ ABEC ВЫБРАТЬ?
    Подходящий для вашего стиля катания! Не нужно покупать ABEC-9, если вы катаетесь по перилам, дропаете с парапетов и на подшипники будет оказываться много ударной нагрузки. Для такого катания подойдут ABEC-3 и ABEC-5 хорошего производителя. Для круизинга, лонгбординга и катания в радиусах лучше выбирать высокоточные подшипники ABEC-7 и ABEC-9. Учитывайте качество производства подшипника в целом, а не только его класс точности.

    СТАЛЬНЫЕ ИЛИ КЕРАМИЧЕСКИЕ ПОДШИПНИКИ?
    Почти все материалы имеют свойство расширяться при нагреве, в том числе и сталь, из которой изготавливаются стандартные подшипники. При вращении на высоких скоростях стальные шарики нагреваются и расширяются, увеличивается трение и износ внутренних элементов, что приводит к разрушению и выходу подшипника из строя. Для решения этой проблемы были созданы гибридные подшипники, в которых вместо стальных шариков стали использовать керамические. Именно такой тип керамических подшипников используется скейтбордистами.

    Кроме того, керамические шарики легче (уменьшается центробежная сила), имеют меньшую шероховатость (снижается трение), а также менее требовательны к смазке, что делает керамические (гибридные) подшипники еще эффективнее на высоких скоростях вращения.

    За все эти преимущества приходится платить ценой и ударной нагрузкой, которую керамические подшипники не переносят. Как вы наверняка уже догадались, мы не рекомендуем использовать керамические подшипники на досках для парка или стрита. В то же время для лонгборда и круизера – это замечательный выбор.

    УХОД ЗА ПОДШИПНИКАМИ

    Основные “враги” подшипников:

    · вода
    · абразив (пыль, песок, грязь и т.д.)

    Чтобы ваши подшипники не вышли из строя раньше времени, мы рекомендуем их регулярно чистить, промывать и смазывать. Мы рекомендуем следующую последовательность:

    · Снимите защитные пыльники (хотя бы один).
    · Если есть возможность, извлеките пластиковый сепаратор.
    · С помощью зубной щётки прочистите внутреннюю часть обоймы и шарики
    · Положите подшипники в банку (лучше пластиковую), налейте бензин, плотно закройте крышкой и интенсивно болтайте пару минут. Бензин вымоет остатки старой смазки вместе с пылью и грязью. Сливайте грязный бензин и переходите к следующему этапу промывки.
    · Налейте бензин в плоскую ёмкость и поочередно промывайте каждый подшипник, удаляя остатки загрязнений. Качество промывки проверяйте вращением, чистый подшипник будет вращаться свободно.
    · Просушите чистые подшипники и смажьте. Можно использовать как пластичные (густые) смазки на литиевой основе, так и жидкие. Густая смазка лучше защищает от абразива и дольше сохраняется внутри подшипника. Жидкие смазки проще в нанесении, но требуют более частого обслуживания.

    Не рекомендуется использовать:

    · солидол – он содержит воду, которая в процессе катания испарится и вместо смазки останется твёрдая субстанция
    · WD-40 – это “газированный керосин”, промывка! Вместо ожидаемой смазки, вы получите противоположный эффект – вымывание остатков смазки и более быстрый выход подшипников из строя.

  • Ссылка на основную публикацию