Как развить фотографическую память?

Как развить фотографическую память: приемы и упражнения

1. Описание феномена 2. Исследование феномена 3. Упражнения 4. Возможности эйдетизма

Каждый день человек сталкивается с множеством образов, информацией, эмоциями и впечатлениями. О том, чтобы это оставалось без напряжения в памяти мечтают многие. Память – это кладезь и богатство, и ее значение в нашей жизни невозможно переоценить.

Многие считают, что способность запоминать без лишних усилий – врожденный дар, ген, который мы имеем как данность. Однако, это не совсем так.

Описание феномена

В психологии есть понятие, как фотографическая память (или эйдетическая память) – что означает способность человека запоминать информацию посредством визуальных образов, не осмысливая ее.

Информация остается в сознании как «картинка», при возникновении ассоциаций или осознанном желании вспомнить, она оживает.

В чем разница между обычной и фотографической памятью?

  • Обычная память действует по принципу «наполнения» свободных ресурсов, поэтому события нашей жизни мы помним с каждым годом хуже, т.к со временем сознание наполняется новыми впечатлениями и старые вытесняются. Также, специфика обычной памяти в том, что она фиксирует значимые события, или эмоционально окрашенные.
  • Эйдетическая память – фиксирует образ и, соответственно, он не смешивается с новыми событиями. Образ не зависит от настроения или ассоциаций-когда вы пытаетесь что-то вспомнить, вы видите перед собой образ целиком и можете воспроизвести в памяти даже мелочи.

Исследование феномена

Первым в психологии о понятии «эйдетизм» рассказал ученый из Сербии В. Урбанчич, а в 20-х г. прошлого столетия Э.Йеншем проведены первые экспериментальные исследования. Им была разработана классификация по степени выраженности феномена. Затем, эйдетика изучалась российскими и зарубежными психологами – М. П. Кононовой, м, С. Л. Рубинштейном, В. А. Артёмовым, А.Р. Лурией. В частности, А. Р. Лурия и совместно работающие с ним ученые, доказал, что образы из памяти могут быть сильнее реальных образов восприятия, а иногда даже влиять на физиологию человека и менять его состояние.

Упражнения

В психологии считается, что фотопамять характерна для детей до 16 лет. Затем эта способность утрачивается, но ее можно улучшить и сохранить на долгие годы, но для этого придется потрудиться.

Как развить фотографическую память? Специалисты советуют уделять этому в день не менее 15 минут минимум на протяжении месяца. Спустя месяц тренировка внимания может осуществляться реже, но окончательно бросать занятия не стоит.

Принцип эффективности упражнений для развития эйдетической памяти – систематичность. Один пропущенный день может стоить вам долгих тренировок.

  1. Упражнение «непрерывное наблюдение». Этот метод заключается в непрерывном сосредоточении внимания на предмете в течение 5 минут. Вы можете моргать, но нельзя отводить взгляд. Рассмотрите детали в мельчайших подробностях, стремитесь удерживать внимание на нужном объекте. Такое упражнение доступно онлайн.
  2. Упражнение «ритмичное наблюдение». Посмотрите внимательно на предмет или текст в течение нескольких секунд, сохраняя ровное дыхание. Закройте глаза, сделайте глубокий выдох и отдалите образ предмета из сознания. Затем сделайте вдох и снова внимательно изучайте предмет. Повторить это упражнение 50 раз. В сети есть похожие упражнения онлайн.
  3. Упражнение «мысленное видение». Посмотрите внимательно на предмет (текст) в течение нескольких минут, стремясь запомнить каждую мелкую деталь. Закройте глаза и пробуйте воспроизвести картинку перед собой с мельчайшими подробностями. Поначалу образ будет мутный, и части предмета утеряны, но со временем восприятие станет четче и более приближенным к реальности. Когда вы научитесь запоминать предметы – пробуйте проделывать тоже с картинами и текстами, каждый раз усложняя задачу. Этот метод еще называют-метод Айвазовского. Данная эйдотехника в том числе и тренировка внимания.
  4. Упражнение «видеоскоп». Сосредоточенно посмотрите на предмет или текст в течение минуты. Затем переведите взгляд на другой предмет и так же изучите его. Закройте глаза и в воображении соедините эти два предмета. Эффективность упражнения повышается при повторении 5-7 раз с разными предметами, формируется так называемая видеопамять.

  1. Упражнение «Таблица Шульте». Суть этого упражнения – быстро и последовательно находить числа в таблице, где они изначально расположены хаотичным образом. Этот метод-тренировка внимания, наблюдательности, задействована зрительная память, так как происходит запоминание не только места нужной ячейки, но и других ячеек. Такое упражнение еще и интересное-можно играть наперегонки и помимо сосредоточения внимания формируется скорость реакции.
  2. Упражнение «Игра в спички». Бросьте хаотично на стол несколько спичек, затем посмотрите внимательно на них и запомните в мельчайших подробностях как они расположены. Затем отвернитесь и с помощью других спичек и в другом месте воспроизведите их положение.
  3. Упражнение «мгновение, остановись». Этот метод можно делать в любое время – на учебе, работе или прогулке. Выберете предмет, посмотрите на него внимательно и, закрыв глаза, нарисуйте его в своем воображении.
  4. Упражнение «пустое сознание». Нарисуйте точку, расположите перед собой. Смотрите на нее до тех пор, пока не начнут возникать мысли. Когда вы почувствовали их приближение–закройте глаза и сконцентрируйтесь на предмете, стараясь его представить наиболее полно, не допуская себе возникновения мыслей. Идея этого упражнения в том, что наличие мыслей (или «шумов», как их называют психологи), приводит к ухудшению качества запоминания и яркость изображения стирается.

Если позволяет время, лучше сделать в один промежуток времени поэтапно несколько упражнений из этого списка, но, если нет возможности, даже малая тренировка со временем даст результат, поэтому можете каждый день делать простейший метод под номером семь.

Возможности эйдетизма

Фотографическая память дает множество возможностей для человека – стоит вспомнить людей, обладавших этим талантом:

  • Максим Горький – обладал навыком скорочтения и запоминал прочитанные книги на долгие годы;
  • Алексей Толстой – прежде чем написал свои книги, «видел» их содержание и текст образно;
  • Лев Вершинин – со студенческих лет знал наизусть текст Советской Исторической Энциклопедии;
  • Рональд Рейган – с одного взгляда мог запомнить целиком какой-либо текст.

Развитая эйдетическая память открывает перед человеком новые возможности – успехи в учебе, профессии, хобби напрямую зависят от того, насколько быстро и качественно вы запоминаете новую информацию.

Однако, в своем стремлении развить фотографическую память и стать эффективнее, умнее и лучше не забывайте, что важно не навредить себе. Чрезмерное увлечение эйдетизмом в конечном итоге может грозить «затмеванием» внутренними образами реальности.

Как развить фотографическую память

Развитие фотографической памяти позволит значительно повысить продуктивность в учебе и на работе. Данный вид памяти поддается тренировке, но для этого нужно систематически заниматься и продолжать развивать свои навыки. Возможность быстро воспринимать и в точности запоминать увиденную информацию очень пригодится в дальнейшем. Для начала выясним, что такое фотографическая память.

Что такое фотографическая память?

Фотографическая память или эйдетизм — это способность запоминать зрительный образ, который затем воспроизводится при помощи слов или рисунка.

Как развить в себе фотографическую память?

Развить в себе подобный дар станет крайне полезным делом. Это поможет добиться успеха в различных аспектах жизни. А тем, кто обладает кратковременной фотографической памятью, рекомендуется дальше развивать ее. При этом не нужно уделять тренировкам много времени и сил. Заниматься саморазвитием можно по пути домой, ожидая свой транспорт на остановке.

Тренировать фотографическую память можно во время поездки в метро, внимательно рассмотрев пассажира напротив, после отвести взгляд и попытаться максимально восстановить его образ. Также можно проделывать подобное на рекламных объявлениях или плакатах.

Существует множество тренингов, которые помогут узнать, как развить фотографическую память.

Упражнения с таблицами Шульте

Наиболее популярными являются таблицы Шульте размером 5×5 клеток , внутри которых нарисованы цифры. Цель упражнения заключается в быстром поиске цифр в нужной последовательности. Для лучшего результата можно дважды проходить одну таблицу, первый раз по возрастанию цифр, а второй — по убыванию. Если обычные таблицы выполняются легко, можно поискать более сложный вариант, где цифры записаны в различных фигурах, отличающихся размерами.

При помощи таких тренировок улучшается зрительная память, периферическое зрение, внимание, запоминание мелких деталей.

[table “2” not found /]

Игра в спички

Для выполнения данного задания нужен коробок спичек и ровный гладкий пол. В первую очередь нужно взять от трех до пяти спичек и бросить их на пол, на протяжении короткого периода времени рассмотреть их и запомнить расположение. Затем отвернуться в другую сторону и разложить другие пять спичек в том же положении. На первый взгляд задача кажется простой, но если пытаться выложить спички учитывая все детали — первые попытки могут быть неудачными. Если данное упражнение выполняется слишком легко, стоит постепенно увеличивать количество спичек.

Упражнение «Римская комната»

Использовалось древними римлянами для лучшего запоминания списка дел. Они запоминали наиболее яркие и выдающиеся вещи в своем доме или комнате, и присваивали им определенный образ , связанный с каким-либо делом. Например, если нужно было пойти с другом в баню, римлян представлял его в луже возле своего фонтана или пруда во дворе, если нужно было что-нибудь купить, он мог представить данный предмет в руках у своей любимой статуи.

Для развития фотографической памяти данный метод будет очень полезным. С его помощью образы грядущих дел можно привязать к различным деталям какого-либо предмета (его форме, цвета, узору), а не к вещи в целом. Таким образом, с каждым разом при необходимости вспомнить нужное дело, можно возвращаться в свою воображаемую комнату, вспоминая не только сами предметы, но и их детали.

Методика Айвазовского

Данная методика названа в честь знаменитого художника , который также развивал в себе дар эйдетизма.


По рассказам, Айвазовский приходил на берег моря, где тщательно всматривался в волны, пытался максимально детализировано запечатлеть их у себя в памяти.Он множество раз воспроизводил картинку волн у себя в уме, а потом переносил на полотно.

Используя метод Айвазовского можно развить фотографическую память, ведя обычный образ жизни. Так, при выпавшей возможности следует рассмотреть какой-либо предмет, статую, человека, плакат. Потом, отведя взгляд, воспроизвести запоминающийся образ в малейших деталях. Сначала это может показаться неэффективным и скучным, но систематические ежедневные тренировки в итоге покажут свой впечатляющий результат.

Игры для развития фотографической памяти

Наиболее популярными играми являются:

  • «Что пропало» . Для ее проведения необходимо набрать несколько предметов. Расположить их на полу, попросить ребенка запомнить все игрушки. Затем, когда малыш отвернется спрятать одну игрушку и попросить его назвать что пропало. Для усложнения задания, можно менять последовательности предметов, увеличивать их количество.
  • «Что в ящике» . Для данной игры нужно несколько мелких игрушек и непрозрачная емкость. В емкость положить все предметы и накрыть тканью или крышкой. Затем на мгновенье показать ребенку, что внутри, и попросить назвать все запомнившиеся предметы. С улучшением памяти количество предметов увеличивают.
  • «Одинаковые карты» . Для этой игры нужна колода обычных или детских карт. Разложить от 3-5 карт, и по мере запоминания ребенок должен перевернуть их лицевой стороной вниз. Затем дать ему такие же карты с другой колоды, и попросить положить их на соответствующие. Таким образом тренируется длительная фотографическая память.

Фотографическая память улучшится только при постоянных ежедневных тренировках. Не нужно надеяться на быстрый результат, лучше всего запастись терпением и продолжать улучшать работоспособность своего мозга.

  1. Haber R. N., Hershenson М. «The psychology of visual perception», N. Y., 1973.;
  2. Матюгин И. Ю. (Школа эйдетики). Развитие памяти, образного мышления, воображения»;
  3. Olson IR, Jiang Y, Moore KS (2005). Associative Learning Improves Visual Working Memory Performance;
  4. Книга Е. Антощука «Знакомьтесь, Ваша память».

Эйдетическая память — гениальный дар или психическое отклонение?

Многие ещё в школе мечтали не заучивать часами стихотворения, а запоминать их сразу после первого прочтения. На самом деле люди с такой феноменальной памятью существуют, и называется она эйдетической, фотографической или зрительной. Для окружающих они являются настоящими талантами, ими восхищаются, на них хотят быть похожими. А вот психологи и особенно психотерапевты далеко не все разделяют такие восторги, потому что считают данную способность серьёзным отклонением.

Так что же на самом деле такое эйдетическая память — признак гениальности, которым стоит гордиться, или патология, которую нужно лечить?

Что это такое

Эйдетическая память — это тип памяти, который позволяет удерживать зрительный образ и потом воспроизводить его в мельчайших деталях. При этом подключаются и другие сенсорные модальности: вслед за визуализацией тянутся тактильные, вкусовые, слуховые, обонятельные и двигательные воспоминания. Ещё одна особенность — длительное сохранение и произвольное воссоздание всего этого в нужные моменты. Может пройти много лет после события, но человек при желании способен так же ярко переживать его снова и снова.

Фотографическая память отличается прежде всего детализацией зрительных образов. Все люди наверняка помнят кадр из фильма «Титаник», где главные герои стоят на корме корабля, широко разведя руки. Но мало кто с ходу ответит, были ли на Розе в этот момент украшения, сколько и какие именно, что за узор был на её платке, были ли заплетены её волосы в причёску и множество других мелочей. Эйдетик же, даже если пересматривал киноленту много лет назад, без труда расскажет о них. Ещё и добавит о том, какого цвета было небо и за какие цепи держались молодые люди, чтобы не упасть.

Зрительный эйдетизм может быть врождённым (явным), и тогда человек, обладающий им, становится настоящим феноменом для всех окружающих. Также его можно развивать на протяжении всей жизни и добиться немалых результатов. Возможно, не таких впечатляющих, как у прирождённых гениев, но достаточных для успешного запоминания больших объёмов визуальной информации.

Происхождение слова. Термин «эйдетический» восходит к древнегреческому слову «εἶδος», что переводится как «образ, внешность». Это отражает его основную сущность — способность запоминать и воспроизводить именно зрительные объекты.

Основные характеристики

Визуализация + сенсорика

Воспроизведение прежде всего зрительных образов, все остальные вторичны и тянутся лишь за визуализацией. Эйдетик первоначально запоминает картинку: песчаный пляж, голубой океан, шезлонг, отдыхающих, пальмы. Когда он представит её спустя время, он сможет рассказать, что держал в тот момент в руках (осязание), как горчил коктейль (вкус), что говорила его спутница (слух), какие духи у неё были в тот момент (обоняние) и даже насколько палящим было солнце («память тела»).

Детализация

Мельчайшая прорисовка образов: запоминаются такие подробности, на которые никто не обращает внимания. Например, сколько пуговиц было на пиджаке или сколько строчек расположено на странице. В первую очередь эти нюансы касаются именно зрительной картинки. Не зря эйдетическую память называют также фотографической. Человек словно достаёт в своей голове снимок события и описывает его.

Непроизвольное удержание

Изначально человек не ставит перед собой задачу запомнить что-то конкретное, всё это откладывается в его сознании само по себе. Однако это свойство характерно только для прирождённых эйдетиков. Те, кто развивает у себя фотографическую память, конечно, делают это целенаправленно.

Произвольное воспроизведение

Вспомнить нужный образ человек может в любой момент.

Большие объёмы

У прирождённых эйдетиков, как правило, просто безграничное хранилище памяти. Именно поэтому они удивляют окружающих тем, что могут с лёгкостью разговаривать на 20 разных языках, безошибочно цитировать классиков, знать наизусть всего Шекспира.

Яркость образов

Обычная память отличается постепенным стиранием образов. Спустя годы мы расплывчато представляем себе лица людей, с которыми не виделись слишком долго, забываем их имена, плохо помним обстоятельства знакомства. Эйдетики, что-то пережив однажды, уже никогда этого не забудут. Если в 20 лет им представили какого-нибудь общего знакомого, с которым они потом даже не пересекались, в 50 они с лёгкостью смогут рассказать, как его звали, во что он был одет и какой тембр голоса у него был.

Степени

Существует 5 степеней выраженности эйдетизма:

  1. Для воспроизведения необходимо закрепление.
  2. Слабые зрительные образы.
  3. Визуальные образы средней ясности с проявлением некоторых частных деталей.
  4. Ясные, полноценные образы сложных объектов с вкраплениями сенсорных модальностей.
  5. Яркие, детализированные эйдетические образы, сопровождающиеся чёткими сенсорными модальностями.

По нулевой при этом подразумевают непродолжительное сохранение смутного послеобраза без детализации.

Явных эйдетиков с 5 степенью выраженности делят ещё на 2 типа:

  • «Т-тип»: обладают стойкими и чересчур яркими эйдетическими образами, которые могут быть навязчивыми и граничить с галлюцинациями. Они не всегда в состоянии ими управлять.
  • «В-тип»: воспроизводят нужный образ только при необходимости.

Считается, что явных эйдетиков можно легко выделить в толпе по определённой мимике и движениям.

Как развить

Те, кто не имеет врождённых эйдетических способностей, пусть не расстраиваются, ведь данный вид памяти можно выработать. Как быстро это можно сделать, зависит от индивидуальных особенностей и частоты тренировок.

Метод Айвазовского

Считается, что художник И. К. Айвазовский обладал эйдетической памятью. Он мог мысленно не только воспроизвести в движении картину морского пейзажа, но и остановить её в любой момент. Именно это позволяло ему с такой точностью изображать шторм, волны, брызги, краски неба и прочие детали маринизма.

В психологии есть даже отдельная методика развития эйдетической памяти, которая носит его имя. Освоить её достаточно просто:

  1. Выбрать один предмет.
  2. В течение 4-5 минут пристально наблюдать за ним.
  3. Закрыть глаза, мысленно представить его и описать до мельчайших подробностей (цвет, размер, форма, детали).
  4. Открыть глаза, сравнить реальный и воспроизведённый в мыслях образы, подметить то, что было упущено.
  5. Повторить упражнение с самого начала.
  6. Делать до тех пор, пока образы полностью не совпадут.

С каждым разом нужно выбирать более сложные объекты (начать можно с телевизора, а закончить картиной) и постепенно уменьшать время наблюдения.

Упражнения на развитие фотографической памяти

Упражнение 1. Непринуждённое наблюдение

Во время прогулки считайте количество домов по обе стороны улицы, этажи в них, магазины, деревья, машины, стоящие на парковке и прочие мелочи, поддающиеся счёту. Закрепите полученные данные по дороге обратно. Дома воспроизведите все запомнившиеся числа.

Упражнение 2. Ассоциации

Запоминая какую-либо информацию, представляйте её в виде картинок. Причём они должны быть построены на невероятных ассоциациях, которых в жизни не может быть. Психологи утверждают, что это одна из эффективнейших методик, чтобы за короткое время улучшить эйдетическую память. Пример. Вам нужно купить в магазине молоко, батон и туалетную бумагу. Представляем следующую фантасмагорию: батон, одетый (завёрнутый) в туалетную бумагу, пьёт молоко.

Упражнение 3. Текстология

Цель — развить фотографическую память на тексты.

Распечатать лист формата А4 с незнакомым вам текстом. Тщательно вычитать его, максимально запомнить. Попросить кого-нибудь внести в него 2-3 новых слова и заново распечатать. Задача — как можно быстрее найти свежие вкрапления.

Упражнение 4. Палиндромы

Читайте вслух все вывески и названия задом наперёд.

Чтобы разработать эйдетическую память, подойдут также многочисленные настольные и онлайн-игры «Найди 10 отличий/кота/слова/предметы», «Парные картинки», любые тесты на внимательность.

Нейробика

Помогает тренировать эйдетическую память и нейробика — гимнастика для мозга. Самые эффективные упражнения:

  1. Постоянно ходите в одно и то же место (на работу, в магазин) разными маршрутами и при этом выполняйте упражнение на непринуждённое наблюдение (см. выше).
  2. Раз в неделю с утра до вечера все манипуляции, которые вы привыкли выполнять правой рукой, делайте левой (чистите зубы, держите ложку, пишите).
  3. Раз в день вычитывайте высокоинтеллектуальный текст на тематику, в которой вы ничего не понимаете. Старайтесь вникнуть в каждое слово и уловить смысл.
  4. Отвечая на чьи-то вопросы, следите за построением своей речи. Говорите так, словно пишете сочинение. При этом всё произнесённое должно чётко воспроизводиться в голове в виде текста.
  5. Отключите звук у телевизора и постарайтесь понять, что говорят с экрана. Потом проверьте себя (записи передач можно найти в Интернете).

Так что не обязательно рождаться с феноменом фотографической памяти. Её можно развить самостоятельно. Конечно, она не будет настолько яркой и объёмной, как у эйдетиков, но быстро запоминать и воспроизводить достаточное количество информации можно научиться.

Проблема эйдетизма

С тех пор, как сербский учёный В. Урбанчич в 1907 году впервые описал этот феномен, эйдетической памятью не перестают интересоваться многие исследователи. Она даже была отдельным объектом изучения Марбургской психологической школы в Германии (руководитель — Э. Йенш) в середине XX века. Ей посвящены труды Л. С. Выготского, М. П. Кононовой, А. Р. Лурии, С. Л. Рубинштейна и многих других ведущих психологов и психотерапевтов.

В научных кругах об эйдетизме не утихают споры. Дело в том, что в психологии это просто отдельный вид памяти, как и социальный, пространственный, сенсорный. Да, он необычный, отличающийся от других, но тем не менее поддающийся качественной характеристике и даже развивающийся с помощью отдельных методик. Появляются всё новые эйдотехники, позволяющие тренировать эту способность.

Однако совсем по-другому к этому явлению относятся в психиатрии. Сразу оговоримся, что здесь затрагивается только врождённый, явный эйдетизм, а не фотографическая память, которая была развита посредством специальных методик. Есть ряд учёных, которые считают эту способность серьёзной органической патологией. Какими доводами они руководствуются в доказательство своих взглядов?

Во-первых, объём памяти, который требуется для сохранения образов, занимает определённые структуры мозга, меняя биохимические и физиологические свойства его клеток. Нейробиологи из Калифорнийского университета сравнили эйдетика с компьютером, в который установлен дополнительный жёсткий диск. С одной стороны, увеличивает производительность. С другой — тормозит остальные процессы, а это уже нельзя назвать нормой.

Во-вторых, М. П. Кононова, изучавшая детей с врождённой и приобретённой (развитой до определённого уровня) эйдетической памятью, выявила, что первые часто страдали галлюцинациями. Впоследствии это было доказано другими учёными и в отношении взрослых. Йенш в своё время выставлял требование, чтобы в лечении галлюцинаций наряду с медицинскими показателями учитывались и эйдетические способности пациента.

В-третьих, былая выявлена связь между эпилепсией и эйдетизмом. Оказалось, что практически всегда перед приступом, во время него и после эпилептики воспроизводят яркие зрительные образы из прошлого, сопровождающиеся вторичными сенсорными модальностями. Правда, почти всегда они получаются несколько деформированными из-за основного заболевания.

И. Шульц описывал случаи шизофрении с последующими суицидальными попытками, которые были продиктованы привязанностью к какому-то конкретному эйдетическому образу.

На основании всего этого многие психиатры утверждают, что врождённая эйдетическая память — патология, которая требует постоянного наблюдения у специалиста. К сожалению, это подтверждает тот факт, что большинство известных людей, обладающих ею, попутно страдают от серьёзных отклонений (чаще всего психических): слабоумия, савантизма, эпилепсии, аутизма, шизофрении, галлюциноза, дефектов головного мозга.

Совет. Если хотите больше узнать о людях-эйдетиках, посмотрите фильм «Человек дождя», в котором главный герой Рэймонд производит в уме сложнейшие расчёты и может запомнить любые комбинации цифр. Но при этом он страдает от аутизма и слабоумия и большую часть своей жизни проводит в психиатрической лечебнице.

Этот кинообраз «списан» с реального человека — Кима Пика. Это американец, который с удивительной точностью воспроизводил до 98% всей информации, которую прочитывал. Причём впоследствии он её не забывал. К концу жизни он помнил практически наизусть 9 000 произведений. Родился он с непропорционально огромной головой, так как на затылке была черепно-мозговая грыжа размером с бейсбольный мяч. У него был повреждён мозжечок и напрочь отсутствовало мозолистое тело, соединяющее правое и левое полушария. На фоне всех этих пороков нейроны мозга самостоятельно создали новые цепочки, которые заменили отсутствовавшие части. Результат — многократное увеличение объёма памяти за счёт патологических межполушарных комиссур.

Люди с фотографической памятью

Никола Тесла

Изобретатель в области электротехники и радиотехники, физик, учёный, инженер сербского происхождения. Практически никогда ничего не записывал, так как всё запоминал. В 1885 году сгорела его лаборатория, однако это нанесло лишь материальный ущерб: все устройства, схемы и формулы Тесла смог восстановить.

Мэри Элизабет Баузер

Американка, участвовала в гражданской войне, была профессиональной и незаменимой шпионкой. Работала прислугой у самого Джефферсона Дэвиса, президента Конфедерации. Запоминала все его разговоры и контакты до мельчайших подробностей и передавала информацию его противникам.

Теодор Рузвельт

Президент США, политик. Постоянно тренировал свою эйдетическую память и весьма преуспел в этом. Ежедневно прочитывал по несколько произведений, а перед сном в мельчайших деталях воспроизводил не только их сюжет, но и описания (пейзажи, интерьер, внешний вид героев).

Сергей Рахманинов

Русский композитор, дирижёр, пианист. Ему достаточно было один раз взглянуть на ноты, чтобы без единой ошибки сыграть сложнейшее музыкальное произведение, больше ни разу не посмотрев в них.

Иоанн Павел II

Папа Римский. В совершенстве владел 21 языком и свободно говорил на 100 различных диалектах.

Фердинанд Маркос

Президент Филиппин. Безошибочно читал наизусть полный текст Конституции своей страны. Был превосходным оратором, так как запоминал написанные для него спитчи с первого раза.

Мэрилу Хеннер

Американская актриса, продюсер, ведущая. Обладает невероятным объёмом памяти. Она досконально помнит мельчайшие подробности своей жизни, начиная… с крещения в младенческом возрасте.

Стивен Уилтшир — британский художник, после небольшой вертолётной прогулки воссоздал по памяти архитектурный облик Нью-Йорка в виде панорамы

В пример можно также привести:

  • Сенеку (римский философ) — мог воспроизвести по памяти до 2 000 слов, никак между собой не связанных, в точном порядке.
  • Уинстона Черчилля (британский политик) — наизусть знал все произведения Шекспира.
  • Билла Гейтса (создатель Microsoft) — наизусть знал сотни кодов языка программирования.
  • Г. Шлимана (археолог) — за 6 недель в идеале выучивал любой язык.
  • Поля Морфи и Поля Сенса (шахматисты) — помнили все ходы отыгранных партий.
  • Стивена Уилтшира (британский художник) — после одной-единственной вертолётной прогулки над городом он может в деталях нарисовать его план.
  • Дэниела Таммета — воспроизводит 22 514 знаков после запятой числа Пи.
  • Паулу Прентис (тасманский оператор телефонной службы) — наизусть знает 128 000 телефонов и адресов абонентов.

Есть также легенда, что Гай Юлий Цезарь (древнеримский полководец, политик, писатель, консул, диктатор, великий понтифик) знал в лицо каждого солдата своей армии. А их было ни много ни мало 25 000. Однако точно такую же историю рассказывают и про Александра Македонского. Так что достоверно неизвестно, кто же именно из них обладал такой способностью.

Эйдетическая память — уникальное явление. Она может сделать человека настоящим гением, которым все восхищаются, и в то же время сопровождаться серьёзными психическими отклонениями. Учёным ещё только предстоит выяснить её природу. А пока ничего не остаётся, как, вдохновляясь примерами одарённых людей, развивать её в себе посредством игр, упражнений, эйдо- и мнемотехник.

Развитие фотографической памяти

Ирина Кошутина
Развитие фотографической памяти

Развитие фотографической памяти

, В последнее время мы с умилением и удивлением наблюдаем за юными гениями, которые с экранов ТВ покоряют всех своими сверхспособностями в запоминании слов, цифр, предметов.

Любая мама, даже взрослый человек завидуют этим детям.

Все мы мечтаем о том, чтоб легко все запоминать, чтоб хватало одного только взгляда для хорошего запоминания. И для этого есть решение.

ФОТОГРАФИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ.

Для того чтобы разгадать секрет фотографической памяти, мы должны понимать, как в принципе работает память каждого из нас.

Наш мозг состоит из 2 полушарий. Наша обычная память – это достояние левого полушария. Естественный механизм такой памяти – научиться забывать, чтобы узнавать новое. На первый взгляд, звучит совсем не логично, но это действительно один из ключевых принципов нашей памяти.

Этот принцип очень часто нас подводит.

В правом полушарии все по другому.

В отличие от обычной памяти фотографическая память фиксирует изображение любой сцены жизни, книжной страницы, лица (любой информации, которую можно воспринять зрительно) точно так же, как это делает фотоаппарат

Изображение не меняется с течением времени, а ранние изображения не вытесняются новыми.

Имея развитую фотографическую память, человеку открывается непосредственный доступ к информации, хранящейся в памяти, т. е. он может вспомнить любую информацию из любой книги, которую читал или страницы, которые видел. Каждая страница как бы просматривается на экране в уме, как если бы это был снимок.

Подавляющее большинство людей находятся где-то между и имеют обыкновенную память, и только у единиц развивается фотографическая память.

Дети до 6 лет счастливые обладатели возможности ЛЕГКО овладеть навыками Фотографической памяти. Так как именно в этот период активно правое полушарие. И если не развивать фотографическую память, то с возрастом эти способности значительно ухудшаются.

Новый ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ диктует нам новые требования к нашим детям. Креативность, поиск нестандартных решений. Вот, что ждут от наших детей.

60% информации ребенок должен осваивать сам. Мы, как любящие МОЖЕМ помочь ему в этом.

Развитие фотографической памяти ++ наше Спасение.

Дети, особенно дошкольники, любят играть Через игру,в ненавязчивой форме ребенок с удовольствием будет впитывать все новое. Правое полушарие открыто для знаний.

По словам доктора Макото Шичиды, правое полушарие – это та часть мозга, с помощью которого мы можем воображать и мечтать. Кроме того, правое полушарие может создать мысленные образы на основе информации, полученной от клеток тела, которая является основой для дополнительного чувственного восприятия. Правое полушарие отвечает за способности так называемой фотографической памяти.

Японский профессор Макото Шичида разработал для детей игры на развитие фотографической памяти.

В книгах Шичиды выделяются следующие игры на развитие фотографической памяти:

Цепочка памяти, метод запоминания историй, абсурдные истории

Сетка памяти, клетка памяти

Игры на запоминание образов

Вот некоторые из таких игр

Игра «Угадать, что в коробке».

В коробку (кастрюлю, лоток, поднос или т. п. емкость) поставить три или четыре предмета и накрыть их тканью. На мгновенье ткань удаляется и ребенок запоминает вещи, затем коробка покрывается снова тканью. Попросите ребенка сказать, что было в коробке. Постепенно увеличивайте количество предметов, положенных в коробку. Играйте с ребенком в эту игру до тех пор, когда он сможет запоминать 10 предметов.

Игра «Правильно собери блоки»

Для этой игры понадобятся блоки от конструктора самых простых форм и различных цветов. Для начала лучше использовать одни кубики разных цветов. Положить на полу или на столе два уровня блочной конструкции с тремя кубиками на каждом уровне. Покажите ребенку данную конструкцию, накройте тканью и пусть ребенок с помощью таких же точно кубиков воспроизведет построенную вами конструкцию. Или можно сделать такой вариант: построенную конструкцию разрушить после того как показали ребенку и пусть из этих кубиков он восстановит исходную. При таком варианте необходимы хорошие способности вашей памяти, но если в этом сомневаетесь, чтобы не забыть можно заранее зарисовать какую конструкцию вы хотите построить и затем проверять по этому рисунку правильное восстановление ее ребенком. Сложность данной игры увеличивайте постепенно: вводите в конструкцию блоки разных форм и цветов. В конце концов ребенок сможет запомнить и восстанавливать три уровня с пятью блоками на каждом уровне.

Карточки «Похожие картинки «

Возьмите 2 похожие карточки. Одну покажите на несколько секунд ребенку и уберите. Затем достаньте 2 (или больше) карточки и пусть малыш выберет, какую карточку он только что видел.

Игра «Запомни и выложи узор»

Детям дается готовый образец для просмотра 1мин. Дается установка смотреть внимательно. Затем образец убирается. Дети из готовых форм восстанавливают узор по памяти.

Игра «Угадай что изменилось?»

Детям предлагаются предметы или картинки поставленные или выставленные в ряд. Ребенок смотрит на них 30 сек, затем отворачивается. Предметы, картинки меняются местами. Дети поворачиваются и определяют изменения. Усложнение задания идет за счет увеличения количества предметов,картинок.

Консультация «Развитие памяти у детей старшей группы детского сада» Развитие памяти у детей старшей группы детского сада достигает уже довольно высокого уровня. Дети хорошо помнят яркие и впечатляющие события.

Игры на развитие памяти И Г Р А Е М В М Е С Т Е (ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. ПРИЕМЫ, ПОМОГАЮЩИЕ ЗАПОМИНАНИЮ) Память может быть зрительной, слуховой, эмоциональной,.

Консультация психолога: Развитие памяти у детей. В младшем школьном возрасте, как и все другие психические процессы, память претерпевает существенные изменения. Она постепенно приобретает.

Мастер-класс «Развитие памяти детей дошкольного возраста через дидактические игры» Слайд 1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Развитие памяти через дидактические игры»..

Развитие и коррекция психических процессов (памяти) по сказке «Колобок» (подготовительная группа) Развитие и коррекция псих. процессов (памяти) по сказке «Колобок» подготовительная группа Задачи: коррекция восприятия, памяти, внимания.

Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста Развитие образной памяти у детей старшего дошкольного возраста Память можно определить, как запоминание, сохранение, воспроизведение (забывание).

Развитие памяти детей дошкольного возраста. Методики исследования и развития Памятью – называется познавательный процесс, в ходе которого происходит запоминание, сохранение и последующее воспроизведение индивидуумом.

Развитие памяти и мышления дошкольников в речевой деятельности Речевая деятельность как средство развития памяти и мышления дошкольников План: 1. Актуальность проблемы. 2. Речевая деятельность дошкольников.

Развитие памяти ребенка через дидактические игры «Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку,.

Консультация для родителей «Развитие памяти у детей» “Развитие памяти у детей» Память одна из самых главных составляющих жизни человека. Ведь чем лучше развита память, тем больше информации.

Как быстро развить фотографическую память

Знаешь, что мексиканцы говорят про Тихий океан? Говорят, что у него нет памяти.

Как часто в жизни людям приходится запоминать много информации, причём различного характера. Те, кто по роду своей деятельности, вынужден часто прибегать к услугам своей памяти, вольно или невольно развивает её.

Так, например, охранники или вахтёры должны помнить всех приходящих в какое-то учреждение, чтобы быстро “опознать” чужого. Школьные учителя или преподаватели тоже вынуждены помнить в лицо своих многочисленных учеников. Так же быстро проводят визуальный анализ лиц кондукторы в общественном транспорте.

Что же делать, если Бог обделил вас хорошей памятью? Память, как и любой орган, нуждается в тренировке. Если пианист не будет играть свои гаммы каждый день, его техника исполнения будет страдать. У футболиста, не тренирующегося ежедневно, ослабнут мышцы, а у тех, кто обездвижен, мышцы атрофируются абсолютно. Именно такую параллель можно провести и с памятью: если не тренировать её систематически, мозг перестанет воспринимать информацию в полном объёме.

Если же говорить о фотографической памяти, то учёные понимают под этим термином способность человека с помощью зрительных образов запоминать нужную информацию, даже не переосмысливая её. Сам процесс запоминания при этом занимает немного времени – иногда несколько секунд.

Использование такой памяти открывает перед человеком новые горизонты, ведь всего за несколько секунд он может запоминать тексты, числа из большого количества цифр, лица, расположение вещей. Наверное, это нужно не каждому, но для кого-то это вопрос чести. Например, Наполеон считал для себя важным знать своих солдат в лицо и по имени.

Чтобы развить фотографическую память, нужно долго и упорно тренироваться. Какие же приёмы для этого существуют?

Наблюдение

Может ли кто-то со стопроцентной уверенностью сказать о себе, что он наблюдательный? Может, и найдётся несколько человек, кто подтвердит, что это так. Однако чаще всего в нашем суетном ритме жизни нам порой некогда оглядеться вокруг и запомнить хотя бы окружающие нас предметы.

Поэтому если просто запоминать незначительные детали по дороге на работу, это уже будет прогрессом. Посчитайте, сколько этажей в соседнем доме, сколько деревьев растёт вдоль тротуара, сколько лесенок при входе в подъезд. Интереснее всего будет потом, придя на работу, в деталях вспоминать всю дорогу от начала до конца, причём и в ту и в другу сторону.

Непрерывное наблюдение за предметом

Начиная тренировать память, лучше брать простые предметы вроде вазы или кружки. Необходимо в течение пяти минут непрерывно рассматривать этот предмет, в буквальном смысле не отрывая взгляд. Осмотрев предмет, нужно закрыть глаза и вспоминать все его детали. Сначала это будет 5-6 деталей, однако после каждого занятия их количество будет увеличиваться. После нужно открыть глаза и ещё раз посмотреть на предмет, сравнив с той картинкой, которая появилась в вашем воображении. Кто-то с пятого, а кто-то с десятого раза всё-таки воспроизведёт все детали. В дальнейшем это вполне может получаться уже с первого раза.

После нужно переходить на тренировку с картинками или текстами. Естественно, на картине намного больше деталей, поэтому и запоминать сложней. Первоначально можно ограничиваться несколькими деталями, но не больше десятка. В перспективе запомнить все детали с одной, в крайнем случае, с двух попыток, – вполне реально. Нужно научиться запоминать картинку целиком, со всеми деталями сразу.

Тексты могут представлять из себя стихи или формулы, а ещё лучше если это будет последовательность цифр, лишённая всякой логики (не арифметическая и не геометрическая прогрессия).

Тренировка на улице

Когда вы идёте на работу или возвращаетесь домой, тоже можно тренироваться. Для начала можно выбрать один предмет: интересный дом, дерево, красивый фонарь. Отводите взгляд в сторону или закрывайте глаза, а потом вспоминайте картинку в деталях. Такое упражнение не займёт много времени и постепенно войдёт в привычку. Занимаясь регулярно, вы не сразу поймёте, как из игры это занятие превратится в стойкий результат.

Ассоциации

Ассоциативное мышление – ещё один ключ к развитию фотографической памяти. Нужно создать свой собственный список ассоциативных картинок, которые психологи называют “список-якорь”. Слова из этого списка должны, по замыслу психологов, связываться с любым произвольным словом, вызывая стойкую ассоциацию в вашем представлении.

Таким образом, к каждому слову из вашего списка можно “присобачить” по два-три слова. После двух недель подобных упражнений можно запоминать целые тексты. То же самое с цифрами. Любую комбинацию цифр можно разбить на такие числа, которые будут вызывать у вас определённую ассоциацию с каким-то событием в вашей жизни или жизни других людей (даже в масштабах целой страны).

Эксперименты с текстами

Попробуйте выполнить следующие упражнения. На одном листе печатается текст в обычном формате с буквами средней величины (14 кегль). На другом листе с таким же текстом ваш помощник должен впечатать какое-нибудь лишнее слово. Прочитав первый лист, нужно сразу перевести взгляд на второй и быстро найти лишнее слово.

Дальше таких слов может становиться всё больше и больше, а время их поиска – меньше и меньше. Кстати, помочь такой работе может, как ни странно, игра из серии “Найди кота” или “Найди собаку” в Интернете. Играя в неё, вы развиваете у себя способность быстро находить “лишнее” на картинке. Согласитесь, кот среди школьных принадлежностей выглядит неуместно. Ваш глаз научиться “цепляться” за такие мелочи, и тренировка по поиску лишних слов тексте будет продвигаться успешнее.

Задом наперёд, или “перевёртыши”

Ещё одно интересное упражнение, развивающее фотографическую память, – переворачивание знакомых фраз задом наперёд. Начинать можно с одного слова, потом со словосочетания, доходя в итоге до целых высказываний или даже стихотворений. Когда мастерство достигнет высокого уровня, можно подключать и слух: напевать песню задом наперёд, как это делали в своё время участники шоу “Хорошие шутки. Только там это делал компьютер, а теперь это станет подвластным и вам.

Парные изображения

Такая игра считается детской, поэтому разыскать её можно в рубрике детских он-лайн игр. Чаще всего называется она “Парные картинки”. Изначально подобные игры считались настольными. Суть игры в том, чтобы как можно быстрее собрать пары одинаковых картинок.

Для этого игроки открывают по две любых карточки, которые раскладываются “рубашкой” вверх в четыре или восемь рядов. Нужно перевернуть две любых картинки: если они совпали, то убираются в сторону. Если нет – нужно запоминать, где какая картинка остаётся, чтобы потом при открывшейся паре быстро вспомнить, где был первоначальный вариант, и открыть обе одинаковые картинки.

В электронном варианте можно играть очень быстро, тогда игра в одиночку действительно превращается в тренировку. Попробуй-ка сразу запомни 64 картинки, пусть даже и в парах!

Тёмная комната

Сразу вспоминается детская забава: “В одной тёмной-тёмной комнате. “. Но на самом деле нужна именно тёмная комната, настольная лампа, лист непрозрачной бумаги и любимая книга. Оказавшись в комнате, нужно максимально сосредоточиться, чтобы при этом вас не отвлекали никакие звуки. Закрыв страницу книги листом, нужно оставить один абзац, прочитать его и выключить лампу. Когда глаза уже привыкнут к темноте, нужно ещё раз на доли секунды включить лампу и прочитать абзац. Так нужно проделать несколько раз. Текст должен находиться в непосредственной близости от глаз, чтобы прочтение занимало доли секунды.

Таким образом на внутренней стороне сетчатки остаётся как будто фотография этого текста, которую можно воспроизвести в любой момент. Подобную методику использовали при подготовке военных, особенно разведчиков. От них требовалось воспроизведение информации с любого места. Они должны были воспроизвести в памяти строчку или слово с нужной страницы в любом абзаце.

Конечно, то, кто начнёт развивать фотографическую память у себя, вряд ли будет метить в военные. Но возможность запоминать зрительно много информации, не перегружая при этом мозг ненужными сведениями, привлекает многих.

Известен случай, когда студентка пошла сдавать экзамен по химии за подругу, ничего не смысля в этом предмете, так как сама училась на социологическом факультете. Но за два часа до экзамена прочитав учебник по химии, на блестяще рассказала материал по билету, просто воспроизведя в своём мозгу нужные страницы параграфа.

Важно помнить и другое: результат будет только в том случае, если вы будете упорно заниматься. Но, как известно, не всякий может проявить упорство в достижении цели. В этом случае тренировки могут со временем надоесть и превратиться в обузу. Психологи рекомендуют в этом случае составить список причин, которые помогут определить свою мотивацию.

Например, вы напишете: ” Я развиваю фотографическую память, чтобы. ” или “развитие фотографической памяти поможет мне. ” Это будут фразы-мотиваторы. Без них вы сможете потренироваться от силы два-три дня, а потом это надоест.

Зато если вы сможете преодолеть лень, усталость, ваши возможности станут безграничными: за считанные секунды сможете прочитывать огромные тексты, даже целые книги, запоминать сложные тексты. А уж применение таким способностям можно найти в любой области.

Как развить фотографическую память? 8 мощных упражнений

Что такое фотографическая память? Как развить фотографическую память?

Фотографической памятью обладают небольшое количество людей. Некоторые люди рождаются с такой памятью и пользуются ей на протяжении всей жизни.

Фотографическая память это запоминание в мельчайших деталях образа, рассказа, рисунка, картины и потом воспроизведение его при помощи рассказа или рисунка.

Известные люди, которые обладали фотографической памятью:

Рональд Рейган американский президент он мог за несколько секунд запомнить целую страницу текста, просто посмотрев на нее.

Шерешевский Соломон писатель артист журналист обладал хорошей фотографической памятью.

Библиотекарь в Италии, который жил в 17 веке прочитал свыше 40000 книг и знал их наизусть.

Фотографическую память можно развивать, как и любую другую память. Вы выбираете объект, который хотите запечатлеть фотографируете его и затем воcпроизводите его в своей памяти. Фотографическая память, как фотоаппарат навели камеру, щелкнули и все.

Тренировать фотографическую память можно везде дома, на работе, на улице, в магазине, в театре и так далее.

Например, вы идете по улице и навстречу, вам идет человек, сфотографируйте этого человека и перестаньте смотреть на него, создайте его образ у себя перед глазами опишите мысленно этого человека. Какой он? Во что одет? Какие черты лица? Что у него у руках? И так далее.

Возможно, у вас не получится качественно сфотографировать и описать образ человека, полностью для этого нужны постоянные тренировки. Со временем вы сами заметите улучшения.

Тренировки должны проходить в хорошем положительном настроении положительный настрой всегда помогает добиться нужного результата.

Тренироваться можно ежедневно при помощи упражнений

Упражнение 1. Сфотографируйте предмет

Возьмите какой-нибудь предмет, например, статуэтку посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем закройте статуэтку и расскажите или нарисуйте по памяти.

Проверьте свой рассказ с оригиналом статуэтки и сравните, все вы сфотографировали или нет.

Упражнение 2. Сфотографируйте картину

Возьмите картину, если нет картины, можно взять картинку в книге, посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем закройте картину и расскажите по памяти что изображено на этой картине.

Проверьте свой рассказ с оригиналом картины и сравните, все вы сфотографировали или нет.

Упражнение 3. Сфотографируйте ковер

Посмотрите на ковер, если нет ковра, можно взять картинку ковра, посмотрите на нее десять секунд, сфотографируйте ее, затем отвернитесь от ковра и расскажите по памяти что изображено на этом ковре.

Проверьте свой рассказ с оригиналом ковра и сравните, все вы сфотографировали или нет, сравните правильность описания узоров и цветов.

Упражнение 4. Сфотографируйте формулу

Возьмите любую сложную математическую или химическую формулу.

Сфотографируйте ее, затем закройте эту формулу и попробуйте написать ее по памяти. Откройте формулу и проверьте правильно, вы написали или нет.

Упражнение 5. Сфотографируйте абзац в книге

Возьмите любой абзац в книге от пяти до десяти строчек, посмотрите на него внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте его, затем закройте книгу и расскажите по памяти, что написано в этом абзаце.

Проверьте свой рассказ с абзацем в книге и сравните, все вы сфотографировали или нет. Повторите упражнение снова.

Упражнение 6. Сфотографируйте ряд чисел

Возьмите любой ряд чисел, посмотрите на него внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте его, затем закройте его и напишите по памяти. Запомните сначала первую строчку и напишите ее, затем запомните вторую строчку и запишите ее и так далее.

Проверьте то, что вы написали, и написанный ряд чисел и сравните, все вы сфотографировали правильно или нет. Повторите упражнение снова, чтобы не было ошибок.

Упражнение 7. Сфотографируйте слова

Возьмите любые слова, посмотрите на них внимательно в течение тридцати секунд, сфотографируйте их, затем закройте слова и напишите по памяти. Запомните сначала первые две строчки и напишите их, затем запомните вторые две строчки и запишите ее и так далее.

Машина, заяц, малина, медуница, плутон, горностай, черемуха, черепаха, датчик, вселенная, медведь, океан, формула, кинотеатр, флора.

Дача, полисадник, динозавр, артикул, двадцатигранник, кружка, рога, деньги, картина, кровать, ребус, двигатель, жаворонок, карусель, дельфин.

Проверьте то, что вы написали, и написанные слова и сравните, все вы сфотографировали правильно или нет. Повторите упражнение снова, чтобы не было ошибок.

Упражнение 8. Сфотографируйте спички

Возьмите спички двадцать штук и бросьте их на стол, чтобы получился какой-нибудь рисунок, посмотрите внимательно на рисунок из спичек, который у вас получился.

Сфотографируйте его отвернитесь от него и попробуйте выложить точно такой же, как вы сфотографировали.

Проверьте эти два рисунка посмотрите, отличаются они или нет. Если они одинаковые, то возьмите тридцать спичек и сделайте тоже, самое.

Курсы для развития интеллекта

Помимо игр, у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс – для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ “да”, то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

  1. Научиться очень быстро читать
  2. Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
  3. Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Заключение

Развивать фотографическую память можно в разное время суток и днем, и ночью, и на работе, и дома. Этим можно заниматься, не отрываясь от работы и от важных дел. Занимайтесь развитием фотографической памяти. Желаем вам удачи.

Ссылка на основную публикацию