Мост Джурджевича
Все туристы, которые отправляются на север Черногории, обязательно посещают мост Джурджевича. В стране он самый красивый – в этом никто давно не сомневается. Это крупное архитектурное сооружение имеет богатую историю и особенно привлекает туристов с фотокамерами! Удивительно, но конструкции из заурядного бетона могут выглядеть так воздушно и невесомо!
- Мост относится к арочному типу: массивными несущими конструкциями являются арки, здесь их пять. Мосты такого типа строят еще со времён Древнего Рима, особенно в горной местности. Один из пролётов имеет длину в 116 метров!
- Длина всего моста составляет 365 метров – по удивительному совпадению, как дней в году.
- Высота в максимальной точке – 172 метра от поверхности воды реки Тара. По окончании строительства многие годы мост Джурджевича удерживал звание самого высокого арочного моста Европы.
Мост Джурджевича на карте Черногории
Он расположен на северо-востоке страны, на расстоянии около 23 километров от горного курорта Жабляк , а от Будвы – от 170 до 190 км, в зависимости от маршрута, который вы выберете. Если арендовать машину на побережье или на экскурсии , то дорога займет около трёх с половиной часов. Мост «перекинут» через каньон реки Тара , а территория на которой находится мост включена в национальный заповедник Дурмитор .
Мост Джурджевича как добраться
Обязательно поинтересуйтесь у гида или в местном агентстве, как добраться из Будвы до моста Джурджевича: есть несколько маршрутов, отличающихся по расстоянию. Существует 3 дороги, которые ведут к мосту:
- Маршрут Будва – Подгорица – Никшич – Шавник – Жабляк – Мост Джурджевича по трассе № P5
- Маршрут Будва – Подгорица – Мойковац – Мост Джурджевича по трассе № P4 (очень крсивая дорога, где сможете полюбоваться сразу двумя каньонами, проезжая каньон Тары и каньон Морача )
- Маршрут из Сербии на Плевлю, а потом на мост Джурджевича по дороге P4
К мосту ездят рейсовые автобусы. Если честно, мы ни разу не видели, чтобы по второму варианту как доехать, ездили рейсовые автобусы, но точно они стартуют из Жабляка, поэтому обязательно спрашивайте на автостанции каким образом и через какие города вы доберетесь к мосту.
Доехать также сможете заказав такси – это обойдется конечно дороже, но с комфортом и за короткое время сможете прибыть в пункт назначения, ведь автобус может из Будвы к примеру ехать в одну сторону около 6,5 часов.
Самый распространенный и удобный вариант – купить экскурсию Каньоны или тур Гранд каньоны . Здесь предостаточно времени дадут вам на посещение моста, чтобы погулять, насладиться окружающей красотой и пейзажами, пофотографироваться и даже спуститься на Зип-лайне через каньон. Определиться помогут отзывы , которые почти ежедневно туристы оставляют на сайте.
История строительства моста Джурджевича, его разрушения и восстановления
Автор проекта моста – Миято Троянович, мост Джурджевича в Черногории был сооружён еще до Второй мировой войны. Правда, государства Черногория в межвоенные годы не было: во время Первой мировой страна была оккупирована, а в 1918 году стала частью Королевства сербов, хорватов и словенцев – прообразом послевоенной Югославии.
Кто такой Джурдждевич? Увы, это не герой-военачальник, не ученый и не политик. Джурджевич – это скромный фермер, землевладения которого располагались рядом с участком строительства.
Территории вдоль реки Тары отошли в итальянскую зону оккупации: война добралась в глухие горные районы. Здесь активно развивалось партизанское движение, а в 1942 году было решено взорвать мост, чтобы разрушить коммуникации оккупантов. К непростой задаче привлекли инженера Лазаря Яуковича – одного из строителей моста. Он так рассчитал силу заряда и места закладки взрывчатки, что в результате подрыва был разрушен только центральный пролёт или по другому – одна арка. Это позволило быстро восстановить мост после победы над фашистами. Что касается инженера, то он был пойман и расстрелян карателями, подвиг этого человека увековечен в скромном памятнике, который стоит у въезда на мост. О событиях тех лет было снято несколько художественных фильмов.
После восстановления мост верой и правдой служит автомобилистам. С развитием туризма в этих краях мост Джурджевича и каньон Тара стали невероятно популярны.
Чем развлечься и что посмотреть?
Мост Джурджевича через реку Тара – идеальное место для фотосессии! Если у вас серьезная камера – прекрасно! Но и обычным смартфоном можно сделать потрясающие снимки, чтобы показать родным и близким, собрать кучу лайков в социальных сетях или инстаграме.
Тем, кто не снимает, можно посоветовать посвятить время любованию окрестными видами: они того стоят, дух захватывает! Кто знает, может красота здешних мест врежется вам в память на многие годы – и фото не понадобятся…
Есть тарзанка (зип-лайн) длиной в 350, 824 и 1050 метра, абсолютно безопасная: за время эксплуатации происшествий зафиксировано не было. На автостоянке вы можете купить сувениры, особое внимание стоит обратить на изделия из шерсти в народных традициях и горный мёд – здесь они исключительно хороши.
Река Тара, через которую перекинут ажурный мост, не слишком велика и глубока, множество любителей рафтинга пробуют здесь свои силы. Есть несколько маршрутов различной сложности и продолжительности, как для опытных любителей сплава, так и для новичков.
Мост Джурджевича в Черногории – интересное архитектурное сооружение, с которого открываются великолепные виды на каньоны Тары и на окрестные горы. Не торопитесь, задержитесь здесь хотя бы на полчаса: яркие впечатления гарантированы!
Мост Джурджевича в Черногории
Мост Джурджевича в Черногории можно однозначно отнести к списку мест, обязательных для посещения, если вы приехали на север страны! Это чудо инженерной мысли было построено через глубокий каньон реки Тара как раз перед Второй мировой войной.
Место стратегическое — здесь сходятся дороги на Жабляк, Плевлю и Мойковац, можно сказать соединяет южную часть Черногории с северной и с Сербией.
Мост имеет длину 365 метров, 5 арок, длина самой большой из которых — 116 метров. А высота проезжей части над уровнем реки — 172 метра! Это тоже самое, что стоять на крыше небоскреба. Ну что, убедил вас съездить сюда?
Мост Джурджевича: немного истории
Сооружение моста было закончено в 1940 году. Вскоре началась Вторая мировая война, и большая часть Черногории оказалась под итальянской оккупацией. Но местные партизаны придумали хитрый план, чтобы остановить наступление фашистских войск.
Они взорвали одну из арок моста, при этом не повредив остальные. Таким образом продвижение вражеских войск вглубь страны было сорвано, так как в то время это был единственный путь. Так ювелирно устроить взрыв партизанам помог один из инженеров строительства — Лазарь Яукович. К сожалению, через некоторое время фашистам удалось выследить и убить Лазаря — памятник инженеру установлен при въезде на мост.
Что сейчас?
Сейчас мост Джурджевича — популярная достопримечательность, но также он выполняет и свою непосредственную функцию. Вокруг построены отели, кафе, рестораны, 3 зип-лайна, несколько смотровых точек.
Интересен не только мост, но и сам каньон реки Тара. Это самый большой каньон Европы, который в некоторых местах достигает глубины 1300 метров! Вы можете насладиться всем величием природы как с моста, так и попробовав рафтинг по реке Тара.
Вам хватит пары-тройки часов, чтобы вдоволь нагуляться, прокатиться на зиплайне с одного конца ущелья на другой, перекусить в одном из ресторанов. Путешествие сюда удобно совмещать с посещением других мест в парке Дурмитор — сходите в трек или хотя бы до Черного озера, съездите по так называемому дурмиторскому кольцу, если вы на авто. Специально ехать с побережья только ради моста я бы не стал, а вот совместить сразу несколько мест — отличная идея.
Какие развлечения есть около моста?
Прежде всего зиплайн — вас одевают в обвязку, цепляют на карабин к веревке и летите через все ущелье, обозревая по пути потрясающие виды на каньон реки Тара и мост. Вы можете выбрать один из трех зиплайнов — мы насчитали именно столько.
Стоимость 20 евро, что лично мне кажется дороговато за одну минуту удовольствия. Да и скорость не особо высокая, к тому же легкие люди не доезжают до конца, и их тянут дальше веревкой. Иногда запускают по два человека сразу, чтобы скорость была повыше.
Рафтинг на реке Тара
Рафтинг — еще одно популярное развлечение среди туристов. Но на него стоит отправляться только летом, ну или в конце весны. В начале октября в реке было совсем мало воды, и лодки цеплялись за камни.
Самый простой способ организовать рафтинг — купить тур в одном из агентств. Это можно сделать как в Жабляке (главном туристическом городе на севере), так и в курортах на побережье. В тур уже включено все: проезд до места старта и с места высадки, сам сплав, часто и питание.
Около моста вы можете купить сувениров, местный мед, ягоды, перекусить в кафе.
Как добраться на мост Джурджевича?
Мост находится в северной части Черногории в 145 км от столицы Подгорицы и в 23 км от городка Жабляк. Как раз из Жабляка удобнее всего организовать поездку — съездите (а лучше сходите) в национальный парк Дурмитор, прогуляйтесь по окрестностям, а заодно мост посетите.
Добраться на мост Джурджевича из Жабляка можно на автобусе, при этом на любом, который идет в Плевлю. Весь транспорт следует как раз через мост.
Расписание автобусов из Жабляка (примерное!): 08:30, 11:10, 12:30, 14:48, 17:09, 18:10, 19:35.
В обратную сторону: 05:41, 06:56, 08:10, 11:30, 14:57, 16:07.
Стоимость проезда: 2 евро с человека
Расписание висит на окне автостанции Жабляка, но не все рейсы совпадают — наш транспорт пришел, а ребята рассказывали, что не смогли уехать днём ранее. Судя по всему, последний обратный автобус идет в начале пятого вечера, успевайте на него!
Конечно же, можно добраться до моста на арендованном авто — для этого езжайте из Жабляка по трассе P5 в сторону Плевли. Дорога очень живописная, а качество хорошее, сразу после спуска и серпантинов вы достигните цели.
Арендовать авто лучше всего через сервис myrentacar . Он сравнивает предложения местных контор, таким образом предлагая цены ниже, чем у международных сервисов.
Мост Джурджевича в каньонах Черногории: описание и фото
Мост Джурджевича через реку Тара — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Черногории. Больше туристов бывает разве что в Которе и старой части Будвы. Да и то, смотря как считать.
В любом случае, место очень популярное. Даже Боко-Которский залив, монастырь Острог или Святой Стефан посещает явно меньше людей. Давайте расскажем как так вышло и ради чего сюда все едут?
Стоит ли ехать к мосту Джурдевича Тара и зачем?
С моста Джурджевича открывается один из самых красивых видов на горную Черногорию. Где-то далеко внизу, извиваясь причудливой змейкой, течет могучая река Тара. По ней проплывают немногочисленные рафты с туристами. Вокруг красивейшие поросшие древним лесом горы. От потрясающих видов кружится голова и немного хочется творить всякие безумства.
Эффектное селфи — это здорово. Но вовсе не обязательно ради него становиться на перила моста. Они совсем узкие и неровные. Малейший порыв ветра — и все может закончиться фатально.
Местные рассказывали, что в этом году одна девушка в попытке сделать красивое фото сорвалась с перил и разбилась насмерть. Правда, никаких подтверждений этому факту в новостях я не нашла.
Рядом с мостом есть несколько неплохих кафешек с красивым видом. Здесь даже можно поселиться в небольшом отеле. Или устроиться с палатками в кемпинге.
Если хоть немного побродить по окрестностям, найдете парочку площадок с красивыми ракурсами. А потратив чуть больше времени, можно найти даже проходящую под мостом автомобильную грунтовку.
Также у моста продают билеты на рафтинг, стоят мощные джипы с рафтами на крыше. В отличие от экскурсионного варианта, который проходит на территории Боснии и Герцеговины, тут можно проплыть прямо под мостом и сделать фото, которых не будет ни у кого из Ваших знакомых.
Мост Джурджевича — лишь одна из интересных точек на маршруте. Не стоит воспринимать его как конечную цель и спешить сюда, игнорируя всю красоту по пути.
Это именно тот случай, когда от дороги можно получить гораздо больше приятных воспоминаний, чем от еще одной галочки в списке обязательных к посещению достопримечательностей.
Если кому-то важно мое личное мнение, я считаю, что без планов увидеть горную часть страны в Черногорию лететь нет смысла. Как минимум, я бы никогда не поехала сюда только ради моря и пляжей.
Размеры, высота и другие особенности моста
Мост железобетонный, арочный. На момент постройки он был самым большим в Европе.
Высота моста всего 172 метра, но визуально кажется, что намного больше.
Длина моста 365 метров. Он состоит из 5 пролетов. Самая большая арка (которую взрывали) 116 метров.
Мост не прямой, слегка выгнут дугой. Этот эффект можно использовать для красивого фото.
Также учтите, что пешеходные дорожки на мосту очень узкие. Буквально 10 см шириной. Приходится ходить прямо по автомобильной дороге. Машин обычно не очень много, так что это не сильно мешает.
Зиплайн на мосту Джурджевича: цены, варианты, отзывы
Вдоль моста через каньон организовано два зиплайна (тарзанки). Та, что справа, стоит 20 евро Ориентировочный курс евро:
20 евро = 1480 рублей
20 евро = 620 гривен
20 евро = 47 белорусских рублей
20 евро = 23.4 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены с человека. Она немного интереснее, виды красивее, полет чуть-чуть продолжительнее. У этой тарзанки есть сертификаты надежности.
Слева есть более бюджетный вариант. Надо перейти через мост. Цена уже 10 евро Ориентировочный курс евро:
10 евро = 740 рублей
10 евро = 310 гривен
10 евро = 23.5 белорусских рублей
10 евро = 11.7 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены , но кататься не так интересно: и пейзажи похуже, и полет слишком быстро заканчивается.
Действительно острых ощущений ни одна тарзанка Вам не подарит. На том же Пивском озере с 2019 года кататься стало намного интереснее. Там сейчас организована цепочка из нескольких полетов.
Если решите покататься, отдавайте себе отчет в том, что зиплайн — это экстрим. А любое экстремальное развлечение, путь и с очень небольшой вероятностью, может закончиться плачевно.
Как добраться к мосту Джурджевича?
Если Вы в Черногории впервые и в других странах не пробовали арендовать авто, лучше посетить мост с групповой или индивидуальной экскурсией. Все уже спланировано за Вас, не надо ни о чем волноваться.
А вот опытным путешественникам лучше самостоятельно все спланировать и отправиться на машине. Мы уже разработали пример маршрута и даже нанесли его на карту Черногории.
В какие экскурсии входит посещение моста?
Есть две популярные групповые экскурсии, в которые входит посещение моста Джурджевича:
1 Каньоны Черногории ( 40 евро Ориентировочный курс евро:
40 евро = 2960 рублей
40 евро = 1240 гривен
40 евро = 94 белорусских рублей
40 евро = 46.8 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены с человека). Это одна из самых популярных экскурсий в Черногории. За один день можно объехать чуть ли не всю страну, проехавшись от побережья до Черного озера.
Кроме моста Джурджевича в программе будут удивительные горные пейзажи, скалистые ущелья, затерянный в горах монастырь, сказочной красоты озера и каньоны рек Тара и Морача.
2 Гранд-Каньоны Черногории ( 65 евро Ориентировочный курс евро:
65 евро = 4810 рублей
65 евро = 2015 гривен
65 евро = 152.75 белорусских рублей
65 евро = 76.05 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены с человека). Это улучшенная версия обычных каньонов. Она проходит на комфортном микроавтобусе, который едет быстрее. За счет этого, можно посетить больше достопримечательностей и сделать остановки немного продолжительнее.
В программе все то же, что и в обычных каньонах + Пивское озеро и высокогорный Дурмитор.
Обе экскурсии хорошие. Для нас Гранд-Каньоны оказались гораздо интереснее. Но стоят они дороже. Если это не играет роли, лучше купить более дорогую экскурсию.
А если планируете бюджетное путешествие, но хотите хоть что-то увидеть, покупайте обычные Каньоны за 40 евро Ориентировочный курс евро:
40 евро = 2960 рублей
40 евро = 1240 гривен
40 евро = 94 белорусских рублей
40 евро = 46.8 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены и Боко-Которский залив за 25 евро Ориентировочный курс евро:
25 евро = 1850 рублей
25 евро = 775 гривен
25 евро = 58.75 белорусских рублей
25 евро = 29.25 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены . Цена такая же, а впечатлений больше.
Как доехать к мосту на авто?
Аренда авто — отличная альтернатива экскурсиям. Если хорошо водите машину, не боитесь серпантинов и готовы взять на себя ответственность за планирование маршрута, получится даже интереснее.
Но учитывайте, что дороги в Черногории сложные. Водителю будет некогда смотреть по сторонам. Большую часть природных красот он, к сожалению, пропускает. В идеале, если у Вас в компании два человека с правами. Тогда они смогут меняться.
Экскурсии хороши тем, что будет гид. Он все покажет и поможет. Но есть плюсы и в поездке на авто:
- Если Вы уже были на экскурсии, можно проехать по тем же местам, но уже без большой группы.
- Арендовать машину дешевле даже если едете вдвоем. Если Вас больше — сильно сэкономите.
- Семьям с детьми не очень комфортно на автобусах. Ребенка может укачать, останавливаться в туалет надо чаще. Машина эту проблему решает. Вы можете ехать с комфортной именно для Вашей семьи скоростью и останавливаться так часто, как это будет нужно.
- Если планируете самостоятельный отдых, вовсе не обязательно на весь отпуск арендовать жилье на побережье. Лучше недельку провести на море, а потом хотя бы на 3-5 дней съездить в горы. Там совсем другая Черногория. Большинству авторов она нравится даже больше, чем побережье.
Один из возможных маршрутов по Черногории на арендованном авто
Для поездки на авто в горы мы рекомендуем маршрут как минимум на 2 дня. Некоторые умудряются все это посмотреть и за сутки, но будет уж слишком быстро и тяжело.
День 1. Едем из Будвы до Жабляка.
Экскурсионные автобусы выезжают около 6:30. Мы бы советовали пропустить их и отправиться в путь где-то в 7:30-8:00. Так Вы не будете пересекаться с большинством туристов и сможете спокойно пофотографироваться в понравившихся местах.
Если выезжаете из Будвы, можно поехать через Скадарское озеро, по маршруту экскурсии Каньоны. Тогда будет возможность посмотреть на Святой Стефан с красивых панорамных площадок. Но придется заплатить 2,5 евро Ориентировочный курс евро:
2.5 евро = 185 рублей
2.5 евро = 77.5 гривен
2.5 евро = 5.88 белорусских рублей
2.5 евро = 2.93 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены за проезд через тоннель Созина.
Альтернативный вариант — подняться вверх по серпантину между Будвой и Бечичами. Дальше едете в сторону Цетинье. Можете сделать совсем небольшой крюк и посетить Цетинский монастырь, там как раз рядом есть платная парковка. Хороших ресторанчиков в городе много, большинство открываются как раз в 7:00-8:00 часов утра, так что сможете нормально позавтракать.
Дальше едете в сторону Подгорицы. Если лето будет не слишком жарким и хоть с какими-то дождями, можно заехать посмотреть водопад Ниагара. Но уточняйте заранее. Иногда он пересыхает.
После Подгорицы почти полностью копируете маршрут обычных Каньонов: несколько остановок у мостиков через реку Морача, Ущелье Платие, Монастырь Морача. Просто при поездке на машине останавливаться можно немного чаще.
Пообедать советуем в одном из ресторанчиков в городке Колашин. Заодно и посмотрите один из лучших горнолыжных курортов страны. Ничего прямо удивительного от него ждать не стоит, но тоже интересно.
После Колашина, если успеваете, можете посетить заповедник Биоградская гора. Въезд стоит 3 евро Ориентировочный курс евро:
3 евро = 222 рублей
3 евро = 93 гривен
3 евро = 7.05 белорусских рублей
3 евро = 3.51 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены с человека. Место знаменито красивейшим озером, по которому можно покататься на лодке за 8 евро Ориентировочный курс евро:
8 евро = 592 рублей
8 евро = 248 гривен
8 евро = 18.8 белорусских рублей
8 евро = 9.36 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены в час. Обычно здесь довольно многолюдно. В августе может быть небольшая проблема с парковкой.
Дальше едете мимо моста Джурджевича в сторону Жабляка. Селитесь в отеле или одном из деревянных домиков в частном секторе. Ужинаете в одном из местных недорогих, но очень вкусных ресторанчиков.
В Жабляке можно поселиться на несколько дней. И все их найдете чем занять: от прогулок вокруг Черного озера (там десятки обустроенных пешеходных маршрутов разной длины и сложности) до катания на горнолыжных подъемниках, которые работают даже летом.
День 2. Высокогорный Дурмитор, Пивское озеро и возвращение домой.
Встаете пораньше и осматриваете Черное озеро. Утром там еще будет место на парковке. Можно даже позавтракать на террасе с видом. Ресторанчик открывается в 8:00, на наш вкус кормили вполне неплохо.
Быстренько осмотрев самую туристическую часть Дурмитора, выезжаете из Жабляка. Чтобы попасть в самые красивые места, надо в районе Pošćenski Kraj свернуть направо. Поворот не самый заметный, так что лучше проложить маршрут в навигаторе.
Если верить навигатору, дорога через высокогорный Дурмитор занимает 1 час 15 минут. В реальности потратите минимум 3 часа, так как останавливаться захочется ну очень часто.
Следующая остановка Плужине. Там можно прокатиться на тарзанке (в 2019 году ее доработали и она стала интересной) или на надувной лодке по Пивскому озеру (я платила 10 евро Ориентировочный курс евро:
10 евро = 740 рублей
10 евро = 310 гривен
10 евро = 23.5 белорусских рублей
10 евро = 11.7 долларов
Все курсы примерны, но помогают быстро прикинуть цены с человека). Мы бы рекомендовали здесь же и пообедать. В городке много вкусных ресторанчиков с красивым видом.
Дальше отправляетесь обратно на побережье. Если вылет поздний, можно даже подгадать так, чтобы сдать машину в аэропорту и не платить за трансфер. А можно по дороге монастырь Острог посетить.
Мост Джурджевича и маршрут к нему на карте Черногории
На карте можно посмотреть расположение моста Джурджевича и один из возможных автомобильных маршрутов по северу Черногории. Можете взять его как отправную точку для построения собственного.
Минимальное расстояние из Будвы до моста Джурджевича 203 км. Это примерно три с половиной часа.
Более интересный маршрут с посещением достопримечательностей занимает 225 км. Или 7-8 часов с учетом остановок, обеда и времени на фото.
Чем знаменит мост Джурджевича: кратко об истории
Мост Джурджевича строился с 1937 по 1940. Самый большой на тот момент автомобильный арочный мост Европы был построен всего за три года, но ценой невероятных жертв. Погибли десятки строителей. Спроектировал мост Мият Троянович. Участие в строительстве принимали Исаак Руссо и Лазарь Яукович, чья героическая и трагичная судьба навсегда переплелась с историей моста.
Практически сразу после окончания строительства разразилась Вторая мировая война. Эти земли были захвачены итальянскими фашистами. Мост использовался для переброски через каньон войск, автомобилей и тяжелой бронетехники.
Партизанское движение на территории Черногории было очень сильным. Местные отлично знали тайные горные тропы, умели скрываться и жить в горах. Даже не смотря на плохое вооружение и небольшую численность партизанских отрядов, сопротивление было нешуточным.
Так в 1942 году было решено разрушить мост. К операции привлекли и Лазаря Яуковича. Именно он предложил не взрывать мост полностью, а аккуратно разрушить только самую большую арку. Так, чтобы после окончания войны мост можно было восстановить. Ночью сопротивлению удалось установить заряды и подорвать мост. Благодаря точному инженерному расчету разрушился только средний пролет.
Естественно, фашистам это не понравилось. Инженера искали, нашли и расстреляли прямо на мосту. Сейчас в тех местах ему установлен довольно скромный памятник.
Почему же тогда мост Джурджевича? Так звали хозяина близлежащей фермы. История не сохранила никаких сведений о нем. Кто-то говорит, что этот человек давал работу жителям окрестных деревень. Другие утверждают, что все гораздо проще — по мосту было удобно ходить на одну конкретную ферму.
Мост Джурджевича в Черногории: фото, как добраться из Будвы?
Черногория – это прекрасная страна, в которой имеется множество красивых мест и достопримечательностей, достойных внимания многочисленных туристов. В северной части страны находится знаменитый мост Джурджевича, который устремляются посмотреть люди, приехавшие из разных уголков страны. Трагическая история этого места до сих пор волнует сердца туристов.
Каньон Тары
В Черногории имеется немало красивых мест. К одним из них можно смело отнести каньон Тара. Конечно, большая часть туристов отправляются в страну ради пляжного отдыха и достопримечательностей. Но есть настоящие экстремалы и ценители природных красот, которые стремятся заняться рафтингом на, полюбоваться горами и водопадами. Все это можно найти, посетив каньон Тары. Именно в этом районе находится знаменитый мост Джурджевича, соединивший юг и север страны.
Каньон Тары – это потрясающе красивое место. Здесь вы сможете полюбоваться глубокими ущельями, скалистыми горами, водопадами и прочими красотами. Чтобы оценить масштабы этого чуда природы стоит сказать, что глубина каньона в некоторых местах достигает 1300 метров.
Если вы хотите с высоты полюбоваться потрясающей природой, то непременно стоит прогуляться по мосту Джурджевича, который является самым высоким подобным сооружением во всей стране. Кстати, он был построен у самого глубокого места ущелья в середине двадцатого века. Масштабное сооружение и сейчас очень впечатляет. При нахождении на нем просто захватывает дух от красоты и высоты.
История моста
Мост Джурджевича в Черногории был построен в конце тридцатых годов прошлого века. Уникальное строение соединило две стороны самого глубокого каньона в Европе, по дну которого течет бурная горная река Тара. Высота конструкции составляет порядка 170 метров.
Автором уникального проекта стал Имят Троянович. Строительные работы велись под руководством Лазаря Януковича и Исаака Руссо. Однако, сразу после вторжения итальянских войск на Балканы, в горах развернулись ожесточенные бои партизанских отрядов с оккупантами. Мост Джурджевича (фото приведено в статье) был единственным связующим звеном, соединяющим два берега глубочайшего каньона. Только через мост фашисты могли перебраться на другую сторону ущелья. Именно по этой причине в этом месте велись жесточайшие бои, следы которых до сих пор видны. Вмятины от пуль и сейчас присутствуют в бетонной конструкции.
Смелое решение
Лазарь Янукович, чьим детищем был мост, предложил его подорвать. Но сделать это он хотел таким образом, чтобы в дальнейшем конструкцию можно было восстановить. Конечно, он знал все технические характеристики своего творения, а потому смог бы с легкостью его восстановить. Инженеру удалось с высокой точностью рассчитать и осуществить подрыв моста, в результате которого была разрушена центральная арка. Что касается остальной части конструкции, то она не пострадала. Но подрыв самого большого пролета, отрезал путь войскам на другую сторону каньона. Итальянские войска вынуждены были остановить наступление, поскольку просто не могли перебраться на другую сторону ущелья.
Трагическая судьба инженера
После подрыва моста оккупанты устроили настоящую охоту на Лазаря Януковича. Несмотря на то что инженер скрывался от фашистов, через какое-то время его схватили и расстреляли. В память о трагических событиях тех лет возле моста установлен памятник отважному инженеру.
Дальнейшая история моста
Сам же мост и по сей день существует и функционирует. По имеющимся чертежам конструкция была восстановлена, в том числе был проведен капитальный ремонт, после которого она была открыта в 1946 году. Мост до сих пор благополучно служит людям и является немым напоминанием трагических событий.
История удивительного строения не осталась без внимания кинематографистов. На основе событий, происходивших в этих краях в годы войны было снято несколько фильмов: «Ураган с Навароне» (Британия) и «Мост» (Югославия).
Как добраться до моста Джурджевича
Отдыхая в Черногории, все же стоит отправиться каньону и посмотреть на него с высоты знаменитой конструкции. Стоит отметить, что в любое время года здесь всегда много туристов, приезжающих полюбоваться красотой природы и сделать на память потрясающие кадры. Если вы остановились в Будве, до моста Джурджевича можно достаточно быстро добраться. Местные туроператоры предложат вам многочисленные маршруты по достопримечательностям, в число которых входит и легендарный мост. Однако, добраться к нему вы сможете и самостоятельно. Особенно удобно путешествовать по интересным местам страны, если взять напрокат автомобиль. Это значительно упрощает передвижение. К тому же, отпадает необходимость пользоваться услугами туристических агентств, предлагающих групповые экскурсии. Гораздо интереснее не спеша самостоятельно посетить самые интересные места.
Как добраться из Будвы до моста Джурджевича? Найти на карте данное место несложно. Находится оно у трассы Мойковац-Жабляк, по которой в течение дня ходят рейсовые автобусы. На карте хорошо видно, что мост расположен на перекрестке, который соединяет дороги на Жабляк, Плевлю и Моковиц. Поэтому добраться до легендарного места достаточно просто из любого из этих городков. Однако считается, что удобнее всего добираться от Жабляка: путь составляет порядка двадцати километров (стоимость проезда 2,5 евро). Из Будвы на автобусе дорога занимает три с половиной час. Если же вы находитесь в других городках, то из них проще добраться до Мойковац, а там пересесть на такси или автобус, который довезет вас до нужного места.
Самые отчаянные путешественники пытаются доехать на велосипеде. Однако стоит сразу отказаться от такой затеи. Не стоит забывать о том, что к мосту ведет горная дорога в виде серпантина. Если с горы такой путь не слишком утомителен, то подъем не осилит даже человек с хорошей подготовкой.
Характеристики моста
Арочный бетонный мост входит в состав Национального парка Дурмитор. И является одной из основных его достопримечательностей. Как мы уже упоминали, уникальная конструкция соединяет две противоположных стороны глубокого каньона.
Свое имя строение получило, как вы могли заметить, совсем не в честь архитектора. Название произошло от фамилии владельца пастбищ, расположенных неподалеку.
Мост состоит из пяти арок, его длина составляет 365 метров. Протяженность наибольшего пролета равна 116 метрам. Точная высота конструкции от поверхности реки составляет 172 метра. На момент окончания строительных работ мост был признана самым большим автомобильным арочным сооружением в Европе. Интересен тот факт, что конструкция выполнена таким образом, что строение далеко не прямолинейное. Мост немного выгнут дугой.
Он не имеет отдельной пешеходной зоны, туристы прогуливаются прямо по проезжей части. Кстати, мост неширокий, на нем не смогут разминуться сразу две фуры. Но на момент строительства конструкция была поистине уникальной.
Вместо послесловия
Мост Джурджевича – это одно из тех памятных и интересных мест Черногории, которое стоит посмотреть. Удивительно, но необычная конструкция уже много десятилетий служит людям, несмотря на столь сложную историю. Мощное и в то же время легкое сооружение находится в невероятно живописном месте. С моста открывается поистине потрясающий вид на каньон.С моста открывается поистине потрясающий вид на каньон. Туристы оставляют самые восторженные отзывы о данном месте, рекомендуя включить его в списки объектов «маст си».
Мост Джурджевича – 170 метров над пропастью
Каньон Тары – одно из самых красивых мест Черногории. Величественные горы, первозданные леса, ущелья, шумящие водопады – все это создала природа. Но есть в этом месте и творение человеческих рук – мост Джурджевича. Сооружение высотой 170 м, соединяет две части каньона Тары. В истории сооружения были трагические моменты, их краткое описание можно прочитать ниже.
Сегодня это не просто мост, а одна из исторических и туристических достопримечательностей страны. От панорамы, которая открывается с высоты 170 м, захватывает дух. А какие здесь можно сделать фото! Изображение моста давно стало визитной карточкой Черногории.
Где находится мост Джурджевича
Мост расположен на территории НП Дурмитор, в северо-восточной части Черногории. Ближайший город – Жабляк (23 км). Сооружение соединяет две части каньона реки Тара.
Как добраться:
К мосту ведут две дороги Р5 и Р4. По отзывам туристов, трасса Р4 очень живописная, можно увидеть сразу два каньона – Тары и Морача.
Посещение моста входит в некоторые экскурсионные программы.
История моста Джурджевича
Мост был построен в период с 1937 по 1940 г. Автором проекта был М. Троянович. Мост носит имя ни героя, ни политика, ни ученого, а обычного фермера, чья земля находилась рядом с построенным сооружением.
Взрыв моста
Во время II Мировой войны район каньона Тары относился к итальянской зоне оккупации. В этих местах было организовано партизанское сопротивление. Партизаны приняли решение взорвать мост, во-первых, для разрушения коммуникаций. Во-вторых, для затруднения продвижения оккупантов. Для этого привлекли Лазаря Яуковича, инженера, принимавшего участие в строительстве этого сооружения. Сила заряда была рассчитана так, чтобы обрушить только один пролет. В 1942 г. мост взорвали.
Оккупанты пришли в бешенство, на инженера началась настоящая охота. Его арестовали и расстреляли на уцелевшей части моста. Потомки помнят о его подвиге и увековечили его в памятнике, расположенном у въезда моста.
В 1946 г. сооружение отремонтировали, и до сегодняшнего дня мост исправно выполняет свою функцию.
Описание моста Джурджевича
Мост изготовлен из бетона, но при этом выглядит очень легким и изящным. Сооружение немного изогнуто дугой. Отдельной зоны для пешеходов нет. Несущие конструкции – 5 арок. Мост имеет такие параметры:
- длина – 365 м;
- высота – 172 м (самая высокая точка);
- самый широкий пролет – 116 м.
Что делать на мосту Джурджевича?
Вид окрестностей, который открывается с моста, никого не оставляет равнодушным. Внизу ущелье, по дну которого течет река Тара. Вода в реке настолько чистая, что дно видно с высоты 170 м. Вокруг горы, покрытые зелеными лесами. И чистейший воздух. По отзывам туристов, мост и окрестности – одно из самых живописных мест Черногории.Туристы на мост обычно попадают по дороге на экскурсии. Можно пройти по мосту, полюбоваться невероятными видом, сделать фото.
Есть в районе моста туристическая инфраструктура. Те, кто хочет задержаться в этом месте, смогут отдохнуть в кемпинге. Перекусить можно в небольших кафе. У экстремалов будет возможность пощекотать нервы, пролетев над каньоном на зип-лайне. В небольших лавочках продают сувениры.
Интересные факты
- В 1969 г. югославские кинематографисты сняли фильм о подрыве моста и судьбе Л. Яуковича, он назывался «Мост». Эти события легли в основу еще одной кинокартины «Ураган с Навароне», снятой британцами.
- По данным Википедии, Джурджевич, хозяин фермы, которая находилась недалеко от моста.
- Каньон Тары – одно из самых популярных мест у любителей рафтинга. Есть маршруты для новичков и опытных спортсменов.
- Построить такой мост было непросто, были и человеческие жертвы. Несколько рабочих сорвались в пропасть.
Что посмотреть рядом
Мост является частью Национального парка Дурмитора. В парке есть много интересных достопримечательностей.
- Черное озеро – красивейший водоем не только парка, но и Черногории. Горное озеро состоит из двух водоемов, расположено очень удобно – недалеко от входа в Дурмитор. Прозрачная вода, густой хвойный лес вокруг, чистый горный воздух – все это привлекает многочисленных любителей природы.
- Боботов кук – гора высотой 2 км 522 м. Преодолеть такой подъем под силу всем, у кого нет проблем со здоровьем. С вершины горы видна большая часть страны.
- Жабляк – небольшой курортный городок, который находится в пешей доступности от парка Дурмитор. Туристов здесь всегда хватает. Летом и зимой город заполняют любители активного отдыха. Зимой в Жабляке работает горный курорт. Отели, кемпинги, рестораны и кафе, экскурсионные бюро – в городе есть все, что может понадобиться туристам.
Мост Джурджевича интересен своей историей и архитектурой, но основная его особенность – удивительно красивая панорама окрестностей. Путешествие по Черногории обязательно должно включать посещение этого сооружения.
Рекомендуем для туристов:
✓Tripster – крупнейший сервис онлайн-бронирования экскурсий в России.
✓Travelata.ru – поиск самых выгодных туров среди 120 надежных туроператоров.
✓Aviasales.ru – поиск и сравнение цен на авиабилеты среди 100 агентств и 728 авиакомпаний.
✓Hotellook.ru – поисковик отелей по всему миру. Сравнивает цены по многим системам бронирования, находя лучшее.
✓Airbnb.ru – самый популярный в мире сервис аренды жилья от хозяев (часто это выходит удобней и дешевле отеля). Перейдите по этой ссылке и получите в подарок на первое бронирование – 25$.
✓Сравни.ру – туристическая страховка онлайн, в том числе для визы.
Мост Джурджевича — один из самых высоких и красивых мостов Черногории и всей Европы
Есть в северной части Черногории место, куда уже многие десятилетия спешат изо всех уголков мира туристы: они приезжают полюбоваться одной из самых интересных достопримечательностей – мост Джурджевича, трагическая история которого до сих пор находит отклик в человеческих сердцах.
Мост Джурджевича: трагедия и слава
В конце тридцатых годов прошлого столетия уникальный мост соединил две стороны глубокого каньона, на дне которого бежит широкая и быстрая река Тара. Тогда это был самый высокий арочный мост в Европе: его высота от реки составляет более 170 метров.
Автором проекта стал Мият Троянович, а работами руководили Исаак Руссо и Лазарь Янукович. Когда на Балканы вступили войска оккупационной итальянской армии, в горах начались ожесточенные бои партизан с оккупантами.
Мост, переброшенный через каньон, был единственным местом, через которое фашисты могли перебраться на другую сторону, поэтому его взрыв мог парализовать продвижение вражеских войск. О том, какие яростные бои здесь шли, напоминают вмятины от пуль, до сих пор сохранившиеся на бетоне, из которого построен мост Джурджевича.
Лазарь Янукович, чьим детищем этот мост был всего несколько лет назад, вызвался взорвать собственное творение – но так, чтобы потом его можно было восстановить. Зная все технические особенности конструкции, инженер выполнил взрыв поистине филигранно: ему удалось разрушить только центральную арку, а остальная часть моста почти не пострадала.
Фашисты открыли настоящую охоту на инженера Януковича и через некоторое время схватили его и казнили. В память о тех событиях возле моста воздвигли памятник отважному инженеру.
Самому же мосту была суждена долгая жизнь: после восстановления разрушенной арки и капитального ремонта в 1946 году он уже более полувека служит людям.
О том, что происходило в этих местах в годы войны, даже сняты два фильма:
- югославский «Мост»,
- британский «Ураган с Навароне».
Как добраться до моста Джурджевича
Сегодня мост Джурджевича – это мощное сооружение длиной около 400 метров, состоящее из пяти арок, однако он узковат для движения крупного транспорта: два больших грузовика могут здесь разминуться с трудом.
Найти мост Джурджевича на карте очень просто. Мост стоит у автотрассы Мойковац-Жабляк, по которой ходят несколько раз в день рейсовые автобусы. На карте можно увидеть, что он находится на перекрёстке, соединяющем дороги на Мойковац, Плевлю и Жабляк, поэтому добраться сюда можно из любого из этих городков.
Считается, однако, что самый удобный путь к мосту лежит из Жабляка: нужно проехать всего чуть более 20 километров за 2,5 евро – и вы на месте.
Можно попробовать доехать и на велосипеде, но обратный путь по горному серпантину – нелёгкое испытание даже для людей чрезвычайно выносливых и хорошо тренированных: все-таки подъём под углом в 15 градусов – не шутка.
Как добраться до монастыря Острог в Черногории и какими чудесами он славится?
Любите путешествовать самостоятельно? Здесь можно прочитать, как удобнее всего это делать в Черногории.
В этом случае не лишним будет знать, как и где в Черногории взять машину на прокат. Статья https://adriatikus.com/mne/transport/arenda-avto.html — даст вам ответы на все вопросы.
Что есть поблизости?
Мост Джурджевича в каньоне реки Тара – место, посещаемое туристами практически круглосуточно и в любое время года, поэтому вокруг него постепенно сложилась и определённая инфраструктура. Здесь есть автостоянка, автозаправка, кемпинг и магазин.
Любители экстрима могут получить свою порцию адреналина, прыгая в каньон с «тарзанки», оборудованной на самом длинном пролете моста.
Например, как этот смельчак:
Прекрасное творение рук человеческих, мост Джурджевича, — настоящий памятник инженерной мысли и патриотизму югославских партизан, отдавших жизни за свободу родной страны, поэтому он навсегда останется местом, куда будут стремиться люди.
Комментарии
Отдыхая в Черногории, просто не могла не включить в свой туристический маршрут мост Джурджевича. Со стороны выглядит очень величественно и грандиозно. А те виды, которые открываются с него на речку и горы — это вообще незабываемое зрелище. Вот здесь, на такой высоте, можно почувствовать всю полноту жизни!
Изъездили почти всю Черногорию на машине. Поездка на мост Джурджевича стала одной из самых запоминающихся. На мосту захватывает дух, как от его высоты, так и от открывающегося вида. Можно прокатиться на тарзанке, незабываемые впечатления гарантированы.