Колористика волос: законы науки о цветах и правила их применения

Колористика для парикмахеров и любителей – законы и основы

Колористика – сравнительно новая наука, которая изучает природу происхождения цветов, законы их смешивания и гармоничное сочетание. Для парикмахеров знания в этой области бесценны, они помогают правильно оперировать оттенками и подбирать их под определенные типы внешности. Чтобы изучить основы обращения с пигментами, можно почитать книги или методички, посмотреть видеоуроки, но лучше всего посетить специальные центры, где проводится полноценное обучение, включающее и теорию, и практику.

Основы колористики

Основы колористики в окрашивании волос начинаются из теории цвета. Согласно ей, всего в природе существует три основных (первичных) цвета, исходя из физиологии зрения и психологии человека:

  1. Синий. Единственный представитель холодной гаммы первичных цветов, самый сильный из всех. Его добавление делает любой оттенок более темным и глубоким.
  2. Красный. Пигмент средней силы. В сочетании с синим делает цвета более темными, а с желтым – более светлыми.
  3. Желтый. Наиболее слабый цвет, добавление которого делает оттенки светлее и ярче.
  4. При смешивании в равных пропорциях двух первичных оттенков, можно получить вторичные. Их тоже три:
  • сочетание красного и желтого дает оранжевый;
  • соединение синего и желтого позволяет получить зеленый;
  • а желтого и синего – фиолетовый.

Далее в градации идут третичные цвета. Они получаются путем соединения в равных пропорциях одного первичного и одного вторичного оттенка. Комбинации позволяют добиться таких результатов:

  • желто-оранжевого;
  • красно-оранжевого;
  • красно-фиолетового;
  • сине-фиолетового;
  • сине-зеленого;
  • желто-зеленого.

Эти понятия являются основой колористики. При смешивании первичных, вторичных и третичных цветов можно получить совершенно разные результаты. Такие оттенки называются сложными, а их существует огромное количество.

Цветовой круг

Парикмахеры-колористы используют в своей практике цветовой круг, который позволяет подобрать наиболее оптимальные сочетания пигментов. Количество цветов в нем ограничено для упрощения работы и понимания системы взаимодействия разных оттенков.

Состоит круг из первичных, вторичных и третичных цветов, он поделен на 12 секторов с разными вариациями выполнения. Первичные цвета удалены друг от друга на 120° и образуют треугольники, а между ними располагаются промежуточные.

Принято считать, что наиболее удачно будут сочетаться оттенки, находящиеся рядом на вершине треугольника.

Ахроматичный цвет

При окраске парикмахеры ориентируются на ахроматичный или нейтральный цвет. Он может быть серым или черным, в зависимости от насыщенности. Образуется при сочетании трех первичных цветов в одинаковой пропорции. При работе с волосами за нейтральную шкалу берутся цвета натуральной палитры.

Нейтрализация

Колористика в окрашивании волос предполагает умение не только правильно компоновать оттенки для получения желаемого результата, но и исправлять ошибки. Например, после неудачного осветления часто проявляется желтый пигмент. Задача мастера – устранить проблему.

Для этого берем цветовой круг, смотрим на неудачный цвет и находим тот, который расположен четко напротив него. Это и будет необходимый нам микс-тон, добавление которого смягчит нежелательный оттенок. Если говорить конкретно о желтизне, от нее поможет избавиться фиолетовый корректор.

Результат покраски рассчитывается по простейшей формуле:

исходный цвет шевелюры (фон) + искусственный пигмент = конечный цвет.

Уровни оттенков

Распределение по цветовым уровням проводится для упрощения работы с пигментами. Даже в натуральных волосах содержится всего три первичных пигмента, от количества которых зависит оттенок шевелюры, его глубина и насыщенность.

Уровни имеют цифровое обозначение от 1 до 10. Пометка 1 отвечает черному, а 10 – чистому блонду.

В зависимости от нумерации, количество пигментов меняется таким образом:

  • В 10-8 уровне преобладают желтые пигменты. Примечательно, что они имеют наименьший размер, потому располагаются в более глубоких структурах прядей. Это приводит к появлению желтизны после обесцвечивания.
  • С 7 по 4 уровень располагается самый широкий цветовой диапазон. Это обусловлено преобладанием в шкале красного цвета и незначительными включениями желтого и синего.
  • В 3-1 уровне больше всего синего пигмента, а красный лишь немного его дополняет. Это позволяет получить каштановые, темно-коричневые и черные оттенки без выраженной желтизны.

Основные техники

Окраса волос для начинающих парикмахеров может превратиться в сложную задачу, если не знать законов сочетания оттенков. Основными техниками колорирования являются омбре, блондирование и мелирование.

Омбре

Наиболее популярный тип окрашивания, который подходит девушкам любого возраста и статуса. Предполагает создание плавного перехода от темных корней к светлым кончикам. Особое внимание следует уделять выбору осветляющих составов, определению границы между оттенками и их гармоничному сочетанию.

Блондирование

Отличное решение для русоволосых дам. Мастер высветляет в разные оттенки блонда отдельные пряди, что позволят достичь интересной игры цвета. Кажется, что волосы выгорели под палящим солнцем, они красиво переливаются, особенно заметен эффект при ярком освещении.

Важно, чтобы искусственные пигменты не отличались от базы более чем на 2-3 тона.

Мелирование

Классический метод окрашивания, при котором осветляются отдельные пряди по всей длине. Количество обесцвеченных волос может варьироваться от 20 до 50%. Прическа после обработки приобретает объем и густоту, становится более ухоженной.

Однако у технологии есть один серьезный нюанс – во многих случаях на волосах проявляется желтизна, которую нужно нейтрализовать при помощи микс-тонов.

Составы

Окрашивать волосы можно разными средствами. На полках магазинов вы найдете профессиональные и бытовые составы. Все они делятся на типы, в зависимости от механизма воздействия на пряди и конечного результата.

Осветляющие средства

Наиболее «жесткие» препараты, которые поднимают чешуйки кутикул и выводят из локонов натуральный пигмент. На его месте образуются пустоты, приводящие к обезвоживанию и ломкости волос.

Подавляющее большинство средств данного типа содержит аммиак и перекись водорода в высокой концентрации. Эти вещества ухудшают состояние шевелюры, и она требует весьма тщательного ухода после обесцвечивания.

Перманенты

Стойкие красители, при помощи которых можно изменить цвет волос на 4-5 тонов или полностью закрасить седину. Они не способны замещать натуральный пигмент, а лишь меняют его структуру при помощи окисления.

Составы, как и осветлители, также довольно агрессивные, и могут привести к безжизненности прядей, если не подпитывать их влагой и полезными компонентами. Зато полученный цвет будет вас радовать порядка 1,5-2 месяцев.

Полуперманентные краски

Менее агрессивные, чем стойкие составы, так как содержат минимальное количество аммиака или же он вовсе отсутствует. Молекулярную формулу натурального пигмента они не меняют, так как не проникают вглубь локонов, а обволакивают их цветной пленкой.

Изменить цвет при помощи таких средств можно всего на 1-2 тона, а полученный результат держится 2-4 недели. Однако волосы получают намного меньше вреда от манипуляций.

Оттеночные средства

Сюда можно отнести специальные бальзамы и шампуни, которые предназначены для защиты и усиления исходного цвета. Также они могут использоваться в качестве нейтрализаторов нежелательных оттенков.

Результат тонирования держится недолго, буквально через 1-2 мытья он исчезает полностью. Составы содержат не только пигменты, но и ухаживающие вещества, восстанавливающие пряди.

Делаем выводы

Парикмахер не может полноценно работать с клиентами, если не знает основ колористики. Также получить познания в этой области следует девушкам, которые привыкли сами для себя выбирать краски.

Каждый производитель предлагает специальные книжечки-подсказки, их можно найти в точках продажи составов. В них вы найдете цветовой круг и кодировку средств. Грамотный подход к смене имиджа позволит вам получить прекрасные результаты.

Колористика волос: смешивание красок и цветов

Сегодня в парикмахерском искусстве привычное окрашивание волос в один цвет уступает место прическам, в которых одновременно используется нескольких оттенков. Однако подбор и смешивание различных красок – процесс сложный, он требует от мастера наличия определенных знаний и навыков. При этом необходимо тонко чувствовать цвет и «понимать» его, уметь предугадывать конечный эффект от соединения разных колеров. Всему этому может научить колористика. Что же это такое и как освоить эту «науку»? Попробуем выяснить.

Основы колористики

Окрашивание локонов – многогранный процесс, в основе которого лежат химические и физические процессы, а также теория и практика колористики. Колористикой называют науку, которая изучает цвет, его природу и главные характеристики, а также основы соединения различных красок, цветовую гармонию и контрастность. Проще сказать, это цветоведение.

Данные знания просто необходимы любому парикмахеру, а с практикой мастера они становятся еще глубже. К сожалению, далеко не все специалисты могут похвастаться даже хорошей теорией.

Понятие о цветовом круге

Колористика волос и правила гармоничного сочетания красок основывается, прежде всего, на теории цветового круга. Человеческий глаз способен уловить миллионы различных полутонов, но практически все они являются результатом соединения в определенных пропорциях всего нескольких красок. Вся гамма основана на 3 цветах, это:

Эти колеры называют первичными, путем их смешивания удастся получить все многообразие известных нам красок.

При использовании круга Оствальда важно руководствоваться следующими принципами:

  1. Колеры, которые находятся рядом в вершинах треугольника, хорошо гармонируют друг с другом;
  2. Устранить нежелательный оттенок, неожиданно получившийся на волосах в результате окраски, поможет тот цвет, который располагается строго напротив.

Например, если после обесцвечивания пряди приобрели нежелательный желтоватый отлив, его нейтрализации поможет фиолетовый пигмент, который должен присутствовать в красящем составе. Именно этот цвет стоит напротив желтого. Такие колеры считаются комплементарными (дополняющими).

Первичные цвета

Среди первичных оттенков в круге Оствальда наиболее сильным считается синий. Он относится к холодной гамме, а потому при его добавлении к другим колерам добавляет им глубины и делает их темнее.

Красный цвет стоит вторым по своей мощи. Если добавлять его к синим оттенкам, то они будут становиться более светлыми, если его привнести к желтым тонам, то они будут темнее.

Наиболее слабым среди первичных цветов является желтый. При его соединении с другими оттенками они будут становиться более яркими и светлыми.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные колеры получаются в результате соединения в равных долях пары первичных цветов. Таким образом:

  • конечным итогом соединения синего цвета с красным получим фиолетовый;
  • при синтезе синего и желтого образуется зеленый цвет;
  • итогом смешивания красного и желтого становится оранжевый.

Все эти колеры относятся к вторичным.

Третичные же краски удается получить в результате смешивания одного первичного и одного вторичного оттенков. Так, например, могут быть образованы желто-салатный, красно-оранжевый, сине-фиолетовый.

При дальнейшем соединении колеров получаются различные вариации, все они уже называются сложными тонами.

Деление на цветовые уровни

Тот факт, что все богатство цветовой гаммы основывается всего на трех главных цветах, доказывает, что использование круга Оствальда при покраске локонов вполне закономерно. В составе человеческих волос также присутствуют пигменты этих оттенков, соединяясь различным образом, они и дают нам все палитру красок, которые может иметь шевелюра.

Уровень цвета в колористике волос меняется от 1 до 10, где 10 – наиболее светлый колер, то есть очень светлый блонд, а 1 – черный. В соответствии с этой классификацией все вариации комбинирования пигментов располагаются следующим образом:

  • в диапазоне с 1 до 3 наблюдается полное отсутствие желтого цвета и преобладание синего с включением в небольших количествах красного, в этом интервале находятся темно-коричневые и темно-каштановые оттенки;
  • цветовой интервал с 4 по 7 характеризуются наличием красного пигмента в значительных количествах, желтого и синего в таких волосах содержится немного, в данном диапазоне находится множество оттенков от коричневых до русых;
  • тона от 8 до 10 отличается присутствием в них исключительного желтого пигмента, он довольно мал по своим размерам и залегает в глубоких слоях структуры прядей, в связи с чем его очень тяжело удалить из волос.

На всех красках для волос указаны цифры, по которым получится определить ее тон. Первая указывает на уровень светлости, вторая – на основной цвет красящего состава (75% смеси), третья – отдельный цветовой нюанс. Например, обозначение 8.43 может свидетельствовать о том, что эта краска рыжего цвета 8-го уровня осветления с золотистыми нотками.

Цветовые комбинации в колористике

Знание нюансов и закономерностей колористики для парикмахеров просто необходимо. Без этого мастер не сможет выбрать подходящий для клиента цвет волос, разбавить его определенными красками, выполнить сложное колорирование.

Родственные оттенки

Родственными или аналогичными называют те оттенки, которые расположены рядом друг с другом, то есть находятся на лучах цветового круга, лежащих по соседству. Такие комбинации считаются гармоничными. В основе этой гармонии находится тот факт, что в этих оттенках есть примеси одного и того же первичного цвета. Такая гамма считается достаточно сдержанной.

В рамках круга Оствальда принято выделять следующие группы аналогичных тонов:

  • красно-синие;
  • желто-красные;
  • сине-зеленые;
  • желто-зеленые.

В качестве примера аналогичных колеров можно назвать пару красно-оранжевый и красный, но не желтый и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Монохромное сочетание основано на композиции, составленной из цветов одной гаммы, но с различной светлотой или неодинаковой насыщенностью.

К таким цветовым комбинациям можно отнести:

  • оттенки, имеющую равную светлоту, но отличающиеся по насыщенности;
  • оттенки, принадлежащие к одному цветовому тону, но имеющие различную насыщенность и светлоту;
  • цвета, имеющие одинаковую насыщенность и относящиеся к одному тону, но характеризующиеся различной степенью светлоты.

Ахроматическое сочетание оттенков

Ахроматическое сочетание еще называют однотонным, оно подразумевает использование пары или нескольких ахроматичных колеров, к которым относятся черный, белый и серый (пепельный). Контраст в этой композиции возможно создать только за счет применения цветов различной светлоты.

Ахроматичный ряд считается гармоничным, он создает впечатление устойчивости, надежности, даже консерватизма. Однако такие композиции лишены яркости, цвета и динамичности. Любая цветная деталь, расположенная на таком фоне, незамедлительно переключит на себя основное внимание, этот прием нередко используют дизайнеры интерьеров.

Воплотить в жизнь ахроматичный ряд при колористике волос возможно путем мелирования, когда часть темно-русых волос будет осветлена до белого или пепельного тона. Такое сочетание не всегда бывает удачным, так как создает ощущение присутствия седины в шевелюре.

Применение знаний о колористике на практике

Колористика волос позволяет с научной точки зрения объяснить многие явления, с которыми парикмахер сталкивается в своей работе и которые кажутся странными. Например, когда после окрашивания мастер видит на локонах совсем не тот эффект, который он ожидал.

Состав красителей

Следует отметить, что несмотря на богатство палитры, все красящие составы для волос имеют обязательно в своем составе четыре основных пигмента, это:

  • синий;
  • серо-зеленый;
  • желтый;
  • красный.

Их концентрация может быть различной, но они есть всегда! Каждый производитель красителей по-разному сочетает эти пигменты, используя всевозможные пропорции и соотношения. Таким образом, в каждом флакончике с красящей смесью уже содержится синтезированный оттенок, состоящий из разных полутонов. Например, цвет называется «Пшеничный светло-русый», это означает, что в составе краски преобладает желтый пигмент, но в небольших количествах присутствуют и оставшиеся три.

Обладая этими знаниями о колористике, вы уже вряд ли удивитесь, когда при окрашивании ранее обесцвеченных волос вдруг проявится зеленоватый или синеватый отлив.

Процесс смешивания цветов

Прежде, чем смешивать один цвет с другим, важно выяснить несколько нюансов:

  1. Верно выяснить уровень глубины тона, который имеется первоначально на шевелюре;
  2. Четко определиться с цветом, который клиент хочет в итоге видеть на своих волосах;
  3. Решить, понадобится ли предварительное осветление локонов;
  4. Решить, придется ли в дальнейшем нейтрализовать нежелательный оттенок и подобрать соответствующий цвет.

Весь результат окраски можно упрощенно выразить такой формулой:
Первоначальный цвет волос + Искусственный или натуральный краситель = Итоговый цвет

Колористика для парикмахеров – основной ключ и залог для успешного и изысканного окрашивания волос. Смешивание нескольких цветов в одной прическе позволяет добиться потрясающего эффекта, создать новый имидж, который не будет повторяться нигде. Многоцветное окрашивание в несколько подходит для любых волос: это может быть как короткая стильная стрижка, так и роскошные длинные локоны.

При помощи игры цвета грамотный мастер может визуально изменить овал лица, сделать акцент или, наоборот, скрыть некоторые черты, даже изменить общий образ. Однако необходимо соблюдать чувство меры, чтобы не получить безвкусную «радугу» в прическе. Найти этот баланс парикмахеру и помогают, как раз, теоретические знания о колористике, а также бесценный практический опыт, ни в коем случае нельзя проводить эксперименты «вслепую».

Колористика – это целая наука со своими теориями, законами и постулатами, овладеть этим мастерством на так уж и просто. Парикмахер, который познает всю глубину этого направления, сможет подбирать уникальные образы, создавать на волосах великолепные композиции и удовлетворять запросы самых взыскательных клиенток.


Изучаем основы колористики или как избежать неудач в окрашивании волос

Колористика — наука о цвете, цветовых контрастах. Теория цвета — важный инструмент в парикмахерском деле, в окрашивании волос. Сегодня вы узнаете основы колористики, строение волоса, составляющих цвета. Во второй части статьи мы поговорим о фонах осветления, глубине тона, о применении полученных знаний на практике.

Строение волоса

Волос относится к придаткам кожи. Он нечувствителен, потому как лишен нервных окончаний. Условно его разделяют на 2 части:

  • видимую (волосяной стержень);
  • невидимую (корень).

В процессе окрашивания волос задействована только видимая часть волоска, сразу перейдем к ее изучению. Волосяной стержень состоит из медуллы (сердцевины), кортекса (коркового вещества) и кутикулы (внешней оболочки).

Медулла — центральная часть волосяного стержня. Она представляет собой 2–4 слоя крупных неороговевших клеток кубической формы. Медулла выступает в роли терморегулятора: не допускает перегрев и переохлаждение в разное время года. Медулла невсегда сплошная, может прерываться. Это наблюдается в тонких волосах, где она на трети волосяного стержня отсутствует.

Кортекс — основная часть волосяного пространства. Корковое вещество представлено веретенообразными эпителиальными клетками. Качественные показатели составляющих кортекса отражаются на упругости, прочности, эластичности волос. Окислительные процессы при окрашивании, осветлении протекают непосредственно в корковом веществе.

Структура кортекса также обуславливает оттенок, качество волоса. Связано это с его составляющими:

  • кератином или ороговевшими клетками, соединенными мембранно-клеточным комплексом. Подобный «каркас» придает волосяному стержню формы, делает его упругим и эластичным;
  • меланином, собственно пигментными частицами;
  • воздухом. Воздушные частицы — это «растворитель» натурального пигмента внутри волосяного стержня. Чем меньше воздуха, тем насыщеннее тон, а в седом волоске его больше всего.

Кутикула — это внешняя оболочка волоска, состоящая из 8–10 слоев. Слои сложены из чешуек (плоского бесцветного кератина), расположенных в шахматном порядке, словно соты, черепица. Связь между слоями также представлена мембранно-клеточным комплексом. Слои плотно соприкасаются друг с другом и обеспечивают надежную защиту от негативных факторов внешней среды.

Внешний вид волоса говорит о состоянии кутикулы:

  • тусклые, пористые волосы — признак поврежденной внешней оболочки и раскрытых чешуек;
  • здоровый блеск свидетельствует, что чешуйки достаточно плотно прилегают, не повреждены.

От чего зависит цвет

Цвет шевелюры напрямую связан с меланином (натуральным пигментом). Меланин делится на эумеланин и феомеланин.

Эумеланин — пигментные частицы удлиненной формы, крупного размера, красного и синего цвета. Количество гранул отражается на глубине тона, цветовом нюансе. Для брюнеток характерно большее количество эумеланина. Или наоборот, чем его меньше, тем шевелюра светлее.

Важный момент! В натуральных волосах есть эу- и феомеланин одновременно. На цветовое отражение влияет их количество, каких частиц больше. У природных блондинок преобладает феомеланин, а в черных прядях содержится больше эумеланина.

Феомеланин — молекулы меланина округлой формы и незначительного размера. Они бывают красного и желтого цвета. Избавиться от феомеланина — задача нелегкая. Удалить его полностью практически невозможно, плюс грозит разрушением волосяного стержня.

Частицы феомеланина обуславливают фон осветления. Они влияют на конечный оттенок после окрашивания. Яркий пример — рыжие, желтые или красные нотки в цвете при осветлении. В медных волосах вы увидите огромное количество красно-желтых гранул, а в черных их немного.

С возрастом синтез меланина прекращается, происходит обесцвечивание прядей. Такое явление получило название поседение. Использование агрессивных химических составов при покраске шевелюры приводит к потере волос, связано это с разрушением феомеланина.

Основы теории цвета

В колористике выделяют первичные, вторичные и третичные цвета. Этого достаточно, чтобы в полной мере передать цвет волос.

Первичных цветов только 3 (красный, желтый и синий). Их нельзя получить из других цветов, они основные, базовые.

Смешивая первичные цвета, вы получаете цвета второго порядка (так называемые вторичные). К ним относятся: фиолетовый — это сочетание красного и синего, оранжевый — красного с желтым, а зеленый — желтый с синим.

Если же смешать вторичные цвета с базовыми, то получатся третичные.

Условная линия, разделяющая теплые и холодные оттенки, проходит через зеленый и красный, как указано на схеме выше. Таким образом, фиолетовый, синий относятся к холодным тонам, а желтый, оранжевый — это теплые. Зеленый, красный бывают холодными и теплыми.

Помните, работа с цветом при покраске прядей имеет свою специфику. Основные правила сочетания цветов:

  1. Цвета, противостоящие друг другу в цветовом круге, одинаковой степени интенсивности и способны нейтрализовать друг друга.
  2. Для нейтрализации холодных тонов используются теплые, но не наоборот. Добавляя к теплым тонам холодные, вы получите грязный цвет.
  3. Если клиент с окрашенными локонами холодного оттенка желает получить теплую гамму, сначала нейтрализуйте холод в тоне.
  4. Теплые оттенки, стоящие друг за другом по часовой стрелке, совместимы.
  5. Холодные оттенки, стоящие друг за другом против часовой стрелки, несовместимы.
  6. Сочетать теплые и холодные оттенки не удастся, они несовместимы.

Уровень глубины тона

Уровнем глубины тона называется основной цвет волос до покраски, без дополнительных оттенков. На этот показатель влияет исключительно количество меланина в волосяном стержне.

Для удобства и взаимопонимания мастера колористики определили 10 уровней глубины тона и обозначили их цифрами от 1 до 10. Это базовые тона, по цифровому номеру можно судить о его светлости: 1 — самый темный, 10 — самый светлый.

Базовые тона составляют натуральный цветовой ряд, это первая цифра номера любого красителя. Производители красок частично корректируют цифровое обозначение цвета, расширяя или сокращая его. Для этого существует вторая, третья цифра.

Чтобы определить глубину тона, достаточно визуального осмотра. Возьмите прядь на затылке, ближе к корням, уплотните ее, подобно примеру в палитре, и выберите близкий образец. Его номер соответствует глубине тона вашей шевелюры.

Фон осветления и его нейтрализация

Еще один важный для окрашивания прядей параметр — фон осветления (ФО). Это цветовое выражение меланина после проведенного окисления, который сохранился внутри волосяного стержня.

Окрашивание — это процесс окисления меланина перекисью водорода (H2O2). Из перекиси водорода выделяется атомарный кислород (О), он вытесняет из натурального волоса синий пигмент. В итоге остается красный и желтый. По их сочетанию судят о фоне осветления.

Интенсивность окисления зависит от концентрации молекул перекиси в составе для окрашивания. Чем она выше, тем сильнее реакция и эффект осветления.

Важный момент! Каждой глубине тона свойствен свой фон осветления.

Рассмотрим, как связан фон осветления и глубина тона:

  • 1, 3, 4 тонам соответствует красный фон осветления: очень темно-красный, темно-красный, красный фон осветления соответственно. Вспоминаем, что для нейтрализации красного используется противостоящий цвет в цветовом круге. Это зеленый. Поэтому выбираем зеленый микстон, корректор.
  • 5, 6, 7 УГТ имеют оранжевый фон осветления. Для нейтрализации оранжевого используют синий. 5 и 7 уровни — смешанные, имеют двойной фон осветления, поэтому корректор будет сложным. Пятому тону соответствует оранжево-красный фон осветления, поэтому используется сине-зеленый корректор (микстон). Седьмой тон шевелюры имеет оранжево-желтый ФО, подбираем корректор сине-фиолетовый.
  • На 8, 9, 10 уровнях глубины тона проявляется только желтый ФО: желтый, светлый желтый, очень светлый желтый соответственно. С повышением глубины тона желтый уменьшается, светлеет. Нейтрализуем желтый фон осветления фиолетовым корректором.

Возможные действия с фоном осветления:

  • нейтрализация — если клиент желает получить холодный (натуральный) оттенок;
  • дополнительное осветление, повышение глубины цвета — если полученный при обесцвечивании цвет недостаточно светлый;
  • усиление ФО, когда он совпадает с выбранным красителем. Если желаемый цвет глубокий красный, средний медный, светло-золотистый, то необходимости в нейтрализации нет, наш ФО поспособствует проявлению желаемого цвета, сделает результат насыщенным, глубоким.

Запомните главное правило колориста: краска краску не осветляет! Искусственный цвет не способен растворить исходный искусственный пигмент.

Рассмотрим на практике: клиент выбрал краску светлых оттенков, но волосы окрашены темным стойким красителем. Нанесение выбранного красителя на предыдущий не даст желаемого осветления. Для успешного результата необходимо удалить искусственный пигмент из волосяного стержня (получить только ФО), а потом использовать светлую краску.

Что такое цветовое направление

Цветовое направление — это оттенок на локонах, проявившийся в результате окрашивания, не путайте с пигментом (базовым цветом прядей). Например, девушка с медными локонами после покраски — медный считается направлением цвета.

Цветовой нюанс — это дополнительный оттенок, он выделяется в картах красок цифрой или буквой. В маркировке красителей обозначение цветового нюанса стоит после глубины тона (8G, 8/41, 9,60). Третья цифра в маркировке красителя — дополнительный цветовой нюанс, легкий перелив.

Палитры красок от разных производителей могут отличаться обозначением цветового направления, выбранного оттенка. После цифры глубины цвета, вы можете увидеть не цифру, а букву. Это начальная буква названия оттенка на английском (родном для производителя) языке.

Обратите внимание! Две одинаковые цифры после обозначения глубины тона указывают на интенсивность выбранного оттенка. Например, 8/44 — интенсивный медный, 8/77 — экстракоричневый.

Колористика — важная наука для парикмахера. Не зная ее основы, добиться желаемого успеха в окрашивании не удастся.

Примеры окрашивания волос в разные цвета:

Колористика: Азы Теории и Практики для Парикмахеров


Искусство колористики подразумевает окрашивание волос в разные цвета. Для того, чтобы этому научиться, нужны не только специальные знания и навыки, но и умение тонко чувствовать цвета и угадывать, какой оттенок получится в результате смешения тех или иных красок. Осваивать колористику нужно с основ этой «науки», с ними мы и хотели бы вас познакомить.

Что такое колористика?

Колористика – это наука, изучающая принципы гармоничного смешивания цветов и оттенков. В рамках обучения парикмахерскому искусству эта наука помогает правильно подбирать и комбинировать тона при окрашивании – так, чтобы причёска идеально сочеталась с лицом, внешностью и имиджем клиента.

Ещё в древности учёные занимались изучением цвета, и он стал основой для многих научных теорий и открытий. Цветоведение было тесно связано с физикой, химией, искусством, философией и эстетикой. В начале 20 века лауреат Нобелевской премии В. Оствальд провёл систематизацию цветов, представив их на окружности со спектральными сегментами. Данная схема позволила создать цветовой круг – идеальную модель колористической гармонии.

Круг Оствальда представлен основными и промежуточными цветами:

  • Основные цвета – это красный, синий и жёлтый (если их смешать между собой, можно получить все остальные цвета).
  • Вторичные цвета – те, что получаются в результате смешивания двух основных цветов. К примеру, зелёный – это комбинация жёлтого и синего, а оранжевый представляет собой смесь красного и жёлтого.
  • Третичные цвета образуются при смешении основного и вторичного цвета. Например, сиреневый – это синий и фиолетовый, а бирюзовый – это синий и зелёный.

При прочтении цветового круга важно учитывать 2 особенности:

  • Цвета, находящиеся рядом (в вершинах треугольника), хорошо гармонируют друг с другом.
  • Чтобы устранить нежелательный цвет при окраске волос, необходимо выбрать тот оттенок, который расположен на круге напротив ошибочного колера.

Допустим, во время мелирования на локонах появилась нежелательная желтизна и её необходимо нейтрализовать. Сделать это можно с помощью цветового круга. Выбираем цвет напротив жёлтого и наносим его на волосы.

Таким образом, колористический круг – незаменимый инструмент всех парикмахеров, позволяющий грамотно подбирать нужные колеры, составлять из них комбинации и убирать нежелательные тона при окрашивании.

Основные способы окрашивания

Среди многочисленных видов колорирования выделяют 3 основных:

  • Омбре – окраска волос, при которой тёмные корни плавно переходят в светлые кончики.
  • Мелирование – высветление и окрашивание отдельных прядей волос. При мелировании довольно часто возникают ошибки и необходимость удаления нежелательных оттенков при помощи цветового круга.
  • Блондирование – колорирование локонов разными цветами блонда (такой вариант окраски идеален для русых волос).

Цветовые уровни

Цвета волос по темноте разделяют на уровни от 1 до 10:

  • Номер «10» – это самый светлый оттенок, а единица – это чёрный цвет.
  • 2-й и 3-й тона – это коричневые и каштановые цвета локонов (преобладающими пигментами в них являются синий и красный, а жёлтый здесь почти отсутствует).
  • Цвета 4-7 – это оттенки, образованные из красного с небольшой примесью синего и жёлтого (то есть коричнево-русые тона волос).
  • Краски с номерами 8 и 9 – это господство жёлтого (от данного пигмента бывает непросто избавиться, т.к. он залегает глубоко в структуре локонов).

Существуют также тона под номерами «11» и «12», они считаются супер-светлыми красками.

По цифровому коду, указанному на упаковке краски, вы легко можете определить точный тон красителя. Первая цифра в нём говорит об уровне светлости, вторая – показывает ещё один пигмент в краске, а третья – второстепенный тон для придания дополнительного акцента на волосах. К примеру, оттенок «8.13» — это светло-русая бежевая краска, где восьмёркой обозначается светло-русый цвет, единица свидетельствует о пепельном оттенке, а тройка указывает на дополнительный золотистый тон (его в 2 раза меньше, чем пепельного).

Маркировка одной или двумя цифрами говорит об отсутствии в красителе оттенков и о чистоте второстепенного тона.

Чтобы новый цвет волос смотрелся естественно, между ним и вашим цветом должно быть не более двух тонов.

Виды красок для волос

Напоследок поговорим о природных и искусственных красителях… Существует 5 видов красок для волос, каждый из них имеет свои преимущества и недостатки:

  • Осветляющие составы – воздействуют на волосы агрессивно, выжигая основной природный пигмент и обезвоживая локоны. Частое окрашивание шевелюры данным типом красителей нежелательно.
  • Перманентные красители – не меняют природную пигментацию локонов, а лишь слегка воздействуют их структуру путём окисления. Такие краски идеальны для использования на поседевших волосах, а также при желании сменить цвет локонов на 1-5 тонов.
  • Полуперманентные красящие составы – не содержат аммиака и перекиси водорода, поэтому не затрагивают природный пигмент волос. Эти красители не вредят волосам, однако они довольно быстро смываются – за 5-6 моек шампунем.
  • Оттеночные бальзамы и шампуни – служат для того, чтобы усиливать блеск или подчёркивать имеющийся тон волос. Эти средства не оказывают никакого вреда волосам, поэтому ими можно пользоваться долго.
  • Натуральные краски – самые безвредные красители. Окраска волос хной, басмой, кофе не только не вредит волосам, но и укрепляет их структуру. Стоит сказать, что после длительного использования природных красок химические средства могут оказаться неэффективными.

Как научиться колористике волос, если ничего в этом не понимаешь

Колористика – искусство окрашивания волос несколькими цветами или оттенками. Основой науки стали знания физики, психологии, эстетики. Предмет изучения колористики — теория цвета, использование и сочетание оттенков в жизни. Цветовая гармония существует в образе человека: в одежде, макияже, прическе.

Буболаб поможет подобрать идеальный курс колористики, который подойдет именно вам.

Пройдите тест всего за одну минуту и получите подборку курсов колористики. Мы проверили все курсы лично и уговорили организатора предоставить скидку!

Колористика стала новым направлением и набрала популярность в парикмахерском искусстве. Получить навык окрашивания этим методом можно освоив правила гармоничного сочетания оттенков, узнать о видах окрашивания, цветовых уровнях, комбинациях. Эти знания доступны профессионалу и новичку.

Каждый год учебные заведения выпускают сотни парикмахеров. Они сразу же нарабатывают опыт и дарят радость первым посетителям. Каждый третий выпускник на этом останавливается, забывая о том, что мастера с опытом постоянно углубляют, расширяют свои знания, осваивают новые направления профессии.

Для этого работают организации, проводящие курсы повышения квалификации. На них дают теоретическую базу, возможность практически наработать навык на манекенах и моделях. По окончании обучения парикмахер получает сертификат, расширяя навыки в профессиональной сфере.

Как выбрать курс

В общедоступности информации получить доступ к образовательным ресурсам можно в пару кликов мыши. Выбирая образовательную организацию, выделите следующие параметры.

Невозможно научиться чему-то ранее неизвестному за 2-3 дня. Для получения свежих навыков и знаний подойдут долгосрочные курсы.

Внимательно изучите информацию по курсам, которые открыты в городе. Посмотрите на:

  • лицензию образовательного учреждения;
  • квалификацию преподавателей, их образование, стаж;
  • давно ли работает организация;
  • методики обучения;
  • материалы для работы;
  • размер групп, возможность индивидуальных занятий;
  • продолжительность курса;
  • цена;
  • программа обучения;
  • близость к дому;
  • отзывы.

О расписании можно узнать на сайте. В основном, занятия проходят в удобное время по будням и в выходные дни.

Сравните несколько вариантов, узнайте о необходимых требованиях к навыкам и знаниям. Когда выбрали курс, будьте внимательны при подписании договора.

Кому пригодятся курсы

Курсы по колористике будут полезны новичкам и профессионалам парикмахерского искусства, стилистам. Они будут полезны владельцам салонов красоты для того, чтобы пополнять свою команду только профессионалами. Если вы хотите классно окрашивать волосы себе и подругам, узнать, какие лучше использовать материалы для этого, то курсы обучения колористике подойдут вам. В Москве существует множество курсов по окрашиванию волос. Более подробно – здесь.

Все больше становятся популярными необычные окрашивания, поэтому появился спрос на специалистов. Есть потребность в создании красивых образов, здесь тоже помогут навыки цветоведения. Освоив этот метод окрашивания, вы откроете для себя новые горизонты профессионального развития.

Что изучают на курсах

Курсы состоят из теоретической и практической частей.

Выгоды от прохождения курса: знания основ колористики, умение грамотно сочетать цвета. Узнаете о составах, видах красящих веществ, средствах по уходу за окрашенными и осветленными волосами. Научитесь идеально смешивать красители для работы любой сложности. Будете владеть техникой прогнозирования результата и удаления нежелательных оттенков. Научитесь выбирать наименее вредные, стойкие продукты для работы. Овладеете различными техниками окрашивания и обесцвечивания волос.

Новички получат бесценный опыт, смогут сразу начать работать. Парикмахеры с опытом работы расширят базу своих навыков, повысят свой уровень мастерства.

Практикуются курсанты на манекенах и моделях под присмотром знающих наставников.

В сфере парикмахерского искусства нужны знания о составе волоса, типах кожи головы, возможных аллергических реакциях на красители. На курсах вы раз и навсегда усвоите эту информацию, сможете создавать великолепные образы, помогать клиентам в подборе правильной косметики для ухода за окрашенными волосами и кожей головы.

На обучении без домашней работы не оставят. Зато она тщательно проверяется, обучающиеся получают ответы на вопросы, которые усвоили в недостаточной мере. Дополнительным плюсом курсов будет общение с наставниками по скайпу или в мессенджерах.

Как и где можно применить полученные знания

Навыки колористики волос пригодятся в профессиональной области для повышения квалификации специалистов. Полученные знания приведут новых клиентов, порадуют постоянных, принесут дополнительный доход.

Для дополнительного ухода за волосами существует также ряд процедур, как например нанопластика или полировка. О курсах по нанопластике волос расскажет этот материал, а подробнее о курсах полировки – здесь

Правильное сочетание цветов пригодится стилистам для составления свежих образов. Знания, полученные на курсах, помогут правильно подбирать цвета одежды и макияжа. Подойдет девушкам, которые хотят выглядеть стильно.

Как научиться гармонично сочетать тона

В этом вопросе нельзя полагаться на интуицию, ведь есть правила сочетания цветов. Им следуют, чтобы добиться желаемых результатов.

Человеческий глаз воспринимает много цветов и их оттенков, но все они являются сочетанием 3-х основных: синий, желтый, красный.

Немецкий ученый Вильгельм Освальд сформулировал теорию цветовой гармонии, которую адресовал художникам. Ее применяют до сих пор все, кто имеет отношение к сочетанию цветов. На основе этой теории был создан цветовой треугольник.

Пользоваться им легко: те цвета, которые соединяются вершинами треугольника, отлично гармонируют между собой. К примеру, фиолетовый будет сочетаться с синим и красным. Мастера утверждают, что сочетать нужно не больше 3-х цветов. Для переходов применяют оттенки

Цвета, расположенные напротив друг друга, не сочетаются. К примеру, зеленый с красным или оранжевый с синим.

Палитру разделяют на 2 области: холодная гамма – все оттенки, имеющие в своем составе синий цвет, и теплая гамма, включающая желтый и красный цвета и оттенки.

Классификация цветовых уровней

Волосы тоже содержат в себе 3 основных цвета. Пигментация волос различна, отличается оттенками. Они разделены на 10 цветовых уровней: от 1 (черный цвет) до 10 (белый, блонд):

  • С 1 по 3 доминирует синий цвет, немного проявляется красный. Желтый не обнаруживается. При смешивании этих тонов получают каштановый и темно-коричневый оттенок.
  • С 4 по 7 преобладает красный пигмент. Желтый и синий едва заметны, содержатся в ничтожных количествах.
  • С 8 по 10 уровни содержат только желтый пигмент.

Желтый пигмент находится в самой глубине волоса, из-за чего парикмахерам труднее всего бороться с желтизной.

На красках обычно указывается 3 цифры (к примеру, 8.43). Первая из них обозначает цветовой уровень (в данном примере рыжий пигмент с добавлением золотистого оттенка).

Основы колорирования

Есть 3 вида колорирования: мелирование, блондирование, омбре:

  • Мелирование – обесцвечивание отдельных участков локонов. Соотношение мелированных прядей и волос основного цвета варьирует от 10/90 до 50/50, в зависимости от пожеланий клиента. Результат не всегда соответствует ожиданиям клиента и мастера. Часто мелированные пряди получаются желтыми. Избегают этого с помощью цвета-антагониста (в данном случае подойдет фиолетовый). В определении цветов-антагонистов поможет хроматический круг.
  • Блондирование – осветление волос. Схоже с мелированием, но чаще применяется для всего объема волос. При таком виде окрашивания используются разные оттенки белого. Важно помнить, что для блондирования используют обесцвечивающие составы. Краска не может осветлить темный или русый волос до желаемого результата. Хорошо выглядит на девушках со светло-русыми волосами. Для брюнеток необходимо тщательно подбирать окрашивающий материал (и в большем объеме).
  • Омбре – окрашивание 2-мя цветами с плавным переходом от корней до кончиков. Цвета либо приближены к естественным, либо к ярким, контрастным. Девушки иногда делают омбре дома самостоятельно с помощью специальных красок и расчесок. Важно понимать, что результат получается непредсказуемым. Новый оттенок в каждом втором случае не совпадает с ожидаемым (особенно, если волосы осветляются). Только профессионал избавит волосы от нежелательной желтизны или красноты.

Все эти виды окрашивания трудоемки и тяжело переносятся волосами. Мастера-парикмахеры используют только проверенную профессиональную краску, осветлители, средства по уходу за волосами.

Виды красящих составов

Красящие составы разделяют на 4 группы:

  • Обесцвечивающие компоненты. С их помощью осветляют волосы на несколько тонов. Действие таких красителей основано на выжигание пигмента изнутри волоса. Синий оттенок уходит полностью, затем красный, остается глубокий желтый пигмент. После обесцвечивания волос получается пустым, готовым к дальнейшему окрашиванию.
  • Перманентные химические красители. Такие краски состоят из окислителя (обычно перекись водорода) и красящий пигмент. Из-за присутствия окислителя, молекулы краски укрупняются, проникают в волос. Чаще всего в таких красках содержится аммиак (отсюда неприятный запах). В эту группу входят безаммиачные краски, содержащие окислитель. Они не так опасны, а иногда могут оздоравливать волосы из-за содержащихся в них масел. Первоначальный цвет сохраняют относительно недолго – 5-7 недель.
  • Временные красители. Не содержат аммиак, не проникают внутрь волоса. Такие красители окрашивают только поверхность локонов, не вступая в реакцию с меланином. Поэтому они легко и быстро смываются. К группе относятся: бальзамы, пены, тоники. Используют для оздоравливания волос или подбора цвета дальнейшего окрашивания.
  • Естественные красители. К этой группе относятся: хна, басма, ромашка, луковая шелуха, грецкий орех и т. д. Окрашивание этими красителями основаны на том, что они забивают пустоты между чешуйками волоса. Такие красители делают волосы блестящими. Они сильно не меняют цвет и быстро смываются.

При использовании синтетических красителей обязателен тест на аллергическую реакцию. Применять аммиачную краску лучше всего в проветриваемом помещении с использованием маски для дыхательных путей

Колористика — что это такое

Колористика определяется как наука о цветах, об умении их сочетать. Изучая это напрвление парикмахерского искусства, получают информацию о первичные цветах, их оттенках, цветовых уровнях, красителях, гармоничных цветовых комбинациях. Колористика изучает особенности и характеристики цвета, гармонию цветосочетания.

Опытный парикмахер-колорист может идеально подобрать цвета для любого вида окрашивания. Мастер может даже изменить визуальное восприятие овала лица и цвета кожи, профессионально окрасив волосы.

Первичные цвета

К данной группе относятся базовые цвета треугольника: синий, желтый и красный. Эти цвета получены без смешивания. В результате их сочетания в одинаковых пропорциях получается черный цвет. При смешивании только 2-х из них в различных пропорциях получаем вторичные оттенки хроматического круга.

Преобладание синего цвета присуще холодным оттенкам, а красного и желтого – теплым. С добавлением синего в любой цвет полученный оттенок становится холодным.

Вторичные и третичные оттенки

Вторичные цвета получаются при смешивании 2-х первичных: желтый + красный = оранжевый, желтый + синий = зеленый и красный + синий = фиолетовый. Из-за присутствия синего цвета зеленый и фиолетовый относятся к холодным оттенкам, оранжевый – к теплым.

Третичные оттенки можно получить при смешивании первичных цветов и вторичных оттенков, смежных с ними. К примеру, синий + фиолетовый = сине-фиолетовый. К холодным третичным оттенкам относятся: сине-фиолетовый, сине-зеленый, желто-зеленый и красно-фиолетовый. К теплым – красно-оранжевый и желто-оранжевый.

Цветовые комбинации в колористике

Комбинировать можно не только цвета, соединенные вершинами треугольника, но и оттенки, стоящие рядом в цветовом круге. При таком сочетании окрашивание получается гармоничным, с плавными переходами.

Нежно, спокойно сочетаются оттенки из одной гаммы и области (теплой или холодной). Возможно сочетать контрастные цвета – черный с блондом.

Родственные оттенки

Родственные – такие оттенки, которые стоят по соседству друг с другом в цветовом круге. Такое сочетание объясняется присутствием одного цвета. Переходы получаются плавными и лаконичными.

Выделяют четыре групп родственных оттенков:

Родственными цветами будут, такие как, сине-фиолетовый и синий, но не синий и зеленый.

Монохромное сочетание цветов

Сочетание цветов, которые отличаются насыщенностью и светлостью, но составляют одну гамму. Для примера, все оттенки зеленого – от светлого до темного или от самого насыщенного к бледному.

Окрашивание монохромными цветами выглядит элегантно и лаконично. Переходы оттенков получаются плавными. Подходит для омбре, блондирования. Хорошо смотрится цветное окрашивание при монохромном сочетании цветов на молодых девушках.

Ахроматическое сочетание оттенков

Однотонное окрашивание 2-мя, максимум 3-мя цветами. Традиционно используют белый, серый, черный цвета. При ахроматическом окрашивании отсутствует яркость. Отличается консервативностью. Зато девушки с таким окрашиванием носят яркие аксессуары и макияж, это не выглядит слишком вызывающе. Ахроматическая гармония достигается при мелировании волос.

Состав красителей

Хоть цветов и оттенков много, в каждой краске добавлены 4-е основных – первичные цвета (желтый, синий, красный) и серо-зеленый. Они влияют на цвет, оттенок в зависимости от соотношения. К примеру, в краске «пленительный медный» будет преобладать красный цвет, немного желтого, остальные 2 присутствуют в маленьких количествах.

Важно учитывать это при нанесении красителя на уже окрашенные или осветленные волосы. Нужно предвидеть появление нежелательного оттенка, уметь его нейтрализовать.

Процесс смешивания цветов

Для правильного смешивания цветов нужно выяснить предпочтения клиента, подобрать гамму, тип сочетания оттенков (монохромный или ахроматический).

Предугадать оттенок, который получится при нанесении красящего состава на уже имеющийся цвет локонов. Проверить, нужно ли обесцвечивание волос или обойтись без него.

Спрогнозировать, появится ли нежелательный цвет, подготовить все для нейтрализации.

Для получения ожидаемого результата научиться правильно соединять цвета и оттенки по принципам колористики, в точных пропорциях.

Окрашивание волос без обучения

Каждая вторая девушка в целях экономии окрашивает волосы сама или просит подруг. Так делают, если это однотонное окрашивание. Все равно есть нюансы, но самостоятельно сделать однотонное окрашивание еще возможно.

Но, если вы решились на сложное интересное окрашивание, то без опытного парикмахера-колориста не обойтись. Ни в коем случае не осветляйте волосы самостоятельно, это приведет к плачевным результатам. После окрашиваний (особенно аммиачными красками) волосы становятся тонкими, хрупкими

Только парикмахер посоветует индивидуальный уход. Колорирование волос подойдет девушкам, которые готовы изменить свой образ, сделать его ярче и насыщеннее.

Знание основ колористики помогут парикмахерам и стилистам создавать невероятные образы. Для того чтобы быть мастером в своем деле, радовать посетителей, расширять клиентскую базу, нужно постоянно совершенствовать необходимые навыки, обучаться. Нельзя сделать сложное окрашивание по инструкции в интернете, зато можно найти курс, на котором вы узнаете всю необходимую теоретическую информацию, отработаете ее на практике.

Влад Лисовец: «Я сам постоянно учусь. У меня высшее образование имеется по психологии, а в области парикмахерского искусства окончил курсы. Знания должны быть свежими, важно быть в курсе каких-то изменений. В сфере моды, стиля развитие идет семимильными шагами, нельзя отставать. Я школу открыл, чтобы талантливые люди получали востребованные профессии».

Законы колористики

Законы Окрашивания волос

Какие существуют законы окрашивания волос и как с ними работать

Колористика – это искусство окрашивания волос. Это целая наука!

Как и любую науку колористику невозможно выучить

Как в любой науке у колористики есть свои законы. Незнание закона не освобождает от ошибок!

Вызубрить колористику достаточно сложно.

Ее нужно научиться понимать, научиться чувствовать.

Колористика — это математика. Мы складываем и вычитаем цифры.

Это логика – мы складываем цвета, и высчитываем какой будет новый цвет.

Это волшебство – мы преобразуем цифры в цвет, составляем формулу, складываем целые числа и дроби, вопреки всем законам математики и в итоге получаем цвет!

В колористике очень много разных правил, но еще больше исключений из правил. И выучить наизусть за короткое время просто нереально!

Человеческий мозг не воспринимает такое количество незнакомой информации.

Это же не стихи. В стихах есть ритм, шаг, рифма, а тут все очень непонятно – много новых незнакомых слов. Цифры плюсуются с дробями и в итоге получается новый цвет.

Как и в любой науке у колористики есть свои законы.

И если вы эти законы будете знать, то ваши клиенты будут очень довольны, будут платить вам деньги, а деньги – это результат затраченной вами энергии на получение и применение ваших знаний.

И чем больше у вас будет знаний, следовательно денег будет больше!

Но сначала деньги нужно вложить в знания, а уж потом знания применять.

Следовательно – знание законов колористики – это деньги!)

Задачи колористики

  1. Изменить природный цвет волоса, т.е. изменить природный цвет меланина, который был дан от рождения и заменить его на искусственный.
  2. Сделать процесс окрашивания более предсказуемым благодаря использованию дополнительных красителей (микстонов, корректоров др.). С плотными красками микстона использовать бесполезно;
  3. Легко менять тон и цвет волоса с помощью специальных красителей;
  4. Легко удалить краситель из волос и кардинально изменить их цвет, превратив, например, брюнетку в блондинку.
  5. Закрашивать даже стойкую седину;
  6. Создавать контрастные пряди и различные цветовые эффекты;

Закон Красителей

Неокислительные красители – это красители, которые ничем не разводятся. Вода не является окислителем.

Растительные и тонирующие красители.

Они работают за счет забивания искусственным пигментом пространства под кутикулой и чешуйкой. Считается, что они менее вредные, чем химические красители, однако это не совсем так. Физические красители открывают кутикулу так же как и химические.

Тонирующие, оттеночные красители. Не содержат аммиака

Временно меняют оттенок волоса. Быстро смываются. Образуют цветную пленку на поверхности. Немного забиваются под кутикулу, если волос обесцвечен.

pH среда – слегка кислая.

Окислительные красители – это красители, которые смешиваются с окислителем (оксигентом).

  • Перманентные красители – стойкие красители.

В их состав входят искусственные непроявленные пигменты, промежуточные вещества и аммиак.

Аммиак создает щелочную среду, без которой невозможно заменить натуральный пигмент на искусственный и открывает кутикулу волоса, что бы оксид смог окислить (осветлить) пигмент за счет высвобождаемого кислорода.

При смешивании краски с оксидом происходит проявление искусственного пигмента, который закрепляется в пустотах волоса. Под воздействием тепла, которое образует Атомарный кислород молекулы краски полимеризуются, т.е. увеличиваются примерно в 300 раз!

Так же в состав окислителя входят стабилизирующие (буферные) вещества, которые замедляют выделение скорости кислорода, что позволяет более бережно раскрыть кутикулу и получить более однородны цвет. А так же увлажняющие и ухаживающие вещества. Что способствует предотвращению сухости волоса.

Пропорции смешивания 1:1

Время выдержки 30-40 минут для натуральных волос. 20-25 минут для окрашенных волос.

Полуперманентные красители – не содержат аммиак, но могут содержать его производные для создания щелочного pH. Краска работает с передним слоем кортекса.

pH среда – слабощелочная.

Время выдержки 20-25 минут для натуральных волос. 15 минут для окрашенных волос.

Бытовые красители – принцип работы как и у профессионального красителя. Только производитель не знает на какую исходную базу будет нанесен краситель, есть ли седина, нужно ли осветлить волосы или убрать предыдущий краситель.

Поэтому используется 6-9% оксид. Что может быть недостаточно или наоборот излишне для ваших волос.

Бытовые красители стоят существенно дешевле, ведь производитель должен на чем то экономить и экономит он на буферных веществах, которые стабилизируют скорость высвобождения кислорода. В результате тепла выделяется огромное количество и кутикула просто взрывается изнутри, часть чешуек отлетает и волос становится пористым, тусклым, сухим.

Под воздействием тепла белок (кератин) «закипает» т.е.

Молекула бытового красителя гораздо крупнее и чешуйка обратно плотно не прилегает. Краска быстрее вымывается из волоса. И остается некрасивый фон осветления.

Пудра, порошок, крем, масло. Можно осветлить волосы до 7-8 тонов.

Осветление волос происходит путем окисления и удаления натурального пигмента. Ph-среда – высоко щелочная, потому эта группа препаратов оказывает очень сильное повреждающее воздействие на волос.

Бывают 2-х видов:

Порошки и пасты – основа персульфаты. Работают как с натуральными волосами так и с ранее окрашенными.

Крем-краски 11-12 ряда –в основе аммиак или его заменители Работают только с натуральными волосами. Поднимают на 4-5 тонов

Время выдержки 50 минут для натуральных волос. Пропорция 1:2

Законы оксидов

Оксид (оксигент, оксидант) – это густая масса, в составе которой находится перекись водорода, эмульгаторы, загустители, ухаживающие вещества.

Окислители выпускаются с учетом состава красителя и с учетом того pH фактора, который они вместе призваны обеспечить. Поэтому строго НЕ рекомендуется смешивать краски и оксиды разных марок.

3%(10 vol) – используется для осветления волос на 1тон, окрашивания тон в тон и темнее;

-6%(20vol)- используется для осветления волос на 2 тона, осветление волос до 5 тонов с порошком, окрашивания тон в тон, для окрашивания седых волос, окрашивания в темные тона;

-9%(30vol)- осветляет волосы на 2-3 тона, до 5-7 тонов с использованием порошка;

-12%(40vol)- для супер осветляющих красок 10-12 ряда уровня тона.

Смешивается в пропорции 1:1 с красителем и 1:2(3)

Время выдержки в соответствии с инструкцией красителя.

Окислитель уравновешивает баланс в красителе. Краситель – щелочь. Окислитель – кислота.

Законы фона осветления

Фон осветления – это остатки сгоревшего натурального пигмента, которые образуются в результате окислительного окрашивания.

ФО – величина относительно постоянная. На каждом

уровне будет свой фон осветления.

Под воздействием О2 верхние слои пигмента начинают сгорать.

Этот процесс длится 10 минут. Появляется фон осветления

Следующие 20 минут молекулы краски начинают
«расти» и заполнять пустоты

И последние 5 минут идет закрытие кутикулы и уход за

Для расчета формулы для рецепта ФО нужно знать (желательно наизусть).

Оттенок краски накладывается поверх фона и просвечивает, что дает нежелательный оттенок.

Для нейтрализации нежелательных оттенков существуют специальные красители – корректоры, микстоны.

Основных корректоров – 6.

Красный, желтый, медный, синий, зеленый, фиолетовый.

Закон смешивания красителей

Красители смешиваются с оксидом, для того чтобы:

  • Раскрыть кутикулу
  • Осветлить или убрать натуральный пигмент
  • Проявить пигменты красителя
  • Закрыть чешуйку

Не желательно смешивать между собой красители и оксиды разных марок, т.к. будет нарушен кислотно- щелочной баланс.

При смешивании красителей между собой нужно

учитывать оттенки и глубину тона.

Это бывает необходимо когда, например, нет нужного красителя.

Желание 6,0 – берем 5,0+7,0+% (10+20+30)

При смешивании красителей одного УГТ учитываем цветовые нюансы:

  • Смешивать 8,3 (желтый) и 8,1(пепел – синий) естественно не будем.
  • 8,3 +8,7=8,73
  • 8,66+8,3=8,7

Законы тонирования

  1. После обесцвечивания волосы обязательно промывают специальным шампунем ШГО ( шампунь глубокой очистки), который нейтрализует щелочную реакцию внутри волоса.
  2. Желательно высушить волосы или хотя бы прядь, что бы понять какой фон осветления у нас получился.
  3. Тонировать лучше на сухие волосы для стойкости цвета.
  4. Тонировать кр+1,5% активатор для горячего блонда. Или кр +3%, (1:1) кр +1,5% (1:2) с микстоном, который необходим.
  5. Время выдержки 20-25 минут.
  6. Желательно использовать аммиачную краску.
  7. Использовать только бальзам для окрашенных волос.
  8. В домашних условиях для последующего ухода, лучше использовать специальные профессиональные шампуни и бальзамы.

Через 3 недели можно использовать специальный профессиональный шампунь с добавлением фиолета.

Ссылка на основную публикацию