Русский народный костюм: описание с фото, модели, отзывы

Русский национальный костюм и современный гардероб

Вы глубоко заблуждаетесь!

Russian style dress by Valentino

Русский национальный костюм и современный гардероб. Alexander McQueen 2013

Этнические направления сегодня главенствуют в мире моды. Величественные народные мотивы прошли через многие коллекции знаменитых дизайнеров и модельеров. Характерная для русских национальных костюмов вышивка, традиционные орнаменты, яркие, сочные узоры сегодня считаются невероятно трендовыми и ультрамодными. К сожалению, большинство современных женщин опасаются таких нарядов, считая их излишне вызывающими и броскими. Для изготовления платьев в русском народном стиле традиционно использовались только натуральные материалы, из русских материалов это лен и хлопок, но также используется великое множество разнообразных тканей от алтабаса до тончайшего шёлка. Эта традиция сохранилась и сегодня. Однако для того чтобы повысить износостойкость этого предмета гардероба, некоторые дизайнеры добавляют небольшое количество синтетических волокон. Фасон платья на основе русского национального костюма, также имеет свои особенности.

Русский национальный костюм и современный гардероб. платьe Ashi Studio

Схема сарафана и душегреи

Здесь недопустимо глубокое декольте, длина мини. Подчеркнуть стиль помогает традиционный крой, растительные и животные орнаменты, красочные принты на ткани, вышивка, кружево, росшив камнями и жемчугом, ювелирные пуговицы, меха и многое другое . Для таких платьев в русском стиле также характерна искусная ручная отделка и вышивка. Платья в русском стиле имеют своеобразный крой. Это может быть и рубашечный тип с юбкой до колена или макси с просторными рукавами и сарафанный тип.

Сарафаны от Валентины Аверьяновой

Русский свадебный костюм жениха и невесты от Аверьяновой

Народные традиции нашли отражение в летних коллекциях платьев. В предстоящем сезоне 2018 популярными будут платья-сарафаны. Их отличает облегающий лиф, завышенная талия и очень длинная широкая юбка в пол с россыпью цветов. Однако и в другое время года эти платья будут не менее актуальны. Непревзойденной красотой и очарованием обладают русские свадебные платья и вечерние модели платьев в русском стиле. Для первых характерно гармоничное сочетание русской роскоши и традиционных вышивок камнями, позаимствованных из русского национального костюма. Поражают воображение и вечерние модели. Чаще всего это насыщенные красные или черные платья или сарафаны, украшенные узорами и кружевной отделкой.

кокошник с ряснами Красная Москва и современное вечернее платье в русском стиле

Многие дизайнеры внесли сюда нотку современности, добавив современный крой. В качестве декора могут использоваться и драгоценные камни, кружева, тесьма. Говоря о платьях в русском стиле, следует акцентировать внимание на их цветовой гамме.

Боярское платье и венец от Валентины Аверьяновой

Это любые довольно яркие оттенки, приближенные к природным красные, синие, зеленые, желтые. В последнее время сюда добавился фисташковый, бежевый, кремовый, серый, цвет фуксии, розовый…В сочетании с традиционным белым цветом они придают образу свежести, делают его бодрящим и молодым. Русские платья способны в выгодном свете представить все достоинства своей обладательницы. В таком облачении можно появиться в любой обстановке и при этом быть уверенной в его уместности. Эти платья можно встретить как в повседневной жизни, так и «по случаю». Наряды, выполненные в этом русском стиле, находят отражение даже в офисной моде. Выбирая такое русское платье, платье а-ла рус или совсем вариант для самых смелых — традиционного русское боярское платье, необходимо позаботиться о дополнительных аксессуарах и обуви.

Боярский костюм XXI века от Валентины Аверьяновой. Издательство «Царский дом»

Это поможет сделать ансамбль целостным и завершенным. Для создания летнего образа лучшим решением станут легкие босоножки или сандалии на плетеной подошве, декорированные цветами балетки для стилизованного русского платья. Туфли с закрытым носком для русского традиционного платья.

Аксессуары.

сумочка от Валентины Аверьяновой

Сумка подойдет простая, выполненная из текстиля или плетеная для платья в стиле этно, платье в стиле фольк тоже хорошо будет смотреться с простой сумкой, а вот русское народное платье или русское свадебное платье будет хорошо сочетаться с богато расшитой сумочкой из алтабаса или парчи.

В холодное время года платье будет сочетаться с меховым полушубком, пальто в русском стиле, душегреей и сапожками.

Украшения.

Этно-стиль хорошо будет сочетаться с деревянными украшениями в народном стиле. Русский праздничный костюм в боярском стиле практически не требует украшений, потому что сам расшит и украшен камнями.
Но для холодного времени года незаменимым элементом образа считается русский павлопасадский тёплый платок, который может использоваться как головной убор или накидка на плечи поверх пальто или шубки.

25 старинных фотографий роскошных русских красавиц в национальных костюмах

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Правление Петра I ознаменовало себя в истории России расширением границ, созданием русского флота и утратой многих вековых традиций. В частности, ушла в небытие традиция носить боярский русский костюм. И только в среде простых людей традиционные русские наряды сохранятся до начала XX века. В нашем обзоре 25 старинных фотографий коллекции Шабельских из собрания Российского Этнографического Музея, на которых запечатлены русские красавицы дореволюционной России в национальных костюмах.

Коллекция Шабельских является не только уникальным источником по изучения истории русского костюма, но и настоящим культурным и художественным достоянием. Создавалась она с целью фиксации костюмов разных российских губерний и стала настоящим феноменом в истории отечественной фотографии.

Все фотографии, вошедшие в коллекцию, отличает удивительная выразительность в передаче образа русской женщины. Студийные фото выполнены на качественной бумаге, а сами модели чудесным образом подходят к костюмам, которые представляют.

А теперь немного о русском народном костюме. Он представлял собой целостный художественный ансамбль, в котором гармонично сочетались предметы одежды, украшения, головной убор, обувь и причёска.

Основные ткани, использовавшиеся для крестьянской одежды – шерсть простого полотняного переплетения и домотканый холст. Более богатые слои с середины XIX века могли позволить себе фабричный шелк, атлас, парчу с орнаментом из пышных цветочных гирлянд и букетов, кумач, ситец, сатин, цветной кашемир.

Рубаха – обязательная часть женского костюма. Называлась она «стан» и могла доходить до подола сарафана. Был даже специальный фасон женской рубахи для кормления младенцев – со сборенными рукавами. Женские рубахи были праздничные, будничные, свадебные, покосные, ворожбенные и похоронные. Шили их из холста, льна, конопли, пеньки и шерсти. Среди элементов украшения рубах использовались такие образы как кони, птицы, ланки, древо жизни и растительные узоры. Считалось, что рубаха красного цвета оберегает от несчастий и злых духов.

Сарафан – главный элемент женского русского традиционного костюма. Различия в крое сарафанов и в цвете в разных губерниях России были очень заметны. Русский сарафан носили и как праздничную, и как повседневную одежду. У девушки на выданье в приданном обязательно должен был иметься десяток сарафанов различной расцветки.

Интересный факт! В XIV веке сарафан носили великие московские князья и воеводы, и только лишь в XVII веке он стал принадлежностью только женского гардероба.

Сарафан подчёркивал общественное положение хозяйки: зажиточные сословия шили богатые сарафаны из бархата, шелка и других дорогих тканей, привезённых из Турции, Персии, Италии. Украшали такие сарафаны кружевами, вышивкой и тесьмой. По сарафану можно было узнать и о социальном статусе женщины – замужем она или нет.

Кокошник – старинный русский головной убор в виде опахала или округлого щита вокруг головы. Его украшали бисером, бусами, позументом, жемчугом, а у богатого сословия и драгоценными камнями. Кокошник носили только замужние женщины, а девушки носили головной убор, который назывался сорока – косынка с хвостом и двумя «крыльями», этакая старинная бандана.

В разных российских губерниях характерные черты кокошника были различны. Так, в Владимирской, Костромской, Псковской, Нижегородской, Саратовской губерниях по форме кокошник напоминал стрелу. В Симбирской носили кокошник-полумесяц. А ещё были кокуй, златоглав, каблучок, наклон, рогачка.

Кокошник был своего рода оберегом и большой семейной ценностью, которая передавалась по наследству.

Красавицы на фото из коллекции Шабельских доносят до современного человека богатство и величие наших предков.

Заглянуть в прошлое всегда интересно, особенно, если о нём рассказывают очевидцы. Художники, создавшие 33 рисунка о жизни в России 1872 года , рисовали то, что видели собственными глазами, и это делает рисунки особо ценными и интересными.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Русский-народный костюм: какой бы носила ты. Часть 1

Существует популярный миф , что традиционный костюм — это всегда сарафан и кокошник. На самом же деле , русский народный комплекс отнюдь не ограничивался этими двумя предметами одежды. Полюбуйся , как была бы одета ты!

Cosmo рекомендует

Слезаем с геля-лака: как вылечить ногти после стойкого покрытия

Роскошные кружевные платья, как у горячей итальянки, — на 14 февраля и не только

Московская губерния

В Московской губернии бытовали женские рубахи , почти всегда с длинными рукавами. Вокруг горловины рубаха собиралась на сборки , которые закреплялись узкой обшивкой ( цветной или расшитой). Такая рубаха , как правило , сочеталась с косоклинным сарафаном. Cарафан обычно украшали полосками цветной ткани и оловянными пуговицами. Но в некоторых уездах Московской губернии носили и поневы — так называется особая женская поясная одежда.

Головной убор полностью зависел от семейного положения женщины. До замужества девушка повязывала голову обручами , венцами , полотенцами так , чтобы макушка всегда оставалась открытой. После венчания проводился обряд посвящения в женщины: подруги расплетали одну косу и заплетали две , укладывая их венцом. Сверху надевалась невысокая однорогая кичка.
После рождения первенца женщина меняла однорогую кичку на кичку с высоким рогом. Из цветов самым популярным было сочетание синего и красного. Вкрапления золотисто-желтого , золотого и белого цветов придавали женскому облику праздничность.

Тамбовская губерния

Телепортировались: как короли и королевы прошлого выглядели бы в наши дни

Вместо сарафанов тамбовские крестьянки носили поневы. Один из основных элементов костюма — длинная нательная рубаха из льна или холста. Повседневные рубахи обычно отделывали простым геометрическим узором , который вышивали синей или красной ниткой. Орнамент зависел в первую очередь от возраста владелицы. Поневы в Тамбове обычно носили черного или темно-синего цвета в клетку. Некоторые искусствоведы считали , что чем больше размер тамбовской клетки , тем более благополучная была крестьянка.
На праздники тамбовские крестьянки носили туникообразные передники , похожие на широкие блузы с рукавами — запоны и нагрудники. Также особым элементом костюма был пояс , на который пришивали специальные карманы , где хранили разную мелочь. Считалось также , что пояс спасает от злых сил.
На праздники крестьянки из Тамбовской губернии носили украшения из стекляруса и янтаря: монисты и ожерелки , а также гайтаны — широкие длинные тесемки из разноцветного бисера.
Женщины , вышедшие замуж , но еще не родившие первого ребенка , носили на голове тканевые полоски вокруг головы и украшали их лентами , имитировавшими распущенные волосы.

Саратовская губерния

Комплекс саратовского народного костюма сформировался под влиянием пестрого национального состава губернии. Общим элементом для всех саратовских костюмов была рубаха , которую обычно шили из четырех полотнищ. Праздничную рубаху украшали вышивкой по вороту , рукавам и подолу.

Для тех женщин , кто переселился на Саратовщину из центральных и северных губерний , обязательным элементом был сарафан на лямках , для южнорусских переселенцев — понева. Самой же «пышной» частью костюма была так называемая « завеска». Проще говоря , передник. Его украшали вышивкой , цветными шелковыми лентами , а край отделывали кружевом или бахромой.
По традиции после свадьбы жительницы Саратовской губернии закрывали волосы , надевая на головы кокошник или кокуй. Но в XX веке платки вытеснили любые другие головные уборы женщин.

Псковская губерния

Традиционный костюм псковичанок вызывал зависть у жительниц соседних губерний , потому что отличался особым богатством и роскошью. Самой богатой по обилию вышивки и нашивок из жемчуга считалась одежда Торопецкого уезда.
На голове псковичанки носили повойник — чепец с околышем , стягивающийся вокруг головы шнурком. Поверх него надевали платок или повязывали косынку. Но жительницы Торопецкого уезда носили особый головной убор — шишак , состоящий из шишек , расшитых жемчугом , чье количество доходило до 40−50 штук. Стоимость такого головного убора доходила до 10 тысяч рублей серебром.
Торопчанки носили распашные сарафана из парчи , атласа или штофа , которые застегивались на серебряные или даже золотые пуговицы , а подпоясывались широкой атласной лентой.
Костюм отличался в зависимости от уезда , но в целом Псковская губерния считалась очень богатой и процветающей.

Смоленская губерния

Тут также носили и сарафаны , и поневы — в зависимости от уезда. В Смоленской губернии женщины надевали андарак — юбку из ткани домашнего изготовления , обычно красную , отделанную вышитым орнаментом. Край юбок обшивали шнурочками из шерстяных нитей — на Смоленщине их называли « щеточками».
По праздникам на головы надевали шапочку , похожую на кичку из атласа или бархата красного цвета. Передняя часть была украшена золотой вышивкой , на шапочку также крепили « пушки» — шарики из гусиного пуха.

Тульская губерния

Очень долго в Тульской губернии носили старинный женский костюм с поневой , рубахой , поясом , фартуком ( занавеской) и головным убором из перьев и бисера.
О достатке владелицы наряда говорило наличие на поневах дополнительных декоративных элементов: тесьмы и металлических и синих ниток в ткани. Занавески носили женщины только после свадьбы , а девушки довольствовались фартуками.
Незамужние девушки заплетали волосы в косу и ходили с непокрытой головой , но после свадьбы заплетали волосы в две косы и закладывали их надо лбом одну на другую. Эта прическа называлась « колотушкой».
На праздники женщины всегда носили « ожерелки», «поддушники» и гайтаны — украшения на шею. Ожерелок — это ажурный воротник из бисера и бусин , он плотно прилегал к шее и свисал на грудь. Поддушники напоминали тонкие галстуки , а гайтаны представляли собой цепочки из разноцветного бисера.

Русский народный костюм: история и современность. Русский народный костюм для мужчин, женщин и детей

Русский народный костюм и его традиции все чаще становятся источником вдохновения для современных дизайнеров. Мода постоянно претерпевает кардинальные изменения, обращается к прошлому в поисках новых и свежих решений. Рубашки, юбки, платья, сарафаны наделяются чертами национальных нарядов, пришедших из таинственных времен Древней Руси. Что же носили женщины, мужчины и дети, жившие в те окутанные загадками века?

Уникальные черты

История русского народного костюма ведется уже много веков. Природные условия, тяжелая полевая работа от темна до темна, религиозные обряды – все эти факторы повлияли на облик национальных нарядов. Крестьянская одежда отличалась максимальной функциональностью. Рубахи, порты, сарафаны обеспечивали простор для движений, не причиняли неудобства, эффективно спасали от холода. Рабочие костюмы были лишены пуговиц, люди подпоясывались кушаками и использовали в роли просторных карманов широкие пазухи.

Конструктивность, практичность и простота вовсе не принуждали жителей Древней Руси отказываться от ярких красок в одежде. В роли декора использовались ленты, кружево, аппликации в виде квадратов и ромбов, вышивка цветными нитями. Русский народный костюм часто предполагал объединение тканей, отличающихся по цвету. Узоры на элементах наряда, прилегающих к телу, брали на себя функцию оберега, защищавшего от нечисти. Орнаментом украшались рукава, подолы, вороты.

Мужская одежда в различных регионах мало чем отличалась, ей было свойственно однообразие, тогда как при виде женского костюма легко было догадаться, в какой части страны проживает его обладательница.

Цвета и краски

Окрашивание тканей в Древней Руси производилось с помощью природных красителей. Именно в этом и заключается причина загадочной популярности красного цвета. Марена в те времена произрастала практически во всех огородах, именно этот сорняк и обеспечивал крестьян краской. Поэтому русский народный костюм вызывает ассоциации именно с красным цветом, а не с зеленым. Зеленые шелка, поставляемые Востоком, в крестьянский быт почти не проникали, а естественных красителей такого колера не было.

Помимо красного популярностью пользовались белый и синий цвета, которые народная молва, как и красный, наделяла защитными свойствами.

Рубахи для женщин

Русский народный костюм (женский вариант) представить себе без рубахи нельзя. Ее носили представительницы всех сословий без исключения. Изделие именовалось станом, длина его была до подола сарафана. В ходу были модели оригинальных фасонов со сборенными рукавами. Они пользовались популярностью у кормящих матерей. Создавались специальные наряды для похорон и свадеб, рубахи делились на праздничные и будничные.

Основными материалами, из которых создавался этот элемент женской одежды, служили шерсть, лен, конопля. Особенно интересны декоративные украшения, обладавшие особым смыслом. На рисунках чаще всего изображались птицы и кони, древо жизни и растительные рисунки, отдававшие дань языческим богам. В роли талисмана традиционно выступали красные рубахи. Считалось, что они отводят беды, прогоняют демонов.

Рубахи для мужчин

Мужские косоворотки не отличались особенным разнообразием. Они представляли собой конструкцию, собранную из двух полотнищ, закрывавших грудь и спину. В качестве соединительного элемента применялись четырехугольные тканевые отрезы, располагавшиеся на плечах. Покрой рубахи оставался неизменным, к какому бы сословию ни принадлежал ее обладатель. Определить материальное положение можно было разве что по качественным характеристикам ткани. Атлас и шелк – для богатых, полотно – для бедных.

Носились косоворотки навыпуск, их никогда не заправляли в брюки. Такие вещи могли изготовляться в различных цветах. В качестве пояса служили шерстяные и шелковые изделия (иногда на концах располагались кисти).

Рубахи для детей

Первый русский народный костюм для мальчика – отцовская косоворотка, в нее закутывали появившегося на свет младенца. Для новорожденных девочек такой пеленкой служила материнская рубаха. При создании детских нарядов часто применялись отрезы ношенных вещей матери или отца. Делалось это не из экономии, а в угоду поверью, гласившему, что малыша спасает от дурного глаза родительская сила.

Увидеть разницу во внешнем виде рубах, предназначенных для детей разных полов, нельзя – это абсолютно одинаковые косоворотки, доходящие до самого пола. Обязательный декоративный элемент – вышивка, нанесенная материнской рукой. Рисунки всегда брали на себя функции защитных оберегов.

Достижение трехлетнего возраста для малышей ознаменовывалось получением рубахи из новины. Двенадцатилетним мальчикам полагались в придачу штаны-порты, девочек наряжали в поневы. Вообще русский народный костюм для детей мало чем отличался от одежды взрослых.

Сарафаны

Когда наши современники изображают русский народный костюм, женский сарафан встречается чаще всего. Крестьянки стали носить этот наряд с 14-го в., его окончательное утверждение в гардеробе произошло лишь в 17-м столетии. Внешний вид одежды зависел от области проживания, отличались ткани, расцветки и крой. Самый популярный вариант – широкое тканевое полотнище, собранное изящными складочками, бретельки, узкий корсаж. Надевался сарафан на обнаженное тело или поверх сорочки.

Существовали праздничные и повседневные варианты. Первые надевались на свадебные пиршества, в них проводили церковные праздники, посещали народные гуляния. Приданое невесты обязательно должно было включать не менее десяти сарафанов, выполненных в различных цветах. Качество ткани зависело от принадлежности к определенному сословию. Шелк и бархат – вариант для богатых. Такой наряд, щедро декорированный кружевами, тесьмой и вышивкой, говорил о высоком социальном статусе своей обладательницы.

Русский народный костюм – женский сарафан – был интересен и своим весом. Праздничные версии были невероятно тяжелыми, да и повседневные варианты не сильно от них отставали. Самый распространенный бытовой наряд назывался «саян», он имел вид сатинового изделия, собранного по бокам и спинке. Цветовые решения зависели от возраста. Пожилые дамы предпочитали черные и синие модели, юным девушкам больше по нраву были бордовые и красные тона.

Сарафан крестьянки рассказывал о ней буквально все. Есть ли у нее муж и дети, в каком настроении она находится (существовали даже специальные наряды «для кручины»).

Картузы

Русский народный костюм (мужской вариант) сложно представить себе без задорного картуза. Этот головной убор, обладающий козырьком, воцарился в национальном гардеробе в 19-м веке. Летние версии изготавливались из бархата, плиса, сукна. Козырьки обтягивались тканью или кожей, исполнялись в наклонном, полукруглом, прямом виде. Варианты для праздника декорировались бисером и ленточками, цветами (живыми и искусственными).

Наибольшую популярность этот головной убор завоевал в среде чиновников в отставке, управляющих, деревенских помещиков.

Порты

Мужские порты производились из кусков домотканого сукна или холста, соединительной деталью служил ромбический кусок – ширинка. Такие штаны собирались на гашнике в талии. Русский народный костюм для мальчика включал порты с 12 лет. Цветовые решения отличались разнообразием, изделия изготавливались из пестряди, домашней крашенины, домотканины. Более качественные ткани применялись при создании «выходных» вариантов либо использовались вертикальные узоры для украшения домотканины.

Несколько позже элементом праздничного гардероба стали штаны без ширинки, наделенные более широкими штанинами, поясом и пуговицами. Часто присутствовали и карманы. Появление штанов присвоило портам функцию нижнего белья.

Поневы

Поневу можно назвать прапрабабушкой современной юбки. Этот элемент гардероба древнее появившегося позже сарафана, он традиционно носился поверх рубахи, дополнялся передником. Древняя «юбка» присутствовала в гардеробе взрослых женщин. Русский народный костюм для девочки включал ее только по достижении половой зрелости. Чаще всего понева изготавливалась из шерсти и представляла собой несколько сшитых отрезов ткани.

Расцветки и фасоны зависели от области проживания. Встречались глухие модели, открытые сбоку или спереди, распашные, с прошвой. Постепенно их практически полностью вытеснили сарафаны.

Кокошники

С древнеславянского языка «кокош» переводится как «петух и курица». Кокошники изготавливались на твердой основе и могли принимать самые разнообразные формы. Очень интересны были их украшения – бусы, жемчуг, бисер, парча. Зажиточные дамы носили кокошники с драгоценными камнями. Кокошники нельзя увидеть, изучая русский народный костюм для девочки, ведь они считались исключительной прерогативой замужних женщин. Незамужние носили прапрабабушку сегодняшней банданы – сороку.

Гребень кокошника указывал на принадлежность женщины к определенной губернии. В Сибирской области распространение получили полумесяцы. В Костромской, Псковской, Владимирской – наконечники стрелы. Кокошники расценивались как семейные реликвии и переходили по наследству к дочери от матери, обязательно включались в приданое. Они не рассматривались как элемент повседневного гардероба. Эти головные уборы предназначались для праздников, даже невесты на свадьбе надевали их.

Также известны кокошники в качестве национального оберега. Их украшали символами верности, плодородия.

Обувь

Русский народный костюм – детский и взрослый – это в том числе и лапти, известные в качестве самой распространенной обуви. Лапти были праздничными и повседневными, носились в любое время года с белыми суконными онучами и холстинами. Роль крепления исполняли веревки, обматывающие голень накрест поверх онучей. Кожаные сапоги и валенки были доступны зажиточным крестьянам.

Мечтой молодежи и богачей были лакированные сапоги, обладающие жесткими голенищами в форме бутылок. Мягкие голенища, собранные в гармошку, пришли уже в 20-м веке. Женская и мужская обувь не имела особых отличий.

Современный взгляд

Интерес к истории национальных нарядов и преобладание этнических мотивов четко прослеживаются в современной моде. Русский народный костюм своими руками создается для карнавалов, представлений. Его черты часто встречаются и в повседневных нарядах, причем не только в России, но и в других странах.

Яркий пример внимания к одежде «из прошлого» – возродившаяся популярность валенок. Конечно же, эти изделия мало напоминают своих предшественников. Их украшениями служат вставки из кожи, яркий бисер, красочная вышивка. Данную обувь носят и за границей. Ее популярность не ограничивается пределами РФ. Особую любовь завоевали сапоги и туфли, декорированные цветочной вышивкой, босоножки с плетеной платформой.

Яркие ткани, выполненные в стиле русского платка, также пребывают в большом почете у известных модельеров, пытающихся воспроизвести русский народный костюм. В качестве основных узоров выступают цветы, в центре располагается крупный элемент, маленькие детали сосредотачиваются по краям. Высок уровень интереса к национальному кружеву. С его помощью модные наряды обретают легкую экзотичность, загадочность, романтичность.

Мировая мода обязана русской культуре популярностью вышивки цветными нитями, спросом на декоративный шнур, ленты и бисер. Особенно широко известны национальные аппликации, которые задействуются в женской, мужской и детской одежде. Зимой и осенью на улицах постоянно встречаются традиционные шапки-боярки, посадские платки, жилетки с меховой опушкой, дубленки в национальных мотивах.

«Русские» свадьбы

Свадьбы в русском стиле пользуются огромным спросом в последние годы. Невесты облачаются в белые сарафаны, разрисованные национальным орнаментом, надевают красные кокошники. Наряды дополняются прическами на базе классической косы, в которую вплетаются цветы и ленты. Можно не сомневаться: надев русский народный костюм, фото вы получите отличные.

Русский народный костюм Емельяночка модель 2 размер 48-50

Основные атрибуты
Производитель
Собственное производствоСтрана производительРоссияТематика костюмаНациональныеЦвет

синийТип тканиАтласСоставхлопок, тесьма, креп сатин, габардинДополнительные характеристикиСценический костюмДля хоровых и танцевальных коллективов.На масленницуКарнавальный костюмТипРусский народный костюмРазмерразмер 48-50

Показать все

Приглашаем к сотрудничеству оптовиков и региональных представителей

Для танцевальных хоровых певческих творческих коллективов отдельные условия

Русский народный костюм женский Емельяночка модель 2 блуза+сарафан

Оптовые цены просчитываются в соответствии с размером

Костюм русский народный Емельяночка модель 2 выполнен в традиционной русской народной манере, для славянских, национальных, исторических праздников Масленица, Иван Купала. Принимаем индивидуальные и групповые заказы на изготовление, индивидуальный пошив, русских народных костюмов, любые размеры, детские, взрослые

Весь ассортимент русских народных костюмов по этой ссылке

При изготовлении русского народного костюма Емельяночка модель 2 используются материалы ― габардин, рогожка

Ткань и расцветка по выбору покупателя, оттенки тесьмы для изготовления костюма Емельяночка модель 2 в окончательном варианте могут отличаться от образцов представленных на фото. Стоимость русского народного костюма Емельяночка модель 2 часто зависит от выбора ткани. Поэтому окончательный просчет стоимости русского костюма происходит после того как покупатель определится с материалом изготовления и получит его полное описание. В производстве нашей компании современные русские народные сарафаны, блузы, косоворотки, рубахи, платья танцевальные, плясовые, головные уборы женские Сорока, кокошники, картузы

Наши группы в социальных сетях

Возможен индивидуальный пошив костюма по меркам заказчика. Просчитывается индивидуально.

Предлагаем вам список замеров которые нам потребуются для индивидуального пошива костюмов.

Рост, обхват груди, обхват над грудью (для девушек), обхват талии, обхват бедер (если требуется), длина спинки ( меряется от 7 шейного позвонка до линии талии), ширина плеч, длина рукава, а так же требуемая длина готового изделия (для сарафанов и плясовых платьев).

Красивый предмет одежды для хоровых, танцевальных, певческих коллективов, исполняющих песни, пляски в русском народном стиле. Сценические, свадебные русские народные костюмы – принесут вам радость и удовлетворение, потому что будут сделаны с любовью. Очень красивые карнавальные костюмы для праздников Масленица, Иван Купала, русских старинных праздников и обрядов. Заказать, купить русские народные костюмы недорого вы можете очень легко в один клик в нашем интернет магазине.

Групповые, оптовые заказы на индивидуальный пошив для коллективов

Для физических лиц оплата любым удобным способом

Для предприятий и организаций безналичный расчет, полный пакет документов.

Срок изготовления от 5 до 30 рабочих дней в зависимости от величины и сложности заказа.

Доставка в любую точку России, ближнее или дальнее зарубежье.

Отправка Почтой России или транспортными компаниями по выбору покупателя

“Русский стиль”. Как облечь народный костюм в современную моду

Ключ к самобытности

Варвара родилась в Омске и с раннего возраста увлекалась шитьем – уже в 13 лет сшила себе русские сарафан и рубашку. Увлечение не было случайным: в подростковом возрасте она записалась в одну из детских фольклорных студий (фольклорно-этнографическая студия, которая занимается изучением и сохранением народных традиций – прим.), где узнавала о традициях народов России через танцевальное и музыкальное творчество. Так, она заинтересовалась и национальной одеждой, когда с ансамблем выступала в сибирских деревнях. Каждый раз ребята шили национальные костюмы той местности, где планировалось выступление.

После окончания школы Варвара решила и дальше развиваться в направлении народного творчества, поступив в колледж культуры и искусства в Омске.

“У фольклориста, как и в любой другой профессии, есть зона своих интересов. Для меня это стал традиционный костюм”, – вспоминает предпринимательница. Эти наряды отличаются многоузорной вышивкой, простотой линий и богатой игрой складок. Именно в них, по признанию Зениной, она увидела “ключ, который позволит человеку выразить свою аутентичность”.

Косоворотки от маленького ателье

В 2006 году Варвара переехала в Москву и заметила, что в столице почти нет одежды с элементами русской народной культуры. Так, она решила открыть маленькое домашнее ателье и начала с пошива мужских рубашек косовороток (рубахи с боковым, а не серединным разрезом – прим.)

“Меня побудило не только отсутствие конкуренции на рынке, всегда хотелось делать нормальную традиционную русскую одежду, а не китч – массовую продукцию, с обычной формой и примитивным содержанием, рассчитанную на невзыскательный вкус и моду”, – пояснила она.

Спрос на этот товар, почти не представленный на отечественном рынке, подтвердился. “Приобретали эти рубахи десятками”, в основном – фольклорные коллективы и театральные деятели. Клиенты узнавали об ателье благодаря “сарафанному радио”, а свои лучшие работы Варвара размещала в социальных сетях. Дизайнеру дело приносило “стабильную, но небольшую прибыль”.

Бум на русскую идентичность

Однако в 2014 году для Варвары все кардинально поменялось. По словам предпринимательницы, спрос на ее одежду в разы повысился благодаря стратегии импортозамещения, ставшей приоритетной для российского правительства после санкций западных стран в отношении России.

Дизайнер поняла, что “нужно ловить момент” и более активно заниматься продвижением. Так, она вложила 200 тыс. рублей в производство новых косовороток, сделав до пяти новых расцветок. А затем в том же году поехала представлять “товар лицом” на одно из ключевых для своей сферы мероприятий – фестиваль “Томский этнофорум”.

“Изначально мы задумали проект как нишевую историю для людей, разделяющих традиционные ценности. Но на мероприятии поняли, что косоворотки интересны людям, которые далеки от темы фольклора. Так, нашими рубашками заинтересовались старообрядцы, хипстеры, рестораторы, музыканты, хореографы и даже врачи”, – вспоминает дизайнер.

После показа мод в Томске на Варвару “посыпались заказы” и вскоре стало понятно, что домашнее ателье не способно выполнить такой объем. В итоге дизайнер запустила контрактное производство (выпуск продукции на заказ на мощностях независимого изготовителя – прим.), увеличив производство до 2 тыс. косовороток ежегодно.

Одежда от поморов

Спустя два года – в 2016 году – предпринимательница решила расширить ассортиментную матрицу, дополнив ее изделиями из русского шерстяного и полушерстяного трикотажа. На них наметился спрос в мире моды. Для запуска новой коллекции она провела целую этнографическую работу – изучала экспонаты в музеях и искала фотографии в архивах. Так, она обратила внимание на костюмы поморов – русского и финно-угорского населения на Белом море и на побережьях северных рек. В дореволюционный период отечественной истории именно они считались законодателями моды, например, первыми в стране начали носить шейный платок и клетчатые рубахи.

Дизайнер нашла фото XX века, где неизвестный житель Унского посада Архангельской губернии запечатлен в свитере с архаичным жаккардовым вязанием, которое выполняют по лицевой глади, нанося геометрические фигуры и узоры. В то время такой предмет гардероба назывался бузурункой – короткой шерстяной фуфайкой.

Варвара смоделировала свитер в оригинальном, как на фото, красно-сером цвете и в том же году запустила производство. После расширения производства она зарегистрировала одноименную торговую марку “Varvara Zenina”. В то же время бренд заметили глянцевые издания, публикации в которых принесли дизайнеру новых клиентов – топ-менеджеров крупных компаний.

Собственное производство

Но не было так гладко, в конце 2018 года у предпринимательницы возникли сложности с производством.

“Мы стали получать огромное количество брака с аутсорсинговых производств. Доля от общего числа доходила до 30%. Изменить что-либо по договору было невозможно: если ты заказываешь одежду со сложными швейными узлами, характерными жаккардовому вязанию, то тебя не очень хотят в клиенты. Ведь проще быстро нашить простыни и быстро на этом заработать. Прийти в маленькие цеха мы не могли, там достаточно высокая стоимость (пошива одного изделия), и мы не укладывались в наш бюджет. А в больших цехах не получалось контролировать качество”, – поясняет предпринимательница.

В какой-то момент Варваре стало “стыдно продавать получившиеся изделия”. Дизайнер все взвесила и решилась на собственное производство в конце 2018 года. Для поиска помещения она воспользовалась “Бизнес-навигатором МСП” (разработан Корпорацией МСП для помощи предпринимателям в открытии или расширении своего дела – Прим. ТАСС).

“На портале я без проблем нашла помещение в одном из недействующих цехов “Электрозавода” в Москве. Вообще портал – это очень удобный ресурс, где есть объявления об аренде и продаже офисов, можно узнать их стоимость, посмотреть расположение на карте города и все это бесплатно”, – рассказывает Варвара.

Арендная плата за помещение составила 50 тыс. рублей в месяц. Кроме того, дизайнер сразу наняла на постоянную работу семь мастеров по пошиву одежды, а также команду из трех человек для продвижения коллекций. Свое независимое производство помогло намного быстрее воплотить в жизнь дизайнерские решения, ведь теперь процесс пошива был “прямо на глазах”. Так, Варвара начала отшивать куртки, пальто, женские блузки и сарафаны. Сегодня они продаются по единой цене – 4 тыс. рублей.

“У нас даже сформировался целый пул клиентов, человек двадцать пять, у которых гардероб состоит только из нашей одежды”, – делится успехами дизайнер.

Сегодня заказы, как индивидуальные, так и массовые, например, для творческих коллективов, поступают со всей России. Около 10% от общего объема производства идет на экспорт – во Францию, Бельгию, Германию, преимущественно для русских эмигрантов.

Конкуренции Варвара не боится, хотя сталкивается с тем, что ее копируют. “С момента нашего существования нас скопировали раз 20. Даже была такая забавная история, когда у одного скопировавшего нас деятеля спросили: “У вас косоворотка “Varvara”? И он ответил: “Да, “Varvara”, только сами сшили”. Это ли не успех”, – смеется предпринимательница.

Варвара считает, что ее главное преимущество в том, что она не просто визуально копирует традиционную русскую одежду, но и адаптирует архаичный костюм к современной моде, постоянно отслеживая новые тенденции и стили.

В планах у дизайнера в ближайшие два года расширить производство и перейти порог микробизнеса, став малым предприятием. Сейчас ее оборот составляет несколько десятков миллионов рублей. “Как бизнес мы уже “взлетели”, главное – продолжать этот “полет”, – убеждена предпринимательница.

Беседовали Наиль Шахвалиев, Юлия Ермилова

Ссылка на основную публикацию