Костюм для фигурного катания: описание с фото, модели, отзывы

Ценный экземпляр: сколько стоят платья Алины Загитовой и Евгении Медведевой

20 марта в Японии стартует чемпионат мира по фигурному катанию — один из главных турниров зимнего сезона. Российские спортсмены будут претендовать на медали и призовые ($45 000 за победу для одиночников, $67500 — для пар) во всех видах программы, но главные надежды на победу связаны с соревнованиями фигуристок. Чемпионка Европы 2019 Софья Самодурова, олимпийская чемпионка 2018 Алина Загитова и двукратная чемпионка мира Евгения Медведева будут пытаться обыграть сильных японок. Анонсируя чемпионат мира, Forbes решил обратить внимание на человека, чья работа помогает российскому женскому фигурному катанию быть лучшим в мире.

Дизайнер Ольга Рябенко сотрудничает с группой тренера Этери Тутберидзе (где сейчас готовится Загитова, а раньше тренировались Медведева и Липницкая — Forbes) с 2013 года. Это она создала легендарное красное пальто для олимпийской произвольной программы Юлии Липницкой на музыку из фильма «Список Шиндлера», которое в Сочи-2014 покорило весь мир. Тогда свое восхищение образом фигуристки выразил в личном письме Юле режиссер Стивен Спилберг, а недавно по поводу сшитого Ольгой Рябенко комбинезона для «Девочки на шаре» — юной талантливой фигуристки Камиллы Валиевой, пришло еще одно восторженное письмо, из Франции. От внучки великого художника Пабло Пикассо, Дианы.

А начинала Ольга Рябенко обычной портнихой. Около 10 лет назад она перебралась в Москву из Луганска. Поначалу шила на заказ вечерние наряды, но постепенно переключилась на фигурное катание. «Это очень своеобразное творчество, не очень простое, но очень интересное», — рассказывала Ольга в одном интервью.

Зато какое паблисити получают дизайнеры нарядов для фигуристок! Многие кутюрье из мира высокой моды об этом могут только мечтать. Платья звездных спортсменок моментально оказываются в центре внимания. Ими восхищаются, их критикуют, но неизменно бурно обсуждают в соцсетях. К тому же платье, которое идеально сидит на фигуристке и соответствует настроению программы, может стать решающим фактором успеха. А может и наоборот — похоронить мечты о золоте, если вспомнить историю французской танцевальной пары Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона на Олимпиаде в Пхенчхане, когда расстегнувшаяся застежка платья партнерши лишила пару победы.

«Это может случиться с кем угодно, в любое мгновение! — говорит Ольга Рябенко. — К счастью, с моими платьями такого еще не было, но ни один дизайнер, увы, не может дать стопроцентной гарантии. Потому что крючки производим не мы! Китай с соответствующим качеством проник везде. Естественно, я не покупаю китайские крючки, а езжу в определенное место за определенными крючками, стоят они недешево, но даже в этом случае нельзя сказать наверняка, какая партия попадется. У меня такие случаи были. Проверенный магазин заказывает китайские крючки. Визуально они ничем не отличаются, только при застегивании чувствуешь, что металл более мягкий, буквально рассыпается в руках. По этой причине я почти отказалась от замков — они стали расходиться».

Кажется, какая мелочь — застежка, но из тысячи таких важных мелочей и состоит работа дизайнера костюмов для фигурного катания. Создать наряд, который впечатлит и жюри у бортика, и болельщика на трибуне, и зрителя у экрана телевизора — особое искусство. И, наверное, должно стоить больших денег. Однако это не совсем так: элитное платье для фигуристки, выступающей на Олимпиадах и чемпионатах мира, обходится примерно в 60 000 рублей. 12 000 —15 000 получает за работу дизайнер. Таковы российские расценки.

— В мире есть два дизайнера, за которыми я пристально слежу, — рассказывает Ольга Рябенко. — Американка Лиза Маккиннон работает с фигуристами сборной США. Мне очень нравятся ее идеи. И еще работы Сатоми Ито из Японии привлекают мое внимание. По информации из третьих рук знаю, что американка берет $2500 за платье. У японки это стоит немного дешевле, поэтому некоторые фигуристы начали обращаться к ней.

— А как же Франция, Италия — признанные авторитеты в модной индустрии?

— Во Франции хорошо шьют костюмы для танцевальных пар. Что же касается Италии, то, скажем, когда Каролина Костнер (бронзовый призер Олимпиады-2014 — Forbes) работала с итальянскими мастерами… Их идеи были замечательными, очень интересными, вот только посадка платья по фигуре оставляла желать лучшего. Поэтому платье не смотрелось так, как могло и должно было смотреться! К слову, после того, как Костнер начала тренироваться у Алексея Мишина в Петербурге, и обратилась, соответственно, к петербургским дизайнерам, у нее все оказалось в полном порядке. И само платье, и посадка — великолепны, идеальны.

— Если вернуться к России… Фигуристы оплачивают платья самостоятельно?

— Нет. Платья для топовых звезд оплачивает федерация. Обычно это 50 000 рублей на платье, и речь идет о пяти нарядах на сезон — на короткую и произвольную программы, показательные выступления, тренировки. В прошлом году Женя Медведева значительно превысила «лимит», у нее получилось семь платьев! Но за остальное платила уже не федерация, а ее семья. Спонсоров на моей памяти не было ни разу. Может помочь школа, но, конечно, исходя из заслуг и наград.

Правда, что будет в следующем сезоне — не очень понятно, поскольку цены выросли. В последние три года цены держались стабильно, с августа немного подскочили, а перед Новым годом стоимость камней Swarovski увеличилась на 20%, тканей — на 30%, подорожали даже нитки, а краски из Европы, хорошего качества, в Москве купить уже невозможно! Мне их привозят мои иностранные клиенты.

— То есть у вас есть заказчики и за пределами России?

— Первой иностранкой, заказавшей у меня платья, была девочка из Мексики. Страны, где практически нет фигурного катания. Но она меня разыскала, написала мне в Instagram, и мы работаем уже два года. Мы ее не увидим на чемпионате мира, но ей тоже хочется хорошее платье, а в Мексике нереально его купить.

Вот она была первой. Потом появились заказы из Швейцарии, из США. Но сейчас у меня нет возможности соглашаться на новых клиентов, потому что я работаю одна, а очередь из заказов уже расписана до марта 2020 года!

— Может, пора расширяться?

— Понимаете, есть вещи в процессе создания платья, которые я никому не могу доверить! Мне помогает семья. Когда нужно съездить куда-то, например, забрать ткань, а у меня не хватает времени… Но приклеить камни к платью — это настолько тонкая, точная и построенная в основном на интуиции, на чувстве работа, что это могу сделать только я. Вернее, я могу, например, нанести капельки клея, показать, какие именно камни нужно взять, но все это может происходить только под моим контролем.

Возьмем платье Алины Загитовой на короткую программу этого сезона, «Призрак оперы». Там абсолютно нетрадиционное сочетание цветов: на сером корсете располагаются коричневые, золотистые камни. Они были подобраны после многочисленных проб и экспериментов: я прикладываю камень и стараюсь почувствовать, смотрится он здесь, или нет. Расположение камней имеет огромное значение. Вот, например, некоторое время назад у Swarovski появились особенные камни. С близкого расстояния они кажутся матовыми, но они рассчитаны на то, чтобы эффектно смотреться издалека. Эти камни ловят лучи прожекторов, начинают играть и переливаться, при этом они взаимодействуют не только с самим лучом, но и друг с другом, создавая непередаваемую игру света. Теперь вы понимаете, насколько это филигранная работа, и насколько важно их правильно расположить? Для меня платье означает то же, что и для художника картина. Можно ли доверить кому-то написать картину вместо себя?

— Это замечательно получалось у Тициана. К нему тоже стояла многолетняя очередь из клиентов, удовлетворить желания которых он не смог бы даже чисто физически. Тициан предлагал выход: «Я создаю замысел, а картину под моим присмотром пишут ученики. Вы согласны?». И заказчики соглашались.

— Не могу я так! Я убьюсь из-за этого! Для меня платья — как дети… Если увижу, что кто-то мою работу испортит… Нет, это просто нереально! У меня, конечно, есть масштабные идеи, есть мысли о большом бизнесе. Запустить линию тренировочной одежды. Можно ведь сделать очень интересно, очень красиво и, главное, оригинально. Иногда я прихожу на тренировки, вижу, в чем детки катаются — и мне становится грустно. Многие делают тренировочную одежду, но все более-менее одинаковое. А дети ведь разные! Им нужно выражать свою индивидуальность.

Ольга работает дома. Пока это съемная однокомнатная квартира, где размещается вся ее семья. Муж, дочь. Недавно появилась новая квартира, купленная в ипотеку. И там у Ольги наконец-то будет свой кабинет. А кружева, чтобы их «состарить», если этого требует образ, все равно продолжат варить в кастрюльках!

Недавно Ольга Рябенко предложила рынку абсолютно новый продукт: никто еще не шил костюмы для собак фигуристок, полностью повторяющие их соревновательные платья. Теперь на нарядах собачек олимпийской чемпионки Алины Загитовой и двукратной чемпионки мира среди юниоров Александры Трусовой тоже переливаются камни Swarovski. А на некоторых турнирах собаки выходят на лед и поднимаются вместе с хозяйками на пьедестал. Вот новый тренд из России.

«На эту тему был забавный случай, — смеется Ольга. — Саша Трусова (14-летняя фигуристка из группы Тутберидзе, лучшая юниорка мира — Forbes) не очень удачно откатала короткую программу на недавнем юниорском чемпионате мира. Папа ей звонит и говорит: «Саша, ну ладно ты-то, но Тину (так зовут собаку Трусовой — Forbes) ты почему лишаешь возможности походить в этих шикарных платьях? Куда она в них пойдет, если ты окажешься не на пьедестале?!» И Саша собралась, откатала произвольную на отлично и выиграла турнир. Нельзя же расстраивать Тину…»

Поделиться

Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

  • Таблица размеров
  • Параметры модели

Добавлено в Лист ожидания

Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

Срок резерва: 4 дня

Оплата: в магазине, наличными или картой

Состав

Описание

Платье для фигурного катания изготовлено из итальянского термобифлекса, теплого, мягкого материала, обладающего хорошей воздухопроницательной способностью. Термобифлекс хорошо впитывает и испаряет влагу. Платье с длинными рукавами, имеет ворот “стойка”, молнию на спине. Платье отделано бифлексом яркого цвета и декорировано стразами. Состав: полиамид 85%, лайкра 15%.

* Числовые параметры соответствуют размеру 28

Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

Спасибо!

Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

С уважением, интернет-магазин Wildberries.

C этим товаром искали

Chersa / Платье

На рост 116 размер 32 с запасом. Стразы конечно косячно приклеены, на розовое попали, ну дочка всё равно захотела взять, понравилось.

Платье пришло с сильнейшим заводским браком – дырой на пузе. Сразу я не увидела. заметила только дома, оформила возврат. Прошло 6 рабочих дней, возврат все еще на рассмотрении, хотя в профиле написано 5 рабочих дней. Уважаемые сотрудники магазина! Когда я получу свои деньги и смогу отнести вашу дырявую тряпку назад, в пункт выдачи?

Здравствуйте, Наталья. Мы очень сожалеем, что случилась такая неприятная ситуация. Спасибо, что воспользовались функционалом сервиса «Проверка товара». Денежные средства поступят Вам на Баланс в тот момент, когда товар будет возвращён в пункт самовывоза или курьеру. Мы обязательно будем стараться, чтобы последующие покупки оставляли у Вас только приятные впечатления. С уважением, Wildberries.

Платье прекрасное, занимаемся ежедневно на льду. Под платье надеваем термобелье, ребёнку комфортно

Не разделю столь восторженных отзывов по данному платью, это тихий ужас. Идёт размер в размер, прошу не вычитать процент выкупа, это реально ужас(может такое досталось только мне)

Все тоже самое что и с розовым, только ещё и криво пошито, лучше переплатить и взять хорошее, чем это!

Качественное, теплое, яркое, красивое платье! Рост ребенка 115

Платье красивое, качество понравилось. На ледовую площадку под него одеваем термободи.

Хорошее платье, очень красивое, в размер. Утеплено хорошо, есть конечно более тёплые материалы, но я считаю что для тренировок тоже пойдёт, особенно для тех кто уже побольше занимается (нагрузка побольше ) можно прям на термобелье, я думаю поддеть пока в низ флисовую кофточку тк мы первый год на льду.

Платье очень достойного качества. На рост 123 отлично сел размер 32 с небольшим запасом по рукаву. Очень красиво сидит на ребенке, взяли в качестве тренировочного. Отлично сочетается с черными леггинсами этого же бренда. Единственный минус – это беда всех костюмов для ФК – быстро пропадающие с изделия стразы. Стразы клеевые, явно Китай, не лучшего качества, но, для тренировочного платья вполне достаточно. К сожалению, постепенно осыпаются. Тем не менее, к качеству самого платья и пошиву нареканий нет. Рекомендую!

Нам пришло вот, по мне так это тихий ужас, и само все кривое косое и прошло не одни руки, отказ, просьба не учитывать в проценте выкупа..

Хорошее платье,утеплено воротник стойка,цвет не соответствует фото(синий) не бирюзовый как на фото.

Платье понравилось, качественно пошито,размер 34 подошёл в самый раз на девочку 6 лет 128, есть запас. Сразу же заказали лосины, тоже отлично сели. Купили для фигурного катания, записались и вот завтра пойдём во всем вооружении на первое занятие. Надеюсь, что не разочаруемся в дальнейшем использовании и будем покупать ещё вещи этой фирмы! Спасибо за низкие цены и отличное качество)

Платье отличное, хорошо утеплено, качество супер. Пришло естественно мятое, но самым дешевым отпаривателем за минуту ровно отпарили. На рост 116 взяли 34 размер. С прилиным запасом, но смотриться хорошо. жаль не было 32 размера, чтобы сравнить. Зато на долго хватит. Можно на соревнования или просто на тренироки. И в пир и в мир, как говориться.

Платье красивое, для тренировок подходит (хорошо утеплено) и для выступлений. На льду выигрышно смотрится, особенно среди изобилия розового. К нему взяли лосины чёрные этого же производителя. На тренировках тепло и красиво.

Платье очень красивое, взяли для выступлений, теплое , размер 30 на рост 110 село отлично, есть небольшой запас, не хватало пару страз, но это вообще не заметно. Хорошее платье по доступной цене.

Хороший костюмчик, тепленький, катаемся уже полгода стразы на месте. На рост 104 великоват, но носить можно. Затяжек не видно так как чёрный, по качеству не хуже дорогих костюмов из магазина для фигуристов.

Покупала на подарок от деда Мороз, на рост 122 решила 32 размер. Сомневалась, пока заказ не получила. Для фигурного катания самое оно. Длина не мешает катанию. Рукава подворачиваем и проблем никаких. Сейчас у дочери рост 128 платье еще впору. Спасибо.

Платье хорошее, но я заказывала совсем другое платье. Поэтому отказ.

Здравствуйте! Сожалеем о данной ситуации и приносим свои извинения. Если по причине неправильного вложения Вы вынуждены были отказаться от покупки, пожалуйста, оформите заявку в разделе «Проверка товара». Ваше своевременное обращение поможет нам установить причины произошедшего и предпринять комплекс мер, чтобы не допустить повторения подобного в дальнейшем. После прибытия на склад данная позиция будет проверена. С нашей стороны обязательно будет проведена работа по улучшению сервиса и приняты соответствующие меры. Надеемся, что последующие покупки принесут Вам исключительно положительные эмоции. С уважением, интернет – магазин Wildberries.

«На чемпионском платье Самодуровой только страз на 30 тысяч». Сколько стоят костюмы фигуристов

Истории из мастерской, которая одевает чемпионов.

Светлана Гачинская — мама бронзового призера ЧМ-2011 и совладелица ателье «Арована». Его постоянные клиенты: Софья Самодурова, Анастасия Гулякова, Петр Гуменник, Артур Гачинский и его ученики. За помощью к Светлане в разное время обращались Юко Кавагути и Александр Смирнов, Ксения Столбова и Федор Климов и даже Каролина Костнер.

Sport24 поговорил со Светланой, чтобы узнать, как устроено производство костюмов для фигурного катания.

Какими должны быть костюмы в фигурном катании?

Одно из главных правил для одиночниц: костюм должен прикрывать минимум 51% тела фигуристки. Его негласное название — Katarina Rule, в честь немецкой фигуристки Катарины Витт. На Олимпийских играх в Калгари она появилась на льду в слишком откровенном наряде: боди и перья по бокам вместо юбки. С тех пор судьи внимательно следят за тем, чтобы у фигуристок хотя бы в состоянии покоя были прикрыты бедра и ягодицы.

Getty Images

Мужчинам не разрешают выступать в лосинах или колготках, а также в рубашках без рукавов и с полностью оголенным торсом.

«Это в первую очередь вопрос эстетики, — объясняет Светлана Гачинская. — Я бы добавила еще несколько ограничений. Например, на девочках мы точно не должны видеть стрингов. А мальчикам нужно лучше следить за кроем брюк. Если они сшиты не слишком удачно, то во время исполнения некоторых элементов, легко рассмотреть совсем ненужные анатомические особенности. В этом смысле очень показательна либела (одна из трех базовых позиций вращений. — Sport24) . Можно использовать ее в качестве контрольного элемента в процессе создания костюма, если не хватает опыта.

Вообще главная задача любого костюма — скрыть недостатки и подсветить достоинства. У девушек самый распространенный запрос — на талию. У абсолютного большинства спортивные фигуры, без женственных линий и изгибов — создаем силуэт с помощью разных дизайнерских хитростей».

В парном катании нужно учитывать не только эстетику, но и технические моменты. Дизайнеры избегают нагромождения камней в области талии у партнерши. Это может быть опасно при выполнении поддержек, подкруток и выбросов. Еще одна сложность — классические балетные пачки, которые регулярно пытаются адаптировать к фигурному катанию.

«В олимпийском сезоне просто замучались с костюмами, — вспоминает чемпионка Сочи-2014 Елена Ильиных. — Мы с Никитой (Никита Кацалапов до весны-2014 катался в паре с Еленой Ильиных. — Sport24) очень хотели, чтобы я каталась в настоящей пачке — все-таки «Лебединое озеро». Сшили пробную, и оказалось, что кататься так практически нереально. К Олимпиаде мы выучили много новых сложных поддержек — с пачкой ни одна из них не получалась. Никите все лезло в глаза. Он не мог найти мои ноги, мои руки, мы постоянно падали. Жуткое зрелище. В итоге решили шить другие костюмы, без пачки. Получилось что-то невнятное. Снова взялись переделывать. Сшили пачку, но отрезали от нее несколько слоев. Такой вариант оказался самым удобным и смотрелся вполне прилично».

Правда, во время командных выступлений в Сочи уже в самом конце проката у Лены отвалился кусочек платья, и судьи отняли у пары один балл.

«С нашими костюмами такого, к счастью, не случалось, — говорит Гачинская. — У нас есть отдельный пунктик по камням. Буквально каждый перепроверяем после того, как приклеили. Конечно, если отвалится какой-то маленький стразик, судьи этого не заметят. Но могут заметить сами спортсмены. Многие чувствуют, когда наезжают на что-то на льду. Иногда это приводит к очень серьезным ошибкам».

Еще одна важная деталь: костюм должен поддерживать идею постановки, но не может быть слишком театральным. Нарушая это правило, спортсмены тоже рискуют заработать штрафной балл.

Как шьют костюмы для фигуристов?

«Первый костюм я сшила для сына, — рассказывает Светлана Гачинская. — Да и в целом начала всем этим заниматься только из-за Артура. А потом втянулась. Изначально у меня искусствоведческое образование. Закончила художественно-графический факультет в Омске. Какое-то время проработала искусствоведом в музее. Могла преподавать рисование и черчение, но когда начали заниматься фигурным катанием, было уже не до работы.

Когда мы переехали в Петербург, здесь уже было несколько ателье, которые обшивали спорт, в первую очередь фигурное катание, художественную гимнастику и танцы. Но мне не хотелось становиться одной их тех сумасшедших мамочек, которые достают умными советами тех, кто шьет костюмы ребенку. Я решила делать это сама».

Сейчас объемы производства в ателье «Арована» такие: порядка 80 костюмов для фигуристов разных возрастов за три месяца. Бывает и такое, что за сутки три мастерицы ателье собирают четыре наряда.

«Мы очень трудоспособные, — говорит Светлана Гачинская. — Помимо фигуристов, обшиваем еще несколько театров, в том числе Михайловский в Петербурге. Работаем с академией танца Бориса Эйфмана. В прошлом году был сумасшедший проект «Эффект Пигмалиона» как раз у Эйфмана. Там миллион и маленькая тележка бальных платьев, которые сверху донизу усыпаны камнями. У нас был график — платье в день. Думали, с ума сойдем. Зрение все, конечно, прилично посадили. Но это форс-мажор.

По-хорошему на изготовление одного платья нужно три недели. Примерно раз в неделю спортсмен приглашается на примерку. Две примерки — это оптимально.

В принципе, все сегодня работают по одной схеме. Сначала дизайнеру присылают музыку, потом со своими пожеланиями приходят тренер и хореограф-постановщик. Если программа готова хотя бы частично, я всегда прошу прислать еще и видео с прокатов. Мне нужно подумать, как та или иная модель платья может повести себя в программе.

В итоге формируется что-то вроде техзадания. Дальше я отрисовываю как минимум три эскиза, иногда больше — если никак не можем прийти к какому-то общему решению.

Случаются творческие перегибы со стороны заказчика, когда очень хочется, чтобы все было дорого-богато. Но сейчас все реже. Мы годами работаем с одними и теми же фигуристами, знаем, чего ожидают тренеры, какую юбку любит тот или иной хореограф. У каждого есть давно сложившееся видение по крою, насыщенности камней и цветовой гамме.

Отдельная история — образные костюмы, когда нужно изобразить какого-нибудь Гавроша, как у Андрея Кутового в этом году. Или «Призрак оперы» у Петра Гуменника. В мужских костюмах я за минимализм. Но в этом случае приходится соответствовать эпохе и вводить разные украшения, несвойственные нынешним понятиям о мужественности. Помогает искусствоведческое образование. Смотрела недавно какие-то соревнования, а там мальчик катает «Юнону и Авось» с карманами на брюках. И хочется спросить: откуда такое богатство в те времена? С нашими костюмами такое невозможно».

Сколько стоят платья фигуристок?

Кристаллы и стразы — самая большая расходная часть любого ателье, которое занимается производством костюмов для фигурного катания. Самые дорогие — от Swarowski. На 100 тысяч рублей можно купить 10-12 упаковок камней. В упаковке 1400 штук. При большой загруженности мастерской этого не хватит даже на неделю. Есть более бюджетные варианты, но и за них в итоге приходится выложить приличную сумму.

«На платье, которое мы в прошлом году сшили Соне Самодуровой для ее «Бурлеска», только камней ушло на 30 тысяч рублей. Использовали в основном мелкую россыпь, искрящуюся, где-то 10-12 тысяч кристаллов, больше десяти пачек. Она, конечно, была абсолютной звездой. Выходила и всех затмевала блеском своего платья. Но и это еще не предел.

Вообще платье получилось достаточно удачным — удалось совместить блеск и конструктив. Такая модель идет Соне — создает правильный силуэт. Если говорить о крое, то на этот сезон для произвольной программы тоже сшили что-то похожее, только детали — другие.

Евгений Семенов, Sport24

Средняя стоимость платья без учета камней — от 25 до 40 тысяч рублей. Это если мы используем обычные ткани: сетки-стрейч, лайкру, шифон — для юбки. Кружево будет стоить дороже, плюс — оно сложнее в работе.

Есть спортсмены, которые просят, чтобы мы использовали ткани высокой моды. Ценник на них немного пугает. Один метр может стоить больше тридцати тысяч рублей. Зато можно найти ткани с бисерным кружевом, например. Очень красивая и тонкая работа. Некоторые могут себе такое позволить».

Считается, что в последние годы одно из самых дорогих платьев было у Алины Загитовой. Речь о пачке-трансформере для олимпийского «Черного лебедя». Его стоимость оценивают в 70 тысяч рублей.

Как формируются тенденции в фигурном катании?

«С миром высокой моды у нас нет ничего общего. И дизайнеры, и тренеры ориентируются на чемпионов, — объясняет Гачинская. — Простой пример: в прошлом сезоне Соня Самодурова выиграла чемпионат Европы и в один момент стала одной из самых заметных фигуристок. На оба костюма мы сделали ей прозрачные митенки. Они соответствовали художественному замыслу. В этом сезоне, кажется, все в них, просто наповал.

Думаю, в следующем году, после того эффекта, который производит своим платьем Аня Щербакова, будет больше заказов на трансформеры.

А это как раз очень неоднозначная история, хотя, конечно, интересная. У нас есть постоянные заказчики, которые работают в оригинальном жанре. Для них мы регулярно шьем трансформеры. В прошлом году одна из наших спортсменок увидела такой костюм и тоже загорелась. Мы уже практически начали его шить, но в последний момент отказались от этой идеи. У девочки был очень важный сезон, и решили не рисковать. Просто с таким костюмом справится не каждый спортсмен. Технологически все давно отработано. Но в любой момент может что-то случиться в голове у фигуриста. Все это понимают, поэтому мы так редко видим такие костюмы на соревнованиях. Нужна стопроцентная уверенность спортсмена в собственных силах.

Если меня внезапно спросят, какой костюм я считаю лучшим, в голове сразу возникнет образ Алексея Ягудина из его программы «Человек в железной маске». Это находка на много-много времен вперед. Он и в начале 2000-х круто смотрелся, и сегодня нисколько не проиграл бы мужским костюмам.

Из наших работ нравится платье Ксении Столбовой для короткой программы в сезоне-2015/16. Оно было знаковым. Ксения тогда полностью сменила имидж — получился очень органичный образ.

Про Столбову вообще надо сказать, что она может выйти в простом черном комбинезоне, и все равно это будет стильно. Но надень ее самое красивое платье на другую девочку, которая не умеет себя так преподносить на льду, никакого вау-эффекта, конечно, не произойдет».

Что происходит с костюмами, когда заканчивается сезон?

Некоторые спортсмены сохраняют свои костюмы как важное напоминание о достижениях. Кто-то выставляет на продажу. Речь не об аукционах. Если говорить совсем грубо, получается что-то вроде секонд-хенда. Правда, пристроить кому-то платье таким образом получается далеко не всегда.

«Родители очень хотят, но очень боятся брать костюмы из-под больших спортсменов, — говорит Светлана Гачинская. — В такой ситуации просто советую не рассказывать, чье платье продается».

Иногда костюмы просто передают младшим спортсменам из группы. Так, например, Алина Загитова дебютировала на юниорском Гран-при с «Дон Кихотом» в красной пачке, которая перешла к ней по наследству от Евгении Медведевой. Новое платье Алине сшили только в олимпийском сезоне.

Getty Images

Наряды с историей хранятся в олимпийском музее в Швейцарии. Среди самых важных экспонатов — костюмы первых в истории олимпийских чемпионов в командном турнире Татьяны Волосожар и Максима Транькова. Идеальный баланс между образностью и театральностью.

«Многим казалось, что наши костюмы были на грани, — вспоминал Максим Траньков в автобиографии. — Но мы доказали, что у нас чисто спортивные костюмы — все тянется, все пришито.

Наш художник по костюмам Лена специально прилетала к нам в Америку во время одного из сборов, чтобы мы вместе съездили на Манхэттэн в квартал дизайнеров. Она купила там рулон синей, плотной, хорошо тянущейся ткани. Ткань была блестящей, и Лена вывернула ее наизнанку. Сшила китель, где были настоящие аксельбанты с железными набалдашниками. Лена умело их пришила, чтобы не поранить во время катания Таню. Из коробки из-под кроссовок сделали эполеты. К брюкам пришили майку, а сверху пристегивался китель, тоже к брюкам, чтобы ничего не сползало во время катания. Когда я появился после примерки на льду, то было ощущение, что вышел настоящий офицер. Все ахнули».

Почему костюмы фигуристов так дорого стоят

Костюм для фигурного катания — это вещь, которую, как сани, начинают готовить летом. Наряды для фигуристок создают маленькие ателье и крупные модные дома, и иногда тройной тулуп спортсмена не так запоминается, как феноменальное платье, инкрустированное стразами и расшитое золотыми нитями. То самое платье, что начали создавать за полгода до соревнований, — запоминающееся, удобное, но дорогое. Потому что создание костюма для фигурного катания требует крупных вложений.

Для серьезного конкурса самые дорогие платье, плотные колготки и коньки суммарно обойдутся более чем в 150 тысяч рублей, если приобретать их в специализированном онлайн-магазине. Больше всего потратиться придется на фигурные ботинки и лезвия, которые в мире большого льда продаются раздельно.

Впрочем, выполненный на заказ костюм может стоить и 300 тысяч рублей — все зависит от фантазии дизайнера и желаний фигуриста.

История фигурного катания знает случаи, когда шить наряды для спортсменов брались даже дизайнеры из мира большой моды — такие как Вера Ванг. До того как заинтересоваться одеждой haute couture, Ванг сама занималась фигурным катанием, поэтому она с большой радостью создала костюм для американки Нэнси Кэрриган к Олимпийским играм 1994 года в норвежском Лиллехаммере. Неизвестно, во сколько команде фигуристки обошлась услуга дизайнера самых известных свадебных платьев в мире, но усыпанный стразами наряд и прекрасная техника принесли Кэрриган серебряную медаль.

Вера Ванг стала дизайнером костюма еще одного серебряного медалиста, но уже в этом году в Пхенчхане. Американец Нейтан Чен выступал в полностью черном костюме с белым геометричным воротником.

В феврале Пхенчхан увидел еще один дизайнерский костюм — на итальянке Каролине Костнер, который для нее создал дизайнерский дом Roberto Cavalli. На ярко-красном платье с элегантными оборками и стразами было еще и по глубокому разрезу спереди и сзади. К счастью, никаких лишних частей тела Костнер не продемонстрировала.

Кстати, чтобы костюм не сочли слишком откровенным и вызывающим, за что независимо от качества выступления сразу снимаются два очка, дизайнеры делают на открытых частях тела вставки телесного цвета. По правилам спортивных ассоциаций, костюм должен закрыть в общей сложности 50 процентов тела спортсменки.

У француженки Габриэллы Пападакис, впрочем, несмотря на созданное по этим правила платье, все-таки случился конфуз. В этом году на Олимпийских играх в Пхенчхане она выступала вместе со своим партнером по танцам на льду Гийомом Сизероном. Тяжелый костюм с большим количеством страз и бисера держался только на застежке на шее.

Во время выступления пары камеры журналистов зафиксировали момент, когда яркий наряд перестал плотно прилегать к телу, и мир увидел грудь будущей серебряной медалистки.

Ничего страшного в этом не было, но стало понятно, что вставки на костюмы были придуманы не просто так.

Несмотря на то что судьи должны запомнить образ девушки или молодого человека, лучше все-таки делать упор на программу, а не на количество декора. Если что-то пришить или даже приклеить недостаточно крепко, элементы костюма начнут отлетать прямо на льду, и штрафы гарантированы.

Никаких других ограничений для творческой мысли дизайнера при создании наряда при этом нет — разве что приходится учитывать вес украшений. Но это делают не всегда. Американский танцор на льду Джони Вейр однажды рассказал, что из-за большого количества тяжелых страз наряда он «катал» на себе целый килограмм костюма во время исполнения программы. И это только то, что находится снаружи — а ведь зачастую суеверные фигуристы просят швей зашить в костюм свои талисманы на удачу, и они не всегда маленькие и незаметные, как пайетки.

Изучая историю костюма для фигурного катания, легко заметить, что в последнее время дизайнеры ушли от опасных перьев и ниток бисера в сторону более лаконичных и в прямом смысле технологичных моделей — ведь ничто не должно помешать фигуристке победить.

Высокие технологии используются даже при изготовлении тканей. Например, материал для платья чемпионки Европы и мира Евгении Медведевой на Олимпийских играх в Пхенчхане 2018 был изготовлен на 3D-принтере.

Тогда в командном турнире она поставила рекорд мира в своей дисциплине в темно-синем наряде с белым градиентом и стразами — узор из них составил миниатюрную копию Млечного Пути.

Костюм фигуристки должен быть не только красивым, но и безопасным, потому что никто не хочет, чтобы фигуристку били по щекам детали ее же наряда. В таком экстремальном виде спорта слишком многое может пойти не так: юбка может застрять в коньке, а на нитке бисера можно упасть в самый низ турнирной таблицы. Именно с целью предотвратить подобные инциденты проводят примерки, в потенциальных костюмах для соревнований репетируют, делают финальные поправки и только потом пускают на большой лед.

С учетом всех тонкостей судейства данного вида спорта, нужно, чтобы «костюмчик» не просто сидел — вся экипировка спортсмена должна быть облегающей, как вторая кожа. При всей зрелищности и красоте фигурного катания, то, о чем всегда помнят профессионалы индустрии, скрыто от посторонних глаз. Любое платье — это, прежде всего, спортивная форма, и уже потом — способ самовыражения.

Отзывы клиентов

Виктория, спасибо большое. Получили костюм для тренировок, он шикарный. Сел просто идеально, как будто каждый день на примерку ездили. Вы настоящий мастер своего дела. Теперь мы ваши постоянные клиенты.

Хочу выразить слова благодарности за прекрасную работу! Костюм отлично выполнен, дочь с удовольствием выступает! Мы очень довольны качеством пошива и профессионализмом специалистов ателье Маруся!

Очень довольны платьем. Впервые заказывали на расстоянии, не присутствуя ни на одной примерке. Живем в Канаде, с пересылкой не было никаких проблем (быстро и качественно упаковано). Общались по скайпу, всегда очень быстро отвечали на все вопросы и просьбы. Дочка катает программу уже год, но до сих пор получает много комплиментов т.к. платье отличается от других местных. Соревнований было очень много, но платье как новое. Следующие платье будем заказывать только тут. Спасибо большое.

Заказываю не первый раз. Вряд ли закажу еще где-то, хотя раньше заказывала. Есть с чем сравнить. Мерки снимаем сами по подготовленному примеру. Садится замечательно. Результат превосходит все ожидания, даже с учетом полученного фото. Очень нравится соотношение: цена-качество. Ну и “точно-вовремя” тоже соблюдается всегда четко: как обещано, без задержек. Спасибо огромное Виктории и ее “команде”.

Заказала костюм в ателье Маруся, не пожалела ни секундочки. Пришёл костюм по размеру и прекрасно сел по фигуре. Очень красивый. Заказывала первый раз без примерочки и не пожалела . Очень с дочерью довольны. Будем заказывать ещё . Рекомендую ателье Маруся

Спасибо большущее за наше фантастическое платье. Спасибо всем, кто принимал участие в пошиве и вложил душу. аккуратное, идеальное, невероятно красивое. Эмоции переполняют меня. Вы молодцы. К платью прислали ещё и аксессуары. Круто. Спасибо, спасибо, спасибо.

Мне хотелось бы выразить благодарность всем работникам Студии-ателье Маруся, особенно Виктории. Мы живем в Финляндии, в городе Лаппеенранта. Заказывала платье онлайн, все мерки оправляла онлайн. Платье пришло в срок. Результат превзошёл все наши ожидания. Причём платье нам отправили раньше, чем мы перевели деньги. Огромное спасибо.

Сегодня получили наше платье для нового фигурного сезона. Поэтому по горячим следам
Сказать, что платье превзошло все мои мечты и ожидания – ничего не сказать!
Ткани хорошие, исполнение очень профессиональное, а расшивка бисером – просто завораживает. И, самое главное, у дочери очень высокие тактильные требования: уже много лет каждые соревнования – это испытание – здесь давит, тут трёт , резинка тянет . и тд. кошмар в общем.
Одев новое платье от ателье Маруся, дочь осталась вполне довольна удобством – чему я несказанно рада!
Спасибо за чуткое отношение к клиентам , профессионализм и прекрасный вкус

Хочу выразить благодарность ателье “Маруся”, а именно Виктории, которая работала с нами по пошиву платья! Огромное спасибо за чудесное платье , нам всем очень понравилось, а дочка просто в восторге от такой красоты. Все, что мы хотели увидеть в этом платье, все воплотилось в реальность! В общем огромное спасибо вам за вашу работу, вы мастер своего дела. В дальнейшем будем только у вас заказывать! Мама Юлии 8 лет.

Хочу поблагодарить команду студии – ателье “Маруся” за работу! Платье просто великолепно! Подошло по размеру и очень понравилось ребёнку! Спасибо за профессионализм и золотые руки!

Неоднократно заказывала костюмы для моих мальчиков и девочек в ателье Маруся. Я спокойна за спортивную функциональность, и за внешний вид изделия. В основном, спортсмен выступает в одном костюме 2 года. За это время мы посещаем большое количество соревнований, и только качественно выполненный костюм способен не только выдержать наш напряженный график выступлений, но и впоследствии послужить следующему спортсмену.

В прошлом я профессионально занималась бальными танцами, поэтому я знаю, что такое нагрузка на костюм для выступления. Понимаю, какая должна быть ткань и даже разбираюсь в особенностях кроя спортивных платьев для катания. Поэтому, когда я увидела работы ателье Маруся – я обрадовалась, что такое отличное качество умеют сочетать со стильным дизайном. Для моего сына фигуриста его первый костюм шила в ателье Маруся – результат оправдал ожидания. И с первой подгонки костюм уже идеально сидел по фигуре. Сроки пошива были соблюдены. Теперь сшить костюм для фигурного катания я доверяю только ателье Маруся

Костюм для фигурного катания: описание с фото, модели, отзывы

Ребенку 4 года, но насчет того чтобы самой сконструировать, то я не очень хорошо могу это делать, я в основном всегда делаю выкройку (из журнала беру), а потом подгоняю по фигуре, а на ребенка ещё не шила, вот на себя даже готовые вещи перешиваю,ну нестандартная она у меня
Может есть в каком журнале, и еще они же ноги поднимают, почти шпагат, там наверно свои нюансы шить комбинезон

Фиона

фитюлька
Спасибо, но у нас требуют чтобы был комбинезон, чтобы видно было ноги как какой элемент делается, это на аттестацию, а так он катается в спортивном костюме,
даже незнаю с чего его можно переснять выкройку на комбинезон?

а если вам взять и переснять с имеющихся брюк. в которых сын катается, а сверху соединить с выкройкой фтуболки?
но-по любому шейте из трикотажа

а еще – девочки своим дочкам шьют костюмы для гимнастики и фигурного катания (тоже мелким еще) в разделе “Сценический костюм”, там у них темка своя есть. Они чего там только не делают – и шьют, и расписывают костюмы, и декорируют их по-разному. там еще много инфы – и про ткань, и про порядок шитья, и про выкройки.

вот эта тема http://club.osinka.ru/viewtopic.php?t=664

купальник для художественной гимнастики

Милые Осиночки ! моя любимая племянница занимается художественной гимнастикой ,и попросила сшить ей пару купальников на соревнования ,ей всего 8 лет если кто то знает об особенностях пошива – подск …

Наталия!

Добрый день! Подскажите, где можно взять выкройку купальника для гимнастики для девочки 152 см рост. Очень нужно пошить платье для фигурного катания.

May be3_niti

Здравствуйте, прошу помощи у опытных мам, чьи дети занимаются фигурным катанием.
Дано:1) девочка 6,5 лет, рост 123; 2) два куска стрейч-велюра (темно-вишневого и светло-вишневого цвета) 60х150, 3) выкройка гимнастического купальника LEKO (спасибо за наводку Bee-bee) из бифлекса, 4) выкройка спортивных брюк LEKO из велюра. Надо: сшить комбинезон для тренировок. Тренер предупредила, что комбинезон НЕ должен быть отрезным по линии талии – шов тянет. У меня куча вопросов: 1)как правильно раскладываются выкройки на ткани? Так, чтобы растягивались в ширину (т.е лежат по долевой – тогда поддевать на лед много можно) или растяжение в длину (т.е поперек долевой – тогда наклоняться, садиться можно)? В группе у многих детей первый вариант отрезных по талии комбинезонов.
2) Как соединить верхнюю часть с брюками? Выкройки строились по одним и тем же меркам, но у купальника линия талии перпендикулярна долевой, а у брюк верхние срезы (линия, по которой пришивается пояс) скошены – на переде поднят к боковому шву, на задней части поднят к среднему шву. На сколько отодвигать одну деталь от другой, под каким углом их распологать?
3) На готовых выкройках взрослых комбинезонов я видела, что задние детали как бы откланялись плечевой своей частью от долевой, т.е был немаленький угол между средним швом и направлением долевой, на малышовых «уличных» такого не видела. Мне настроиться на «взрослый вариант»?
4) Какие припуски вы делаете при работе со стрейч-велюром? Обязательно ли оверлоком обрабатывать срезы? (у меня нет его, а есть шв. машинка Джаноме с трикотажным швом), Какие нитки вы используете?
5) У дочери все еще выпячивается пузико, может, это как-нибудь учитывается в модели?
Пожалуйста, Фигуристка, Bee-bee ,отзовитесь.

Bee-bee

К сожалению ничего не могу сказать. Комбинезоны не шила. Только одно знаю точно, шить лучше так, чтобы растяжение было в ширину. Если будет вниз, то попа отвиснет и будет некрасиво. Лучше обратиться к Vidana, она профи:

Клуб Сезон -> Галерея

Старый форумПравила Форума Карта сайта Галерея ПомощьПоискПользователиКалендарь Добро пожаловать, гость ( Вход | Регистрация ) · Общее число изображений: 7 · Всего комментариев: 0 · Место, занимаемое изображениями: 316.44 KB · Изображения, размещённые на форуме · Костюмы для фигурного катания ( 7 .

3_niti

Как я рада, что вы, милая Bee-Bee, откликнулсь! Спасибо за ссылку, буду пытаться связаться с Vidan- ой. А я за “праздничные ” дни так ничего и не сделала, и ткани вообщем-то не жалко (куплены остатки со скидкой), да боюсь, что первый опыт выйдет комом – тогда наврядли решусь “совершенствоваться”. Еще раз спасибо за советы по выкройкам купальника.

мама Марыськи

И мне очень нужно: идеи особенно, может ссылки на фото, нашла только гимнастику.
Как я поняла шить основу нужно как боди, а вот про юбку, про специфику именно костюма для ФК ничего

vlada65

Jalie – Sewing Patterns

Jalie is a Canadian independent pattern company, making multi-sized sewing patterns since 1983.We create patterns that will outlast any other pattern in your stash! Our sewing patterns stands out from the lot since the very beginning with their extensive size range (kid, adult and plus sizes are included in the same envelope), the high-quality paper we print on and our clever sewing techniques. Our designs are now also available in print-at-home and copy shop downloadable PDF format.

мама Марыськи

Спасибо! А ниже талии – это где-то на бёдрах? Просто на месте видимо смотреть, примерять, да?

vlada65

да на месте смотреть ,и чтоб тренер посмотрел у них глаз намечен,потомучто коньки увеличивают визуально ноги да неистественности .Сзади на последнюю косточку позвоночника ,по бокам на косточки бедер ,ну и смотретькакие косточки у вашего ребенка

мама Марыськи

Ой спасибо за советы, тогда сначала наживулим и к тренеру.

Мояшвея

Кто-нибудь шил комбидресс для фигурного катания? Где там застежка? На прозрачной сетке молния видна, а спина долна быть закрыта

Катёна

Девочки, а подскажите, пожалуйста, как выглядяд лосины для фигурного катания?
Вот, например, здесь на фотохостинг →

Xakra

я делаю так
http://s42.radikal.ru/i095/0903/50/3d9b26bec721.jpg

Ссылка на основную публикацию