Должностная инструкция учителя биологии
материал на тему

1.1. Учитель биологии назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Учитель биологии должен иметь Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
dolzhnostnaya_instruktsiya_uchitelya_biologii.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.1. Учитель биологии назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Учитель биологии должен иметь Высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Учитель биологии подчиняется непосредственно заместителю директора по УВР.

1.4. В свой деятельности учитель биологии руководствуется приоритетными направлениями развития образовательной системы РФ; законами и иными нормативными правовыми актами, регламентирующими образовательную деятельность; трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами; трудовым договором.

1.5. Учитель биологии соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.6. Учитель биологии должен знать основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических научно-методических и организационно- управленческих задач; методику преподавания предмета ; программы и учебники по преподаваемым предметам; методику воспитательной работы; требования к оснащению учебного кабинета; средства обучения и их дидактические возможности; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода развивающего обучения; методы убеждения, аргуменации своей позиции, установление контакта с обучающимися различного возраста, их родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием.

1.7. Учителю биологии запрещается:

-изменять по своему усмотрению расписание уроков;

-отменять, удлинять или сокращать продолжительность урока (занятий) и перемен между ними;

– удалять учащихся с урока;

– курить в помещении школы.

Основными направлениями деятельности учителя биологии являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемых предметов и возраста учащихся второй и третей ступеней обучения.

2.2. Содействие специализации обучающегося, формирования у учащихся второй и третей ступеней обучения общей культуры, осознанного выбора профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

Учитель биологии выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета.

3.2. Способствует формированию общей культуры личности, социализации ,осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя различные формы ,приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.3. Обоснованно выбирает программы и учебно- методическое обеспечение.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

3.5. Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой ОУ, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося ,развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.

3.6. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности.

3.7. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования.

3.8. Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету, учитывая освоение знаний. Овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся используя компьютерные технологии в своей деятельности.

3.9. Соблюдает права, свободы обучающихся поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

3.10. Осуществляет контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно – коммуникативных технологий ( ведение электронных форм документаций ).

3.11. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в ОУ.

3.12. Участвует в деятельности педагогического и иных советов ОУ, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья, обучающихся во время образовательного процесса.

3.14. Осуществляет связь с родителями (лицами их заменяющими). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

3.15. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе.

3.16. Приходить на уроки за 20минутдо начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

3.17. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебным предметам, соблюдение установочного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдения единого орфографического режима.

3.18. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся:

-тетради всех учащихся всех классов проверяются не реже одного-двух раз в учебную четверть.

3.19. Своевременно в соответствии с графиком проводится установленное рабочей программой количество лабораторных, контрольных и практических работ. Проверяет лабораторные, контрольные и практические работы к следующему уроку.

3.20. Хранит тетради лабораторных, контрольных и практических работ в течение учебного года.

3.21. Допускает в установленном порядке на уроки представителей администрации школы в целях контроля и оценки его деятельности.

3.22. По приказу директора заменяет уроки временно отсутствующих учителей.

3.23. Проходит периодические медицинские обследования.

3.24. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и внеаудиторную занятость учащихся по предмету.

3.25. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Составляет проекты ежегодных планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

3.26. Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете биологии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ.

Учитель биологии имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определенном Уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его деятельности, давать по ним объяснения .

4.4. Свободно выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники.

4.5. Повышать квалификацию.

4.6. На стимулирование за качество предоставляемых услуг, согласно портфолио учителя.

4.7. Педагогический работник имеет права, предусмотренные ТК РФ, законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, Коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

4.8. На повышение квалификации. В этих целях администрация создает условия, необходимые для успешного обучения работников в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации.

4.9. На аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получение её в случае успешного прохождения аттестации.

4.10. На получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.11. На длительный (до 1 года) отпуск не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются учредителем и (или) Уставом общеобразовательного учреждения.

4.12. На дополнительные льготы, предоставляемые в регионе педагогическим работникам общеобразовательного учреждения.

4.13. На участие в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом этого учреждения.

4.14. На защиту профессиональной чести и достоинства.

5.1. В установленном законодательством РФ порядке, учитель биологии несет ответственность за:

-жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с рабочими программами;

-нарушение прав и свобод обучающихся;

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы или иных локальных актов, должностных обязанностей.

5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающихся, а также совершенно иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

6.Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Учитель биологии работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием аудиторной и неаудиторной занятости, участия в обязательных плановых мероприятиях и само планирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени , не превышающего учебной нагрузки до начала каникул.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Заменяется на период отсутствия учителями естественно – научного цикла.

Должностная инструкция учителя биологии

«Средняя общеобразовательная школа №7»

Директор МОУ «СОШ» №7

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ №_____

1. Общие положения.

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики учителя, утверждённой приказом Минобразования Российской Федерации Госкомвуза Российской Федерации от 01.01.01 года № 000/1268 по согласованию с Министерством труда Российской Федерации ( постановление от 01.01.01 года №При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в общеобразовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утверждённые приказом Минобразования Российской Федерации от25 февраля 1995 года № 92.

1.2. Учитель назначается и освобождается от должности директором школы.

1.3. Учитель должен иметь высшее или среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу педагогической работы.

1.4. Учитель подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Учителю непосредственно подчиняется лаборант, если учитель выполняет обязанности заведующего кабинетом.

1.6. В своей деятельности учитель руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации и отделов по образованию администраций г. Саянска, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей инструкцией и трудовым договором.

Учитель соблюдает Конвенцию о правах ребёнка.

Основными направлениями деятельности учителя являются:

2.1. Обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающегося.

2.2. Содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.

2.4. Обучение учащихся в условиях пятидневной( шестидневной) рабочей недели.

2.5. Организует внеклассную занятость учащихся.

3. Должностные обязанности учителя биологии.

Учитель исполнят следующие обязанности:

3.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие занятия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

3.2. Учитель обязан иметь тематический план работы по предмету в каждой параллели классов на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

3.3. В своей работе по предмету использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные программы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в отдельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ, а также необходимые учебные экскурсии. Обеспечивает уровень подготовки, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

3.4. Отвечает за выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»:

· безопасное проведение образовательного процесса;

· принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;

· проведение инструктажа обучающихся (воспитанников) по безопасности труда на учебных занятиях, воспитательных мероприятиях с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда»;

· организацию изучения учащимися (воспитанниками) правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т. п.;

· осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

3.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости учащихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

3.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.

3.7. Допускает в соответствие с Уставом учреждения администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.

3.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации.

3.9. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения администрации учреждения.

3.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в Законе РБ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка.

3.11. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их законными представителями).

3.12. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

3.13. Согласно годовому плану работы учреждения принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.

3.14. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит на дежурство за 30 минут до начала уроков и уходит через 30 минут после их окончания.

3.15. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.

3.16. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

3.17. Учителю запрещается:

· изменять по своему усмотрению расписание занятий;

· отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

· удалять учащегося с урока;

· курить в помещении школы.

3.18. При выполнении учителем обязанностей заведующего учебным кабинетом учитель:

· проводит паспортизацию своего кабинета;

· постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необходимыми для прохождения учебной программы, приборами, техническими средствами обучения;

· организует с учащимися работу по изготовлению наглядных пособий;

· в соответствии с приказом директора «О проведении инвентаризации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

· разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

· принимает участие в смотре учебных кабинетов.

3.19. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по учебному предмету, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.

3.20. Соблюдает следующий порядок проверки рабочих тетрадей учащихся: тетради всех учащихся всех классов проверяются выборочно, не реже 1-2 раз в учебную четверть.

3.21. Выставляет в классные журналы оценки за творческие работы учащихся, рефераты, доклады и т. п.

3.22. Хранит творческие работы учащихся в учебном кабинете в течение учебного года.

3.23. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по предмету и, по возможности, внеклассную работу по предмету.

3.24. Формирует сборные команды школы по параллелям классов для участия в районной, , областной олимпиадах.

3.25. Способствует озеленению школы. Составляет проекты ежегодных планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка.

3.26. Возглавляет работу по проведению практики учащихся, если она предусмотрена учебным планом.

3.27. Разрабатывает инструкцию по охране труда в кабинете биологии, правила для учащихся при выполнении лабораторных и практических работ.

3.28. Выполняет санитарные правила и нормы организации обучения.

3.29. Организует работу родительского комитета класса, вовлекает родителей и общественность в проведение воспитательной работы.

3.30. Осуществляет выполнение Закона РФ «Об образовании» (всеобуч).

3.31. Самостоятельно планирует воспитательную работу в классе, руководствуясь инструктивно-методическими рекомендациями, планами и комплексно-целевой программой органов управления образования, школы.

3.32. Должен знать:

· Законодательные акты РФ в области образования и нормативно-правовые документы по вопросам образования, правам ребенка;

· Основы трудового законодательства;

· Педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

· Методики, прогрессивные педагогические технологии обучения и воспитания учащихся;

· Содержание, принципы организации обучения по предмету;

· Правила и нормы охраны труда.

Учитель имеет право:

4.1. Участвовать в управлении школой в порядке, определяемом уставом школы.

4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства.

4.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения.

4.4. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного (служебного) расследования связанного с нарушением учителем норм профессиональной этики.

4.5. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.

4.6. Повышать квалификацию.

4.7. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации.

4.8. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать их к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке установленных уставом и правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся в школе.

В установленном законодательством РФ порядке учитель несет ответственность за:

5.1. Реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса.

5.2. Жизнь и здоровье обучающихся во время образовательного процесса.

5.3. Нарушение прав и свобод обучающихся.

5.4. За исполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, учитель несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

5.5. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка учитель может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством.

5.6. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей учитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.

6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени не превышающей 36 часов в неделю.

График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.

6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты и по тарификации (в зависимости от срока замены).

6.4. Заменяется на период временного отсутствия учителями той же специальности или учителями, имеющими отставание по учебному плану в преподавании своего предмета в данном классе.

Специалист по кадрам

__________ ____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Заместитель директора по
УВР МОУ «СОШ №7»

__________ _____________________ (подпись) (расшифровка подписи)

С инструкцией ознакомлен(а) :

__________ _________________ (подпись) (расшифровка подписи)

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция учителя биологии

1.6. Педагогическому работнику запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.7. Учитель биологии должен пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи, знать порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.

2. Функции

2.1. Обучение и воспитание учащихся с учетом специфики предмета «Биология» и возраста обучающихся, в соответствии с разработанной программой общеобразовательного учреждения и Федеральных государственных образовательных стандартов.
2.2. Содействие социализации школьников, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ.
2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебного процесса.
2.4. Организация внеурочной занятости учащихся, исследовательской и проектной деятельности учеников по предмету «Биология».

3. Должностные обязанности учителя биологии
3.1.
3.1.1. Реализует образовательные программы, осуществляет обучение и воспитание обучающихся, с учетом специфики предмета и требований ФГОС к преподаванию биологии;
3.1.2. Ведет уроки, курсы, факультативы, кружки и другие занятия по биологии в соответствии с расписанием в указанных помещениях;
3.1.3. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, среднего общего образования.
3.1.4. Разрабатывает и согласует с администрацией школы Рабочую программу по предмету в каждой параллели классов на каждый учебный год, составляет рабочий план на каждый урок.
3.1.5. Ведёт в установленном порядке учебную документацию, осуществляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках биологии, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники учащихся, своевременно сдаёт администрации школы необходимые отчётные данные.
3.1.6. Работает в экзаменационной комиссии по итоговой аттестации обучающихся.
3.1.7. Допускает администрацию школы на свои уроки в целях контроля за работой.
3.1.8. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению администрации и предварительному извещению.
3.1.9. Выполняет Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной должностной инструкции учителя биологии, а также локальные акты школы, приказы директора школы.
3.1.10. Соблюдает права и свободы обучающихся, согласно Закона РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребёнка.
3.1.11. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию учителя биологии. Участвует в деятельности методического объединения естественных наук и других формах методической работы.
3.1.12. Согласно годовому плану работы школы принимает участие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собраний, а также предметных секций, проводимых вышестоящей организацией.
3.1.13. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во время перемен между уроками. Приходит на дежурство за 20 минут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.
3.1.14. Проходит периодически бесплатные медицинские обследования.
3.1.15. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся.
3.1.16. Участвует в работе с родителями учащихся, посещает по просьбе классных руководителей родительские собрания.
3.1.17. Не позднее первого числа месяца представляет заместителю директора график проведения контрольных и лабораторных работ на месяц.
3.1.18. Обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса.
3.1.19. Обеспечивает выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности», проведение и изучение правил и инструкций учащимися (воспитанниками) по охране труда и технике безопасности во время учебных занятий по биологии, внеклассных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или «Журнале инструктажа учащихся по охране и безопасности труда».
3.1.20. Осуществляет контроль за соблюдением правил (инструкций) по охране труда в кабинете биологии.
3.1.21. Немедленно сообщает дежурному администратору школы о несчастных случаях, принимает меры по оказанию первой помощи пострадавшим.
3.1.22. Контролирует наличие у учащихся тетрадей по биологии, соблюдение установленного в школе порядка их оформления, ведения, соблюдение единого орфографического режима.
3.1.23. Выставляет в классные журналы оценки за творческие проекты и работы учащихся, рефераты, доклады и т.п. Хранит творческие работы учащихся в кабинете биологии в течении всего учебного года.
3.1.24. Организует поисковую, исследовательскую работу учащихся по предмету.
3.1.25. Организует совместно с коллегами проведение школьной олимпиады по биологии и, по возможности, внеклассную работу по предмету, а также формирует сборные команды школы по биологии для участия в районной, городской, областной олимпиадах.
3.1.26. Возглавляет комиссию по озеленению школы. Ежегодно составляет проекты планов работы по благоустройству и озеленению пришкольного участка. Организует работу на пришкольном участке.
3.1.27. Проводит работу совместно с библиотекарем школы и родителями по организации внеклассного чтения учащихся.
3.2.

4. Права учителя биологии

4.1. Участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в порядке, определяемом Уставом школы.
4.2 Свободно выбирать и использовать эффективные методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, методы оценки знаний учащихся.
4.3. Повышать квалификацию учителя биологии.
4.4. Аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получать ее в текущем учебном году в случае успешного прохождения аттестации.
4.5. Давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом школы и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся.
4.6. На защиту профессиональной чести и достоинства.
4.7. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним соответствующие объяснения.
4.8. Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом.
4.10. На сокращенную рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск, на получение пенсии за выслугу лет, социальные гарантии и льготы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Учитель биологии несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном Трудовым законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, иных локальных нормативных актов, законных приказов директора школы, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование предоставленных ему прав.
5.3. Учитель биологии может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью школьника, а также совершение иного аморального поступка. Увольнение за данный поступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. Учитель биологии несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством за виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей.
5.5. Преподаватель биологии привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством за нарушение требований и правил антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований организации учебно-воспитательного процесса в школе.

6. Взаимоотношения учителя биологии. Связи по должности.

6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием уроков и дополнительных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самопланирования обязательной деятельности, на которую не установлены нормы выработки.
6.2. В период каникул, не совпадающий с отпуском, привлекается администрацией школы к педагогической, методической или организационной работе в пределах времени, не превышающего учебной нагрузки преподавателя биологии до начала каникул. График работы учителя в каникулы утверждается приказом директора школы.
6.3. Заменяет в установленном порядке временно отсутствующих учителей на условиях почасовой оплаты. Заменяет на период временного отсутствия учителей биологии.
6.4. Получает от администрации школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в компетенцию преподавателя биологии, с администрацией и педагогическими работниками школы.

Должностную инструкцию учителя биологии разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Учитель биологии: особенности и обязанности

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Учителя биологии в школе неизменно востребованы в самых разных регионах. Но, как и в любой другой сфере деятельности, тут есть свои особенности. Да и обязанности такого специалиста стоит заранее принять во внимание.

Где учиться?

Подготовку учителей биологии ведут в:

Описание профессии

Учитель биологии, как и любой преподаватель, должен не просто рассказывать некую информацию. Она должна быть представлена таким образом, чтобы все необходимые сведения были усвоены учениками. И не только усвоены, ведь их следует применять в жизни.

Педагогика является очень напряженной сферой деятельности. Настоящие специалисты в ней всегда умеют планировать свою работу и правильно выполнять каждый ее этап. Материал придется готовить таким образом, чтобы было проще его изложить. Но планирование – это еще не все, у преподавателей постоянно возникает необходимость принимать спонтанные решения. При этом они учитывают:

Немаловажно при этом, что решения должны приниматься быстро. Никаких «уйти в кабинет и подумать в одиночестве» тут не будет. Готовясь к занятиям, придется постоянно искать новую информацию. Пусть даже на занятиях непосредственно большая ее часть не понадобится, но зато она придаст уверенности и расширит кругозор. Школьный преподаватель просто обязан систематически читать свежую литературу по микробиологии и эволюционной биологии, анатомии и медицине, палеонтологии и так далее, чтобы не отстать от жизни, верно отвечать на сложные вопросы. Учителю понадобится забыть о свободной повседневной одежде. Придется носить строгий костюм и исключить из гардероба яркие цвета, сочные принты. Суббота в школе — не выходной, а обычный рабочий день. Двухмесячный отпуск может быть плюсом. Но во время его придется работать над своей квалификацией, что не всегда возможно в обычное время.

Кабинет биологии почти не отличается от других классов — за исключением тематических информационных материалов. Профессиональный рост может выражаться в освоении дополнительных компетенций. Чаще всего биологи становятся дополнительно преподавателями химии либо географии.

Независимо от этого, приходится искать индивидуальный подход ко всем детям, варьировать домашние задания, дополнительные упражнения сообразно успехам.

Должностные обязанности

Школьный учитель биологии:

Дополнительно учитель биологии:

Учитель биологии постоянно подтверждает собственную квалификационную категорию в установленные нормативами сроки. Ему нужно не только составлять планы уроков и квартальные, годовые планы, но и следить, чтобы они были согласованы. Преподавателю нужно формировать планы внеклассных мероприятий и исполнять их. Обязанностями на такой должности являются также:

Личные качества

Как для любого преподавателя, при выборе этой специализации нужно иметь продвинутый интеллект и уметь грамотно применять его. Учить школьников могут только тактичные, доброжелательные и общительные люди. Им важно уметь сопереживать обучаемым, но в то же время не терять контроль над классом и не позволять имитировать слабость, вызывая жалость. Разумеется, очень важна хорошая дикция и четкость голоса. Преподавание биологии подразумевает способность распределить свое внимание между несколькими объектами и при необходимости перераспределить его. Обучение современных детей требует выдержки и строгости. Только самообладание позволяет порой справиться с проблемами.

Очень важно в большинстве случаев действовать энергично и доводить дело до конца. Работать в школе могут только дисциплинированные люди, которые станут планировать всю свою жизнь по графику.

Razmut – резюме для размученых, вакансии для исполнения мечты!

Учитель биологии и химии (Обязанности, Описание Работы, Вакансии, Должностная Инструкция и Ответственность)

Специальность учителя биологии и химии стала особенно престижной и актуальной в наши дни. Это связано как с развитием новых областей знаний (космической биологии, экологии, молекулярной химии и др.), так и с важностью социальных задач, которые помогают решать эти науки. Знание элементарных основ химии и биологии необходимо каждому из нас, эти знания стали как бы одним из показателей общей культуры человека.

Учащихся в процессе обучения знакомят с народнохозяйственными планами развития биологии и химии, страны и о бережном отношении к” природным ресурсам, о химизации производства и непроизводственной сферы. Все это самым тесным образом связано с политехническим образованием.

Учитель биологии способствует формированию экологического мышления, то есть понимания взаимосвязи человека и природы, животного и растительного миров. Учитель биологии преподает ботанику, зоологию, анатомию, физиологию и гигиену человека, общую биологию. Изучение этих предметов не только расширяет знания учащихся о природе, живых организмах, но и формирует диалектико-материалистическое мировоззрение. На своих уроках учитель не только рассказывает о происхождении жизни на Земле, но аргументированно разоблачает религиозные представления, раскрывает ложность суеверных взглядов на природу и человека. Преподавание учащимся естественнонаучного цикла должно убедить их в материальности и единстве мира.

В учебно-воспитательном процессе учитель биологии использует сведения о местной флоре и фауне, реализует принципы краеведения. Помимо учебного курса, проводит факультативы по физиологии растений, охране природы и организует общественно полезный труд учащихся — посадку школьного сада и уход за ним; озеленение территории района, работу на шефских предприятиях по озеленению и т. п.

Он также ведет активную работу с родителями учащихся, читает лекции на предприятиях и школах, организует биологические вечера и химические олимпиады, руководит работой кружка юннатов и другое. Если в школе есть опытный участок, то учитель является его главным «агрономом», «садоводом», «зоотехником».

Биология и химия обеспечивают в числе других предметов политехническую направленность обучения. Учащиеся знакомятся с современными химическими производствами, с основными направлениями химизации ведущих отраслей народного хозяйства, с трудом работников в химическом и смежном производствах. Одной из целей преподавания химии и биологии является воспитание у учащихся активного и бережного отношения к природе. На уроках химии и биологии учитель использует исторический материал, рассказывает учащимся, как совершаются открытия, какое влияние на развитие науки оказывает общественная практика, какой вклад в сокровищницу научного знания внесли выдающиеся ученые. Сущность образовательно-воспитательных задач учителей биологии и химии состоит и в том, чтобы, постоянно сочетая теорию и практику, формировать наглядно-образное мышление учащихся. С этой целью проводятся различные опыты, лабораторные занятия. Многие уроки химии и биологии строятся на обобщении опыта, полученного учащимися во время практики, экскурсий, субботников. Подготавливая опыт или лабораторную работу, учитель должен заботиться не только о качественной стороне их проведения, но и о воспитывающем эффекте такой работы.

Учителя биологии и химии характеризуют наблюдательность, точность восприятия, любовь ко всему живому, практические умения. Для того чтобы работать с микроскопом, учителю необходимо хорошее зрение, чувство пропорций. Он должен быть эстетически развитым человеком: видеть прекрасное в природе, уметь поделиться увиденным и услышанным. Хорошо, если он человек эмоциональный. Это позволит ему влиять не только на ум, но и на чувства учащихся, вызывать у них искреннее, заинтересованное отношение к процессам, происходящим в природе, ко всему живому миру.

Специальность учителя химии и биологии очень актуальна в наши дни. Отсюда — ее привлекательность. Потребность в кадрах для химического производства, сельского хозяйства все время возрастает, и чем больше учащихся захотят трудиться в этих сферах, тем весомее вклад учителя. Политехнизация обучения сделала деятельность учителя химии и биологии очень интересной. Взаимосвязь школьного курса с производственными процессами, использование на уроках производственного материала углубляют учебный процесс, положительно влияют на эмоциональный настрой учителя.

Человеку, выбравшему специальность учителя химии, необходимо знать, что химическое производство и даже показ некоторых реакций не всегда безвредны, поэтому профессия учителя химии противопоказана людям со слабыми легкими, страдающим аллергическими заболеваниями.

Сфера применения специальности химика или биолога очень обширна. Помимо школ, учителя химии могут преподавать в ПТУ не только химию и биологию, но и спецтехнологию химического производства и химических процессов, садоводство, агрономию и т. д.

Учителей химии и биологии готовят химический и биолого-почвенный факультеты университетов и, главным образом, соответствующие факультеты пединститутов. При институтах и университетах создаются «малые» факультеты, знакомящие старшеклассников с будущей профессией.

–>МБОУ “Ворминская СОШ” –>

–>Приветствую Вас Гость

–>

–>

–> –>Меню сайта –>
–>

–>

–> –>

–> –>Категории раздела –>
–>

МБОУ «Ворминская СОШ» Почепского района Брянской области

_________________________ Руководитель __________________

(должность руководителя профкома

личная подпись, фамилия, инициалы) (личная подпись, фамилия, инициалы)

№ от « » ______________2011г. « » ______________2011г

Должностные обязанности

учителя биологии

1.Учитель выполняет следующее должностные обязанности.

1.1. Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие заня­тия в соответствии с расписанием в указанных помещениях.

1.2. Учитель обязан иметь рабочую программу с тематическим планированием по предмету на учебную четверть и рабочий план на каждый урок.

1.3. В своей работе по предмету учитель использует разнообразные приемы, методы и средства обучения. Реализует образовательные про­граммы. Может переставлять по своему усмотрению темы уроков в от­дельных разделах программы. Проводит с учащимися установленное учебным планом количество контрольных и практических работ. Обеспечивает уровень подго­товки, соответствующий требованиям государственного образователь­ного стандарта и несет ответственность за их реализацию не в полном объеме.

1.4. Отвечает за выполнение приказов об охране труда , соблюде­нии правил техники безопасности и пожарной бе­зопасности.

1.5. Ведет в установленном порядке учебную документацию, осуще­ствляет текущий контроль успеваемости и посещаемости обучающихся на уроках, выставляет текущие оценки в классный журнал и дневники, своевременно сдает администрации необходимые отчетные данные.

1.6. Допускает в соответствии с Уставом учреждения администра­цию школы на свои уроки в целях контроля за работой, участвует в по­следующем разборе или других мероприятий воспитательного харак­тера.

1.7. Заменяет уроки отсутствующих учителей по распоряжению ад­министрации.

1.8. Соблюдает Устав учреждения, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, требования данной инструкции, а также локальные акты учреждения, приказы и распоряжения адми­нистрации учреждения.

1.9. Соблюдает права и свободы обучающихся, содержащиеся в За­коне РФ «Об образовании». Конвенции о правах ребенка.

1.10. Осуществляет связь с родителями обучающихся (или их закон­ными представителями).

1.11. Систематически повышает свою профессиональную квалифи­кацию. Проходит обязательную аттестацию один раз в 5 лет. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

1.12. Согласно годовому плану работы учреждения принимает учас­тие в работе педагогических советов, производственных совещаний, совещаний при директоре, родительских собрании, а также предмет­ных секций, проводимых вышестоящей организацией.

1.13.Осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом их психолого-физиологических особенностей и специфики преподаваемого предмета, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения образовательных программ, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, в том числе по индивидуальным учебным планам, ускоренным курсам в рамках федеральных государственных образовательных стандартов, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Обоснованно выбирает программы и учебно-методическое обеспечение, включая цифровые образовательные ресурсы.

1.14.Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий и методик обучения.

1.15.Планирует и осуществляет учебный процесс в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатывает рабочую программу по предмету, курсу на основе примерных основных общеобразовательных программ и обеспечивает ее выполнение, организуя и поддерживая разнообразные виды деятельности обучающихся, ориентируясь на личность обучающегося, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей, организует самостоятельную деятельность обучающихся, в том числе исследовательскую, реализует проблемное обучение, осуществляет связь обучения по предмету (курсу, программе) с практикой, обсуждает с обучающимися актуальные события современности. Обеспечивает достижение и подтверждение обучающимися уровней образования (образовательных цензов).

1.16.Оценивает эффективность и результаты обучения обучающихся по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

1.17.Соблюдает права и свободы обучающихся, поддерживает учебную дисциплину, режим посещения занятий, уважая человеческое достоинство, честь и репутацию обучающихся.

1.18. В соответствии с графиком дежурства по школе дежурит во вре­мя перемен между уроками. Как классный руководитель периодически дежурит со своим классом по школе. Приходит па дежурство за 20 ми­нут до начала уроков и уходит через 20 минут после их окончания.

1.19. Периодически проходит бесплатные медицинские обследова­ния.

1.20. Соблюдает этические нормы поведения, является примером для учащихся, воспитанников.

2.21. Учителю запрещается:

— изменять по своему усмотрению расписание занятий;

— отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков (занятий) и перемен между ними;

— удалять учащегося с урока;

— курить в помещении школы.

2.22. При выполнении обязанностей заведующего учебным кабине­том учитель:

– проводит паспортизацию своего кабинета;

– постоянно пополняет кабинет методическими пособиями, необ­ходимыми для прохождения учебной программы ,приборами, техниче­скими средствами обучения;

– организует с учащимися работу по изготовлению наглядных посо­бий;

– в соответствии с приказом директора «О проведении инвентари­зации» списывает в установленном порядке имущество, пришедшее в негодность;

– разрабатывает инструкции по охране труда и технике безопасности;

– принимает участие в смотре учебных кабинетов

С должностными обязанностями ознакомлен, один экземпляр выдан на руки.

__________________2011г ________________ __________________________

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × три =

02.01.2013, 05:30