Портфолио архитектора: как правильно оформить и избежать ошибок

Портфолио архитектора: как правильно оформить и избежать ошибок

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Портфолио – профессиональный документ любого специалиста творческого направления. Дизайнеры, модельеры и архитекторы при устройстве на работу должны прикладывать к резюме презентационный материал. Однако архитекторам в данном вопросе гораздо сложнее. Их работы очень редко помещаются на формате альбомного листа, так что приходится импровизировать. Тем более к каждой работе необходимо приложить подробное пояснение.

Оформление

Портфолио архитектора – его визитная карточка. У специалиста с большим опытом работы такие папки имеют не одну страницу. А вот студентам, только закончившим учебу, составить портфолио очень сложно. Во-первых, у них в запасе только учебные рисунки. Во-вторых, они не знают правил оформления самопрезентации.

По этим причинам бывшие студенты используют единый шаблон оформления. Однако существуют определенные нормы этой визитной карточки, уклоняться от которых не рекомендуется.

  • Размер файла. Общий размер файла не должен превышать 15 МБ. В противном случае при отправке портфолио на электронный адрес работодателя может произойти повреждение документа.
  • Слова и ошибки. При составлении портфолио важно проверять текст на отсутствие ошибок. Неграмотный специалист не сможет работать в крупной компании.
  • Длина и содержание. Электронная версия портфолио не должна быть объемной. А вот распечатанный материал в папке может занимать любое количество страниц.
  • Творчество. Украшение страниц портфолио не должно перебивать основные детали.
  • Выбор изображения. В портфолио необходимо выставить работы разного типа исполнения, например: технические чертежи, сложные фигуры в разрезе, а также курсовые работы в красках.
  • Макет. Важно следить за структурой каждой отдельной страницы портфолио. Пустых мест на листе быть не должно, особенно на титульном листе.
  • Детали. Мелкие, едва заметные детали оформления помогут заполнить пустующие части страниц.

Понять представленные нормы поможет визуальный пример.

Каким должно быть?

Существует 5 основных принципов создания идеального портфолио. И если их не игнорировать, получится создать шикарную самопрезентацию.

  • Нельзя долго думать над обложкой. Расписное оформление только отталкивает заказчиков и работодателей.
  • Правило трех. В портфолио должен просматриваться профессиональный рост. По этой причине его разделяют на студенческую, профессиональную и личную части. В первом разделе показываются работы, сделанные во время учебы. Второй раздел представляет рабочие чертежи с учетом карьерного роста. Третий раздел рассказывает о фантазии архитектора и его дополнительных возможностях.
  • Много изображений – мало текстовой информации. Работодатель смотрит работы соискателя, читать длинный текст с пояснением к представленным изображениям не станет.
  • Изображения, сделанные от руки. Такой формат работ пользуется огромным интересом у заказчиков. Архитектор, способный творить не только на компьютере, но и на обычной бумаге, никогда не останется без работы.
  • Идентичный формат. При составлении портфолио нельзя отклоняться от задуманного оформления. Отступ, шрифт и даже наличие рамки изображений должны быть одинаковыми на всех листах. В противном случае собьется общая картинка.

В качестве примера оформления предлагается рассмотреть соответствующий образец нескольких листов.

Возможные ошибки

Многие молодые специалисты при составлении портфолио допускают ряд серьезных ошибок. К сожалению, подобные оплошности приводят к отсутствию работы.

  • Нельзя в портфолио выставлять все работы. Для столь важного документа следует выбрать самые лучшие рисунки.
  • На первой странице портфолио должна присутствовать краткая биография архитектора. При рассказе о себе не стоит вдаваться в мельчайшие подробности карьеры. Наводящие фразы заставят работодателя заинтересоваться персоной соискателя и в рамках собеседования узнать о нем подробнее.
  • В портфолио должны быть опубликованы лишь те работы, которые по душе самому архитектору.
  • В личном портфолио разрешено использовать совместные проекты. Однако в пояснении к работе важно указать фамилии всех создателей архитектурного шедевра.

Советы по составлению

Сделать хорошее портфолио архитектора на самом деле несложно. Главное – придерживаться основных правил и стараться не допускать ошибок при оформлении.

Лучшие архитекторы, понимая значимость портфолио для молодых специалистов, готовы дать несколько важных советов, благодаря которым получится сделать идеальную самопрезентацию.

  • При рассмотрении портфолио работодатель обязательно читает сноски и приписки к изображениям. В этом тексте не должно присутствовать никаких ошибок.
  • Для портфолио на нескольких языках крайне важно составить иностранные тексты в правильном значении. Тем более в описаниях присутствует архитектурная терминология, которая знакома исключительно специалистам. Текст, переведенный в онлайн-режиме, может оказаться неверным. Чтобы такого не возникло, лучше всего обратиться к профессиональному переводчику.
  • Пояснительный текст должен быть легко читаемым и понятным. Сложная структура речи только отпугивает работодателей и заказчиков.
  • Категорически запрещается использовать чужой текст. Копирование – это плагиат. Серьезному специалисту нет необходимости воровать чьи-то работы и слова. Обман в любом случае раскроется, а значит, пострадает репутация. А восстановить к себе доверие сможет не каждый.

10 ошибок при создании портфолио архитектора

Почему проекты не главное в портфолио? Зачем нужно ограничиваться несколькими объектами? Можно ли добавлять совместные проекты? Как все не испортить подписями? Во всех этих вопросах р едактор archspeech Константин Каминский разбирался на примере десяти самых распространенных ошибок при создании архитектурного портфолио.

Мы уже публиковали материал о пяти базовых принципах портфолио. Они актуальны и сегодня, однако, как показывает практика, лучше всего получается учиться на ошибках. Чтобы свести их к минимуму, приводим десять популярных заблуждений, которые часто встречаются в портфолио архитекторов и студентов.

1. Не пытайтесь включить в портфолио все работы

Перед составлением портфолио задумайтесь, сколько времени действительно сможет уделить просматривающий его человек, чтобы оценить ваши работы. Максимум удастся получить 5 минут внимания, которых точно не хватит для вдумчивого изучения 50 страниц, исписанных мелким текстом.

Американский архитектор Брендан Хаббард для ознакомительного портфолио, отправляемого по электронной почте, и вовсе предлагает ограничиться двумя страницами. Может быть, это совсем радикальный метод, но он заведомо имеет больше шансов на успех, нежели многостраничные издания.

2. Расскажите историю вместо набора проектов

Контента в интернете становится так много, что пользователи за секунды пролистывают ленты и архитектурные блоги в поисках интересных решений. Чтобы избежать подобной участи и захватить внимание потенциального работодателя, не собирайте портфолио из идущих друг за другом однотипных страниц с изображениями проектов. Вместо этого постарайтесь связать их в одну повествовательную цепочку с несколькими ключевыми понятиями.

3. Посвятите рассказ не работам, а собственной персоне

Важно понимать, что портфолио — это прежде всего отображение индивидуальности, способа мышления и творческого мировоззрения. При изучении портфолио вас хотят узнать прежде всего как личность, а не прочитать о владении нужными программами, для чего было бы достаточно выдать типовое задание или запросить рабочие файлы.

4. Проекты и реализации — действительно не самое важное

Если третий пункт вас не убедил, то повторимся еще раз: важно не то, что вы делали за последние годы, а как вы это делали. Возможно, отдельный проект лучше проиллюстрировать отвлеченной фотографией или текстом, раскрывающим ваш подход. Например, мы уже рассказывали о системе архитектурной школы МАРШ и, в частности, публиковали архитектурный дневник Надежды Чадович, где в емких заметках на полях к проекту вырисовывается и личность автора, и суть проекта.

На эту же тему рассуждал и американский архитектор Боб Борсон, автор популярного блога Life of an Architect. В одной из своих заметок Боб пишет, что за всю жизнь больше всего ему запомнилось портфолио, где архитектор рассказывала подробно о реставрации машины. Казалось бы, тема совсем не связана с архитектурой, но все работники офиса запомнили это портфолио и отметили любовь автора к деталям, преданность делу и хорошую работу с поставщиками.

5. Не публикуйте то, чем не захотите заниматься

Составив портфолио из одних рендеров, будьте готовы, что вас примут на работу, прежде всего, как умелого 3D-визуализатора. Чтобы не попасть в ситуацию, когда ожидания от работы не совпадут с реалиями, покажите ваши приоритеты сразу и используйте в портфолио только те форматы и проекты, которыми вы хотите заниматься в дальнейшем.

6. Совместные проекты не запрещены

Часто возникают сомнения: стоит ли использовать в портфолио проекты, разработанные в авторском коллективе. Можно ли использовать общие изображения для контекста? Или только публиковать лично выполненные детали и узлы? Адекватным будет любой вариант, который лучшего всего вписывается в общую канву вашего рассказа. Главное, честно указать авторство, не забыв упомянуть коллег.

7. Обойдитесь без экспериментов в типографике

Типографика — консервативная область с множеством нюансов, каждый из которых прошел долгую историю формирования. Поэтому лучше не изобретать причудливый велосипед, а следовать устоявшимся базовым правилам. Пусть внимание привлекают ваши проекты, а не цвет и разнообразие странных шрифтов.

8. Единого формата не существует

Нет никаких стандартов в выборе формата, цвета, материала либо состава портфолио архитектора. Подойдет любое решение, которое лучше расскажет об авторе. Например, первокурсник МАРШа Денис Гаврилин при поступлении в школу составил портфолио из 10 открыток-проектов. На лицевую сторону каждой открытки студент вынес заглавный вопрос проекта, на который он пытался ответить конкретной работой. Кстати, Денис ведет личный блог, рассказывая о процессе архитектурного образования.

9. Не забывайте про видео

Собственно, блог сам по себе может стать заменой традиционному портфолио. Так, Андрей Елбаев из бюро «Остоженка» ведет канал на Youtube о буднях профессии. В этих видео архитектор как рассказывает о текущих проектах, так и размышляет на отвлеченные темы, позволяя зрителю лучше понять свое авторское видение архитектуры.

Тем же путем пошел и молодой архитектор Этьен Дюваль. Мечтая работать в студии Бьярке Ингельса, Этьен решил записать видеоверсию портфолио, которое сразу разошлось по интернету подобно вирусу. Несмотря на шуточный характер, ролик наглядно демонстрирует все перечисленные выше пункты, подтверждая важность каждого из них. Ведь в итоге Дювалю удалось добиться цели — получить приглашение на собеседование в датское бюро.

10. Не бойтесь переспросить

Но представьте, если бы письмо с этим видео попало в спам или по ошибке было бы удалено, так и оставшись непрочтенным. Автор бы подумал, что идея не сработала, хотя его письмо просто не дошло до адресата. Поэтому никогда не будет лишним запросить ответа или переспросить, особенно если от этого шага может зависеть весь ваш дальнейший путь в архитектуре.

11 ошибок в портфолио архитектора, которые можно быстро исправить

В проекте «Стажировка в прямом эфире» мы сходили в три бюро, чтобы разобрать более десятка реальных портфолио. Комментарии архитекторов помогли составить ясный чеклист, который повысит шансы на ответ.

Еще после советов Сергея Скуратова стало понятно, что в студенческом портфолио не так важны сами проекты, как то, насколько они хорошо собраны и поданы. Вот как комментировал требования руководитель ABD Architects Борис Левянт во время экскурсии в бюро:

«Мне все равно что за проекты выбирает студент, главное чтобы это было сделано качественно. Чтобы было видно, что это не просто отписка, а за этим стоит какое-то мировоззрение, его отношение к профессии, отношение к тому, что он делает. Вот это очень важно».

Главное о стажировках и портфолио — на конференции «Открытый город»

Следующие экскурсии в бюро Практика и Blank Architects только подтвердили, что отношение к делу для архитекторов проявляется прежде всего в деталях. Самое банальное — размер файла. Кажется, что неважно, но мы на личном опыте участников увидели, как это влияет на отношение к студенту.

Публикуем чек-лист, по которому стоит пройтись перед отправкой портфолио, чтобы быстро поправить его, часто простым «делитом».

Слишком большой вес файла


Что думают в бюро: «Если студент даже не может научиться сжать файл нормально, то как он справится с более сложными задачами?». Партнеры бюро «Практика» сразу предупредили всех участников, что будут смотреть только портфолио размером не больше 10 МБ (хотя изначально были и по 90 МБ!).

Как исправить: удивительно, но за день все студенты смогли разобраться и сжать портфолио. Получится и у вас! Тут особенно помогут smallpdf и ilovepdf.

Нет фотографии автора

Банально, но в бюро берут не портфолио, а человека. Многие до сих пор пренебрегают и думают, что это не важно. Это важно!Что думают в бюро: доходчиво объяснял Сергей Скуратов:

Резюме с фотографией — это такая самопрезентация еще до собеседования, где важно посмотреть человеку в глаза. Хорошо, если на фотографии будет хорошо видно лицо, при этом она не слишком официальная.

Как исправить: добавить фотографию, где хорошо видно ваше лицо.

Не указан уровень владения программами

Нет разницы, идете вы на «рабочку» или на концепции, результат придется выдавать в конкретных программах. И тратить рабочее время на ваше обучение не очень захочется, если есть выбор.Что думают в бюро: список программ есть, но кажется, что студент просто перечислил все программы, которые слышал.

Как исправить: указать в пунктах/процентах/звездах реальный уровень владения для каждой программы (или хотя бы тот уровень, к которому успеете приблизиться).

Излишний пафос в мотивационных письмах

Просто почитайте выдержки из реального примера (с измененным именем):

Я, Иванова Анна, студентка 5-го курса МАРХИ — Московского архитектурного института (Государственной академии), кафедра «Архитектура Жилых Зданий». (Дальше идет перечисление всех руководителей, их должностей и подходов в работе).

В столь юном возрасте у меня уже очень много достижений и побед. Мои проекты принимают участие в конкурсах и выставках и завоевывают призовые места: (дальше идет перечисление всех дипломов и выставок).

Что касаемо моего отношение к созданию архитектуры, я всегда говорю себе: «Не будь эгоисткой, думай о том, как повлияет твое сооружение на окружающую архитектуру, навредит ли она ей или, наоборот, исправит ошибки других архитекторов». Зачастую я вижу такие примеры, когда архитектор думал только о создании своего проекта и не задумывался, каким образом он будет взаимодействовать с градостроительной структурой. Надеюсь, на остальные вопросы, касающиеся профессии «архитектор», Вам ответит мое портфолио и проекты, вошедшие в его состав.

Что думают в бюро: пафос отпугивает, непонятно, насколько человек сможет работать в команде.

Как исправить: меньше бюрократических оборотов, самолюбования и долгих перечислений. Будет достаточно нескольких личных предложений от себя простым разговорным языком. Хотя пример выпускника МАРШа показал, что в хорошее бюро попасть можно и просто отправив пустое письмо с файлом.

Верстка без сетки

Если небрежно относитесь и к своей работе, в бюро будет еще хуже.Что думают в бюро: зачем брать человека, чтобы он и альбомы бюро превращал в кашу?

Как исправить: даже если верстаете в Фотошопе, проведите направляющие, подгоните под них все элементы, и уже станет намного лучше.

Два разворота на страницу

Ваше портфолио вряд ли будут смотреть на плазменной панели.Что думают в бюро: чтобы хоть что-то рассмотреть, придется постоянно приближать. А это быстро надоедает.

Как исправить: одна страница портфолио — один лист пдф-файла.

Фон сливается с графикой

Альбомы для заказчиков сами себя не сверстают, поэтому без аккуратной и приятной с нюансами верстки будет сложно пробиться в хорошее бюро.Что думают в бюро: ничего не думает, потому что ничего не видит.

Как исправить: не усложнять на пустом месте и просто выбрать белый фон. Если всё-таки почему-то нужно делать в «негативе» или других цветовых сочетаниях, то убедитесь, что графика получилась контрастной и читабельной.

Текст разлетелся по бокам

Либо настройте пробелы, либо забудьте про выравнивание по ширине. Особенно для узких колонок.Что думают в бюро: что я вам сделал, что вы ломаете мои глаза?

Как исправить: вы знаете, что делать ↓

Перебор с ТЭПами

Портфолио смотрят за минуту в лучшем случае. Знать строительный объем каждого вашего проект нет времени.Что думают в бюро: в портфолио интересны идеи, суть проекта и личность автора. Нет ничего более безличного, чем технические показатели.

Как исправить: удалить, а пустое место занять идеями, сутью проекта и личностью автора.

Гипсовые головы

Под условной гипсовой головой подразумевается любой академический рисунок университетской программы. При этом проектная ручная график только приветствуется.Что думают в бюро: так делают все, и это показатель, что человек вне стен университета ничего не рисует, не интересуется. Да и не факт, что именно ваша голова нарисована лучше сотни других

Как исправить: к подачам самих проектов добавлять клаузуры и эскизы, личные зарисовки и скетчи. Потому что ручная графика — это всегда хорошо.

Дипломы всех своих достижений

Ходят слухи, что один известный архитектор сразу закрывает и забывает портфолио, если видит дипломы.Что думают в бюро: дипломы всегда страшные, прочитать всё равно ничего нельзя, а когда они еще и занимают три страницы, то становится немного неудобно за автора и вспоминается пафосное мотивационное письмо.

Как исправить: если диплом в портфолио будет аккуратно стоять рядом с проектом, за который он получен, информация станет более наглядной. А если наград много — архитекторы советуют указать их списком в CV как факт, а не выделять отдельную страницу в конце под сканы. Или прикреплять более живые фотографии самого вручения.

Не забыть

Итак, что нужно сделать перед отправкой портфолио в бюро:

  1. 1. Сжать пдф-файл
  2. 2. Добавить свою фотографию
  3. 3. Указать уровень владения программами
  4. 4. Вырезать пафосные речи
  5. 5. Подогнать верстку по сетке
  6. 6. Сохранить файл в один разворот на страницу
  7. 7. Проверить цвета и еще раз подумать, зачем вам цветной фон
  8. 8. Выровнять текст по левому краю
  9. 9. Заменить ТЭПы смыслом
  10. 10. Убрать гипсовые головы
  11. 11. Заменить сканы списком достижений на первых страницах

​Пример для подражания: Резюме архи­тектора

Редакция ArchDaily собрала больше 450 архитектурных резюме, присланных читателями почти со всех континентов: некоторые из них сопровождались фотографией, другие содержали информацию о семейном статусе составителя. В итоге ArchDaily отобрали резюме, которые лучше других отражали личность автора и передавали его способность выражать себя письменно и визуально. Оригинал материала можно найти здесь .

Советы по оформлению резюме от редакции ArchDaily

— Размер файла: хороший архитектор или дизайнер не отправит резюме размером свыше 5 мегабайт.

— Опечатки и ошибки: если язык составляемого резюме не является вашим родным, поищите помощи онлайн или попросите знакомого вычитать документ перед отправкой.

— Даже идеально оформленное резюме должно быть лёгким для прочтения и понимания. Многие из присланных резюме представляли собой лабиринты визуальной информации — приятные на вид, но абсолютно непроницаемые для извлечения требуемой информации.

— Если кто-то просит вас прислать CV или резюме, то не следует в ответ отправлять полное портфолио. Тем не менее, если вы отправляете CV онлайн, включить ссылку на портфолио будет не лишним.

— Избегайте копирования. Хотя приемлемо черпать в чём-то вдохновение, копировать напрямую не только в корне неправильно, но и не позволяет должным образом отразить вашу индивидуальность и продемонстрировать навыки. Если у вас возникают трудности с созданием оригинального оформления, то лучшим выбором будет стандартный дизайн.

— Мнения редакторов ArchDaily по поводу присвоения оценки собственным навыкам разделились. Визуальные достоинства этого подхода едва ли оправдывают его субъективность и ограниченный объём передаваемой информации.

Примеры резюме с комментариями их авторов и примечаниями ArchDaily

Комментарий автора: «Может ли резюме одновременно идеально представлять соискателя и при этом оставаться простым и наглядным? Нужно принять решение. Мой выбор пал на чрезвычайно простой план, а основная задача заключалась в работе с высотой и насыщенностью единственного шрифта. CV — это только часть моей презентации: включённый в документ QR-код содержит ссылку на полное портфолио онлайн. Мы живём во взаимосвязанном мире, и я считаю, что это должно найти своё отражение в резюме». (Андреа)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на простоту подхода, нам понравились эффектный выбор шрифта и работа с его размером. QR-код стал удачным дополнением к резюме: он одновременно исполняет функцию эстетического элемента в духе времени и позволяет передать дополнительную информацию о соискателе».

Комментарий автора: «При создании CV был использован подход, позволивший полностью изложить профиль дизайнера всего на одной странице. Использование парных шрифтов придало каждому разделу индивидуальность, при этом не нарушив гармоничной картины документа. А различные цвета позволяют нанимателю или интервьюеру с первого взгляда распознать сильные и слабые стороны соискателя». (Бернадетт)

Комментарий ArchDaily: «Внимание сразу привлекает раздел навыков, представленный в виде набора цветных иконок на фоне сдержанного дизайна. Как было отмечено выше, мы не до конца уверены в практичности присвоения оценок собственным навыкам, но если вы решились на этот шаг, то вот хороший способ».

Комментарий автора: «Минимализм». (Идан)

Комментарий ArchDaily: «Мы не могли бы выразить это лучше. Дизайн моментально говорит о минималистском вкусе архитектора».

Комментарий автора: «Любите то, что создаёте. Создавайте то, что любите. Вдохновляйте мир». (Тургут)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на простое оформление, дизайн резюме, несомненно, привлекает внимание благодаря удачно подобранному изображению. Оно придаёт вес всей странице и позволяет выделить раздел навыков с помощью простого цветового решения».

Комментарий автора: «Я хотел создать нечто простое и приятное для глаз. А оттенок синего помогает выделиться из толпы». (Альфонсо)

Комментарий ArchDaily: «Дизайн резюме Альфонсо задействует разнообразие различных форматов текста. Размер, насыщенность и цвет шрифта позволяют эффективно организовать информацию. Кроме того, нам нравится выбор палитры».

Комментарий автора: «Очень простое резюме, вдохновлённое школой Баухауз. Для тех, кто предпочитает традиционное». (Ева)

Комментарий ArchDaily: «Мы не можем представить себе архитектора, который не расплывётся в улыбке, обнаружив в резюме многочисленные отсылки к Баухаузу».

Комментарий автора: «Curriculum vitae как ландшафт». (Эрик)

Комментарий ArchDaily: «Вне сомнений, резюме с самым креативным дизайном. Для того чтобы в нём разобраться, требуется время: обычно это плохой знак, но в этом случае усилия, потраченные на интерпретацию CV, абсолютно того стоят».

Комментарий автора: «Эстетика дизайна моего резюме основана на использовании цвета в качестве основного средства экспрессии и на разделении предметов обсуждения. Хотя мне ещё есть чему поучиться в составлении CV, самое главное (помимо правильного написания собственного имени) — суметь показать, кто ты и про что ты. Я посвятила большую часть резюме описанию своего волонтёрского опыта и навыков, разместила эти разделы друг напротив друга, сделав акцент на их взаимосвязанности и потенциальном взаимодействии. Ведь именно мой опыт и навыки делают меня стоящим ресурсом для нанимателя и поэтому являются лицом моей цифровой личности. Ну а если оставить всё это в стороне, то в резюме важны три вещи: интересность, шрифт и гармония. Простите за пошлую концовку». (Брианна)

Комментарий ArchDaily: «Современный дизайн этого резюме щеголяет множеством изобретательных способов представления информации — их так много, что мы даже готовы поверить оценке, которую Брианна выставила себе за владение PowerPoint».

Комментарий автора: «Сбалансированный ассиметричный дизайн, организованный при помощи варьирующейся иерархии линий». (Алекс)

Комментарий ArchDaily: «Как и отмечает Алекс, сила этого дизайна заключается в линиях — их насыщенность и организационная важность взаимосвязаны, что придаёт резюме ощущение архитектурной графики».

Комментарий автора: «Концепция моего резюме черпает вдохновение в жизни свежего выпускника — молодого человека, путешествующего по миру с портфолио в рюкзаке в поисках новых возможностей. С таким CV за плечами мне нет нужды везде таскать мой А4-блокнот, ведь всё умещается в маленьком конверте! Дизайн резюме соответствует его концепции: он прост, нагляден и эффектен. Графическое решение основано на градации серого, благодаря чему документ не утратит свою представительность, будучи распечатанным на чёрно-белом принтере». (Гайа)

Комментарий ArchDaily: «Нам понравилось, что автор решил представить свой опыт в виде пройденного путешествия. И хотя это не совсем то, на что обязательно обратит внимание потенциальный наниматель, практичность, свойственная полукочевому, полному приключений стилю жизни, — удачная деталь».

Комментарий автора: «В своём подходе я задействую дополнительный цвет, чтобы подчеркнуть определённые элементы моего резюме. Использование современного визуального стиля помогает мне представить себя и пригласить читателя к ознакомлению со следующей частью. Дизайн резюме оптимизирован к прочтению с помощью PDF-ридера, где подсказка укажет на дополнительную информацию на следующей странице». (Дэниел)

Комментарий ArchDaily: «Знать, как именно будет прочитано ваше резюме, — признак хорошей подготовки. Оптимизация документа для формата PDF — грамотный шаг».

Комментарий автора: «Резюме разделено на две части, каждая из которых рассказывает собственную историю. Слева посвящённое моей философии дизайна введение и раздел с навыками демонстрируют мою личность и сильные стороны. Справа я в хронологическом порядке указал образование, опыт работы и достижения в период обучения. Использование чёрного и синего позволило мне создать интересный для чтения документ, выделяющийся на фоне традиционных чёрно-белых резюме. Я преследовал цель сделать графическое исполнение насыщенным, простым и ясным для понимания любым профессионалом из сферы архитектуры и извне». (Марио)

Комментарий ArchDaily: «Использование центральной временной линии — прекрасный пример того, как информационный инструмент может выполнять функцию организационного элемента. Кроме того, ясная цветовая схема с жирными иконками наделяет этот дизайн особой наглядностью».

Комментарий ArchDaily: «Это резюме, несмотря на кажущуюся простоту, рассказывает историю и передаёт личность автора. Исполненное в нестареющей чёрно-белой архитектурной эстетике резюме отправило нас в путешествие, в пути продемонстрировав внимание кандидата к деталям и чёткости графики».

Комментарий автора: «Выполненное насыщенным шрифтом имя выделяется на фоне остального документа, делая резюме более запоминающимся. План резюме проводит взгляд читателя от имени кандидата сначала к левой колонке, потом к правой. Дизайн очень современный, но аккуратный, что всегда уместно». (Клэр)

Комментарий ArchDaily: «Этот дизайн вынуждает автора ограничиться лишь самой важной информацией. В выбранном подходе „меньше значит больше“ нам понравилась способность Клэр выразить себя в квинтэссенции самых необходимых в резюме данных, не злоупотребляя помощью текстовизуальных элементов».

Комментарий автора: «Это резюме я использовала сразу после окончания университета — мне оно показалось умной и оригинальной идеей. К счастью, точно так же посчитал и мой босс (с которым я работаю уже четвёртый год)». (Клэр)

Комментарий ArchDaily: «В действительно умном и оригинальном „чистом листе“ Клэр есть нечто вдохновляющее. Клэр нашла идею, позволившую ей отразить свою личность и сделать резюме уникальным, что в итоге и привело её к своему работодателю».

Комментарий автора: «Простое, вдохновлённое веб-дизайном оформление с качественной типографикой и подобранными интервалами: чисто и без излишней стилизации». (Эван)

Комментарий ArchDaily: «Более традиционная версия классического чёрно-белого резюме. Нам понравились использование в дизайне подобия субтитров и превосходная читаемость».

Комментарий автора: «Визуальный язык, вдохновлённый социальными сетями и сверхбыстрыми медиа современности, позволяет читателю быстро ознакомиться с содержанием резюме, не упуская значимых деталей». (Рафаэль)

Комментарий ArchDaily: «Архитектор или дизайнер, имеющий чёткое видение собственного контекста, — бесценный актив для любой компании. Рафаэль с умом использует знакомый всем нам визуальный язык, разрушая и адаптируя его под нужды необходимой в резюме информации. Результат — не только интересное, но и умное резюме».

БОНУСНОЕ РЕЗЮМЕ

От автора: «Когда я прочитал статью в первый раз, я осознал, что отправляемое резюме/CV не обязательно должно быть традиционным. Основной задачей было найти необычный подход. Поэтому при подготовке резюме я мыслил вне стандартных рамок. Вдохновившись словами „меньше значит больше“ Людвига Миса ван дер Роэ, я взялся сделать резюме простым, но в то же время неординарным. Решение использовать чёрно-белую палитру придало дизайну простоты, современности и утончённости. Но как при этом было сделать резюме интересным? Я всегда находил вдохновение в цитате „меньше значит больше“ (less is more) и в итоге обратил её в „меньше значит Морзе“ (less is morse). Код Морзе — это метод передачи текстовой информации при помощи последовательности сигналов — звуковых, световых или тактильных, — которая может быть легко расшифрована подготовленным слушателем или наблюдателем без помощи дополнительного оборудования. Я решил обратить своё резюме в некое подобие игры. Благодаря использованию азбуки Морзе, я подталкиваю читателя к наблюдению — сродни тому, как это делает в своём творчестве любой архитектор. И для точки, и для тире я избрал форму прямоугольника. Подтолкнул меня к этому опять же Мис ван дер Роэ, ведь прямоугольник — его излюбленная форма. В заключение хочу сказать спасибо Мису ван дер Роэ за вдохновение в любой ситуации, даже в составлении резюме». (Хендри)

Комментарий ArchDaily: «Несмотря на то что оно нарушает абсолютное большинство перечисленных правил и советов, резюме Хэндри стало для нас глотком свежего воздуха. Резюме сопровождалось комментарием, который незамедлительно заинтересовал нас подходом автора к дизайнерским брифам. Ставка на практически нечитаемое CV оправдала себя благодаря его оригинальности, непринуждённости и умению заинтриговать».

Иллюстрации: Archdaily
Перевод: Филипп Качалин

Материал подготовлен в партнёрстве с редакцией ArchDaily.

Вечные истины: 5 правил составления портфолио

Каждую весну архитектурные бюро получают огромное количество портфолио от студентов, желающих обеспечить себе стажировку. Эти портфолио демонстрируют широкий спектр навыков молодых архитекторов и разнообразие их взглядов. И хотя разнообразие бесконечно радует, это все-таки не то, на что следует обращать внимание в первую очередь. Самое смешное, что чем необычней начинают выглядеть портфолио, тем больше хочется увидеть нечто простое, понятное, сделанное по каким-то принципам. По принципам, которые существуют вне времени и вне места, которые уравнивают шансы материала, написанного от руки или присланного в цифровом виде, настолько универсальные, что ими могут пользоваться абсолютно все.

02.04.2014, 13:55 | Автор: Перевод: Андрей Кановка

5 принципов оформления портфолио, изложенные ниже, являются продуктом личного опыта и носят, скорее, рекомендательный характер. И конечно, вовсе необязательно наступать на горло собственной индивидуальности после ознакомления с ними. Но хотя бы один из них стоит учесть.

1. Не думайте долго над обложкой портфолио! Это касается и обычных папок, и шаблонов презентаций. Простота производит больший эффект, чем чрезмерное творчество. Если у вас есть умная мысль, используйте ее подобающим образом, а не тратьте время на украшательство. Главное находится внутри портфолио, а не снаружи.

Например, посмотрите на папку Prat Paris 112 Rod Binder. Все просто и ясно. Красивый рабочий материал. Такое потом можно будет найти в Библиотеке Конгресса. Если повезет.

2. Правило трех. Портфолио подводит определенный итог вашим достижениям. Оно должно показать вас с лучшей стороны в трех аспектах:

Студенческие работы. Вдохновенные эскизы, показывающие первые шаги в архитектуре, есть у всех. Если они вас самих не устраивают, то надо (или надо было) сменить учебное заведение.

Профессиональные работы. Даже недельная стажировка в архитектурном бюро дает большой опыт, потому что вы так или иначе включаетесь в реальную жизнь архитектора, можете хотя бы отчасти примерить ее на себя. В общем, это стоит подробно задокументировать.

Личные работы. Обложку незачем было разрисовывать, зато здесь можно отвести душу, а заодно показать, что вы личность со своими интересами и убеждениями и являетесь архитектором не с 10.00 до 19.00, а каждую минуту своей жизни.

3. Больше изображений, меньше текста. Вы знали об этом! Никто не будет читать ваше портфолио, это не «Анна Каренина». Сопроводительный текст должен содержать только факты: тип проекта, название студии или имя вашего руководителя, год, размеры, материалы, техника исполнения.

4. Рисунки и чертежи от руки всегда будут предпочтительней. Цифровые технологии вознесли уровень визуализации на небывалую высоту. Но! Ничто так хорошо не продемонстрирует, что вы компетентный специалист, как эскиз, набросанный карандашом. Он не только покажет, что вы умеете держать в руках карандаш, но и ваши социальные и коммуникативные навыки. Эскиз от руки показывает, как вы думаете.

5. Единый формат. Портфолио должно быть сродни рассказу, в котором лучшие проекты намеренно выстраиваются в четкую, стройную презентацию. Все должно быть подчинено единой визуальной системе, плавно перетекающей с одной страницы на другую. Любые разрозненные проекты из отдельных периодов вашей творческой жизни можно выстроить в сюжетную линию. И не надо бояться временных пробелов – это наоборот показывает вашу уверенность в том, что проекты, которые вы выбираете, действительно для вас важны.

И последнее. Когда работа над составлением портфолио будет закончена, вам на мгновение покажется, что это самый важный документ на всей планете, это Святой Грааль, в котором ваши пот, кровь и слезы. Но мгновение пройдет, и вы обнаружите выстраданное портфолио под пыльной грудой архитектурных журналов и папок с новыми проектами. И тогда, если вы следовали пяти простым правилам, ностальгия не будет мучить вас, и вы поймете, что сделали все правильно.

Портфолио для поступления на программы архитектуры

Для успешного поступления на программы архитектуры, требуется предоставить портфолио с работами для оценки способностей и креативных навыков студента.

Сегодня профессия архитектора является востребованной во многих странах. Специальность сочетает в себе различные области знания – искусство, науку и технологию. Студенты за время обучения осваивают широкий диапазон учебных программ: от математики и логики до изобразительного искусства и дисциплин, связанных с креативной индустрией. Такая диверсификация процесса образования позволяет выпускникам быстро делать карьеру не только в сфере архитектуры, но и в различных смежных направлениях – бизнесе, индустрии и технологии.

После окончания вуза многие архитекторы работают индивидуально или объединяются в ассоциации, как это принято в юридической практике, но есть и те, кто устраиваются в крупные корпорации на фиксированные оклады. Выпускники имеют возможность специализироваться в разных направлениях – например, в архитектуре жилых домов или в дизайне коммерческих и офисных центров.

Хотя для поступления на архитекторские программы требуются высокие баллы по математике и научным дисциплинам, всё же решающим фактором является наличие креативного и правильно составленного портфолио, позволяющего членам приёмной комиссии оценить потенциал будущего архитектора.

Как создать успешное портфолио?

1. Представление работ

Независимо от того, собираетесь ли вы презентовать работы в бумажном виде или использовать одну из многочисленных цифровых платформ, доступных сегодня в интернете, следует избегать чрезмерного применения эффектных и ярких шаблонов оформления. Работы лучше представлять в простом и лаконичном формате, с удобной навигацией по портфолио. Основной упор стоит делать на содержание, а не на дизайн цифровой платформы, сайта или папки с работами.

2. Достаточное количество работ и разнообразие стилей

Хорошее портфолио должно демонстрировать разные грани вашего творчества и стиля исполнения проектов. Идеальным вариантом является включение в него работ, в равной степени отражающих основные этапы вашего творческого пути:

  • 1/3 работ, выполненных в период учёбы, если вы уже проходили какие-либо курсы по архитектуре,
  • 1/3 работ, выполненных в период работы или стажировки (пусть даже краткосрочной),
  • 1/3 работ, выполненных в личное время, демонстрирующих вашу увлеченность архитектурой.

Большинство университетов советуют иметь в портфолио от 9 до 12 работ.

3. Описания

Работы должны иметь короткие и понятные описания: тип проекта, год, техника исполнения, где и по какому случаю делался проект.

4. Наличие эскизов и рисунков от руки

Большинство архитекторов считают, что в их профессии совершенно необходимо умение делать быстрые наброски от руки. Поэтому следует обязательно включать такие эскизы в портфолио. Кроме того, подобные рисунки показывают ход ваших мыслей во время работы над проектом.

5. Наличие определённой системы в портфолио

Удачное портфолио не является сборником разрозненных работ, а представляет собой связанную и логичную историю вашего творческого развития. Постарайтесь сформировать систему, по которой вы расположите работы. Начинайте с сильных образцов и ими же заканчивайте, но в середине портфолио обязательно должны быть и менее удачные проекты – так преподаватели университета смогут сформировать объективное мнение о ваших способностях.

Рекомендуем обратить внимание на программы архитектуры следующих университетов:

>> Посмотреть полный список Вузов UK, чья научная деятельность в области архитектуры (Architecture) имеет признание.

Ссылка на основную публикацию