Фуд-стилист: особенности профессии и обучение

Профессия – фуд-стилист

Всем, кто жил в Советском Союзе, хорошо знакома «Книга о вкусной и здоровой пище» с яркими иллюстрациями блюд и празднично сервированных столов. Увидевшая впервые свет в 1939 году, она многократно переиздавалась и пользовалась колоссальным спросом. Это было первое советское издание, на страницах которого котлеты и пирожные выглядели столь заманчиво, что их хотелось тут же отправить в рот.В таком случае все будет сложнее. Ведь еда – самая капризная модель. Горячая пища остывает, влажная высыхает, зелень вянет, а нарезанные фрукты темнеют. И вот для того, чтобы все выглядело наилучшим образом, за дело берутся фуд-стилисты – представители новой, исключительно популярной на сегодняшний день профессии. У каждого из них свой подход к проблеме, собственный индивидуальный почерк.

Надо сказать, что фуд-стилистика -молодое направление в фотографии, достигшее апогея с появлением супермаркетов, пищевых полуфабрикатов в ярких упаковках и, конечно, рекламы. Фуд-стилист – своего рода художник, создающий композицию наподобие жи-
вописного натюрморта. Чтобы получилась красивая картинка, нужно выбрать соответствующую посуду и подходящие аксессуары. Основные детали следует нарезать, подкрасить, разложить определенным образом, дополнить выигрышно оттеняющими их компонентами. Говорят, что у такого мастера непременно должно присутствовать «чувство блюда». При съемке продуктов, как и при любой другой работе этого плана, важно все. Имеет значение фон, который может быть темным – в старинном стиле – и светлым – в модерновом. Также важны цвет и фактура используемых предметов. Нужно уметь выстраивать выигрышные комбинации, не хуже профессионального официанта сервировать стол, а в случае необходимости правильно вводить в кадр людей.

На сегодняшний день в фуд-стилистике существует два направления. Если пуристы (от латинского purus, что значит «чистый») предпочитают работать исключительно с настоящей пищей, то их коллеги-фальсификаторы прибегают к муляжам, которые на профессиональном сленге называются мокапом.Интересно, что слово «мокап» пришло из компьютерной игры «Смертельная битва» (Mortal Kombat), где фигурирует секретный персонаж с таким именем, выходящий из всех передряг победителем. Так и продукты появляются на экране или в журнале в идеальном виде.С муляжами, естественно, меньше хлопот, нежели с натуральными продуктами, которые в свете софитов меняются буквально на глазах. А потому мы видим, как падает в йогурт, а в действительности в клей ПВА пластиковая клубника. Кубики льда в стакане кока-колы – из силикона. Роль пива исполняет подкрашенная вода или соксоответствующего оттенка, а столь привлекательную пену изображает взбитый стиральный порошок. Для того чтобы жидкость соблазнительно струилась по стенкам стакана, используется обыкновенный рыбий жир. Чтобы сделать снимок запотевшей бутылки, ее покрывают слоем специального материала, на который наносят капли глицерина, добавленного в дистиллированную воду.

В ряде случаев при съемке натуральных продуктов используются их свойства, хорошо изученные специалистами. Так, например, им известно, что молоко, нагретое до 60 градусов, без проблем сбивается в объемную стойкую пену. Хорошо сваренный кофе, как правило, оправдывает возложенные на него надежды, демонстрируя пышную пенку. Правильно приготовленный крем (правда, недолго) будет иметь аппетитный вид, а чебурек, снятый во время жарки в кипящем масле, без колебаний может быть отправлен в рот.Однако чаще всего и здесь не обойтись без хитростей. Возьмем, к примеру, суп. Налитый в глубокую тарелку, он будет выглядеть неинтересно, ибо все его ингредиенты просто-напросто опустятся на дно. Чтобы показать товар лицом, фуд-стилист выливает на дно тарелки слой прозрачного желатина, а когда тот застывает, аккуратно кладет на него звездочки моркови, кусочки картофеля и капусты, горошек и вермишель. Все это заливают бульоном, посыпают зеленью, добавляют из пипетки несколько капель масла – и в результате получают исключительно аппетитное блюдо.

Или возьмем, к примеру, пельмени и вареники. Их готовят без начинки – в свете камер она некрасиво просвечивает. Для придания блестящей корочки шницелю его смазывают растопленным сливочным маслом, а чаще – даже карамелью.Впрочем, такие методы применяются нечасто. Более распространенный прием – использование для улучшения внешнего вида блюда несъедобных компонентов. Понятно, что есть его после этого нельзя, зато эффект потрясающий.Соусы тоже очень трудно фотографировать, и поэтому аппетитный вид им придают с помощью пищевых красителей. Но и здесь есть свои хитрости: краситель сначала разводят спиртом, а уже потом постепенно вводят в соус, иначе не избежать комков. Получилось слишком жидко? Не беда! На выручку придет желатин, который вообще очень часто используется при съемках еды. Его как загуститель часто добавляют в пюре и каши, неплохо также справляются с этой ролью мука и крахмал.Очень трудная модель для съемок -паштет. Возможно, он, как утверждают производители, очень вкусный, но на фото, увы, выглядит все-таки малопривлекательно, его даже трудно ровно намазать на хлеб. И тут фуд-стилистам приходится прибегать к хитрости и использовать вместо паштета. пластилин.

Но все же самые капризные продукты – мясо и курица. Не успеет аппетитная корочка на шницелях или окорочках порадовать глаз, как они теряют привлекательность и съеживаются. И потому их никогда не дожаривают до конца. Эти продукты, обсушив техническим феном, подкрашивают соевым соусом, йодом, а то и кремом для обуви. А для того чтобы мясо выглядело блестящим, его покрывают. лаком для волос. Он же придает товарный вид сосискам и колбасам. Особо свежими выглядят овощи и зелень с капельками воды, а используют для создания такого эффекта глицерин. А вот молоко или сливки имитирует все тот же клей ПВА.Реклама майонезов сегодня – одна из самых востребованных. Действительно, как вкусно! Однако для того чтобы этот соус красиво выглядел в кадре, в него добавляют. известь. Этот прием делает майонез светлее, к тому же так он лучше льется.

Фуд-стилист: особенности профессии и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Фотографии еды в настоящее время можно встретить на бигбордах, ресторанных вывесках и даже в «Инстаграме». Многие девушки, посещая ресторан или просто увидев красиво оформленную еду, стараются ее сразу же выложить в социальную сеть. Блюда выглядят красиво и аппетитно. Оказывается, существуют секреты, обучившись которым, можно на профессиональном уровне преподносить нам оригинальные снимки вкусной еды.

Особенности профессии

Фуд-стилист – это человек, который сможет преподнести фото еды так, что вы захотите его обязательно съесть. Фуд-стилисты творят чудеса, их сочные снимки можно встретить в кулинарных книгах или в меню ресторанов. Даже самое обыкновенное блюдо или просто разрезанное пополам яблоко могут выглядеть так, что от них не оторвешь глаз. Мастера всегда готовы сделать видеосъемку приготовления блюд и их действия напоминают работу художника. Их творения часто используют для рекламы, чтобы наблюдатели не только купили продукт, но и получили наслаждение от его просмотра.

Фуд-стилист должен обладать талантом и понимать технологию исполнения фотографического процесса. Очень важно знать, как расположить блюдо, выбрать освещение, показав его с самого выгодного ракурса.

Любые неожиданности на съемочной площадке, разнообразие блюд и продуктов должны быть нормой для профессионала. Ведь многочасовая работа в кадре требует быстрой реакции и принятия обоснованных решений.

Как стать?

Чтобы стать фуд-стилистом, не нужно заканчивать институт или проходить определенные курсы. Главным для этой профессии должно быть большое желание фотографировать. Делать снимки красиво и умело, иметь выдержку, знать все о контурном освещении и диафрагме. Мастер должен иметь талант, фантазию и свой взгляд на мир, дотошность в мелочах и руки, пригодные для такой тонкой работы. Для того чтобы делать снимки не для домашнего любительского альбома, а продвигаться и быть известным, необходимо собрать портфолио с наиболее удачными работами и показать их в рекламных агентствах или ресторанах. Там всегда пользуются услугами данного профессионала.

Даже если вы не проходили обучение, но у вас есть необходимые навыки и знания, есть шанс получить эту работу. Но знания о приготовлении пищи у вас, несомненно, должны быть.

Это может быть образование повара или сертификат об обучении по приготовлению пищи в известных школах, например, Leiths School of Food and Wine или Le Cordon Bleu.

Ведь работая стилистом еды, вы должны знать все этапы творения блюд. Также можно учиться и самому, для этого есть много информации в интернет-пространстве. Посещение различных фуд-конференций и участие в вебинарах пойдут вам только на пользу. Лучше всего учиться на примерах, для этого уделите время просмотру работ известных фуд-фотографов.

Полезные советы

Как только профессия начинала становиться популярной, для создания красивого фото применялись разные методы, которые не имеют ничего общего с естественным приготовлением продуктов и натуральными компонентами, которые можно употреблять в пищу. Например, использование паяльной лампы для создания золотистой корочки или использование раствора известки вместо майонеза. Сейчас же все изменилось, фуд-стилисты используют настоящие продукты и естественные методы.

  • Совет No1. Конечно, для качественной съемки в первую очередь необходимо иметь и качественное оборудование. Фотоаппарат должен соответствовать всем профессиональным требованиям. Наличие графического планшета также необходимо, т. к. после просмотра кадров могут обнаружиться мелкие дефекты, а при помощи планшета их можно легко отретушировать.
  • Совет No2. Для оригинального и яркого фото необходимо покупать только красивую и свежую еду. Если это фрукты или овощи, то поищите идеальные экземпляры, без порезов и вмятин, с большим размером и сочным, спелым цветом. Если это рыба, то она также должна быть свежей со здоровым цветом. Ведь если продукты в натуральном виде выглядят красиво и аппетитно, но на фото они, несомненно, будут выглядеть еще лучше без использования ретуширования или спецэффектов.
  • Совет No3. Правильное расположение продуктов на тарелке является немаловажным критерием в создании качественного кадра. У фуд-стилистов есть особое правило расположения продуктов. Тарелка представляет собой циферблат. Для мяса предусмотрено место на двух часах, для овощей – на шести, для гарнира (картофель, макароны или другие углеводы) на десяти часах. Этого метода придерживаются все профессионалы, т. к. разделенная на три части композиция хорошо отложится в памяти. Если вы желаете сделать акцент на каком-либо другом продукте, то его просто необходимо поднять выше относительно другой еды.
  • Совет No4. Чтобы фото были естественными, необходимо использовать и естественное освещение. Хорошие фото получаются в солнечный день, когда можно использовать как светлые, так и затененные участки. Если это пасмурный день, то лучшим местом для фото будет зона у окна. Если это совсем темный дождливый день, то без использования вспышки точно не обойтись.
  • Совет No5. Для совершенного фото работу необходимо проводить быстро и умело. Ведь если вы целый день будете искать зону или подходящую сторону продукта, но в итоге продукт потеряет свой свежий вид.
  • Совет No6. Чтобы продлить эстетичный и свежий вид вашим продуктам во время фотосессии, за 15-20 минут до начала работы обрызгайте их соком лимона или ледяной водой. Если это вареные блюда, то их лучше освежать только водой, а если жареные, то только маслом.
  • Совет No7. Чтобы показать блюда с лучшей стороны и сделать на них акцент, используйте тарелки однотонного цвета. Для этого лучше подойдет посуда белого или голубого цвета с широким ободком. Ободок всегда держите открытым, не накладывайте на него пищу. Так блюда будут выглядеть элегантно и примечательно. Что касается самой посуды и столовых приборов, то лучше приобрести дорогой вариант.
  • Совет No8. Если будете фотографировать гамбургер или подобную ему еду, то воспользуйтесь фоном и подставкой. Постарайтесь сделать кадр попроще, не привлекайте другие блюда и аксессуары.

Списки6 российских фуд-стилистов

Профессионалы, которые делают еду на фотографиях аппетитной

Look At Me продолжает разговаривать с представителями различных профессий. О специфике своей работы уже рассказали молодые иллюстраторы, автомобильные дизайнеры и производители мебели. На этот раз наши герои представляют редкую для России специализацию. Мы попросили известных фуд-стилистов рассказать об индустрии и поделиться опытом с теми, кто любит фотографировать свою еду и хочет делать это красиво.

Как сделать еду красивой

Диана Нагорная

индустрии фудстилистики в России нет. Есть фотографы, которые снимают еду для ресторанов, книжных издательств, журналов, но нет школ фуд-фотографии, нет литературы, вообще ничего. Только появляются мастер-классы, у заказчиков немного меняется отношение к фотографии: теперь все хотят красиво и как на картинках из западных блогов и сайтов.

Я училась методом проб и ошибок, читала книги на иностранных языках, смотрела зарубежные блоги. Сначала это было просто увлечением — я фотографировала, выкладывала фото и рецепты в социальные сети. Моим читателям нравилось, так и стали поступать заказы из интернета. Сейчас часто обращаются по рекомендациям тех, кому я уже что-то снимала. Много клиентов из Instagram.

В России есть проблемы с красивой посудой и аксессуарами для съемки, я все привожу из заграничных поездок. С продуктами более-менее хорошо. Зелень для фуд-съемки лучше покупать в горшочках, много красивой рыбы — дорадо или форель, есть «бейби» картофель, который очень круто смотрится на фото. Нужно просто искать. Например, чтобы сделать один кадр, нужно за картошкой съездить на Дорогомиловский рынок, за зеленью и ягодами — в «Метро», за посудой — в «Зару Хоум», в «Стокман» — за текстилем и за приборами — в «Уютер».

Я фанат еды, для меня неприемлемо
ее портить,
а уж тем более выкидывать

Я за естественность в фуд-фотографии: все, что на картинке, должно быть не просто красивым, но еще и вкусным. Приятнее сфотографировать еду и потом съесть, а не выкидывать. Мне вообще странны и непонятны все эти страшилки типа использования клея, глицерина, моющих средств и прочей ерунды при съемке еды. Зачем что-то делать, когда мясо, овощи, фрукты – это наслаждение не только для желудка, но и для глаз. Я фанат еды, для меня неприемлемо ее портить, а уж тем более выкидывать. Нет некрасивых или нефотогеничных продуктов: если у фотографа не получается красиво снять еду, дело в нем, а не в еде.

Я делаю пять порций — если не получится добиться картинки с первой попытки, у меня останется еще четыре. Самое главное – снимать при естественном свете, окно вам в помощь. Отражатели или просто лист белой бумаги помогут придать еде сияние и приятный блеск. Курицу можно смазать оливковым маслом после того, как достали из духовки, фрукты и овощи — сбрызнуть водой. Прикрыть что-то не очень красивое можно лимоном или зеленью (так часто бывает с рыбой). Суп-пюре лучше фотографировать сверху, украшать чем-то, чтобы не выглядело плоско. Для этого можно использовать зелень, специи, крутоны, сливки, грибы и бекон. Салаты лучше фотографировать, не смешивая ингредиенты в кашу, а выкладывать все составляющие в тарелку, аккуратно полив сверху маслом или заправкой. Сверху салата лучше выкладывать более фотогеничные продукты – помидоры «Черри» или креветки. Мясо всегда выигрышно выглядит со специями, например, паприкой или красным перцем горошком. Обязательно должна быть корочка, аппетитная и хрустящая. Если, например, нужно сфотографировать суфле, которое через 5 минут после того, как вы его достанете из духовки, опадает, нужно просто включить пятую скорость и снять все быстро, за пять минут.

Про конкуренцию мне сложно говорить. Лично мне заказов хватает, но вот платить за работу фуд-стилиста и фотографа у нас пока не очень хотят. Нет политики ценообразования: кто во сколько оценит час своей работы, столько и стоит. Каждый второй заказчик спрашивает меня о скидках, очень много заказов на так называемой бартерной основе: от тебя фото, от заказчика — продукт, который ты фотографируешь. Увлечение фуд-фото — не из дешевых! Я имею в виду посуду, которую все время нужно обновлять, приборы, фоны, тряпочки, салфеточки и, конечно, же продукты. В общем, кадр с красивой едой — это затраченные финансы, работа стилиста, креатив и вкус.

Павел Рогожин

Понятие «индустрия фудстилистики» в нашей стране — это громко сказано. Есть рекламная индустрия, а фудстилистика — это её часть. Производители и рекламщики упорно видят в наших согражданах людей недалеких и не способных оценить красоту еды. Они боятся, что их продукцию не купят, так как испугаются слишком красивой картинки, просят упростить, заранее ограничивают и разграничивают. Недорогой продукт = средненькая картинка. А зря! Можно и простую еду сделать красиво и дорого.

Конкуренция в этой сфере есть. Не огромная, но ощутимая. Это следствие засилья псевдоспециалистов и стремления клиента купить за три копейки. Правда потом все становится ясно, и клиент приходит за качеством. Профессионалов по пальцам одной руки можно пересчитать, но это нормально: фудстилистике нигде не учат. В профессию попадают либо повара, либо фотографы. Есть курсы в фотошколах, но это лишь ознакомительная часть — нужно доходить до многого самому.

Кто такой фуд-стилист и как им стать?

Фото еды сегодня повсюду. Многие девушки не могут начать трапезу, пока не сфоткают пищу и не выложат ее в сториз с хэштегом #мирдолжензнатьчтояем. Чаще всего это выглядит не так аппетитно.

Почему же еду, которая в рекламе, всегда хочется съесть? Кто стоит за возбуждающими аппетит снимками? Знакомьтесь, фуд-стилист.

Кто это такой?

Фуд-стилист – это человек, который творит чудеса, создавая аппетитные гастрономические натюрморты. Он делает так, чтобы вам захотелось съесть страницу с блюдом из кулинарной книги, чтобы слюнки текли при виде рекламы и чтобы вы заказали все из ресторанного меню с картинками.

Данная профессия напоминает художников. Фуд-стилисты творят, чтобы наблюдатели получили эстетическое наслаждение или даже экстаз.

Как все происходит

На первый взгляд все просто: повар готовит, а стилист затем раскладывает еду так, чтобы на выходе получилась красивая картинка.

Но есть куча нюансов.

Легко ли сфотографировать курочку с румяной корочкой, да чтобы от нее еще и пар шел? А тающее мороженое? Пробовали когда-нибудь дома скатать из него шарики?

В реальной жизни это многочасовая работа, которая требует много времени и сил. Получатся неудачные снимки – реклама не привлечет нужное количество покупателей.

Разделение на два лагеря

Судя по информации о фуд-стилистах, они придерживаются разных тактик.

Одни за натуральность, за блюда без прикрас. Они считают: если фотограф не может запечатлеть натуральную еду, то дело не в ней, а в фотографе.

Другой лагерь фуд-стилистов использует множество фишек и уловок, благодаря которым блюда выглядят идеально. Последних, естественно, больше.

Могу рассказать о некоторых известных мне «фуд-фокусах». Например, на бургерную булку приклеивают кунжут, а между мясом и салатом прокладывают картонные квадратики. Румяную курочку не запекают, а только немного проходятся по ней газовой горелкой.

Чтобы показать дымящийся напиток в кружке, используется женский тампон. Практика показывает, что именно мокрый и разогретый в микроволновке тампон испускает самый реалистичный и красивый пар.

Чтобы фрукты выглядели свежими и аппетитными, фуд-стилисты опрыскивают их лаком для волос или простым дезодорантом перед съёмкой.

Поджаристая, румяная булочка на фото бургеров – как правило смазана коричневым обувным кремом, для аппетитности.

Съемки мороженого длятся несколько дней, но не на залитой светом кухне, а в холоде среди сухого льда. Да и вообще, зачастую в роли мороженого выступает картофельное пюре.

На съемках льющегося шоколада могут израсходовать до 400 кг шоколада разной консистенции, чтоб создать идеальный поток. А иногда вообще используют вместо шоколада или сиропа машинное масло.

И еще много-много таких секретов.

Стоит ли оно того?

Да, работа непростая, но очень творческая и высоко оплачиваемая. Фуд-стилист в месяц зарабатывает около 170.000 рублей. Размер вознаграждения зависит от города.

В мегаполисах можно получать и 210.000 рублей. На фрилансе фуд-стилисты высокого класса поднимают до 50.000 рублей за один день. Но до такого уровня еще нужно дорасти.

Вот это да! Своего рода фэшн-индустрия, только объектами тут служат не люди, а продукты.

Как стать фуд-стилистом

Говорят, в России нет фудстилистики. Многие идут учиться на поваров, чтобы уметь обращаться с продуктами, а затем переходят в эту индустрию.

Кто-то начинает с помощника фуд-стилиста, дабы перенять опыт наставника. Некоторые и вовсе самоучки, «выросшие» на иностранных блогах и зарубежной литературе.

К сожалению, у нас практически нет такого контента.

Судя по всему, эта область еще не освоена в России. Спешите занять фуд-стилистскую нишу и рубить бабло. Всем добра!

(5.00 из 5, оценили: 4)

Фотогеничная еда: Фуд-стилист о секретах профессии

Жулдыз Таир – представитель редкой для Казахстана профессии – фуд-стилист. Она рассказала «Степи», чем дышит индустрия фудстилизма, почему она перспективна и как делать «аппетитные» снимки блюд для рекламы.

У меня два диплома: я графический дизайнер и дизайнер интерьера. Сразу после окончания университета, я пошла работать в «Казахфильм», где начинала как ассистент художника-постановщика. Это был такой период, когда все снималось в степи в юртах. Было очень много сцен с застольем.

Порой люди из персонала не понимали, что нельзя прикасаться к реквизитам съемок. В такие моменты нужно было что-то придумывать.

Я крайне спокойно отношусь к правилам фуд-съёмки: смазыванию продуктов глицерином, сбрызгиванию лаком для волос, покрытием акрилом, керосином, поэтому пришлось использовать эти приёмы для решения проблемы.

Это не значит, что нужно всегда подготавливать еду таким образом, но бывают условия съемок, когда это необходимо. Наверное, именно этот опыт в «Казахфильме» и подтолкнул меня углубиться в фудстилизм.

После «Казахфильма» я решила найти менее командировочную работу и ушла на телевидение. Попала в продакшн-студию, которая занималась кулинарными шоу. За несколько лет накопилось очень много материала, было решено собрать кулинарную книгу. Для этого наняли фотографа для съемки.

Очень скоро стало понятно, что вкус и качество блюд не всегда можно передать с помощью объектива. Было привлечено несколько поваров, они готовили блюдо, красиво его оформляли, но в кадре это смотрелось непривлекательно. В такие моменты мне приходилось вмешиваться в процесс приготовления блюд. Тогда и началось мое обучение фуд-стилизму.

В любой профессии легко не бывает.

Я, как фуд-стилист, зачастую работаю с шеф-поваром на кухне, так как мне не всегда подходит для съёмки готовый продукт. Приезжие повара к этому относятся нормально, но местные иногда не понимают моей работы и относятся к ней ревниво. Хотя я просто ввожу кое-какие корректировки, чтобы картинка смотрелась ярче и красивее.

Нюансов и трудных моментов в этой индустрии очень много. Иногда я сама готовила продукты для съемок. Помню, у меня заказывали рекламу пельменей машинной лепки, но для фуд-съёмки такой способ не совсем подходит. Пришлось лепить их вручную.

Индустрия фуд-стилизма в Казахстане

Существуют люди, называющие себя фуд-стилистами, но они являются либо фуд-блогерами, либо фуд-фотографами.

Фуд-блогер – это человек, который либо готовит сам и пишет об этом в соцсетях, либо ходит в рестораны и рассказывает своим подписчикам.

Фуд-фотограф делает снимки блюд и занимается их обработкой. Стилист по еде же прорабатывает рецептуру и детали снимка — форму нарезки, цвет продукта.

Фуд-стилизм – это сложное, очень тонкое направление со множеством нюансов. Чтобы эффектно, красиво и соблазнительно снять еду, надо чувствовать суть продуктов, знать стилистику, мыслить концептуально и понимать, какой результат будет от твоей работы с точки зрения имиджа и маркетинга.

Индустрии фуд-стилизма в Казахстане пока нет. Есть фотографы, которые снимают еду для ресторанов, журналов, но нет школ фуд-фотографии, специальных курсов. Сейчас начали появляться мастер-классы по фуд-фото, но они все сводятся к тому, как красиво снять композицию у окна и подать в соцсетях.

Поэтому фуд-стилизму я обучалась самостоятельно. Использовала видео-уроки американских и европейских профессионалов, которые делились своим опытом. Читала статьи и книги по фуд-стилизму. Получать профессиональное образование я не стремилась, так как серьезные, интересные проекты, на которых можно было заработать, бывали раз в год.

Мне предлагали проводить мастер-классы по фуд-стилизму, но я отказывалась. Ведь на мастер-класс приходят, чтобы обучиться, а потом на этом зарабатывать, правильно? А серьезных заказов по стилистике еды пока нет. Люди не окупят тех денег, которые затратят на обучение.

Но за последние два года я увидела развитие этой индустрии в Казахстане. Рестораторы начали понимать, что профессиональная фотография еды является результатом совместных усилий целого ряда людей, включая арт-директора, фотографа, фуд-стилиста и их ассистентов. Поэтому, я считаю, что у этой индустрии есть перспектива.

Ценовая политика

В среднем за свои услуги я беру 300-600 тысяч тенге. Такие расценки вполне оправданы, ведь в силу своей квалификации в графическом дизайне, фотографии и фуд-стилизме, я могу гарантировать качественный результат. Если у меня заказывают фотографию, то к вопросу обработки я отношусь очень серьезно: делаю ретушь отдельных участков, подтягиваю каждый угол.

Одна фотография стоит от 10 до 20 тысяч тенге — в зависимости от обработки. Намерено высокий прайс я не ставлю. Если мне интересен проект, могу выставить цены в зависимости от желания и бюджета клиента.

Зачем нанимать фуд-стилиста?

Работа фуд-стилиста нужна в основном для видеорекламы. Потому что на видео ты не сможешь ничего «отфотошопить», в отличие от фото. Можно, конечно, привлечь fix дизайнера, но это очень дорого.

Представим, что мы откажемся от услуг фуд-стилиста в видеосъемках рекламы. Повар приготовит вареники с картофелем, но на 7 дубль продукт потеряет свою форму. Повару придется заново готовить и задерживать съемки.

Вот здесь начинается огромная проблема, ведь каждый час съемок стоит несколько тысяч долларов. Никто не имеет права ни на минуту задерживать съемочную группу.

Фуд-стилист нужен для того, чтобы съемочный процесс не останавливался, так как он знает, чем можно заменить некоторые ингредиенты, чтобы они продержались дольше.

В Европе фуд-стилисты также работают над созданием нового меню, но ко мне с этой просьбой пока никто не обращался. Мне кажется, что мой технический мозг мог бы создать что-то красивое вместе с шефом. Потому что фуд-стилист четко понимает кулинарные тенденции в мире и потребность клиентов.

Однажды я работала с заведением в среднем ценовом сегменте. Высокой кухней они не славились, но, пригласив нас к себе, заведение получило настолько крутые и качественные фотографии, что у них увеличился поток клиентов. Поэтому, хочется, чтобы рестораторы понимали, что профессионализм и качество крайне важны в работе.

Вот несколько простых советов для тех, кто хочет научиться делать выгодные и «аппетитные» снимки еды:

  • Для еды всегда нужен объем или форма. Чтобы этот объем создать, нужно что-то подложить в еду, у меня есть готовые пенопластовые формы, с ними удобно работать.
  • Очень часто я использую зубочистки. Как-то заказчик захотел, чтобы спагетти расходились по кругу спиралью. Мне пришлось с помощью таких крепежей удерживать полоски лапши.
  • Люблю использовать искусственный лед, с ним приятно и легко работать. Тот лед, что я использую, даже в аренду просили как-то.
  • Чтобы какие-то элементы были сочными и яркими, можно смазать их маслом. Но с ним нужно быть крайне аккуратным. Никогда не обмазывайте все блюдо.
  • Иногда стоит заменить некоторые ингредиенты ради эстетики. Например, в лепке пельменей нельзя использовать обычное мясо, оно некрасиво просвечивает. В своей работе я использовала силиконовую вату и специальное тесто.

Это только малая часть секретов и лайфхаков, к которым я прибегаю. Никто из фуд-стилистов не раскроет всех тонкостей. Чтобы быть профессионалом и добиваться качественного результата в этом деле, нужно работать и учиться.

Стилист

Видео о профессии

Стилист — это профессиональный помощник по созданию имиджа, стиля, презентации человека. Это не просто эксперт в сфере моды, макияжа и выбора прически, но и психолог. Он способен оценить характер клиента, сильные и слабые стороны его внешности, на основании этих наблюдений подобрать для него оптимальный образ. В итоге недостатки сглаживаются, а достоинства подчеркиваются, что способствует повышению уровня популярности человека, изменения к нему отношения. За такие результаты заказчики готовы хорошо платить. В нашей стране направление только набирает популярность, поэтому конкуренция пока не так высока, как за границей.

Особенности профессии стилист-имиджмейкер

В зависимости от задач, исходных данных, особенностей ситуации сотрудник занимается следующим:

  • оценка особенностей внешности заказчика, типа его профессиональной деятельности, черт характера, психологического портрета;
  • подбор базового гардероба клиента, определение типа прически, вариантов макияжа;
  • работа над мимикой, походкой, движениями, речью заказчика;
  • разработка для клиента сценариев поведения по результатам анализа окружающей его обстановки с учетом поставленных целей;
  • определение слабых и сильных сторон личности объекта работы, маскировка первых и подчеркивание последних;
  • создание абсолютно нового образа, подходящего под параметры заказа;
  • управление командой экспертов узкого профиля (визажист, тренер, парикмахер, диетолог, дизайнер, логопед, учитель по этикету и т.д.).

Профессиональный имиджмейкер способен не просто создать новый образ для клиента, а помочь человеку измениться так, чтобы соответствовать запросам. Сегодня люди все чаще пользуются услугами таких сотрудников. Это помогает добиться продвижения по карьерной лестнице, устроить личную жизнь, изменить свое положение в обществе.

Важные качества для профессии стилист

Имиджмейкер должен быть коммуникабельным, открытым, доброжелательным человеком. Его успешность во многом зависит от умения найти общий язык с клиентом, поэтому не лишними будут эмпатия, врожденные навыки психолога. Специальность подразумевает постоянное развитие, поэтому стилист должен быть любознательным, настроенным на получение новых знаний. Хоть эксперт создает имидж людей, сам он не должен быть слишком ярким, нестандартным, привлекающим всеобщее внимание.

Для стилиста необходимы наличие художественного вкуса, умение критично смотреть на вещи. В работе ему помогут способности организатора, хорошая память, выносливость, устойчивость к стрессу. В перечень обязательных качеств также входят аккуратность, пунктуальность, терпение, гибкость и тактичность.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Специалист по имиджу должен:

  • знать историю, каноны, традиции, тенденции моды;
  • разбираться в основах колористики, стилистики;
  • владеть теоретическими познаниями в области визажа, парикмахерского искусства;
  • обладать развитым воображением, способностью сопоставлять образы с реальным человеком, реализовывать их;
  • иметь представление о практических психологических приемах, уметь их применять;
  • владеть навыками рационального использования времени, обладать организаторскими способностями.

Чем больше навыков у имиджмейкера, тем больше пользы он способен принести потенциальному клиенту. При этом познания в перечисленных областях не могут быть поверхностными. Настоящий мастер должен быть экспертом во всем, за что берется.

Плюсы и минусы профессии

  • Профессионалы с опытом, хорошими отзывами, внушительным перечнем навыков пользуются спросом.
  • Они имеют возможность хорошо зарабатывать и заводить полезные знакомства, занимаясь при этом творческим, интересным делом.
  • Такая должность считается престижной, уважаемой.
  • Эти сотрудники чаще всего работают по гибкому графику.
  • По роду деятельности они нередко посещают интересные места, закрытые мероприятия, путешествуют.
  • Минус направления в том, что на красивую жизнь стоит рассчитывать лишь востребованным экспертам.
  • Чтобы дорасти до такого статуса придется немало трудиться, в том числе, работая с не самыми приятными и нередко капризными людьми.
  • График имиджмейкера напрямую зависит от образа жизни клиента, что может негативно сказываться на его личной жизни.
  • Даже успешные стилисты часто вынуждены работать в стрессовых условиях, срочно решать сложные задачи, сталкиваться с негативом со стороны заказчика.

Известные представители профессии

Обучение на стилиста-имиджмейкера

ВУЗов по такому профилю не существует. Для получения профессии придется всему учиться самостоятельно, получив базовые знания в учебном заведении иной направленности, или пройдя специальные курсы. Обучение на стилиста-имиджмейкера для настоящего профессионала никогда не заканчивается. Чем объемнее арсенал навыков и знаний эксперта, тем лучше его перспективы.

Курсы

В РФ курсы проводятся частными лицами, рекламными и модельными агентствами, учебными заведениями, школами дизайна и стилистики. Сроки обучения составляют от 2-3 недель до года. Программы предлагаются разные, от их типа зависит качество полученного выпускником образования, уровень его квалификации.

По возможности профильное образование по сокращенной программе лучше всего получить за границей. Это даст дополнительный плюс в виде престижа, а также обеспечит будущего имиджмейкера более обширными знаниями. Хорошие результаты дает прохождение годичного курса Fashion Styling & Photography Intensive, летней программы Fashion Image & Styling, летнего интенсива Fashion Trend Forecasting & Styling, магистратуры Fashion Styling на базе Istituto Marangoni.

Выбирая направление получения высшего образования для последующей работы стилистом, стоит в первую очередь рассматривать гуманитарные дисциплины. Будущему эксперту пригодятся познания в лингвистике, психологии, дизайне одежды, менеджменте. В Москве можно отучиться в Высшей британской школе дизайна, предлагающей несколько направлений подходящего образования. Необходимые знания в максимальном объеме можно получить в иностранных ВУЗах: Istituto Marangoni, Polimoda International Institute, Nuova Accademia di Belle Arti Milano, Domus Academy и ряде других.

Оплата труда

В большинстве случаев стилисты-имиджмейкеры работают на себя, занимаясь поиском клиентов самостоятельно. Их доход зависит от опыта, умения продать свои услуги, квалификации, наличия полезных знакомств. Начинающие работники получают от 20 до 50 тыс. рублей. Эксперты могут зарабатывать на своих консультациях сотни тысяч рублей. Сегодня все чаще профессионалы создают блоги и заводят странички в соцсетях, чтобы привлекать новых клиентов, получать прибыль с рекламы.

Зарплата на 31.01.2020

Россия
25000—100000 ₽

Москва
30000—170000 ₽

Где работать

Имиджмейкеры, если они не работают в частном порядке, могут получить место в издательстве модного журнала, шоу-руме, на телевидении или киностудии. За такими специалистами закрепляют клиентов или они корректируют стиль гостя передачи, модели, актера. Растет востребованность стилистов в компаниях по производству косметики, средств для ухода за волосами, модной одежды. Они выезжают на открытие торговых точек или центров предоставления услуг, где консультируют гостей, проводят шоу.

Перспективы и карьера

Даже при наличии таланта и необходимых для профессии качеств начать работу сразу в качестве стилиста почти нереально. Сначала нужно найти клиентов, а заказчики идут лишь к экспертам с массой отзывов и работ в портфолио. Старт карьеры лучше начинать в качестве ассистента профессионального стилиста или стажера в рекламном агентстве, шоу-руме, телекомпании.

Наработав опыт, можно запустить рекламу своих услуг в соцсетях, посредством личного блога. Выполняя задания руководства, надо стараться заводить новые знакомства, проявлять себя. В перспективе это приведет к наполнению клиентской базы, росту спроса на услуги, а значит, увеличению на них тарифов.

Заключение

Профессия стилиста-имиджмейкера в нашей стране становится все популярнее. Начав в качестве консультанта, со временем можно набрать клиентскую базу или даже открыть собственное имидж-агентство. Такие сотрудники общаются с людьми из самых разных сфер, что открывает для них перспективы в торговле, финансах, сфере услуг и даже политике.

Ссылка на основную публикацию