Кто придумал гироскутер и в каком году он появился?

АВТОМИР

Кто придумал гироскутер в каком году. Кто изобрел гироскутер и сигвей? Кто придумал гироскутер

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .

См. также

Примечания

  1. Евгений Золотов . Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4) , Компьютерра (11 декабря 2015). Проверено 12 декабря 2015.
  2. London “hoverboard” bus crash teenager dies (англ.) , BBC (11 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «”Self-balancing scooters” are known by various names including “hoverboards” and “rideables” …some models capable of travelling at up to 12 mph. They are banned from use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they “are not legal for road use”. According to the Department for Transport, it is only legal to use them on private property with the owner”s consent».
  3. Emma Ailes . How the “hoverboards” took off – in spite of laws against them (англ.) , BBC News (13 October 2015). Проверено 12 декабря 2015. «”self-balancing scooters” are actually banned under section 72 of the Highway Act 1835 for use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they “are not legal for road use”.».

Сегодня двухколёсными платформами «без ничего» (в смысле без руля, ручки, третьей точки опоры и т. д.) уже особо никого не удивишь. всего за два года прочно вошли в нашу повседневную жизнь… а откуда? Откуда они вошли, где начался их путь? Когда появился первый гироскутер, в конце концов? Давайте попробуем разобраться.

За 13 лет до…

В 2001-м году Дин Каймен – изобретатель из США – выпустил на рынок свой Segway. У громоздкой тележки была ровно одна общая черта с современным гироскутером: это было двухколёсное транспортное средство, где оба колеса были расположены на одной оси. И оно не падало!

Кто прав, кто нет – сказать сложно. Сама идея самобалансирующегося транспорта была известна ещё с 90-х годов, поэтому вполне естественно, что над ней работали сразу несколько компаний. И вполне возможно, что Chic Robotics и Solowheel действительно добились результата одновременно.

Интересный факт: толчком к «буму» гироскутеров в Китае стал ролик, показанный в 2013-м году в программе Happy Show . Видео было посвящено концепции Hovertrax . Согласитесь, немного странно: Чен трубит о своей идее на весь Китай, а потом расстраивается, что её «украли»?

В любом случае, сегодня гироскутеры производят в десятках стран по всему миру, и спасибо за это мы можем сказать именно китайцам из Chic Robotics и Solowheel.

P . S . Естественно, у разных производителей получаются очень разные гироскутеры: есть дорогие и дешёвые, надёжные и не очень, минималистичные и навороченные… Тут мы можем дать только один совет: берите продукцию известных брендов( , ). Не прогадаете.

Примерно тридцать лет назад американский инженер-изобретатель Дин Кейман встретился на пешеходной дорожке с инвалидом-колясочником. У инвалида имелась проблема: коляска не могла преодолеть ничтожное препятствие: бордюрный камень…

Медицинская техника была «коньком» изобретателя. «Неужели таким людям нельзя помочь?», думал Кейман.

В этот момент американцу пришла в голову революционная идея: встроить в коляску гироскоп – устройство, которое реагирует на изменение ориентации в пространстве и автоматически поддерживает равновесие.

Вслед за коляской с гироскопом Кейман разработал самобалансирующуюся «колесницу» -сигвей. Правда, работать пришлось много лет.

Россия – родина сигвея?

Впрочем Дин Кейман был не первым! Как всякое крупное изобретение, сигвей имеет давнюю историю.

Первый гироскоп был создан немецким физиком Иоанном Боненбергером еще в 1817 году и усовершенствован французом Жаном Фуко в середине XIX столетия. В то время гироскопы нужны были для проведения физических экспериментов.

Уже в начале XX века русский изобретатель Петр Петрович Шиловский предложил использовать гироскоп в колесном транспорте. Ему удалось построить экспериментальный монорельсовый поезд и гирокар – двухколесный автомобиль. Шиловский считал, что такие транспортные средства станут более маневренными. Машина поддерживала равновесие с помощью гироскопа.

В 1914 году Шиловский построил такой автомобиль в Лондоне, но в серийное производство он не поступил. Уровень технологий не позволял это сделать. Инженерная фантазия Шиловского безнадежно опередила его время. Его машину можно считать «прародительницей» современных сигвеев и гироскутеров.

Гироскопический автомобиль Шиловского

Другой аппарат – уже очень похожий на нынешние сигвеи – запатентовал японский профессор Кацуо Ямафудзи в 1966 году. Впрочем, ученый встретился с большими трудностями при воплощении своего проекта и смог представить публике готовую модель только в 1987 году. В серийное производство она так и не поступила.

Подлинный отец сигвеев и гироскутеров – Дин Кейман – родился в Нью-Йорке в 1951 году и еще в школе был охвачен благородной страстью изобретательства. Позднее он учился в Ворчестерском политехническом институте, но так и не получил законченного высшего образования. И этот самоучка стал человеком, который чуть не перевернул мир.

За свою жизнь Дин Кейман получил более четырехсот патентов на изобретения. Его коньком была медицинская техника – так, например, он изобрел автоматический шприц для больных диабетом или гироскопическое инвалидное кресло iBOT (1990 год) – о нем мы, впрочем, уже упоминали!

Разработка сигвея стоила Кейману десяти лет работы и 100 миллионов долларов. Задача оказалась очень сложной (для науки и техники 90-х годов): пять гироскопов должны были автоматически реагировать на малейшие изменения в положении тела человека, который стоит на платформе. Сигналы от всех гироскопов передавались микропроцессорам, которые в свою очередь посылали сигналы электродвигателям. Этот принцип работы используется и теперь.

Чтобы создать свою «чудо-колесницу», Кейман основал компанию «Сигвей» (название торговой марки первично, название самого транспортного средства – вторично).

Кстати, как правильно писать это слово – «сигвей» или «сегвей»? Правильны оба варианта: в России единой нормы не сложилось. Правда, если исходить из оригинального названия (Segway) второй вариант кажется предпочтительным.

Само же имя происходит от итальянского музыкального термина segue, который означает «Иди за мной».

Изобретатель полагал, что мир последует за ним и что изобретение совершит переворот в городской инфраструктуре. Во всяком случае, именно такое заявление он сделал в декабре 2001 года, когда презентовал уже построенный сигвей на американском телевидении. Кейман хотел перевернуть весь мир, отправив все автомобили и велосипеды на свалку истории.

Эти пророчества оказались слишком смелыми, но все-таки сигвей уже вторгается в городской ландшафт. Уже в 2002-2003 годах было запущено в массовое производство сразу несколько моделей «чудо-колесниц». Сигвей экологичен и экономичен, занимает мало места, развивает скорость до 50 километров в час и используется не только для развлечения. Во многих городах сильные стороны сигвея оценили курьеры и даже полицейские.

Единственный недостаток – машина не слишком-то дешева.

А как же гироскутеры?

А когда был изобретен гироскутер? Некоторые полагают, что сигвей и гироскутер – полные синонимы. Это не совсем так: ведь электронная «начинка» сигвея ответственна только за поддержание равновесия. А управлять колесным средством надо с помощью руля.

У гироскутера же руль как таковой отсутствует. Принцип управления прост, как все гениальное: при переносе массы тела на правую или на левую ногу включается только правый или левый мотор – гироскутер начинает поворот.

Такая машина была пущена в производство совсем недавно, в 2014 году. Даже единого названия пока что не сложилось, и параллельно со словом «гироскутер» звучат слова «мини-сигвей» и «смарт-баланс».

Гироскутер стал производиться сразу несколькими компаниями из Китая и Кореи, которые оспаривают приоритет друг у друга. Истинным изобретателем чаще всего низывают китайского инженера по имени Шейн Чэнь.

К очевидным плюсам гироскутеров следует отнести их дешевизну, малый вес, компактность.

Но есть и оборотная сторона медали – до надежности сигвея современным гироскутерам еще очень далеко.

Гироскутер состоит из ограниченного набора деталей – электрический мотор, гироскоп и колеса, который были изобретены уже давно. В основе данного устройства использованы компактные интегральные схемы, которые удалось вместить всего несколько лет назад.

Кто придумал гироскутер?

Создатель гироскутера заслужил свою мировую славу именно благодаря данной разработке. Изобретателя зовут Дин Кеймен – известный американский изобретатель и инновационный разработчик, который создал для мирового сообщества немало полезных и незаменимых разработок. Благодаря стараниям разработчика все люди, больные сахарным диабетом, имеют возможность использовать автоматический шприц, а люди с нарушениями в работе почек могут использовать аппарат диализа, который контролируется с помощью мобильной связи.

Каймен родился в середине прошлого века в Америке и еще с раннего детства начал проявлять активное внимание к изобретательству, старался создать что-то новое и оригинальное во время обучения в школе разработчик постепенно придумал популярную сейчас систему с одновременным производством музыки и цветовых эффектов. Выбор учебного заведения обусловлен интересами ученого, поэтому обучение происходило в политехническом университете. Однако ученому не суждено было получить диплом, так как институт не был окончен.

Такой путь не помешал Дину Кеймену сделать безупречную карьеру в сфере изобретения медицинского оборудования, а также создания прогрессивного электрического транспорта. Многие допускают, что многолетний опыт работы в сфере разработки медицинского оборудования стал поводом для создания гироскутера, после которого данный изобретатель смог создать еще один прорыв в медицинской сфере – инвалидное кресло на основе гироскопического механизма. Ученый создавал гироскутер около десяти лет, после чего в начале нового века разработчик представил свой гироскутер мировому сообществу. После этого на рынке электрического транспорта и электроники были разработаны всевозможные вариации гироскутера – устройство с платформой и колесами.

Название данное устройство получило от итальянского музыкального термина, которое буквально обозначает движение за чем-либо. Изначально именно такое имя получила оригинальная компания изобретателя, которая стала заниматься разработкой и промышленным производством устройств. Со временем название стало нарицательным, после чего все аналогичные устройства различных брендов стали называть гироскутерами.

Человек, не знакомый с таким удивительным средством передвижения, как гироскутер, может подумать, что принцип его работы основан на чудесных, неведомых науке силах. Действительно, доска, которая самостоятельно удерживает человека в уравновешенном состоянии и перемещается по плоскости всего лишь на двух колесах, поражает воображение. Давайте же выясним, что представляет собой гироскутер. Как работает это чудо инженерной мысли?

Что это такое?

Что такое гироскутер? Как работает представленное средство передвижения? Устройство функционирует на основе электрического мотора. Платформа гироскутера поддерживается в уравновешенном положении благодаря удачной реализации принципа динамической балансировки. Доска способна свободно перемещаться в любых направления, осуществлять развороты, не заваливаясь набок.

Главным достоинством гироскутеров является легкое, интуитивно понятное управление. Популярность таких средств передвижения растет благодаря их мобильности, экологичности. Помимо прочего, гироскутеры развивают довольно приличную скорость, за что ценятся любителями активного отдыха.

Особенности конструкции

Как работает гироскутер и из чего он состоит? Представленное средство передвижения включает в себя несколько функциональных узлов:

  • колесные приводы, что активизируются благодаря работе электромотора;
  • центральный компьютер, который обрабатывает информацию касательно параметров передвижения;
  • гироскопические датчики, расположенные в отдельных частях корпуса устройства;
  • корпус в виде платформы;
  • литиево-ионный аккумулятор.

Помимо вышеуказанных элементов, в конструкции некоторых гироскутеров реализуют информационные дисплеи, вспомогательные индикаторы, осветительные приборы, динамики, звуковые сигнализаторы, прочее.

Как работает гироскутер без ручки?

Основополагающая часть представленного средства передвижения – механизм балансировки, что состоит из системы гироскопов, сосредоточенных в отдельных частях корпуса устройства. Система стабилизации реагирует на малейшие отклонения платформы от вертикальной и горизонтальной оси. С датчиков данные поступают в центральный компьютер, который активизирует либо замедляет двигатель.

Так функционирует гироскутер. Как работает устройство в автономном режиме? Такое средство передвижения функционирует от энергии, которая аккумулирована в Максимальная скорость движения составляет до 20 км/ч.

Управление

Вот мы и рассмотрели, что такое гироскутер, как работает устройство. Теперь давайте выясним, каким образом можно управлять таким средством передвижения.

Чтобы контролировать гироскутер, необходимо упереться обеими стопами в платформу и достичь равновесия тела. Далее механизм начнет передвигаться в ту или иную сторону, в зависимости от наклона корпуса в определенном направлении. При оказании давления на правую сторону платформы гироскутер станет поворачивать вправо, при нажатии на левую часть – начнет двигаться в этом направлении. Останавливается такое средство передвижения благодаря принятию человеком изначального, вертикального положения тела, без явного отклонения в определенную сторону.

Сложно ли научиться кататься на гироскутере?

Приобрести навыки управления столь оригинальным средством передвижения не очень сложно. Человеку, который впервые в жизни видит гироскутер, придется потратить на ознакомление с устройством несколько часов. За это время можно научиться удерживать равновесие, стоя на платформе, а также плавно наклоняться в различные стороны для начала передвижения и остановки. В отличие от цирковых моноциклов, которые заставляют ездока самостоятельно удерживать баланс, гироскутер подстраивается под телодвижения человека, не позволяя ему рухнуть на землю.

Вопрос безопасности

Насколько безопасен гироскутер как средство передвижения? Стопы человека, что размещены на платформе, находятся на расстоянии от земли всего лишь в 5 см. При этом передвижения скутера составляет порядка 10 км/ч. Если ездок вдруг потеряет равновесие, с платформы можно запросто соскочить, не получив абсолютно никаких травм. При этом во время передвижения на гироскутере человеку не мешают рукоятки либо руль, как на самокате либо велосипеде.

Время работы в автономном режиме

Сколько времени работает гироскутер? В зависимости от емкости литиево-ионного аккумулятора, что имеется на борту, отдельные устройства способны непрерывно функционировать на протяжении 6-10 часов. Далее может потребоваться подзарядка, которая происходит обычным способом от центральной электросети любого дома. На полную зарядку аккумулятора в среднем уходит 7-8 часов. В некоторых моделях присутствует возможность подзарядки.

Вот мы и выяснили, сколько работает гироскутер. Дополнительно стоит отметить, что такие устройства автоматически подзаряжаются в ходе свободного спуска с возвышенностей. Согласно утверждениям производителей аккумуляторов для гироскутеров, способны исправно функционировать на протяжении 2-3 лет при ежедневной езде.

В заключение

Как видно, гироскутер представляет собой уникальное средство передвижения. Однако стоит ли его приобретать? В условиях постоянного роста цен на топливо такое решение выглядит довольно рациональным. К тому же гироскутеры являются

какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то

Кто изобрел гироскутер и сигвей? Как появился гироскутер? История создания самого трендового устройства.

Сегодня гироскутеры – привычный атрибут уличного движения, их можно увидеть на тротуарах, в парковых зонах, даже офисах. Однако это сравнительно новый вид индивидуального городского транспорта, получивший распространение примерно с начала нынешнего десятилетия. История появления первых гироскутеров и их развития как средства передвижения достаточно интересна, она позволяет оценить его перспективы в будущем.

Предыстория создания

Хотя гироскутеры – изобретение недавнего времени, их первые прообразы начали появляться еще в начале 2000-х годов предыдущего столетия. К тому времени уже были достаточно развиты микропроцессорные технологии, появились компактные и мощные электрические двигатели – основа конструкции любого самобалансирующего самоката. Изобретателем гироскутера – точнее, его предшественника Segway – стал американский предприниматель Дин Кеймен, по совместительству президент научно-технической ассоциации DEKA. Именно он предложил идею и разработал прототип индивидуального транспортного средства в виде двухколесного самоката на гироскопах.

Как и современные гироскутеры, “Сегвей” поддерживает баланс с помощью гироскопических и жидкостных датчиков, регистрирующих угол наклона. Поступающие с них сигналы обрабатываются микропроцессорным модулем, который выдает команду на электрические приводы, контролируя положение и движение самоката. Однако от современных гироскутеров это устройство отличается способом управления – оно осуществляется с помощью поворотной опорной рукоятки. Прототип “Сегвея” был представлен в 2001 году, а уже к середине 2000-х он стал закупаться почтовыми служащими, полицией, кинооператорами и сторонниками концепции “Город без автомобилей”. Однако высокая цена и опасность этих устройств для пешеходов серьезно ограничили их массовое применение, и со временем популярность Segway упала.

Появление гироскутеров

Однако идея самобалансирующего самоката получила развитие уже во втором десятилетии нового века. Сложно сказать, кто придумал гироскутер в его нынешнем виде, но впервые запатентовал такое средство передвижения в 2013 году американский предприниматель китайского происхождения Шейн Чань, владелец компании Hovertrax. Он же стал первым использовать термин “ховерборд”, взятый из фантастической трилогии “Назад в будущее”. Именно под этим названием гироскутер сегодня известен в западных странах.

Однако первенство Шейна Чаня оспаривается двумя другими американскими корпорациями -IO HAWK и PhunkeeDuck. Эти компании до сих пор судятся за обладание авторскими правами, которое дает контроль над американским и мировым рынком электросамокатов. Что удивительно, но производство продукции обоих брендов осуществляется не в США, а в Китае – на предприятии Hangzhou Chic Intelligent Technology Co (CHIC)в провинции Чжендзянь. Любая китайская компания, решившая наладить выпуск гироскутеров, должна получить у этой организации соответствующую лицензию. Без нее она не имеет права осуществлять поставку своей продукции на экспорт – в том числе в Россию.

Спустя всего 5 лет с момента, когда появились первые гироскутеры, рынок этих самокатов оказался почти полностью завоеван компаниями из Кореи и Китая. Именно эти страны сегодня являются основными поставщиками самобалансирующих самокатов. Качество продукции сильно колеблется в зависимости от производителя – от надежных, многофункциональных и безопасных устройств с хорошими ходовыми качествами до подделок с взрывающимися аккумуляторами, маломощными двигателями и неважной электроникой.

Сегодня двухколёсными платформами «без ничего» (в смысле без руля, ручки, третьей точки опоры и т. д.) уже особо никого не удивишь. всего за два года прочно вошли в нашу повседневную жизнь… а откуда? Откуда они вошли, где начался их путь? Когда появился первый гироскутер, в конце концов? Давайте попробуем разобраться.

За 13 лет до…

В 2001-м году Дин Каймен – изобретатель из США – выпустил на рынок свой Segway. У громоздкой тележки была ровно одна общая черта с современным гироскутером: это было двухколёсное транспортное средство, где оба колеса были расположены на одной оси. И оно не падало!

Кто прав, кто нет – сказать сложно. Сама идея самобалансирующегося транспорта была известна ещё с 90-х годов, поэтому вполне естественно, что над ней работали сразу несколько компаний. И вполне возможно, что Chic Robotics и Solowheel действительно добились результата одновременно.

Интересный факт: толчком к «буму» гироскутеров в Китае стал ролик, показанный в 2013-м году в программе Happy Show . Видео было посвящено концепции Hovertrax . Согласитесь, немного странно: Чен трубит о своей идее на весь Китай, а потом расстраивается, что её «украли»?

В любом случае, сегодня гироскутеры производят в десятках стран по всему миру, и спасибо за это мы можем сказать именно китайцам из Chic Robotics и Solowheel.

P . S . Естественно, у разных производителей получаются очень разные гироскутеры: есть дорогие и дешёвые, надёжные и не очень, минималистичные и навороченные… Тут мы можем дать только один совет: берите продукцию известных брендов( , ). Не прогадаете.

Материал из Википедии – свободной энциклопедии

Гироскутер (двухколёсный скутер, самобалансируемый скутер англ. GyroScooter ) – уличное электрическое транспортное средство, выполненное в форме поперечной планки с двумя колёсами по бокам. Использует электродвигатели, питаемые от электроаккумулятора, и ряд гироскопических датчиков для самобалансировки и поддержания горизонтального положения площадки для ног.

Гироскутеры иногда называют «ховербордами», что не совсем верно. Ховерборд – это название летающей доски, изначально вымышленного устройства, которое со временем отчасти воплотили в реальность.

История

Изобретение подобного вида транспорта уходит корнями ещё в 90-е годы прошлого столетия, когда появились первые прототипы транспортных средств, использующих в своей конструкции системы автоматической балансировки. Пожалуй, прародителем современного гиротранспорта подобного типа можно назвать изобретение Segway . Это устройство также имеет два колеса и площадку для ног. В редких случаях модель может быть оснащена сиденьем. Однако главное отличие гироскутера от сегвея – отсутствие рулевого столба. Здесь управление осуществляется не манипуляцией руками, а перемещением массы тела из стороны в сторону. Например, для движения вперёд необходимо наклониться в соответствующем направлении, для торможения и движения назад – наоборот. Повороты осуществляются при помощи смещения массы тела в желаемую сторону.

Первые современные гироскутеры стали появляться лишь в начале 2010-х годов. Тогда несколько корейских и китайских компаний взялись за массовое производство и модернизацию имеющихся прототипов, однако в процессе удешевления зачастую применялись ненадёжные материалы и электроника, функционирующая со сбоями.

Устройство

Данный агрегат состоит из нескольких ключевых элементов:

  • Два электрических мотора;
  • Система гироскопических датчиков;
  • Управляющее устройство, обрабатывающее всю поступающую с датчиков информацию;
  • Корпус гироскутера;
  • Аккумулятор.

В зависимости от модели в гироскутере могут присутствовать дополнительные устройства: информационный дисплей, пульт управления, модуль Bluetooth , динамики для воспроизведения музыки, осветительные приборы и другое.

Принцип работы

При переносе центра тяжести тела вперёд (нажатием носков), гироскопические датчики улавливают данное нажатие и колёса начинают вращаться вперёд. Соответственно, при одинаковом нажатии носками ног на переднюю часть платформы гироскутера устройство двигается прямо. Отклоняясь назад, при этом нажимая обеими пятками на заднюю часть платформы, пользователь задаёт движение назад. Поворот осуществляется наклоном левой или правой половинки платформы вперёд, а разворот на месте (на 360 градусов влево (как пример)), осуществляется: нажатием вниз носка правой и пятки левой ног. Так как каждая половинка гироскутера имеет свой собственный гиродатчик, то и едет она (при соответственном её наклоне), вперёд или назад, независимо от другой половинки. Так и происходит поворот или разворот. И хотя на словах описание этого процесса звучит сложно, на деле всё гораздо проще и интуитивно понятно. Зачастую через несколько минут практики пользователь уже уверенно стоит на гироскутере.

Безопасность

Во многих странах эксплуатация гироскутеров была запрещена как на автомобильных дорогах, так и на тротуарах . Например, подобный запрет действует в Великобритании (разрешено их использование только на частных территориях с согласия владельца) .

Десятки сообщений о самовозгораниях свидетельствуют, что некачественные литиевые батареи, используемые в недорогих ховербордах, могут возгораться как в процессе зарядки, так и при использовании . Несколько авиакомпаний уже запретили перевозку ховербордов в салоне самолёта и в багаже из-за опасности их самовозгорания . Amazon запретила продажу нескольких моделей в своём магазине .

Падения с гироскутеров могут приводить к тяжёлым травмам, в том числе к переломам .

См. также

Примечания

  1. Евгений Золотов . Моноколесо и право (Волшебство гироцикла, ч.4) , Компьютерра (11 декабря 2015). Проверено 12 декабря 2015.
  2. London “hoverboard” bus crash teenager dies (англ.) , BBC (11 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «”Self-balancing scooters” are known by various names including “hoverboards” and “rideables” …some models capable of travelling at up to 12 mph. They are banned from use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they “are not legal for road use”. According to the Department for Transport, it is only legal to use them on private property with the owner”s consent».
  3. Emma Ailes . How the “hoverboards” took off – in spite of laws against them (англ.) , BBC News (13 October 2015). Проверено 12 декабря 2015. «”self-balancing scooters” are actually banned under section 72 of the Highway Act 1835 for use on public pavements and roads in the UK. The Crown Prosecution Service has issued guidance stating they “are not legal for road use”.».
  4. TIM MOYNIHAN . WHY HOVERBOARDS KEEP EXPLODING (англ.) , WIRED (12 December 2015). Проверено 12 декабря 2015. «the problem doesn’t have to do with these self-balancing scooters themselves, but with the quality of the batteries being used. They’re cheap, …more-affordable brands are using cheaper components … With these cheap batteries, a lot of things can cause fires. … the separator … may not be aligned correctly.».

Существует уже несколько лет, и уже сколько людей катаются на этом интересном и довольно новом средстве передвижения. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался как именно появился гироскутер и от чего он произошел? История гироскутера, как она была и ни слова вымысла.

Начало времен

Давным-давно, когда интернетом в России еще не было, а сотовые телефоны больше напоминали коробки из под обуви, в одной загадочной стране, далеко за океанами зарождалась история гироскутера. Жил был маг и звали его Дин Кеймен, который учился в школе магии. Но позже за использование черной магии, также скрещивании магии крови и инженерии его выгнали от туда (или он сам ушел, так до сих пор не понятно).

И вот решил он создать что-то новое, то чего еще не видывал мир и пошел он в горы к гномам, которые славились своими инженерскими познаниями и опытом создании диковинных вещей. Долго шел он, преодолевая дождь, слякоть, снега и бураны, и вот дошел он до заветного места того. Но как не странно его ждали там – гномы сказали, что по пророчеству придет человек и создаст машину, которая будет нестись быстрее скакуна в прериях.

Прошло несколько лет и с помощью его магии и изобретении гномов в свет вышла новая машина, которую назвали Ginger, но позже название никому не понравилось и устройство назвали Сигвеем. Все были рады, как это чудо вещь могла ездить и удерживать баланс за счет заколдованных гироскопов.

Создание гироскутера

Многие царства государства стали покупать данные вещи. Через какое-то время данную технологию выкупили или выкрали эльфы и начали штамповать что-то похожее. И тут чертеж попадает главному эльфу инженеру, который понимает, что Сигвей это один большой недостаток, а не машина и многие отказываются его покупать из-за большого размера и веса.

И стали эльфы думать да гадать, как именно уменьшить эту машину и делать ее мобильнее, да компактнее. Отпилили сначала большой руль, который мешал, потом сделали колеса поменьше, сделали двигатели меньше, в общем получился маленький сигвей без речки. Главный эльф Shane Chen компании Solowheel выпустил тогда в свет первый гироскутер.

Но хитрые разбойники из CHIC тайным путем выкрали чертежи данного устройства у Solowheel . И позже через какое-то время фирма CHIC выпустила новую модель Smart S1 и они же объявили себя создателем гироскутеров и их изобретателями. Эльфу Shane Chen это не понравилось, так как именно он был первым кто изобрел это. И тут началась война. Одни нападали на других, летели копья, ломались мечи, но в конце концов фирма CHIC победила в этой войне и именно сейчас в данное время они могут продавать патенты на производство гироскутеров.

Наше время

Прошло уже несколько лет и гироскутеры стали появляться и у нас в городах, многие стали как свидетелями так и пользователями этих интересных средств передвижения. С каждым годом появляется все больше и больше фирм, которые выкупая патент производят свои гироскутеры. Первый гироскутер был с 6.5 дюймовыми колесами. Минусом данной модели было то, что она была предназначена только для города и только для ровных дорог.

Позже уже начали выходить и более большие модели такие как 8 и 10 дюймов. 10 дюймовые гироскутеры стали делать с камерной системой, из-за чего износостойкость модели сильно увеличилось. Также с каждым годов стали усовершенствовать саму систему и теперь с ноября 2015 года все гироскутеры должны быть с трехплатной системой балансировки, а не с двухплатной как раньше. Гироскутер стал настоящим средством передвижения, который просто заполонил весь мир и мы все надеемся что история гироскутера не закончится.

Гироскутер и сигвей – это, можно сказать, «близкие родственники». Фактически, гироскутер является следующей ступенькой развития концепции сигвея… но, обо всём по порядку. Начнём с того, что вообще такое сигвей?

Это личный транспорт нового поколения: «тележка» на двух колёсах с высокой ручкой-рулём. Что роднит все виды двухколёсного транспорта: мопеды, мотоциклы, велосипеды, самокаты? Необходимость удерживать равновесие. Если водитель с этой задачей не справляется, он падает – всё просто. Так вот: сигвей, несмотря на то, что у него всего два колеса, удерживает равновесие сам!

Точнее, с этой задачей справляются встроенные гироскопы. Встаёте на платформу сигвея, берётесь за руль, наклоняетесь вперёд – едете! Настоящий транспорт будущего.

Чем отличается от сигвея гироскутер?

Это тот же сигвей, но с рядом отличий:

Платформа в несколько раз меньше – места хватает только для того, чтобы две ноги поставить;

Большие сигвеевские колёса уступили место маленьким, почти самокатным.

Зачем были нужны такие изменения? Всё дело в причинах, по которым сигвей так и не приобрёл по-настоящему широкую популярность. Это:

Массивность. Сигвей – достаточно большой транспорт, с ним в лифт не зайдёшь, в сумку его не положишь. Соответственно, приходилось искать для него парковку, а это лишние хлопоты. Да и с манёвренностью на загруженных улицах возникали проблемы;

Цена. Сигвей сравним по стоимости с бюджетным автомобилем – для транспорта такого типа это слишком много.

У гироскутера в отличаются по большей степени только по размеру колес (помимо цвета, мощности мото-колеса и т.д). Это может быть устройство с , который пригоден только для дома или для ровного авальта, (проходимость выше чем у 6.5, но колеса такие же монолитные) и самые большие , которые подкачиваются, соответсвенно плавность хода лучше и клиренс больше чем у 6.5 и 8.

Этих двух причин хватило для того, чтобы сигвей – в том виде, в каком он изначально появился на рынке – остался просто экзотической игрушкой. А вот гироскутер добился заметно больших успехов. Его конструкторы просто взяли сигвей и «отрубили всё лишнее». Исчез громоздкий руль, в несколько раз уменьшились габариты и стоимость… С этим уже «можно жить».

В чём разница между гироскутером и сигвеем с практической точки зрения?

Давайте поговорим о том, чем отличается гироскутер от сигвея с точки зрения обычного пользователя – то есть, с сугубо практической. Итак, в отличие от «прародителя», мини-сигвей можно:

Взять с собой куда угодно и положить в любую сумку или рюкзак . По своим габаритам гироскутер почти не отличается от обычного скейта. Он легко влезет в спортивную сумку или в специальный чехол, а значит, Вы не будете ограничены в передвижениях. Нужно спуститься в метро? Легко. Зайти в офисный центр? Без проблем. Добрались до пункта назначения? Убирайте гироскутер в чехол и спокойно идите дальше. Удобно!

Хранить дома . Гироциклу не нужна парковка, ему достаточно полки на шкафу. Приехав на работу, Вы просто можете поставить его под стол – он никому не будет мешать, а Вы не будете волноваться за свой транспорт;

Использовать в толпе . Гироскутер – очень манёвренный транспорт, он способен развернуться на месте, вокруг своей оси. С учётом компактных размеров устройства, на гироцикле вполне можно ездить даже в час пик.

И, конечно, стоимость гироскутера – это ещё одно существенное отличие от сигвея. И снова в пользу гироцикла. Пожалуй, гироскутер в сравнении с сигвеем имеет только один минус: грузоподъёмность. Если на платформу сигвея вполне можно поставить, например, сумки из гипермаркета, с гироциклом такой номер не пройдёт. Но в гипер можно и на машине съездить, правильно?

Подводя итог: разница между гироскутером и сигвеем заключается, прежде всего, в удобстве использования. Если Вам нужен комфортабельный транспорт на каждый день, гироцикл – Ваш выбор!

Кто придумал гироскутер

Кто придумал гироскутер — вся правда об уникальном электротранспорте

Истинный изобретатель гироскутера до сих пор официально не установлен. Есть несколько человек, которые борются за это почетное звание. Но это не мешает всем остальным людям наслаждаться катанием, а знаменитостям – снимать клипы, выступать на сцене и раздавать автографы поклонникам, балансируя на гироскутере. Итак, в сегодняшней статье мы попробуем разобраться, что же все-таки изобрел гироскутер?

Краткая информация о моделях и видах гироскутеров

На рынке представлен большой выбор гироскутеров. С разным диаметром колес, с мощным электродвигателем способный разогнать электротранспорт до 30 км/ч и менее мощные модели. Огромная палитра и расцветка корпуса, самые популярные гироскутеры считаются: черные, белые, красный, граффити, космос, молния, огонь.

  • Гироскутеры 10,5 дюймов большие модели с мощным аккумулятором, музыкой и подсветкой корпуса, предусмотрен специальный протектор на колесах для катания в зимнее время и по бездорожю.
  • Гироскутер 10 дюймов не на много уступают в размере и комплектуются одинаковым функционалом. Оригинальные гироборды Smart Balance хорошо зарекомендовали себя в России.
  • Гироскутер 8 дюймов в основном выпускает hoverbord, смарт баланс, mega wheels. Подходят для детей и взрослого человеко весом не более 120 кг.
  • Гироскутер 6,5 дюймов самые популярные среди подростков и детей, имеют встроенные колонки, подсветку дорожного покрытия и app приложение для управления устройством через смартфон.

Хотите узнать больше о моделях, характеристиках и преимуществах современных гироскутеров перейдите по ссылке виды гироскутеров.

Сегвей – это гироскутер или нет?

Считается, что прообразом гироскутера стал сегвей. А изобретатель сегвея известен – это американец Дин Кеймен. Начинал он свои разработки необычных устройств с медицинской тематики. Дин придумал аппараты, которые могут управляться дистанционно врачом по телефону, а также автоматические шприцы, которые вешаются на пояс и делают уколы в определенное время.

Электрический самокат изобретатель представил публике в 2001 году, а на его разработку, по словам Дина, ушло целых 10 лет.

Сегвей все-таки довольно сильно отличается от гироскутера. Он значительно больше по размерам, имеет ручку, как у самоката, а в некоторых странах этот вид транспорта приравнен к велосипедам и мопедам. Например, в Дании или Швейцарии, чтобы ездить на сегвее, придется выучить правила дорожного движения, получить номерные знаки и права. А в Германии на сегвеях ездят полицейские.

Споры об изобретателе гироскутера

Что бы ни говорили некоторые поклонники сегвеев, но гироскутер – это все-таки совершенно другое изобретение. Именно этот вид транспорта приобрел большую популярность, которая сегвею даже и не снилась. Гироскутеры гораздо удобнее, маневреннее и дешевле. Именно поэтому они пользуются таким спросом.

Но кто же придумал гироскутер? Есть две версии. На звание создателя гироскутера претендуют сразу два человека, каждый из которых является представителем одной из конкурирующих организаций, выпустивших этот вид транспорта в массовое производство.

  • Шейн Чен из компании Solowheel. Он называет датой создания прототипа первого гироскутера 2013 год. Именно тогда он создал стартап для сбора средств на проект Hovertrax на платформе Kickstarter. Затем сюжет об этом устройстве вышел в программе Happy Show в Китае, после чего гироскутеры получили популярность, и начался настоящий бум их производства. Шейн Чен называет все, что появилось после Тв-программы, плагиатом.
  • Дэвид Пирс из компании Chic Robotics. Он утверждает, что то, что изобрел Шейн Чен – это вовсе не гироскутер. А настоящий гороскутер придумал он – Дэвид Пирс. Модель Smart S1 от компании Chic Robotics была представлена на самой крупной в Китае торговой выставке Canton Fair в 2014 году.

Кто на самом деле является изобретателем гироскутера? К сожалению, достоверно установить так и не удалось, и споры не утихают до сих пор.

Звезды на гироскутерах

Впрочем, кто изобрел гироскутер – уже не так важно. Важно, что этот вид транспорта становится все более популярным, продажи устройств постоянно растут.

Звезды кино и шоу бизнеса так полюбили гироскутеры, что с удовольствием появляются на публике с любимыми гаджетами, снимают их в своих клипах и фильмах. На гироскутере на концертах и выступлениях были замечены: Олег Газманов, Дима Билан, Миша Галустян, Татьяна Навка. А Джастин Бибер даже снял клип, все участники которого катаются на гироскутерах.

Гироскутер: история появления модного транспорта

Сегодня существует огромное количество версий и споров касательно того, каким образом появился на свет и вышел данный девайс. История, которую можно принять за правду гласит о том, что изобретатель этого чуда техники – житель «Поднебесной». В 2014 году одна из известных компаний представила на выставке своё новое детище и вскоре открыла миру свое изобретение. Новый вид транспорта настолько вдохновил китайских предпринимателей, что они, не постеснявшись украсть чужую идею, начали выпускать устройство под именем своей торговой марки.

В то же время, другой крупный бизнесмен опровергает эту информацию, заявляя, о том, что именно он начал первым. И выпустил свой первый девайс ещё в 2013 году. Сейчас довольно сложно определить, где – правда, а где – ложь. Одним неоспоримым фактом является то, что, вся эта история началась именно с Китая.

Сегодня на рынке существует достаточно много моделей этих продуктов. Некоторые – полностью соответствуют всем стандартам безопасности и качества, другие являются достаточно опасными в использовании. Многие компании, с целью повышения продаж, оснащают свои устройства встроенными колонками и Bluetooth.

По версии одного из известных американских изданий, пик в США приходится на рождественские праздники. В глобальной сети стали массово появляться видео, на которых счастливые владельцы демонстрируют возможности своего любимого гиро.

В 2014 году на улицах крупных городов России можно было заметить первых «чудаков», пытающихся освоить алгоритм управления этим «чудом техники». Сегодня, спустя 2 года, этим никого не удивишь. Гирики начали набирать большую популярность и сейчас можно встретить всё меньше людей, которые ещё не искусились испытать новые ощущения.

Обратившись в наш салон, у вас будет возможность лично познакомиться со всеми премудростями этого девайса. При ближайшем рассмотрении, становится понятно, что конструкция этого устройства довольна проста. Оба колеса расположены на одной оси. Вам объяснят, что движение аппарата осуществляется путём изменения положения тела. Гироскопические датчики наклона ловят соответствующий сигнал и передают его микропроцессору, задачей которого является осуществление управлением двигателя.

Это отличная возможность прекрасно провести время в компании семьи или друзей. Море положительных эмоций и смеха будут вам обеспечены! Кроме того, не обязательно покупать новое устройство, для пробы предлагаем прокат гироскутеров.

Гироскутер: «кто на новенького?»

Всё большее количество зарубежных знаменитостей можно заметить на этом гироскопическом чуде. Этот вид транспорта является компактным, экологичным и невероятно простым в использовании. В интернете можно найти видео с Майклом Тайсоном и его первые попытки передвижения на розовом гиро, купленном в подарок дочери.

К сожалению, это новшество приносит не только пользу, но и вред, если использовать устройство не в том месте и не в то время. В этом на собственном опыте убедился священник католической церкви на Филиппинах. Он решил удивить прихожан во время рождественской мессы. Молитвенное песнопение он дополнял размеренным передвижением по церкви на гиро. Под конец, вдохновившись, он решил показать все возможности, которыми может обладать человек. Выполненные им трюки были прекрасно отточены и мастерски продемонстрированы. Однако это не избавило его от гнева епархии, которая отстранила его от проведения служб в данном приходе после «скандального» происшествия.

Российские звезды также не отстают. В прошлом году наша соотечественница – Алёна Водонаева, облачённая в пышное платье и хулиганские кеды, на радость публике, демонстрировала своё умение обращаться с скутером. Своими эмоциями она поделилась в Инстаграме.

Активным поклонником стал и Дима Билан, примкнул к почитателям современных транспортных средств Дима этой весной. В перерывах между съёмками и концертами он проводил время со своим «верным другом».

В заключении хотим сказать, что в этом мире не стоит на месте, каждый год появляется, что-то новое, гиро стал одним из таких новинок, яркой и модной. Попробуйте и убедитесь сами, как это весело!

Гироскутеры сейчас

Основными направлениями развития гироскутеров сейчас является установка максимально емких аккумуляторов при сохранении небольшой массы. В колеса устанавливаются более мощные моторы, совершенствуется электроника.

Среди популярных моделей выделим несколько особенно интересных:

Hiper ES45 – детский гироскутер, который не ударит по семейному бюджету. Модель стоит около 10 тысяч рублей, рассчитана на 60-килограммовых райдеров и весит меньше 6-ти килограмм. Максимальная скорость 5 км/ч, что гарантирует минимум неприятных последствий для ребенка даже при падениях;

– для выездов на грунтовку приспособлен внедорожный HIPER EX90 OFF-ROAD. По колесам и аскетичным обшивкам видно, что этот не рядовая игрушка для катания в парке. Диаметр колес 228 мм, рисунок протектора агрессивнее классических городских моделей, рассчитан на нагрузку до 120 кг, стоит от 10 тысяч;

– молодежный вариант – Wmotion WM6-4, оформленный в стиле стрит-арт. Яркий дизайн дополняет средние характеристики модели: вес в 10 кг, скорость до 12 км/ч, максимальная нагрузка 130 кг, покупка в среднем обойдется в 12 тысяч рублей;

– стильный iconBIT Smart Scooter Kit Black (SD-0012K) оформлен под карбон, выглядит внушительно, но находится в бюджетном ценовом сегменте от 13 тысяч. Весит 10 кг, двигатели установлены суммарной мощностью 700 Вт.

История гироскутера – от рождения до наших времен

Автор: Кирилл Кирс

Гироскутер существует уже несколько лет, и уже сколько людей катаются на этом интересном и довольно новом средстве передвижения. Но кто-нибудь когда-нибудь задумывался как именно появился гироскутер и от чего он произошел? История гироскутера, как она была и ни слова вымысла.

Начало времен

Давным-давно, когда интернетом в России еще не было, а сотовые телефоны больше напоминали коробки из под обуви, в одной загадочной стране, далеко за океанами зарождалась история гироскутера. Жил был маг и звали его Дин Кеймен, который учился в школе магии. Но позже за использование черной магии, также скрещивании магии крови и инженерии его выгнали от туда ( или он сам ушел, так до сих пор не понятно ).

И вот решил он создать что-то новое, то чего еще не видывал мир и пошел он в горы к гномам, которые славились своими инженерскими познаниями и опытом создании диковинных вещей. Долго шел он, преодолевая дождь, слякоть, снега и бураны, и вот дошел он до заветного места того. Но как не странно его ждали там – гномы сказали, что по пророчеству придет человек и создаст машину, которая будет нестись быстрее скакуна в прериях.

Прошло несколько лет и с помощью его магии и изобретении гномов в свет вышла новая машина, которую назвали Ginger, но позже название никому не понравилось и устройство назвали Сигвеем. Все были рады, как это чудо вещь могла ездить и удерживать баланс за счет заколдованных гироскопов.

Создание гироскутера

Многие царства государства стали покупать данные вещи. Через какое-то время данную технологию выкупили или выкрали эльфы и начали штамповать что-то похожее. И тут чертеж попадает главному эльфу инженеру, который понимает, что Сигвей это один большой недостаток, а не машина и многие отказываются его покупать из-за большого размера и веса.

И стали эльфы думать да гадать, как именно уменьшить эту машину и делать ее мобильнее, да компактнее. Отпилили сначала большой руль, который мешал, потом сделали колеса поменьше, сделали двигатели меньше, в общем получился маленький сигвей без речки. Главный эльф Shane Chen компании Solowheel выпустил тогда в свет первый гироскутер.

Но хитрые разбойники из CHIC тайным путем выкрали чертежи данного устройства у Solowheel. И позже через какое-то время фирма CHIC выпустила новую модель Smart S1 и они же объявили себя создателем гироскутеров и их изобретателями. Эльфу Shane Chen это не понравилось, так как именно он был первым кто изобрел это. И тут началась война. Одни нападали на других, летели копья, ломались мечи, но в конце концов фирма CHIC победила в этой войне и именно сейчас в данное время они могут продавать патенты на производство гироскутеров.

Наше время

Прошло уже несколько лет и гироскутеры стали появляться и у нас в городах, многие стали как свидетелями так и пользователями этих интересных средств передвижения. С каждым годом появляется все больше и больше фирм, которые выкупая патент производят свои гироскутеры. Первый гироскутер был с 6.5 дюймовыми колесами. Минусом данной модели было то, что она была предназначена только для города и только для ровных дорог.

Позже уже начали выходить и более большие модели такие как 8 и 10 дюймов. 10 дюймовые гироскутеры стали делать с камерной системой, из-за чего износостойкость модели сильно увеличилось. Также с каждым годов стали усовершенствовать саму систему и теперь с ноября 2015 года все гироскутеры должны быть с трехплатной системой балансировки, а не с двухплатной как раньше. Гироскутер стал настоящим средством передвижения, который просто заполонил весь мир и мы все надеемся что история гироскутера не закончится.


Роботека

Вы здесь

Гироскутер. История, принцип работы

Гироскутер – это самобалансируемое транспортное средство, представленное в виде вертикальной планки с двумя колёсами по бокам. В качестве топлива используется электроэнергия. Он является отличным вариантов для передвижения на небольшие расстояния и развлечений.

История

Прототипом гироскутера является сигвей. Но значительное отличие заключается в способе управления устройством и его конструкции. Если в сигвеях управление осуществляется с помощью рукоятки, то в инновационном изобретении она отсутствует. Контролировать передвижение возможно благодаря перемещению тела пользователя.

Гироскутер был представлен совсем недавно, только в 2014 году несколькими крупными азиатскими компаниями одновременно. За короткий срок он обрёл широкую популярность во многих странах мира. На сегодняшний день, это не только комфортное средство передвижения, но и модный аксессуар.

Принцип работы

Всё действие основано на гироскопической системе датчиков. Она выполняет те же функции, что и вестибулярная система в организме человека. При перемещении центра тяжести вперёд колёса начнут вращаться с большей скоростью и в соответствующем направлении. При наклоне назад скорость уменьшается.

За счёт того, что две части гироскутера работают автономно, пользователь может совершать полный разворот на одном месте. Для этого необходимо надавить пяткой одной ноги на заднюю часть площадки, а пальцами другой – на переднюю часть. При движении колёс в разные стороны можно легко маневрировать на устройстве.

Описание этого процесса звучит достаточно сложно, но на практике обучение занимает несколько минут. Лёгкость управления заключается в рефлекторном движении тела человека.

Устройство гироскутера

Основными элементами конструкции являются:

  • Корпус;
  • Литий-ионный аккумулятор, выдерживающий до 3500 циклов перезарядки;
  • Колёса-приводы с элетромотором отдельно для каждого;
  • Металлическое основание под платформой для ног, выдерживающее нагрузку до 120 кг;
  • Платы;
  • Процессор, анализирующий информацию с датчиков;
  • Гироскопы, расположенные по всей площади.
  • Дополнительные функции: USB-порт, динамики, фонарь для передвижения в темное время суток, информационный дисплей с индикатором заряда, звуковые сигнализаторы и т.д.

Виды гироскутеров

Выбирать определённую модель необходимо после анализа всех возможных вариантов. Они отличаются допустимыми нагрузками, весом, мощностью и предназначением.

Детский гироскутер

Основное требование для девайса, которым будет пользоваться ребёнок – это безопасность. Поэтому такие модели отличаются малой мощностью двигателя, чтобы исключить возможность разгона до высоких скоростей. Маленький вес позволяет ребёнку с лёгкостью переносить устройство.

Гироскутер 6,5 дюйма

При значительно большей мощности, чем 4,5 дюймовые варианты, лёгкость и компактность остаётся на высшем уровне. Предназначен для езды по ровным асфальтированным дорогам. Несмотря на способность развивать значительную скорость, стоимость таких моделей меньше, чем у детских.

Гироскутер 8 дюймов

Особенностью таких вариантов являются крупные габариты и повышенные показатели работы. Главное отрицательное качество заключается в сильной вибрации при езде, создаваемой за счёт твёрдых колёс. Она влияет не только на комфорт пользователя, но и на износ всех деталей механизма.

Внедорожный гироскутер

Отличаем от других видов, является размер колёс и всей конструкции в целом. Благодаря большому клиренсу проходимость таких моделей намного выше, даже при движении по щебню, песку, снегу и лужам. Некоторые производители устанавливают на них несколько батарей, что значительно увеличивает дистанцию проходимую на одном заряде.

Сравнительная таблица основных показателей гироскутеров

Размер колёс, дюймы

Максимальная длина пути на одной зарядке, км

Ссылка на основную публикацию