Что можно сделать из гироскутера?

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Электроскутер из гироскутера.

Всем привет.
Электро самоката стало маловато и я решил заморочится, сделал два колеса из двух гироскутеров. Решил их внедрить в обычный бензиновый скутер
Ручка газа.
ru.aliexpress.com/item/32…38.112281.000000000000000
Контролер…
ru.aliexpress.com/item/32…c9b2e4fd3ae5c2f9974705cc6

Всем добра и удачи.

Смотрите также

Комментарии 45

Сообщение в переписке. Справа вверху надо нажать.

Написал вам сообщение. Как я понимаю, ответа не будет?

Пожалуйста продублируйте сообщение, не найду на что ответить.

Какая бессмысленная и бесполезная хреновина.На ДОП на ней не выехать-скорость маловата.ПО тротуару или в парке не покататься-пешеходы люлей раздадут.Трудозатрат и финансовых расходов дофига.Три практичных средства разобраны почем зря.

Три средства брал уже в разобранном состоянии так, что продлил им жизнь. Делал этот аппарат для понятия и удовольства как работает электросистема ведь у меня электромобиль. К примеру узнал что балансировка батареи происходит только в конце зарядки батареи и ехё несколько нюансов.
Трудозатраты это хобби. Катаюсь где хочу, город не Москва. Разгоняется как обычный скутер до 50 км/ч, заряда хватает на 40 км. Удовольствия полны штаны, от того что я это сделал, никакого запаха, и т.д В общем жизнь не такая серая.
Будьте на позитиве.

Принимается))))Признаю имеет право на существование)))

Интересно посмотреть результат. Какие примерно будут характеристики(скорость, дальность)?

По скорости примерно 38-45. Пробовал, но на одной батареи, слабовато. Сейчас сделаю батареи по мощнее и тогда думаю будет огонь.

шлепнет током не до смеха будет.

Всё это предросудки. У меня электромобиль и я не езжу в резиновых перчатках))

как сказать. людей не раз и убивало и просто током било при погрузке и выходе с троллейбуса и трамвая. . теслы горят чаще бензиновых авто. какие еще доводы? не совсем удобно. и не экономно. на мелком транспорте может и лучше немного.

Согласен жить очень опасно, куда ни глянь.

вопрос в ином. каков риск и каков выигрыш. просто так поперек мкада никто не побежит пописать. а вот если сзади чел с ружъем может и рискнет кто . выигрыш солиден.

Ничего не понял))
Я видно не в теме))

ну раз жить опасно . то конечно. итог то смерть.просто кому и от чего и когда. я то же не местный.

У себя в городе увидел одного, хрен догонишь

Назначение сиденья на гироскутер, виды, цена и где купить

На рынке инновационных гаджетов снова новинка, о которой многие даже не слышали — сиденье на гироскутер. Предназначено сиденье для прогулок по паркам и торговым центрам, для состязаний и катаний на пляже, которые принесут массу эмоций и позитива.

Сиденье на гироскутер разработано для совместной эксплуатации с гиробордом, оснащенным колесами любого размера.

ТОП-1: Тележка для гироскутера Hover Kart

Поступает для гироскутера сиденье в продажу в таком виде:

Но собрать сиденье можно в считанные минуты, превратив мини-сигвей в эффектный и скоростной картинг, управлять которым сможет даже ребенок.

Описание

У сиденья для гироскутера небольшое колесо спереди, поворачивающееся без усилия в любом направлении, четко откликаясь на действия водителя. При движении гироскутер с сиденьем и двумя рычагами не шумит и не нуждается в том, чтобы колеса надували.

Под сиденьем имеются ремни для крепления к сигвею. Боковые рычаги обеспечивают легкое управление: гаджет движется назад-вперед.

Одновременно они служат для изменения скорости: потянув вниз ручки, гаджет получит ускорение, поднимая их вверх, вы заставите его «сдавать назад». Чтобы остановиться их нужно перевести в нейтральное положение и удерживать.

Для выполнения поворота, ручки смещают в противоположных направлениях.

Их уникальная конструкция позволяет совершать полный оборот на месте на 360 градусов.

Рекомендуем:

Параметры

  • Диаметр колес может быть 6,5, 8 и 10 дюймов;
  • Максимальная допустимая нагрузка — 120 кг;
  • Цветовое исполнение – самое разное.

Она имеет регулировку по длине, благодаря чему легко настраивается под конкретный рост.

Купить

Подходит такое сиденье для мини-сигвеев абсолютно любых производителей. Боковая поддержка избавляют от необходимости (как при езде на ногах) держать равновесие, поэтому длительные прогулки сановятся более увлекательными и простыми. Сиденье для гироскутера купить можно через Интернет:

Отзывы

Новые гаджеты изобретаются чуть ли не каждый день. Когда кажется, что прогресс уже достиг своего пика, новая появившаяся «фишка» ломает представления о транспортных средствах.

От гироборда я был в неописуемом восторге, пока… Пока не прокатился Hoverkart. Описать ощущения словами невозможно!

http://hoverkart.ru/

Видео

ТОП-2: универсальная модель сиденья для гироборда

Описание

Разрабатывала сиденье на гироскутер компания Smart Balance для возрастной группы от 15 лет, поэтому скорость ее почти вдвое меньше, чем у предыдущей модели – 15 км/ч.

С помощью этого аксессуара легко превратить мини-сигвей в автомобиль. Сиденье для гироскутера 10 регулируется по длине, поэтому отлично подойдет не только подросткам, но и старшей возрастной категории.

На новом скоростном транспорте ездить можно, не опасаясь упасть и получить травму. Низкая посадка безопасна, поэтому от катания получают лишь радость и удовольствие.

Очень удобное и мягкое место черного цвета с высокой спинкой, на которой закреплен мягкий валик, прекрасно сочетается с красным металлическим корпусом.

Черного цвета и прорезиненные накладки для рук и ног, которые предотвращают соскальзывание во время езды, разворотов и балансировании на заднем колесе.

Универсальной модель названа потому, что пригодна для любой модели мини-сигвея.

Видео

Видео: Коляска (Сиденье) для гироскутера! Аксессуары для гироскутера

Купить

МагазиныЦена в рублях
https://girosmart.ru/p228045283-kolyaska-sidene-dlya.html3500,4

Топ-3 Универсальная коляска (картинг)

Описание

Китайский девайс для подростков мало чем отличается от выше рассмотренной модели. Он тоже красного цвета с черными элементами, только вместо мягкого посадочного места у модели оно из прочной пластмассы. Скорость, как и в случае, рассмотренном ранее – 15 км/ч, что для подростков вполне достаточно.

Взрослые весом до 120 кг также могут пользоваться девайсом, если хотят получить небывалое удовольствие. Вес гаджета 8 кг. Сконструирована тележка так, что в ней размещаются удобно люди любого роста.

Управление простое и осуществляется рычагами, воздействующими на датчики давления, т.е. задействованы в управлении обе руки. Ручки-рули повышают безопасность. Присоединить инновационный аксессуар необычайно просто. Потребуется для этого минимум времени – порядка 10-20 минут.

Купить

Магазины онлайнЦена в рублях
https://giroscuter-shop.ru/item/487-telezhka-dlya-giroskutera4990
http://mag-detstvo.ru/products/hoverbord-kolyaska-sidene-dlya-giroskutera5300

Видео

Самокат с электроприводом из старого гироскутера

Материалы и инструменты, которые использовались автором:

Список материалов:
– обычный самокат;
– старый гироскутер (будет нужно моторколесо);
– аккумулятор;
– контроллер для бесщеточных двигателей;
– стальные квадратные трубы;
– зарядное устройство;
– контроллер для аккумуляторов и другое.

Список инструментов:
– болгарка;
– сварочный аппарат;
– дрель со сверлами;
– паяльник;
– отвертки;
– клеевой пистолет;
– кусачки;
– измерительный инструмент и другое.

Процесс изготовления электросамоката:

Шаг первый. Подготавливаем материалы
Для начала нужно разобрать гироскутер . Нам от него понадобится одно колесо, точнее мотор-колесо. У автора мощность колеса составляет 350 ватт, а его диаметр составляет 20 см. То есть размеры колес самоката абсолютно одинаковые.



































































Шаг седьмой. Батарейный блок
В качестве источника питания автор использовал литиевые аккумуляторы. Соединяем их последовательно или параллельно для получения нужного напряжения. Обязательно подобный аккумулятор должен иметь защиту от перезаряда, называется этот контроллер BMS. Если заряжать аккумулятор без нее, он перезарядится и испортится, в некоторых случаях они взрываются или даже воспламеняются. Также подобные аккумуляторы боятся глубокого разряда, и для этих целей тоже понадобится соответствующий контроллер.

Если вам нужно соединить определенное количество ячеек для этого удобно использовать точечную сварку.
В итоге автор сделал батарейный блок, который стало удобно закрепить на раме самоката.

Аквазащита для гироскутера: зачем нужна, как сделать, водостойкие модели гиробордов

Всем нам ещё с детства известен тот факт, что электроника и электрика совершенно не дружат с влагой. Из-за попадания воды на нужные контакты, погорело не мало электротехники, естественно, в том числе и дорогой. Вряд ли кто-либо из обладателей тонких технологий захочет распрощаться со своим гаджетом только из-за того, что в его недры проникла водичка. В связи с этим обстоятельством, производители и выпускают гидроизолированные электронные устройства. Если говорить конкретно о гироскутерах, то безусловно, имеют место модели, которые ещё с завода обладают надёжной влагозащитой. А вот что делать юзерам с не водостойкими аппаратами? Как защитить их от воды? Можно ли это сделать собственными руками? Вот именно с этими вопросами мы и будем разбираться в данной теме.

Содержание:

Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?

Какую влагозащиту для гироборда можно купить (аквазащита своими руками)?

Аквазащита руками профессионалов.

Водостойкие модели гироскутеров.

Что может быть прекраснее прогулок на гироборде на свежем воздухе в солнечную погоду? А как насчёт покататься под дождём, если уж хочется сильно? Ведь гироскутер оборудован капризной электроникой, которая как уже упоминалась выше неравнодушна к жидкости. Разумно ли вообще подвергать риску свою драгоценность в такую погоду? Конечно не разумно, однако есть одно большое «НО» — если ваш агрегат гидроизолирован, то всё-таки можно! Поэтому аквазащита для многих юзеров тема весьма актуальная. Организовав её на своём устройстве, можно кататься при любых погодных условиях, не опасаясь при этом за высокотехнологичные внутренности своего гаджета.

Почему гироскутер следует оберегать от попадания влаги внутрь него?

Скажу сразу, весьма не благоразумно эксплуатировать девайс во время ливня и если он застал вас например уже во время покатушек, то спрячьте устройство в специальный чехол для гироборда. При моросящем же дождике, можно вполне добраться до пункта назначения не переживая за работоспособность агрегата.

Стоит также учитывать и какая модель находится в вашем распоряжении: хорошими характеристиками влагозащиты обладают только оригинальные изделия. А вот если вам попался низкосортный товар, то от него при намокании изнутри, можно ожидать такие неприятности:

выключение гироборда во время движения;

отключение половины мини сигвея;

хоть это случается и достаточно редко, но может взорваться АКБ.

У некачественного изделия, даже на первый взгляд добротный корпус может пропускать воду, по той простой причине, что со временем бюджетный пластик начнёт покрываться трещинами от интенсивной эксплуатации и попадания внутрь машины влаги просто не избежать.

Какую влагозащиту для гироборда можно купить?

Для осуществления защиты от влаги собственными руками, доступно два метода:

наружное ленточное покрытие;

обработка внутренних деталей.

Первый вариант подразумевает герметизацию корпуса за счёт того, что будет нанесено защитное ленточное покрытие выпускаемое в виде соединённых между собой гибких трубочек. Такое приспособление наклеивается на стыки элементов корпуса и защищает аппарат не только от попадания внутрь воды, но и пыли. Все эти дела лепят к корпусу двухсторонним скотчем, прилагающимся к набору. Подобная защита представлена в самой разнообразной раскраске, а два метра можно приобрести за 1 тыс. руб.

Для оклейки мини сигвея нужно предпринять такие шаги:

Начинаем процесс с очистки всех поверхностей гироскутера от пыли.

Выделяем те места, которые больше всего подвержены воздействию влаги.

Замеряем эти участки метром и режим ленточную защиту на отрезки нужных размеров.

Разрезаем двухсторонний скотч на такие же отрезки как и ленту. Приклеиваем одну его сторону к ленточным заготовкам.

Другую сторону скотча отклеиваем и прикрепляем его вместе с ленточной защитой на стыки корпуса.

На области где находятся стопы райдера, улаживаем силиконовые накладки, а их соединения с корпусом заделываем лентой.

Подобный манёвр конечно недорогостоящий, но он предлагает относительно слабый эффект. Также можно приобрести готовую силиконовую защиту от влаги для гироборда. Изделие являет собой чехол, надевающийся на корпус аппарата и защищающий его от механических воздействий и возможного проникновения влаги внутрь машины. Можно выбирать из огромного ассортимента расцветок, а стоит данное удовольствие около 2 тыс. руб.

Второй способ защиты от влаги, то есть внутренняя обработка, является куда более действенным решением. Данный манёвр можно так же осуществить собственными силами, прикупив для обработки специальный состав, а сам процесс должен протекать по такому сценарию:

Разбираем корпус и извлекаем оттуда оснащение.

Обрабатываем специальным составом все электронные элементы.

Смазываем нано составом механические компоненты мини сигвея и его внутренние стенки.

В завершении нужно собрать корпус и опробовать агрегат в действии.

Аквазащита руками профессионалов

Конечно, внутреннюю обработку можно доверить профессионалам, а себестоимость подобного манёвра обойдётся вам не более чем в 5 тыс. руб. Что вы получите за эти деньги?

Ваш гироскутер будет полностью разобран включая все внутренности.

Далее проводится оценка отдельных участков с целью выявления возможности образования там коррозии.

На внутренние детали и узлы машины наносится гидроизоляционное покрытие.

Специальное нано покрытие обеспечивает максимальную защиту от влаги. Наносится оно на внешнюю поверхность корпуса и на его внутреннюю часть. Ним в три этапа обрабатываются платы, мотор-колёса, аккумуляторные батареи.

Все стыки будут дополнительно обработаны средством для предотвращения отсоединения.

Девайс собирается и проверяется при контрольном испытании. Конкретно, проверяется качество нанесения гидроизоляции и работа устройства.

Так что, если вам не жалко денег но жалко своё приобретение, обращайтесь к профессионалам и по итогу сможете рассчитывать на следующие выигрыши:

Целостность и сохранность электронной начинки.

Надёжность и долговечность конструкции — агрегат прослужит вам дольше.

Электроника защищена не только от воды, но и от грязи.

Гироскутер можно будет эксплуатировать практически при любых погодных условиях, не опасаясь за его работоспособность.

Повышается уровень безопасности и вы сэкономите деньги на ремонте оборудования, которое может выйти из строя по причине принятия «водных процедур».

Аквазащита внутренних деталей мини сигвея состоит из целого комплекса мероприятий. Цена на данную услугу напрямую зависит от модели гироборда, а также требований к гидрозащите электроники, которые выдвигает обладатель гаджета. К примеру, в его планах могут быть прогулки по глубоким лужам, либо эксплуатация зимой. В любом случае, полная себестоимость услуги рассчитывается в индивидуальном порядке.

А вот для тех, кто не желает заморачиваться подобными процессами, я предлагаю пробежаться по тем моделям гиробордов, у которых аквазащита произведена ещё на заводе.

Водостойкие модели гироскутеров

10″ Metal ver. 2.0

Машина предлагает своему обладателю современный внешний вид и корпус из высокопрочного металла! Мощность двух силовых агрегатов в сумме выходит на показатель 1000 W, что обеспечивает максимальную скорость до 16 км/ч. Аппарат располагает динамиком для проигрывания музыки по Bluetooth, а для транспортировки мини сигвея разработчики предусмотрели ручку, нашедшую своё место посредине платформы. Этой модели не страшны любые погодные условия.

Kiwano KO-X

Здесь без тени смущения можно сказать — это на данный момент самый лучший гироборд для катания в дождливую погоду и по лужам! Модель отличается от своих предшественников брутальной внешностью. Украшают устройство литые колёсные диски, которые по ширине обыгрывают стандартные модели. Машину можно гонять при дожде без страха и риска, так как уровень её защиты от воды отвечает стандарту IP 56. Парочка силовых агрегатов выдаёт в сумме 800 W мощности, чего более чем достаточно для лихих стартов по мокрой поверхности.

Smartway UERA-ESU009

Также отличается стильным дизайном, а кроме того, имеет в своём распоряжении многофункциональность и высокую мощность аккумуляторных батарей, одного заряда которых должно хватить на 25 км. Модель обладает добротным каркасом и её водонепроницаемый корпус обеспечивает безопасность поездки в дождливую погоду. Максимальная скорость доходит до отметки 10 км/ч, а на борт гаджет может принять до 120 массы.

Smart Genesis

Данное индивидуальное средство передвижения относится к премиум классу. Изготовлено оно из углепластика и обладает при этом высокими защитными свойствами от влаги и пыли. Модель являет собой мощный и манёвренный гироскутер, масса которого всего 10 кг. Его удобно транспортировать, он комфортен при езде и управлять им можно посредством пульта, прилагаемого к комплекту. Запитывается от двух накопителей производства Samsung, а максимально на нём можно набрать 20 км/ч.

Заключение

Как видите, аквазащита для гироскутера очень важна и сделать её можно как собственными руками, естественно со знанием дела, так и доверить данное мероприятие профессионалам, которые хоть и возьмут с вас некоторую сумму денег, зато сделают всё на высоком уровне. Даже не сомневайтесь в том, что после того как мастера приложат свои знания и умения к вашему гироборду, он прослужит вам дольше, ведь ему уже не будут страшны водные препятствия, которые могли бы вывести его из строя и тем самым опустошить ваш карман.

Важно также знать, что наибольший эффект даёт обработка спецсоставом электронных деталей находящихся внутри мини сигвея — так будет намного надёжней!

Однако из ситуации есть и другой выход: можно сразу купить ту модель гироскутера, которая ещё с завода оснащается влагозащитой. Такие аппараты естественно стоят дороже, но и мороки с ними нет — вы сразу без опасений начнёте эксплуатацию при любых погодных условиях.

Сборка гироскутера своими руками в домашних условиях

Появление средств передвижения на электротяге, снабженных электронным управлением, сразу же сделало их популярными. Сегвеи и гироскутеры выглядели настолько привлекательно, что сразу же появились желающие попробовать сделать гироскутер своими руками.

Понятно, что электротранспорт, изготовленный в домашних условиях, внешне отличается от заводских изделий, однако, при его создании используются технологии, практически идентичные тем, что применяются для изготовления гироциклов в массовом производстве.

Как устроен гироскутер

Разобравшись в предназначении каждого из элементов комплекта оборудования, заключенного внутри корпуса, можно начинать работу над созданием гироскутера собственного производства. Любой из видов гиробордов является самобалансирующимся средством передвижения.

При его работе используется система гироскопических датчиков и технология, обеспечивающая баланс платформы. Одновременно с включением гироцикла приходит в действие система балансировки. В момент, когда водитель занимает свое место на платформе, она начинает менять положение, что считывается гироскопическими датчиками.

Полученная информация направляется на вспомогательные платы, размещенные по обе стороны платформы. Данные платы перерабатывают полученную информацию и отправляют ее в материнскую плату, где установлен микропроцессор. Материнская плата выполняет программу самобалансирования.

На практике происходят следующие действия:

  • при наклоне платформы на несколько градусов вперед, двигатели получают сигнал на движение в обратном направлении до момента ее выравнивания. При наклоне в другую сторону запускается такой же процесс;
  • на наклон платформы на больший градус, программа устройства отвечает командой электродвигателю на начало движения в направлении, обозначенном положением площадки;
  • отключение двигателей и самого гироскутера происходит при отклонении платформы относительно горизонтали на угол более 45°.

Основные детали конструкции гироцикла

Перед тем, как сделать гироскутер в домашних условиях, потребуется подобрать комплект деталей, необходимых для сборки транспортного средства. Для этого потребуются:

  • прочная основа, на которой будет закреплена электронная часть устройства;
  • два электродвигателя, обладающие мощностью, достаточной для передвижения человека весом до 100 кг;
  • материнская плата с процессором, дополненная двумя платами с гироскопическими датчиками;
  • аккумуляторная батарея;
  • два колеса одинакового диаметра.

Начнем с выбора электродвигателя. Он должен быть не менее 350 Вт, тогда суммарная мощность двух двигателей будет достаточной для перемещения веса взрослого человека. Для работы электродвигателей потребуется аккумулятор, способный без дополнительной зарядки обеспечивать подачу необходимой электроэнергии не менее часа. Поэтому его номинальная мощность выбирается не менее 4400 мА/ч.

К выбору колес следует подходить серьезно. У них должны быть прочные шины, а поскольку самодельный гироскутер будет иметь корпус больше и массивнее заводского, то необходимо обеспечить достаточное расстояние платформы от земли. Диаметр колеса должен быть не менее 10-12 дюймов.

Схема управления гироборда

Существует множество вариантов схем управления гироциклами, разработанных производителями устройств. Представлены и разработки любителей. Большинство «самоделкиных» для создания схемы управления транспортным средством используют микроконтроллеры Arduino, широко представленные на рынке.

Лучшим решением является UnoNano, а дополнительным чипом для обработки информации становится ATmega 328. Потребуется также два гироскопических датчика типа InvenSense MPU 6050. Их располагают на дополнительных платах, осуществляющих первичную обработку данных о положении платформы. В схему управления входят также датчики балансировки и датчики поворотов.

Сборка самодельного гироборда

Наиболее часто для изготовления корпуса создатели самодельного электротранспорта используют бруски и толстую фанеру. Основной причиной выбора деревянной конструкции корпуса становится его изоляционные свойства и легкость изготовления. Размеры корпуса выбираются таким образом, чтобы в нем удобно располагались все детали устройства.

В первую очередь по бокам платформы монтируются двигатели, к которым зубчатой передачей присоединяются колеса. Для установки аккумулятора, заключенного в специальную коробку, выбирается место строго посередине коробки корпуса. Двигатели крепятся болтами, а для закрепления аккумуляторной коробки можно использовать саморезы.

В конструкцию самодельного устройства входит рулевой столб, на котором устанавливается кнопка готовности, нажатие которой будет служить командой поступления питания на двигатели. При её отжимании отключатся двигатели и сам гироскутер. С ее помощью будет обеспечена безопасность езды водителя.

При выполнении наладки микроконтроллера лучше воспользоваться услугами друзей, умеющих устанавливать программу Arduino Terminal и регулировать необходимые параметры.

Как сделать гироскутер своими руками в домашних условиях?

Автор: Кирилл Кирс

Если вы думаете, что гироскутер или мини-сигвей невозможно сделать дома своими руками и силами, то вы далеко заблуждаетесь. Как ни странно, в интернете есть много видео, где многие умельцы делают именно свой гироскутер. У некоторых он получается очень самодельный, но есть и те, кто смог по настоящему приблизиться к самой технологии создания и воспроизвести по настоящему интересную и качественную вещь. Так можно ли сделать гироскутер своими руками? Нам расскажет об этом Adrian Kundert – инженер и просто хороший человек.

Что такое гироскутер?

Как сделать гироскутер своими руками? Для того, чтобы понять как сделать самодельный гироскутер, нужно для начала понять – что такое гироскутер, из чего он состоит и что нужно для создания этого интересного средства передвижения. Гироскутер – это самосбалансированное средство передвижения, принцип работы которого стоит на системе гироскопических датчиков и внутренней технологии удержания баланса рабочей платформы. То есть когда мы включаем гироскутер, включается и система балансировки. Когда человек встает на гироскутер, начинается меняться положение платформы, эта информация считывается как раз гироскопическими датчиками.

Эти датчики считывают любое изменение положения относительно земной поверхности или точки от которой идет гравитационное воздействие. После считывания, информация подается на вспомогательные платы, которые находятся по обе стороны платформы. Так как датчики и сами электродвигатели работают независимо друг от друга, то в дальнейшем нам понадобятся два электродвигателя. От вспомогательных плат, информация в обработанном виде уже идет в материнскую плату с микропроцессором. Там уже с необходимой точностью выполняется программа удержания баланса.

То есть если платформа наклоняется вперед, примерно на несколько градусов, то двигателям подается сигнал на движение в обратное направление и платформа выравнивается. Также выполняется и наклон в другую сторону. Если же гироскутер наклоняется на больший градус, то программа сразу же понимает, что идет команда о движении вперед или назад электродвигателям. Если гироскутер наклоняется больше чем на 45 градусов, то двигатели и сам гироскутер отключается.

Гироскутер состоит, из корпуса, стальной или металлической основы, на который и будет крепится вся электроника. Дальше идет два электродвигателя с той мощностью, чтобы была возможность ездить под весом человека до 80-90кг. Дальше идет материнская плата с процессором и две вспомогательные платы, на которых как раз и стоят гироскопические датчики. И конечно же аккумулятор и два колеса с одинаковым диаметром. Как сделать гироскутер? Для решения этого вопроса, нам понадобится добыть определенные детали конструкции самого гироборда.

Двигатели с колесами

Что же нам понадобится?

Как сделать гироскутер своими руками? Первое и основное что понадобится, это два электрических двигателя, с мощностью способных перевозить вес взрослого человека. Средняя мощность у заводских моделей составляет 350 Ватт, поэтому постараемся найти двигатели такой мощности.

Дальше конечно же нужно найти два одинаковых колеса, примерно 10-12 дюймов. Лучше побольше, так как электроники у нас будет много. Чтобы проходимость была выше и расстояние между платформой и землей было на нужном уровне.

Два аккумулятора, свинцово-кислотных, нужно выбрать номинальную мощность как минимум 4400 мА/ч, а лучше больше. Так как мы будем делать не металлическую конструкцию, но она будет весить больше чем оригинальный мини-сигвей или гироскутер.

Производство и процесс

Как сделать гироскутер, мощный и чтобы он сам держал баланс при езде? Сначала нужно построить план, какое именно средство передвижения нам понадобится. Нам нужно сделать довольно мощное средство передвижения с большими колесами и большой проходимостью по разным дорогам. Минимальное значение беспрерывной езды должно составлять 1-1.5 часа. Мы потратим примерно около 500 евро. Поставим беспроводную систему управления нашему гироскутеру. Поставим считывающее устройство неполадок и ошибок, вся информация будет идти на SD-карту.

На схеме выше можно все четко увидеть: электродвигатели, аккумуляторы и прочее. Для начала нужно выбрать именно тот микроконтроллер, который и будет осуществлять управление. Из всех представленных на рынке микроконтроллеров Arduino мы с вами выберем UnoNano, и в качестве дополнительного чипа обработки информации будет выступать ATmega 328.

Но как сделать гироскутер безопасным? Два аккумулятора у нас будут подсоединены последовательно, так мы получим нужное напряжение. Для электродвигателей, как раз и понадобится сдвоенная мостовая схема. Будет поставлена кнопка готовности, по нажатию которой и будет поступать питание на двигатели. При отжимании этой кнопки, двигатели и сам гироскутер будет отключаться. Нужно это для осуществления безопасной езда самого водителя и нашего средства передвижения.

Микроконтроллер Arduino будет на скорости около 38400 БОД, использовать последовательную связь со схемой XBee. Мы будем использовать два гироскопических датчика InvenSense MPU 6050 на базе модулей GY-521. Они в свою очередь будут считывать информацию о положении платформы. Эти датчики достаточно точны для того, чтобы сделать мини-сигвей. Эти датчики будут расположены на двух дополнительных вспомогательных платах, которые будут осуществлять первичную обработку.

Мы будем использовать шину I2C, она имеет достаточную пропускную способность, чтобы быстро связывать с микроконтроллером Arduino. Гироскопический датчик имеющий адрес 0x68 имеет частоту обновления информации раз в 15 мс. Второй же датчик адресов 0x68 работает напрямую от микроконтроллера. У нас так же есть выключатель нагрузки, он переводит гироскутер в режим удержания баланса, тогда когда платформа находится в ровном положении. В этом режиме гироскутер остается на месте.

Три деревянные детали, на которых и будет располагаться наши колеса и электродвигатели. Рулевой столб, сделан из обычной деревянной палки он будет крепиться к передней части самого гироскутера. Тут можно взять любую палку, даже черенок от швабры. Нужно обязательно учесть тот факт, что аккумуляторы и другие схемы, будут производить давление на платформу и тем самым балансировка будет немного перенастроена, именно в ту часть, где будет больше давление.

Устанавливка гироскопического датчика

Двигатели же нужно равномерно распределить справа и слева по бокам платформы, а аккумулятор максимально посередине в специальной коробке. Крепим рулевой столб на обычные финты и присоединяем кнопку готовности к верхней части палки. То есть если что-то пошло не так и кнопка отжата, то гироскутер будет выключаться. В дальнейшем эту кнопку можно переделать в подножную часть или настроить на определенный наклон самой платформы, но мы пока делать этого не будем.

Устанавливаем на плату микроконтроллер

Внутренняя схема и спайка всех проводов, производится по той же схеме. Дальше нужно подключить два гироскопических датчика к нашему микроконтроллеру, по мостовой схеме с двигателем, по данной таблице.

Датчики балансировки должны быть установлены параллельно земле или вдоль самой платформы, а вот датчики поворота направо и налево должны быть установлены перпендикулярно гироскопическим датчикам.

Настройка датчиков

Дальше производим настройку микроконтроллера, загружаем исходный код. Дальше нужно проверить правильную взаимосвязь между гироскопическими датчиками и датчиками поворотов. Используйте программу Arduino Terminal по программированию и настройке гироскутера. Обязательно нужно настроить ПИД регулятор баланса. Дело в том, что вы можете выбрать двигатели с другой мощностью и характеристиками, для них настройка будет другой.

Программа Arduino Terminal

Есть несколько параметров в этой программе. Первый самый главный параметр, это параметр Kp, он отвечает за балансировку. Сначала увеличьте этот показатель, для того чтобы ввести гироскутер в нестабильный вид, а потом уменьшайте показатель до нужного параметра.

Следующий параметр, это параметр Ki он отвечает за ускорение гироскутера. При снижении угла наклона скорость уменьшает или увеличивается при обратном действии. и последний параметр, это параметр Kd, он возвращает саму платформу в ровное положение , а двигатели приводит в режим удержания. В этом режиме гироскутер просто стоит на месте.

Дальше вы включаете кнопку включения микроконтроллера Arduino и гироскутер переходит в режим ожидания. После того как вы встали на сам гироборд, вы встаете ногами на нажимную кнопку, так гироскутер переходит в режим “на месте”. Включаются датчики балансировки и при изменении угла наклона, гироскутер едет вперед или назад. При каких либо поломках, можно без проблем осуществить ремонт гироскутера своими руками.

Ссылка на основную публикацию