Первый бюстгальтер и история его создания: описание с фото, модели, отзывы

Кто и когда изобрел первый бюстгальтер

Каждая вещь имеет свою историю, которой часто мы даже не интересуемся. Любая женщина имеет в своем арсенале несколько моделей бюстгальтеров и не задумывается при этом, какой длинный путь прошла эта интимная деталь гардероба и кто и когда придумал бюстгальтер.

Когда появился первый бюстгальтер

Доподлинно нельзя утверждать где изобрели бюстгальтер. Упоминания о первом его аналоге всплывают в исторических хрониках и сводках разных стран. Можно лишь проследить хронологию его появления и усовершенствования.

  • Первые подобия бюстгальтеров замечены еще на римских гравюрах 3 века до н. э., изображающих пышнотелых красавиц. Правда эти лифчики больше похожи на простые тканевые ленты, закрывающие грудь, но это уже немало.

  • Но уже в 12-15 веках в Европе женщины начинают подкладывать под платья и нижние рубашки деревянные и железные пластины. Этакий доисторический пуш-ап, но из древесины. Уже тогда мужчины подвергались женскому надувательству, которое длится не одну сотню лет.
  • Откуда появился лифчик точно сказать нельзя, но Франция в этом процессе фигурирует точно. В 1550 году Екатерина Медичи изобретает корсет – прародитель современного лифчика. И вводит его ношение повсеместно, насильно облачая в него придворных дам. Но какие это были корсеты! Они изготавливались из металла и попросту калечили несчастных женщин.

  • В начале 19 века (к тому времени железные модели сменились на более щадящие с ребрами из китового уса и ткани) корсет обзаводится металлическими петлями. И одновременно начинается волна протеста медиков, призывающих отказаться от вредных для здоровья изделий. Дамы в погоне за стройностью падали в обмороки, затянув корсет слишком туго. А после балов частым явлением был тайный вызов врача, приводящего очередную красавицу в чувство.

Середину 19 века можно считать отправной точкой в модернизации бюстгальтера до привычного нам вида. И, как нетрудно догадаться, идея принадлежит женщине, точнее нескольким предприимчивым особам.

Кто придумал женский бюстгальтер

Так кто же и когда изобрел бюстгальтер? Похожий на современный вид ему придала уроженка Франции Эрмини Кадоль в 1889 году. Дама была владелицей корсетной мастерской. Идея возникла после жалоб постоянной клиентки, знатной аристократки, на неудобство при игре в теннис. Кадоль разрезала корсет и верхнюю часть сделала удобной и мягкой, но прикрепила ее к оставшейся корсетной.

В 1895 году врач Кристина Хардт представила на суд комиссии «фуфайку с лямками», призванную сохранять здоровье женских молочных желез и поддерживать их. Но большого фурора это изобретение не произвело, так как в моде был «мальчишеский» силуэт – вытянутое, длинное тело без явных половых отличий. Это достигалось при равномерном стягивании тела корсетом.

Но уже в 1903 году американка Гош Саро разрезает корсет напополам – теперь это бюстгальтер и высокий пояс (прародитель утягивающего белья). Между собой части, как раньше, уже не соединяются. И уже 1907 журнал «Voge» публикует фото дам в новомодных лифчиках Brassier, что в переводе означает «детская распашонка».

Но никто из изобретательниц не догадался официально зарегистрировать новшество. Человеком, кто запатентовал первый бюстгальтер в 1914 году стала Мери Фелбс Джекобс. А родилась идея усовершенствованной модели совершенно случайно. Девушка собиралась на очередной прием и не могла подобрать белье под свое новое полупрозрачное платье. Тогда Мери соединила при помощи ленты два шелковых платка, имитирующих чашку и завязала на спине.

Она рассказала об этом изобретении подругам и вскоре пришлось отшивать лифчики уже им. Вот кому мы обязаны созданием первого бюстгальтера в привычном виде. Позже американка продала патент на изобретение фирме Warner Brothers Corset и долгие годы получала солидные отчисления.

После этого производство лифчиков начинает стремительно развиваться, а сами модели совершенствоваться.

Эволюция бюстгальтера

Теперь вы знаете кто изобрел лифчик и когда бюстгальтер появился. Но не менее интересно развитие изделия от двух шелковых платков до привычных нам кружевных моделей.

  • В 1922 году наша соотечественница Ида Розенталь, иммигрирует в Америку и, возмущенная модой на плоскую грудь, начинает производство лифчиков. Она сделала их совсем другими, подчеркивающими дамские формы. Ей же приписывают разработку размерного ряда для белья и первые бюстгальтеры для кормления.

  • 1935 год – создается бюстгальтер пуш-ап со вставными подушечками для увеличения груди. Тогда же начинается производство лифчиков из синтетических материалов.
  • 1942 год – у бюстгальтера появляется застежка. Но военные времена не самые удачные для белья – нет тканей и изделия отшиваются из всего подряд, даже вяжутся вручную.

  • А в 1943 году Говард Хьюз, продюсер и миллионер, придумывает для актрисы, своей фаворитки, бюстгальтер на косточках, призванный создавать аппетитную ложбинку. Правда, позже актриса заявит, что такую неудобную вещь мог придумать только мужчина. Но изделие было мигом пущено в широкое производство и раскуплено модницами.
  • В 50-е годы появляется мода на пин-ап красоток с призывно «торчащей грудью». Достигался такой эффект с помощью бюстгальтера-пули Bullet Bra. Правда, чтобы он «стоял» приходилось подкладывать в него подручные средства – от ваты и бинтов до носок.

  • Еще одна веха в развитии, которой стоит уделить внимание – появление спортивного лифчика-топа. Создали его опять же женщины в погоне за удобством. Хида Миллер, Полли Смит и Лайза Миндел придумали модель для бега и спорта – Jobra. В считаные месяцы, благодаря своей идее, девушки стали миллионерами, в один прекрасный день проснувшись знаменитыми.

В 80-х годах лиф стал видоизменяться и принимать более привычные для нас очертания и формы. Был придуман бюстгальтер с застежкой спереди. Кем именно доподлинно неизвестно, но по слухам это был мужчина.

Появляются компании-гиганты по производству нижнего белья, такие как Victoria Secret и другие. Теперь современным женщинам доступно множество прекрасных моделей, которые можно заказать, даже не выходя из дома. Поражает воображение богатство материалов и разнообразие кроя. Японцы даже придумали лифчик с датчиком влюбленности. Если женщина не испытывает эмоций к партнеру, то он не сможет его расстегнуть.

Носите красивое нижнее белье, ведь не зря же столько усилий было вложено в его изобретение.

Бюстгальтер: история создания

Такой привычный и любимый женщинами предмет гардероба, как бюстгальтер, не всегда был таким, как сейчас. История создания бюстгальтера имеет несколько версий происхождения.

Первые бюстгальтеры, которые женщины носили в виде полосок кожи, не несли в себе никакой эстетической составляющей.

Совсем недавно археологи нашли бюстгальтер, которому более 600 лет. Находка выглядит как современный бюстгальтер, ничем не уступая нынешним моделям, что в очередной раз доказывает цикличность моды.

Сама же история бюстгальтера начинается лишь в конце XIX века. До этого времени это были лишь неудобные приспособления, которые причиняли женщинам большие страдания и проблемы. Самой суровой была испанская мода, начавшаяся в 16 веке и захватившая всю Европу. Белье тех времен было сделано из деревянных и металлических каркасов, которые полностью деформировали девичью грудь. А чтобы грудь не росла, девушкам накладывали на ночь свинцовые плиты! Каждый выход в свет для средневековых дам заканчивался тайным визитом к врачу и примочками из лечебных трав.

Позже бюстгальтер приобрел форму воронки, чашки сужались впереди острым углом, а по бокам держались с помощью каркаса из стальных пружин.

До начала ХХ века женщины носили корсеты. Они появились в 14 веке во Франции и подчеркивали красоту груди, пока испанская инквизиция не заковала женское тело в металлические пластины. Женственные корсеты вернулись в моду в 17 веке, однако их тугая шнуровка приводила к трагическим последствиям для женского здоровья.

В 1887 году в Англии было изобретено первое подобие бюстгальтера, которое называлось «приспособление для улучшения формы груди» и напоминало по форме два чайных ситечка, однако женщины продолжали носить тесные корсеты.

В 1889 году французская модистка и владелица корсетной мастерской – Эрмини Кадоль – отрезала лиф от корсета. Ее бюстгальтер завязывался по принципу корсета, имел две чашечки, разделённые между собой, и поддерживался бретелями.

Через 10 лет немецкая швея Кристине Хардт представила сенсационную модель «фуфайка для женщин на лямочках с уплотненными чашечками на груди». В описании «фуфайки» говорилось, что она поддерживает женскую грудь, не изменяя ее формы. Эта версия более правдоподобна, так как название бюстгальтер произошло от немецкого «bustenhalter».

Еще одна версия создания бюстгальтера берет свое начало в 1912г, когда немец Зигмунд Линдауэр придумал бюстгальтер, надевавшийся прямо на тело. Линдауэр посчитал испорченным свой медовый месяц из-за множества крючков и различных пуговиц на белье своей супруги. По приезду он создал бюстгальтер, который можно было легко расстегивать мужчинам.

Согласно самому популярному предположению о возникновении бюстгальтера, его придумала светская дама из Нью-Йорка – Мэри Фелпс Джекобс – в 1914 году.
Собираясь на светский раут, она заметила, что корсет не сочетается с ее великолепным платьем с открытой спиной, и с помощью горничной смастерила бюстгальтер без спинки из двух ленточек и двух носовых платков. Чудо-изобретение пришлось по вкусу дамам того времени, и Мэри запатентовала своё творение, позже продав авторские права за 15 тысяч долларов!

Завершила нововведения и сделала бюстгальтер похожим на современные модели эмигрантка из России Ида Розенталь в 1922 году. Она разделила лиф на две половинки и соединила их вставкой из прозрачного материала. Именно Ида Розенталь вместе с мужем стала основательницей компании Маidenform, которая контролирует на сегодняшний день около 40% американского рынка нижнего белья и экспортирует свою продукцию в более чем в семьдесят стран.

В 20-е годы ХХ века были популярны модели, которые делали женскую грудь плоской, почти мальчишеской.

В 30-е появляются размеры и нумерация чашек от А до D. На вершину моды взошли остроконечные чашки.

В 40-х компания Mаidenform представила новинки – бюстгальтер с регулирующимися бретельками и бюстгальтер для кормления с застежкой спереди. В послевоенные годы возник дефицит натуральных тканей, и бюстгальтеры начали шить из синтетических и даже из парашютов подбитого врага!

50-е годы – это время царствования Мэрилин Монро, Брижит Бардо, Джины Лоллобриджиды и Софи Лорен. Их соблазнительные формы в красивом белье мотивировали женщин подражать актрисам во всем. В продаже появляются первые модели с поролоновыми вкладками.

В 60-е наступила эпоха феминизма, и многие женщины отказались от всех атрибутов женственности, включая бюстгальтер. Апогеем феминистического движения стало массовое сожжение бюстгальтеров в «кострах свободы».

70-е годы стали настоящей бюстгальтерной контрреволюцией. В этот период выпускаются новые модели самых разнообразных форм и фасонов.

В 80-е Жан-Поль Готье, Ив Сен-Лоран, Гуччи и Версаче разработали и запустили в производство собственные коллекции изящного и красивого белья из шелка, атласа и кружева.

90-е годы отметились интересом женщин к практичному и функциональному белью, на рынке появилось бесшовное нижнее белье, бюстгальтеры-аппликаторы и др.

Сегодня бюстгальтер – это не только дань моде и практичный элемент женского гардероба, но и мощное оружие обольщения, помогающее женщинам добиваться своих целей. Он отвечает всем, даже самым взыскательным требованиям современных женщин, и по праву завоевал их любовь и признание.

Стиль10 бюстгальтеров, вошедших в историю

Белье, которое изменило образ жизни миллионов женщин или стало символом стиля

ТЕКСТ: Юнна Врадий

На прошлой неделе мы рассказали, как одежда меняла вид груди и образ жизни женщин. Вместе с изобретением бюстгальтера мы получили больше свободы. На протяжении своей почти 150-летней истории он, так же как и его предшественник корсет, менялся в согласии с требованиями социума. В обществе, где у женщин появилось право голоса, выбирать белье под свою фигуру, образ жизни и представления о сексуальности стало проще.

Первый пуш-ап

В Лондонском Музее наук хранится модель первого бюстгальтера, предназначенного для увеличения груди. Плотные чашечки белья 80-х годов XIX века и пара круглых вкладышей несли примерно тот же функционал, что и сегодняшние Wonderbra. И если сейчас ношением лифчика-обманки никого не удивишь, то 250 лет назад это было новаторством и требовало определенной изобретательности и даже смелости. До 1907 года, когда в американском Vogue появился первый бюстгальтер, ношение этого белья было исключительно частной историей: бюстгальтеры шили на дому или в частных ателье и доступны они были лишь самым богатым и решительным.

Первый запатентованный бюстгальтер

Множество модельеров начала XX века заявляли о своей причастности к изобретению бюстгальтера. Невозможно доподлинно выяснить, кто же был первым, но абсолютно точно можно сказать, что первой запатентовать лифчик догадалась в 1910 году жительница Нью-Йорка Мэри Фелпс Джекобс. Началось все с того, что Джекобс не хотела провести очередной бал, задыхаясь в плотном корсете. В качестве замены ему Джекобс придумала простую конструкцию, состоящую из розовой атласной ленты и пары шелковых носовых платков. Сшить все в единое целое было доверено горничной. Позже на основе этой модели был разработан один из первых универсальных бюстгальтеров, позволяющий женщинам заниматься спортом, жить активной жизнью, дышать полной грудью, чувствовать себя свободными. Мэри Фелпс Джекобс продавала патент Warner Corset Company за $1500. Если бы она выбрала лицензионные отчисления, то могла бы озолотиться — компания за несколько лет заработала на массовом производстве бюстгальтеров 15 миллионов долларов.

Бюстгальтер Sweet Dreams

В 50-е на смену жестким конусообразным бюстгальтерам с жесткой чашкой пришли более мягкие и приятные в носке. Первой моделью такого рода стал лифчик Sweet Dreams. Его изначально позиционировали как модель, которую можно (и, по мнению создателей, нужно) носить 24 часа в сутки, чтобы спасти форму молочных желез. Сегодня польза бюстгальтера в профилактике обвисания груди ставится под вопрос. Есть мнение, что от постоянного ношения бюстгальтера мышцы груди теряют тонус. В 50-х об этом еще никому не известно, все смотрят фильмы с юной Брижит Бардо и хотят модель Sweet Dreams «как у нее».

Секретный бюстгальтер Мэрилин Монро

Ставка, сыгравшая на Монро два раза. Первый – за счет проходной комедии «Зуд седьмого года» (1955), которая, однако, вошла в историю за счет сцены с развевающимся над вентиляцией метро белым платьем с американской проймой. Бюстгальтер отвечал за внушительный объем лифа и соблазнительную ложбинку в вырезе. Второй раз — в 2009 году, когда на аукцион выставили бюстгальтер, в котором, по всей видимости, Монро снималась в этом фильме. Модель с дополнительными двойными лямками, каркасом из проволоки и увеличивающими объем чашечками объяснила, почему на фото в обнаженном виде и в одежде размер груди разительно отличался. Последнее сделало Монро в наших глазах простой земной женщиной, которая, так же как и многие, не была уверена в своих естественных формах и прибегала к различным ухищрениям.

Бюстгальтер «Анжелика»

В 60-е годы появляется модель Balconette («балкончик», фр.), она же Demi Cup. Жесткая конструкция на стальных косточках сделана таким образом, чтобы поддерживать грудь, оставляя ее при этом наполовину обнаженной. В СССР о ее существовании узнают благодаря фильму 1964 года «Анжелика, маркиза ангелов», после чего модель тут же получает имя в честь главной героини. На фоне невзрачной утилитарной продукции советской легкой промышленности, импортная «Анжелика» выглядит настоящим произведением искусства. Достать хотя бы одну модель «Анжелики» считалось большой жизненной удачей.

Первый спортивный поддерживающий топ Jogbra

Одни из первых моделей лифчиков, заменивших корсет, создавались в том числе для спортсменок, которым в новой модели белья было гораздо свободнее. Однако спортивный поддерживающий топ Jogbra, в том виде, каким мы его себе представляем, изобрели в 1977 году Лиза Линдал, Полли Симт и Хинда Миллер. Изначально это была специальная модель для бега. Однако спустя несколько лет она же пригодилась последовательницам Джейн Фонды и ее аэробики. Сегодня инновационные бра больших компаний тестируют на движение груди при разных типах физической активности, шьют из технологичных материалов, чтобы топы держали форму после тысяч стирок. Спортивные бра удобны, технологичны, носить их можно как кроп-топ. Таким образом, спортивные бра постепенно вытесняют привычные бюстгальтеры на фоне растущей популярности одежды для спорта (Activewear), которая становится повседневной.

Бюстгальтеры «Пуля» и «Конус» Жан-Поля Готье

Лифчик-пуля Bullet Bra был чрезвычайно популярен в Америке в 40–50-е. Виной тому образы пин-ап-героинь, призванных своей нарочитой сексуальностью и буквально торчащей грудью приободрять американских солдат в ходе Второй мировой воны. Позже в фильмах Хичкока то и дело можно наблюдать «опасных» героинь, чьи острые бюстгальтеры того и гляди разрежут ворс их мохеровых свитеров. Чтобы полностью заполнить нефизиологичную конусообразную форму чашечки «пули», девушкам приходилось набивать ее всем подряд — от ваты до носков. Однако самой запоминающейся версией «пули» стал ее камбэк в 90-е, когда Жан-Поль Готье подготовил для тура «Blond Ambition» в течение 1990 года Мадонны провокативную серию сценических костюмов, разрабатывая идею нижнего белья как верхней одежды. Готье трансформировал корсет из утягивающего предмета в символ сексуальной власти, представив женское тело в публичном пространстве не для сексуального возбуждения, а агрессивного самовыражения. Самыми запоминающимися предметами стали шелковый розовый и золотой корсеты с конусообразными чашечками. Вслед за Мадонной бюстгальтеры-пули и конусы начинают носить в качестве обычных предметов гардероба — поверх маек и блузок. Позже Готье и Мадонна не раз возвращалась к этой модели, показывая ее новые актуальные трактовки. В 1999 году марка белья в винтажном стиле What Katie Did возвращает Bullet Bra в промышленное производство. Тренд подхватывают модные марки и масс-маркет, и вот уже «пулю» можно купить в магазине Diesel и в универмаге Marks and Spencer.

Бюстгальтер Wonderbra

Первый пуш-ап с подушечками для дополнительного объема Wonderbra «изобрела» еще в 1964 году Луиза Пуарье в рамках своей работы на канадских производителей белья Canadelle. Однако сенсацией и источником миллионных доходов от продаж по всему миру Wonderbra стал только в начале 90-х. Не последнюю роль в этом сыграл агрессивный маркетинг. В 2011 году британское агентство Outdoor Media Centre провело опрос, согласно которому самой великой печатной рекламой всех времен и народов оказался билборд 1994 года «Hello Boys» с чешской моделью Евой Герциговой в бюстгальтере Wonderbra. В то время число рекламных площадок с рекламой знаменитого пуш-апа ограничили, так как многие из них становились причиной аварий: засмотревшиеся на Герцигову водители переставали следить за дорогой. Отношение к Wonderbra все эти 50 лет неоднозначное. С одной стороны, в отрыве от сексуальной провокации, такая модель эффектно смотрится с многими женственными вещами и часто помогает фигуре выглядеть пропорциональной. С другой — это чистой воды обман, поскольку, надев, например, на свидание обманку, девушка «обещает» грудь на несколько размеров больше своей реальной: в темное Средневековье такие трюки, как и брови из мышиной шерсти, могли ввести кого-то в заблуждение, но в наш век электричества они могут выглядеть в определенной мере нелепо.

Hot Fantasy Bra

C 1996 года Victoria’s Secret каждый год выпускает венец своей коллекции белья — бюстгальтер с драгоценными камнями. С 2001 года гибрид легкой и ювелирной промышленности стали показывать на подиуме в качестве закрывающего показ. Продемонстрировать на себе Hot Fantasy Bra — большая честь для модели. Хайди Клум удостаивалась ее трижды, Жизель Бундхен, Тайра Бэнкс, Каролина Куркова и Адриана Лима — дважды. Самый известный рекламный образ с этой моделью принадлежит самому первому — Million Dollar Miracle Bra, который снимали на Клаудии Шиффер. А самый дорогой в истории предмет нижнего белья (стоимостью $15 млн) надела на себя в 2000 году Жизель Бундхен. Сложно относиться однозначно к этому явлению. Очевидно, что это исключительно маркетинговый продукт и его целью является реклама «трусов и лифчиков Victoria’s Secret за пару баксов»: никто так и не купил ни один из Hot Fantasy Bra. И даже так непонятно, то ли это дорогая оправа для бесценной груди, то ли отношение к молочным железам исключительно как к объекту для ухищренных украшательств.

Бюстгальтер как арт-объект

Сложно выбрать какую-то определенную модель. Появилась целая волна артисток, самые яркие — Леди Гага и Кэти Перри, которые стали преподносить себя в гротескном стиле, а предметы гардероба, в том числе и нижнее белье, нередко трансформируются в их стиле из области секса в область современного поп-арта. Будь то лифчики-автоматы у Леди Гаги или чашки лифа в виде капкейков у Кэти Перри — все это ироничное осмысление власти, силы, аппетитности женских, простите за выражение, прелестей. Сексуальные красотки всем надоели? Окей! Доведем сексуальность до абсурда, сделаем символы самыми очевидными, а вторичные половые признаки — гипертрофированными. Посмеемся над собой раньше всех, чтобы другим было неповадно. Домашнюю версию такого выбора демонстрируют миллионы девушек по всему миру, предпочитая патетичному красному кружеву смешное хэбэ с изображением Спанч Боба или пончиков.

История создания бюстгальтера

А вы знали, что прототип современного бюстье, который практически не изменился, придумала в начале прошлого века уроженка Беларуси?

Красивое нижнее белье, и в частности бюстгальтер, – обязательный предмет гардероба любой девушки. Сегодня можно найти бюстгальтеры разной формы, размера и расцветки, но так было не всегда.

Совершенствование бюстгальтера происходило на протяжении сотен лет. Известно, что еще в Древней Греции девушки использовали шлейку для того, чтобы уменьшить размер бюста и скрыть признаки материнства. В средние века, вплоть до появления корсета, также существовал прототип бюстгальтера, чтобы корректировать формы.

В XV веке появились специальные корсеты для поддержания бюста. Правда, тогда приобрести их могли только зажиточные горожанки. С течением времени данный атрибут стал доступен и женщинам низших сословий.

К сожалению, ношение корсета крайне пагубно влияло на женский организм. Сильная затяжка вела к серьезным проблемам со здоровьем. Есть мнение, что корсет сыграл не последнюю роль в зарождении феминистического движения, а отказ от носки корсета стал одной из первых побед в доказательстве равенства полов.

Первая модель бюстгальтера, напоминающего современный, появилась лишь в 1859 году. Его целью было подчеркивать красивую форму и способствовать правильному формированию груди. В Англии бюстгальтер даже называли приспособлением для улучшения её формы. Внешне он напоминал два чайных ситечка. Тем не менее женщины не спешили менять корсеты на новое « изобретение », так как считалось, что лишь корсет может сделать грудь идеальной.

Женщина-врач Парижской медицинской академии Гош Саро в 1903 году изменила взгляд на корсет, разрезав его пополам. В итоге верхняя часть стала бюстгальтером, а нижняя – поясом. Мастера корсетных дел не оставили это открытие без внимания. Буквально через два года популярная парижская модистка выпустила «лиф для груди».

Стоит отметить, что термин «бюстгальтер» обязан своим появлением издателям журналов для женщин, которые в 1907 году придумали и ввели его в нашу речь.

Платья с открытой спиной никак не совмещались с плотными корсетами, поэтому в 1913 году светская дама из Нью-Йорка по имени Мэри Фелпс соорудила для себя «лифчик без спинки». Он состоял из двух носовых платочков и двух ленточек. А уже в 1914 году она запатентовала свою модель бюстгальтера и выпустила несколько сотен копий в продажу под названием Caresse Crosby. Без должного продвижения бизнес рухнул, а Мэри продала свой патент известной корсетной компании.

Во времена Первой мировой войны в США всех женщин призвали отказаться от ношения бюстгальтера, чтобы обеспечить военное производство необходимым запасом железа. Полученного металла хватило на постройку двух военных кораблей!

Однако настоящий прорыв в производстве пикантного элемента женского гардероба удалось совершить нашей соотечественнице Иде Розенталь, эмигрировавшей в США. Находясь там, в 1920-е годы она воплотила в жизнь идею о создании бюстгальтера, исходя из размера груди. Продавались они в её собственном магазине под брендом Maidenform. Кстати, нумерация размеров, придуманная Идой, применяется и в наши дни.

В 1937 года начался фабричный выпуск бюстгальтеров с чашечками пяти размеров, хорошо известных нам по сей день: от A до D.

В 1950-е появляется коническая форма чашки бюстгальтера, позволившая носить его комфортно под свитером. Сделать модели разнообразными помогло использование в производстве нейлона, который делал изделие легким, красивым и удобным при стирке. А благодаря лайкре в 1964 году появился первый невидимый бюстгальтер.

Начиная с 1970-ых гг., началась настоящая бюстгальтерная контрреволюция – уровень производства в бельевой промышленности стал расти в геометрической прогрессии. Успех был закреплён в 1980-ые гг., когда такие известные дома моды, как Yves Saint Laurent, Versace, Gucci выпустили модные коллекции нижнего белья.

В 1977 году открылся первый магазин бренда Victoria’s Secret. Сегодня это – одна из самых популярных компаний по производству женского белья во всем мире.

Мировые звезды также влияют на моду в производстве нижнего белья. Вспомнить хотя бы Мадонну начала 1990-ых. В рамках своего концертного тура Blond Ambition она выступала в дизайнерском бюстгальтере и корсете от Жан- Поля Готье.

Сегодня бюстгальтер – один из важнейших элементов женского гардероба, способный подчеркнуть женскую сексуальность. Для создания качественного белья используются дорогие ткани, кружева, вышивки. Цветовая палитра также впечатляет разнообразием. Интересный экземпляр можно подобрать на любой вкус, тем более, что модные тренды также влияют на коллекции нижнего белья.

Бюстгальтер

Бюстгальтер (от немецкого — «поддерживающий грудь») — предмет женского нижнего белья, прикрывающий, поддерживающий и приподнимающий грудь.

До сих пор никто не может однозначно ответить на вопрос, когда появился первый бюстгальтер.

Известно, что в Древнем Египте женщины стягивали грудь широкими лентами из плотной льняной ткани. В Древней Греции носили специальные повязки, которые поддерживали грудь снизу или помогали скрыть чрезмерные формы. В Древнем Риме под хитонами и туниками женщины носили кожаные пояски, подчеркивающие грудь и талию, кроме того, уже тогда существовали раздельные костюмы, то есть трусы и бюстгальтеры.

Изображение римлянок в униформе для спортивных состязаний на мозаике IV столетия.

В Средние века на смену бюстгальтеру пришли корсеты, с металлическими вставками для поднятия груди, которые женщины носили на протяжении многих столетий.

Самый древний сохранившийся бюстгальтер, который практически ничем не отличается от современных моделей, был найден в 2008 году в австрийском замке Ленгберг. Создан он был примерно в середине XV века.

Бюстгальтер, найденный в австрийском замке Ленгберг.

К концу XIX века стала набирать идея освобождения женщин от корсета. Корсеты сдавливали женское тело, что определенно не приносило пользы здоровью, а также обрекал женщин на несамостоятельность и неподвижность.

Впервые бюстгальтеры были запатентованы во Франции (Эрмини Кадоль в 1889 году), в Германии (Хуго Шиндлер в 1891 и Кристина Хардт 5 сентября 1895) и в США (Мэри Фелпс Джекобс 3 сентября 1914). Именно Мэри Фелпс Джейкоб представила первый бюстгальтер, полностью освобожденный от корсета.

Модель, запатентованная Эрмини Кадоль. Мэри Фелпс Джекобс с разработанной ею моделью.

Стандартизированные размеры бюстгальтеров были разработаны эмигранткой из России Идой Розенталь Каганович в 1922 году. Также Ида разработала специальные лифчики для кормящих матерей. В 1935 году компанией, созданной Идой и ее мужем, начали выпускаться модели с вкладками в чашечках, придающие женской груди дополнительный объем.

Ида Розенталь.

А в 1942 году был выдан патент на регулируемую по длине застежку бюстгальтеров.

В 1992-94 годах был изобретен приподнимающий грудь «чудо-лифчик» — wonderbra.

В наши дни можно найти бюстгальтеры на любой вкус, однако все же выделяют несколько основных видов бюстгальтеров.

Основные виды бюстгальтеров:

классический;

Бюстгальтер с поролоновыми или силиконовыми чашечками, закрывающими грудь. Верхние и нижние половинки чашки одинаковы по высоте. Классический бюстгальтер может быть как на косточках, так и без них. Он призван поддерживать грудь, быть максимально удобным и незаметным.

Эта модель подходит для груди любой формы, полноты и размера. Незаменим для женщин с отвисшей или очень большой грудью.

Не подходит для платьев с глубоким вырезом или декольте.

корбей;

Бюстгальтер с открытой чашкой, верхняя половина которого намного меньше нижней. Эта модель прикрывает только нижнюю и среднюю часть груди по диагонали. Такая модель лифчика едва придерживает грудь.

Обычно корбей носят под платьем с глубоким V-образным декольте.

балконет;

Бюстгальтер с очень низкими чашечками. Его бретели располагаются очень близко к плечам, чашечки имеют прямой верхний край, так что своим видом он напоминает форму балкона. Обычно чашки формованные и на косточках.

Эти бюстгальтеры носят под платьем с большим вырезом или открытым верхом. Эффектно такая модель смотрится под майкой с глубоким прямым вырезом.

Лучше всего балконет подходит для груди среднего размера. С осторожностью следует носить его обладательницам грушевидной формы груди.

брасьер;

Бюстгальтер с очень открытыми чашечками, едва прикрывающими соски, при этом конструкция хорошо поддерживает и приподнимает грудь, чуть сдавливая ее снизу. Форма бюстгальтера приближена к прямоугольной. Чашечки часто выполнены не по отдельности, а единым целым и не имеют поролоновых вставок.

Подходит для одежды с очень глубоким декольте. Отличный вариант для тех случаев, когда необходимо создать эффект обнаженной груди.

пуш-ап;

Бюстгальтер, приподнимающий грудь с боков и снизу. Специальный крой, а также поролоновые или силиконовые вставки в чашках придают груди дополнительный объем.

Существует 3 вида бюстгальтеров пуш-ап:

  1. Незначительно приподнимает грудь за счет кроя.
  2. Увеличивает объём груди на размер с помощью добавления мягкого материала в чашки.
  3. Значительно изменяет бюст, чашечки полностью наполнены мягким материалом.

Модель рассчитана на грудь маленького и среднего размера, на женщинах с большой грудью пуш-ап выглядит не эстетично. Пуш-ап помогает сгладить разницу в размере между правой и левой грудью, для этого нужно всего лишь вынуть тканевую подушечку из чашки большей груди.

минимайзер;

Бюстгальтер, оптически уменьшающий размер груди на 1-2 размера. Имеет широкие, удобные бретели и чашечки, полностью закрывающие грудь. Эта модель прекрасно поддерживает грудь и снимает нагрузку со спины.

Минимайзер подходит для груди больших и средних размеров.

бюстгальтер с мягкими чашками;

Бюстгальтер, чашки которого состоят только из ткани, в ней отсутствуют формопридающие элементы, грудь формируется благодаря особой конструкции чашек. Могут быть как на косточках, так и без них.

Бюстгальтеры с мягкими чашками — отличное решение для тех, кто испытывает дискомфорт при ношении бюстгальтера или не хочет снимать его во время сна.

В зависимости от модели, лифчики с мягкими чашками походят как для маленькой груди (например, с чашками треугольной формы), так и для груди большого размера (разгрузочный).

бесшовный (формованный, контурный, ти шорт «t-shirt bra»);

Бесшовный бюстгальтер изготовляется из тонкого эластичного материала, на его чашечках отсутствуют швы. Эта модель обеспечивает хорошую поддержку груди и создает красивую форму.

Иногда формованный и контурный лифчики выделяют как разновидности бесшовного.

Формованный — бюстгальтер, который всегда сохраняет форму. Может быть заполнен мягким материалом, который нельзя вытянуть из чашки.

Контурный — отличается от формованного более твердой чашкой. Он придает груди круглую, симметричную форму. Контурный лифчик всегда содержит косточку, у формованного ее может не быть.

Бесшовный бюстгальтер незаметен под тонкой и обтягивающей одеждой, благодаря чему она идеально сидит на фигуре.

Эта модель является отличным вариантом для женщин с асимметрией груди.

Синонимы бесшовного бюстгальтера — ти шорт (t-short bra), формованный, контурный.

бюстгальтер на косточках;

Бюстгальтер, в нижнюю часть чашечки которого вшивается упругая и жесткая дужка, благодаря чему грудь чётко фиксируется. Бюстгальтер на косточках формирует естественную округлую форму груди и поддерживает ее.

Эта модель не подходит для одежды с большим декольте.

Бюстгальтеры на косточках, в зависимости от материала и кроя, подходят для всех размеров груди;

бюстгальтер с разными вариантами бретелей: съемными бретельками/без бретелей/с бретелью через шею;

Бюстгальтеры с разными вариантами бретелей подходят для того, чтобы носить их с топами либо платьями, у которых открыты плечи и спина. Различные варианты положения бретелей создают всевозможные варианты для любых типов одежды: бретели скрещиваются на спине, бретель проходит через шею или используется только одна бретель для ассиметричной одежды.

Бюстгальтер со съёмными бретельками, как правило, достаточно жёсткий, для того, чтобы поддерживать грудь без лямочек. Он должен плотнее прилегать к спине, чем обычный бюстгальтер. Часто края деталей на спине отделаны полоской силикона, чтобы лифчик не скользил.

Подходящую модель лифчика без бретелей могут подобрать для себя женщины с любым размером груди, но все же больше он подойдет женщинам с небольшой грудью, а обладательницам пышных форм лучше носить бюстгальтер с прозрачными бретельками.

Бюстгальтер с бретелью через шею подойдет для женщин с любым размером груди, однако стоит учитывать, что чем больше ваша грудь, тем плотнее нужно застегивать лифчик на спине, чтобы снизить давление на шею;

Без бретелей. С разными вариантами бретелей.

• силиконовый бюстгальтер;

Бюстгальтер из силикона многоразового использования, который клеится на грудь. Силикон плотно прилегает к телу, не имеет застежек и бретелей, что позволяет одевать его под максимально открытую одежду;

спортивный;

Бюстгальтер, предназначенный для занятий спортом. Изготавливается из плотной ткани, по виду напоминает топ с широкими бретелями. Бретели на спортивных бюстгальтерах не должны соскальзывать с плеч, в связи с этим во многих моделях они расположены Т-образно. Охватывает большую часть груди, максимально поддерживает ее во время занятий спортом, при этом не давит, не стягивает и не пережимает сосуды. Спортивный бюстгальтер характеризуется конструкцией и уровнем поддержки, который обычно обозначается номером от 1 до 4.

По конструктивному признаку различают компрессионные и инкапсулирующие спортивные бюстгальтеры.

Компрессионный — прижимает грудь к грудной клетке. Предназначен, в основном, для женщин с небольшой грудью.

Инкапсулюрующий — поддерживает каждую грудь отдельно. Чашечки такого бюстгальтера сделаны из нерастяжимой ткани. Этот вид спортивного бюстгальтера поддерживает грудь, не оказывая на нее давления, поэтому его можно носить более длительное время. Подойдет для женщин с грудью любого размера, но, в первую очередь, он предназначен для женщин с большой грудью.

Уровень поддержки следует выбирать в зависимости от размера чашки и вида спорта, которым вы занимаетесь: чем больше грудь и интенсивнее нагрузка, тем выше должен быть уровень. Так, например, для бега трусцой или верховой езды нужен лифчик с усиленной поддержкой, для йоги будет достаточной легкой поддержки.

Очень важно правильно подобрать спортивное нижнее белье, чтобы избежать излишнего давления, приводящего к растягиванию и травмированию кожи. Во время занятий спортом обязательно нужно носить спортивный бюстгальтер для защиты груди, независимо от ее размера, однако для повседневного ношения спортивные бюстгальтеры не подходят, поэтому их нужно надевать только на тренировку;

Компрессионный. Инкапсулюрующий.

бюстгальтер для кормления;

Бюстгальтер, созданный для кормящих женщин. Во время лактации грудь женщины увеличивается как минимум на один размер, а после периода лактации возвращает свой размер. Лифчики для кормления максимально удобны, в них нет косточек, но при этом они прекрасно поддерживают грудь женщины, помогая сохранить ее упругой и эластичной. Кроме того, этот вид бюстгальтеров обладает отстегивающимся слоем;

бандо;

Бюстгальтер в виде полоски ткани. Может быть как с жесткими деталями, косточками, выраженными чашечками, так и без них. Бандо не поддерживает грудь, а лишь прикрывает ее, поэтому подходит только для обладательниц не очень большой груди;

бюстье (разновидность корсажа);

Бюстгальтер на косточках, совмещённый с коротким корсетом из плотной ткани, прошитой косточками. Бюстье придает форму всей верхней части тела женщины: подчеркивает и корректирует грудь, слегка стягивает талию. Бюстье шьётся с минимальным количеством швов.

Бюстье удобно носить под вечерним платьем, вязаной или сшитой из синтетических тканей одеждой;

бюстгальтер-комбинация и бюстгальтер-пеньюар.

Бюстгальтер-комбинация — соединение бюстгальтера и комбинации. Надевается под одежду с целью лучшей посадки платья и подчеркивания фигуры, также может служить защитой для кожи от колючей ткани.

Бюстгальтер-пеньюар является разновидностью бюстгальтера-комбинации. Представляет собой легкую накидку, которая подчеркивает грудь и спадает по длине живота до бедер. Служит только в качестве домашней одежды.

Бюстгальтер-комбинация. Бюстгальтер-пеньюар

Бюстгальтер – история и современность! Часть 1.

Этот интимный предмет дамского гардероба имеет очень интересную историю!

А началось все, как водится, в давние незапамятные времена. Уже тогда у женщин многих первобытных племен в ходу были так называемые нагрудные повязки — из полос кожи или примитивной ткани.

В период античности прообразы бюстгальтера не сильно изменились. Так в Древнем Египте плотная и широкая льняная лента была частью повседневной одежды как знатных, так и простых египтянок. Похожие повязки, поддерживавшие грудь носили под туниками и в Древней Элладе. Римлянки носили под хитонами кожаные строфии — нечто среднее, подчеркивавшее не только бюст, но и талию.

С приходом Средних веков этот предмет практически напрочь исчез из обихода. Ему на смену пришел тяжелый корсет, представляющий собой сложную конструкцию, включающую различные ухищрения в виде металлических вставок, шнуровки, крючков и петель. Самостоятельно одеть это громоздкое сооружение дамы не могли, требовалась помощь служанок. Затягивались в него зачастую настолько плотно, что нередко падали в обморок.

Особого упоминания стоит мода испанского королевского двора, где верхом красоты и благочестия считалась плоская грудь. Дабы достичь желаемого идеала несчастных инфант с самого детства упаковывали в корсеты со свинцовыми пластинами где надо. Прибавьте сюда еще и деформацию внутренних органов в результате постоянного сжатия.

В общем, дикость! Великий инквизитор Торквемада одобряет!

Что же касается простолюдинок, то они либо вовсе не заморачивались, либо ограничивались нижней рубахой. Времена были тяжелые!

В позднем Средневековье тяжелые металлические приспособления тугих корсетов были заменены на более легкие пластины из китового уса.

Сведения о первом бюстгальтере датируются 1887 годом. Появился он в Англии, под названием «приспособление для улучшения формы груди». По форме напоминал два чайных ситечка и по сравнению с корсетом был гораздо менее громоздким.

Похожие конструкции были запатентованы в 1889-м году во Франции, а в 1895-м в Германии. Однако корсет все еще не спешил сдавать свои позиции.

В 1903 году врач Академии медицины славного города Парижа некая Гош Саро, видимо устав от каждодневной изнурительной процедуры, а, может, и по каким другим причинам, в одно прекрасное утро поступила радикальным образом — взяла и разрезала ненавистный предмет нижнего гардероба пополам. Из получившихся двух частей верхняя получила название, собственно, бюстгальтер, а нижняя стала называться просто поясом.

Предположительно, именно он и стал прообразом будущего пояса для чулков. Но это не точно, да и не о нем сейчас речь!

Кстати говоря, это странное слово «бюстальтер» пришло к нам именно из немецкого языка. В оригинале «Bustenhalter», состоит из двух слов: «Buste» – «женская грудь» и «Halter» – «держатель». Все просто и конкретно — ну, немцы же, что вы хотели!?

Да, и не менее распространенный аналог – «лифчик» – тоже, ни много, ни мало, всего лишь уменьшительная форма, образованная от нидерландского «lijf», что означает «корпус». «Лифом» называлась верхняя часть женского платья, облегающая стан, то есть грудь и спину.

И вот свершилось! В 1914 году жительница Нью-Йорка Мэри Фелпс Джейкобс получила приглашение на торжественное общественное мероприятие. К выходу в свет дама заказала потрясающее вечернее платье с открытой спиной. Но, когда готовое платье было доставлено, американская Маша вдруг поняла, что она здорово ло. промахнулась. Дело в том, что под платье совершенно никак не было возможности одеть корсет. И фасон не тот, да и вырез на спине опять же.

Не долго думая, госпожа Джейкобс призвала на помощь свою служанку, по принципу «одна голова хорошо, а две уже некрасиво!»

На самом деле, это был прорыв. Креативные дамочки быстренько соорудили из двух эластичных лент и парочки платков нечто, что вполне себе заменило пресловутый корсет. Джейкобс отправилась на раут, где произвела настоящий фурор. Подруги наперебой расхваливали ее внешний вид, мужчины осыпали комплиментами. Позже, рассказав наиболее близким подружкам о своем изобретении, Мэри вызвала прямо-таки волну интереса к нововведению. Еще бы — так называемый «бесспинный корсет» был удобен, позволял свободно двигаться. И главное, его можно было одеть под самые смелые наряды.

Неудивительно, что на госпожу Джейкобс посыпались заказы.

Почуяв возможность заработать, девушка попыталась запустить свое дело. Ее изделия продавались по маркой «Caresse Crosby». Но, увы, она оказалась больше изобретателем, чем предпринимателем. Точно не известно, что именно, но что-то пошло не так. В итоге, через какое-то время Джейкобс продала права на производство бюстгальтеров неким братьям Уорнерам — дельцам из штата Коннектикут.

За право шить и продавать лифчики Мэри запросила 1500 долларов, что, если пересчитать на современные деньги составляет около 20 тысяч зеленых американских президентов.

Уорнеры не прогадали — только за первые тридцать лет производства и продаж они выручили 15 миллионов.

В 1920-х годах в моде были худощавые женщины с практически незаметными формами. На волне революционных преобразований и борьбы за свои права они стремились добиться едва ли не полного внешнего сходства с мужчинами. Как следствие, короткие стрижки, крепкие папиросы и плоская грудь — эталонные идеалы того времени. Соответственно, и бюстгальтеры шились с расчетом уменьшения, хотя бы зрительного.

Однако уже в 30-е годы эта тенденция стала меняться в пользу дам с более заметными округлостями. Здесь следует упомянуть эмигрировавшую в США из России Иду Розенталь, которая на пару с мужем организовала компанию «Maidenform». Успешное предприятие специализировалось на производстве бюстгальтеров с чашечками разных размеров, снабженная их эластичными бретельками.

Примерно с 1935 года были придуманы новые формы лифчиков, был налажен выпуск моделей с чашечками четырех основных размеров: A, B, C и D. В 1942-м году фирма «Maidenform» впервые выпустила две новинки: с регулируемыми бретельками и бюстгальтеры для кормящих.

В этом же году была запатентована ставшая впоследствии эталонной застежка на спине. Она представляла из себя небольшой крючок и несколько петель, нашитых одна за другой. Это позволяло регулировать длину бюстгальтера.

До сороковых годов прошлого века основой для изготовления лифчиков служили натуральные ткани. Но начало Второй мировой войны существенно сократило ресурсы. Шелк, хлопок, лен и резинки ушли на другие нужды. Поэтому производители были вынуждены обратить внимание на синтетические аналоги, в частности, на изобретенный еще в 1938-м нейлон.

В 50-е годы снова возвращается мода на женственность. Достаточно вспомнить знаменитых актрис — Мерлин Монро, Брижит Бардо, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида и прочие. Все они отличались округлыми формами. А фотографии и фильмы, где они предстают в соблазнительном нижнем белье мало кого оставят равнодушным.

Конечно, советские актрисы себе такого не позволяли, но достаточно посмотреть на Любовь Орлову, Изольду Извицкую, Тамару Макарову и других, чтобы понять, что внешне они ничем не уступали зарубежным коллегам.

Увы, советская швейная промышленность выпускала достаточно однотипные бюстгальтеры, руководствуясь скорее принципом практичности, нежели привлекательности. Поэтому, эксклюзив шился чаще всего индивидуально на дому, либо заказывался у частников. И лишь после Московского фестиваля молодежи и студентов в 1957 году, благодаря министру культуры СССР Екатерине Фурцевой на очередном съезда Политбюро ЦК было принято решение о пересмотре стандартов и послаблении подхода к внешнему виду изделий.

Но вернемся к общемировой тенденции.

К сожалению, не все девушки могут похвалиться природными достоинствами. Но и тут производители бюстгальтеров пришли им на выручку. Нововведение, получившее негласное название «рыбка», представлявшее собой поролоновые вставки овальной формы, позволяло тем, кого природа обделила пышными формами, добавить немного объема в области декольте.

Еще одним заметным — в полном смысле — типом популярного в те времена бюстгальтера была так называемая «пуля». Способствовали этому героини модных в те времена комиксов пинап. Сам же предмет гардероба имел характерные конусовидные чашечки и круглый шов. Иногда внутрь подкладывали специальные вставки.

Одевали эту «пулю» под обтягивающий свитер.

Выглядело это, гм. ну, неоднозначно!

Но, что не сделаешь ради того, чтобы выглядеть модно! Вот и дефилировали по улицам американских городов девушки, которых за глаза называли «Sweater Girl».

Кстати, подобный бюстгальтер можно увидеть в фильме «Афоня», где главный герой, в исполнении Леонида Куравлева, знакомится на танцплощадке с некоей дамой. Судя по всему, у дамы под одеждой та самая «пуля».

В общем, кто не смотрел, посмотрите. Фильм замечательный! И замечателен не только этим эпизодом!

Ссылка на основную публикацию